О применении сметных нормативов и укрупненных нормативов цены строительства, включенных в федеральный реестр сметных нормативов до 30.09.2017 или утвержденных до 03.07.2016, см. ст. 3 ФЗ от 26.07.2017 N 191-ФЗ.
ГрК РФ Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ)
1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным.
При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ, от 01.05.2022 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2017 N 191-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 31.07.2020 N 264-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Включение в реестр информации о ФЕР к сметным нормам, сведения о которых включены в реестр после 30.09.2017, и их применение допускается до размещения в ФГИС ЦС сметных цен строительных ресурсов, определенных по ч. 5 ст. 8.3 (ФЗ от 26.07.2017 N 191-ФЗ (ред. от 27.06.2019)).
5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
(часть 10 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
(часть 11 введена Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ)
Новые правила расчета НМЦК для закупок работ по строительству
Минстрой утвердил новые правила обоснования НМЦК, изменил методику составления сметных нормативов и разработал новые формы сметы контракта. Изменения касаются всех, кто закупает строительные работы, и подрядчиков, которые участвуют в таких закупках.
Скачать Приказ Минстроя № 484/пр от 14.06.2022 из КонсультантПлюс |
04.10.2022 на официальном интернет-портале правовой информации размещен Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.06.2022 № 484/пр. Приказ вносит изменения в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и Методику составления сметы контракта. Так, при закупке строительно-монтажных работ НМЦК рассчитывается заказчиком в процессе подготовки извещения об осуществлении закупки и размещается им в ЕИС.
Приказ вступает в силу 15 октября 2022 года.
Порядок определения НМЦК в строительстве теперь устанавливает правила для ряда новых заказчиков, таких, как бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. При определении НМЦК проектно-сметным методом по закупкам в строительной сфере, разрешено использовать Порядок определения НМЦК.
Теперь НМЦК в строительстве осуществляется не в виде проекта сметы контракта, как было ранее. Проект сметы контракта будет составляться после определения НМЦК. Если в проекте сметы учитывается оборудование, подлежащее бухгалтерскому учету, то законодатель обязывает указывать страну его происхождения.
Комплексные строительные работы в проекте сметы будут исчисляться в единицах. Приказом установлена обновленная форма проекта сметы с учетом существующих изменений законодательства.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы закупать строительные работы без ошибок и нарушений.
Приказ продлевает сроки, связанные с возможностью перерасчета сметной стоимости работ в связи с существенным удорожанием строительных ресурсов. Теперь эти правила распространяются на контракты, заключенные до 31 декабря 2022 года.
Приведение сметной стоимости в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК производится с использованием индексов изменения сметной стоимости, которые действовали на дату определения НМЦК, кроме случаев, при которых документация формировалась с применением региональных документов в сфере ценообразования. Приказом определены формулы расчета индексов прогнозной инфляции.
При направлении сметной документации в уполномоченную организацию по проведению государственной экспертизы для осуществления повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, в состав сводного сметного расчета стоимости строительства включаются затраты на проведение такой экспертизы.
- инструкция по расчету НМЦК для строительных работ;
- индекс-дефлятор: что это и как используется в госзакупках;
- НМЦК в градостроительной деятельности придется формировать по-новому;
- как обосновать НМЦК проектно-сметным методом: пошаговая инструкция.
Об авторе этой статьи
Денис Туманов Юрист с 20-ти летнем стажем.
С 2020 года занимаюсь госзакупками по 44-ФЗ со стороны поставщика.
Работаю в строительной сфере, поэтому накопил большой опыт именно в таких закупках.
Другие публикации автора
- 2023.06.30 Документы поставщикаКакие договоры подойдут для подтверждения опыта соответствия участника дополнительным требованиям
- 2023.05.25 РеестрыКак работать с РНП по 223-ФЗ
- 2023.04.28 Документы поставщикаИнструкция: как производится расчет рейтинга деловой репутации поставщиков
- 2023.02.06 Документы поставщикаНужна ли для госзакупок выписка СРО и как ее оформлять
Изменение цен по строительным госконтрактам: разъяснение Минстроя
На рынке происходит увеличение стоимости строительных материалов, в связи с чем госконтракты на строительные работы необходимо корректировать в части удорожания материалов. Нормативными актами установлены правила изменения цены контракта по 44-ФЗ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы.
Скачать письмо Минстроя РФ от 01.03.2022 № 7797-иф/09 из КонсультантПлюс |
Скачать письмо 11596-иф/09 от 22.03.2022 из КонсультантПлюс |
Что изменилось
В 2022 году на фоне экономических санкций увеличились цены на стройматериалы. Сделки, которые были заключены по сметам старых расценок фактически оказались невыполнимы, в связи с чем разработан порядок изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов — его утвердило Министерство строительства.
Разрешили менять как бюджет, так и другие существенные условия договора.
- инструкция по закупке строительных и ремонтных работ по 44-ФЗ;
- стройконтракты и рост цен на стройматериалы из-за кризиса: изменения, разъяснения и новые возможности для поставщиков;
- новый порядок изменения существенных условий строительных госконтрактов;
- изменили правила пересчета цены строительного контракта при удорожании стройматериалов;
- как изменить или расторгнуть контракт из-за повышения стоимости на стройматериалы.
Разъяснения Минстроя в связи с изменениями
В письме № 7797-иф/09 от 1 марта 2022 года Минстрой разъяснил порядок изменения бюджета договоров на строительство, реконструкцию, капремонт, снос капитальных объектов и сохранение объектов культурного наследия.
В разделе «Ценообразование» на официальном сайте Минстроя РФ размещена информация для расчета бюджета на строительные сделки.
Законодатель допускает изменение цены контракта по 44-ФЗ в связи с увеличением суммы материалов для контрактов на выполнение строительных работ для федеральных нужд (п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ).
В 2021 году опубликовали Постановление Правительства № 1315 от 09.08.2021 об увеличении цены контракта на 30 процентов. Документ закрепляет правила изменения бюджета сделки. Увеличение доступно при соблюдении условий:
- предметом сделки выступает строительство, реконструкция, капремонт, снос капитальных построек, сохранение объектов культурного наследия;
- срок выполнения работ — не менее 1 года;
- цена договора равна сумме, установленной правительством, или превышает ее.
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы провести закупку строительных работ без ошибок и нарушений.
Для увеличения суммы договора требуется письменное обоснование и решение правительства или региональных властей субъекта РФ. При этом увеличение цены контракта на 30 процентов по 44-ФЗ в 2022 году не должно повлечь увеличение сроков исполнения условий сделки.
Бюджет договоров допустимо увеличить не более чем на 30%. При этом общий бюджет сделки по 44-ФЗ — более 1 млн руб., а дата заключения — до 01.01.2022. Порядок распространяется, в том числе, на оборонные заказы.
В 2021 году условия изменились: в ст. 112 ФЗ № 44 указали на возможность изменения по сделкам, которые заключены на срок менее 1 года. В договоры стоимостью от 100 млн руб. правки допустимо вносить после проведения государственной экспертизы по проверке стоимости сметы.
Экспертизу проводят в ускоренном режиме в течение 14 дней.
Правительство рекомендует применять правила корректировки и к сделкам для нужд регионов и муниципальных образований. Правила Постановления № 1315 применимы к контрактам по 223-ФЗ.
Обоснование для изменения стоимости составляют по правилам составления сметы, которые устанавливает 841 Приказ Минстроя от 15.02.2020, он продолжает действовать в 2022 году.
Методику корректировки стоимости не применяют, если извещение о закупке опубликовано до 15.02.2020. Новые правила разрешают пересмотр бюджета по контрактам, работы по которым выполнены и приняты в 2021 году.
Постановление Правительства № 2594 от 31.12.2021 разрешило изменять условия по концессионным соглашениям, по которым увеличены расходы концедентов на выполнение работ.
Запрещено пересматривать суммы по сделкам, предметом которых выступают объекты:
- теплоснабжения;
- горячего и холодного водоснабжения и водоотведения;
- производства, передачи и распределения электричества;
- газоснабжения;
- ТКО.
Стоимость концессионного договора пересмотрят в случае превышения стоимости контракта 1 млрд руб. на основании заявления, поданного в ФАС. Для рассмотрения заявления потребуется положительное заключение повторной экспертизы проектной документации.
Штрафы к подрядчику с момента заключения контракта до предложения исполнителя об увеличении бюджета не применяют. Предложение о списании неустойки направляют совместно с пакетом документов на изменение цены.
Минстрой опубликовал письмо № 11596-иф/09 от 22.03.2022, в котором приведены индексы изменения стоимости сметы по строительству на первый квартал 2022 г.
Опубликованное письмо о повышении цен 2022 г. закрепляет, что стороны вправе заключать комплексные договоры на строительство, которые включают в себя проект, строительство и ввод в эксплуатацию (ч. 16.1 ст. 34, ч. 56 ст.
112 44-ФЗ). Скорректировать цену на строительные работы по таким контрактам разрешается (письмо Минстроя РФ от 01.03.2022 № 7797-иф/09), а стоимость проекта и изыскательских работ пересматривать запрещено.
Об авторе этой статьи
Александра Челозерцева В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела.
Сопровождаю бизнес.
Другие публикации автора
- 2023.07.28 Инструкции для ИПИнструкция: подаем заявление в налоговую на открытие ИП
- 2023.07.11 Новости и измененияКак изменились правила авансирования контрактов в 2024 году
- 2023.05.30 Новости и измененияМораторий на проверки бизнеса: сколько действует и на кого распространяется
- 2023.04.19 ОбразцыКак составить письмо о смене названия организации
Правила правила формирования и применения твердых договорных цен в строительстве 2024
от 7 марта 2001 года N 4-37-4823/1
О формировании твердых договорных цен на строительную продукцию
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2000 года «Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за I квартал 2000 года и задачах по выполнению программы II квартала текущего года» определение стоимости и расчеты на строительстве объектов городского заказа в 2001 году должны производиться только в твердых договорных ценах на строительную продукцию, определенных в результате конкурсов (торгов).
При формировании уровня твердых договорных цен на строительную продукцию и отражении в договорах строительного подряда, заключаемых между заказчиками и подрядчиками, условий расчетов за выполненные работы следует руководствоваться следующими положениями:
Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС-81-1.99), введенными в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 года N 31, установлено, что «твердой договорной ценой на строительную продукцию считается цена, зафиксированная на определенном уровне и привязанная к конкретному сроку, указанному в договоре подряда (контракте). При отсутствии в договоре (контракте) фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора (контракта)».
— оплата выполненных работ на объектах строительства городского заказа должна осуществляться в соответствии с лимитами капитальных вложений, установленных титульными списками строек, с учетом их фактического выполнения;
В связи с тем, что инвестиционная программа города 2001 года и последующих лет формируется на основе Московских территориальных сметных нормативов (МТСН 81-98) в базисном уровне цен 1998 года, которые введены в действие взамен сметно-нормативной базы 1984 года (СНиП IV-84), в соответствии с пунктом 8 указанного распоряжения Премьера Правительства Москвы по согласованию с Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК) (протокол заседания комиссии от 26 февраля 2001 года N 6-86-1003/1-7) в текст Временного порядка применения твердых договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского заказа (приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17.03.97 N 251-РП), в дальнейшем — «Временный порядок. «, вносятся следующие изменения и дополнения:
Пункт 3 «Временного порядка. » заменяется на текст следующего содержания:
«3.1. Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов (торгов). При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную в ТЭО (проекте) стоимость объекта, является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта в соответствии с действующим законодательством.
Стартовая цена строительной продукции (цена лота) для проведения конкурса (торга) определяется только на виды работ и затрат, предлагаемые к выполнению подрядчиком. Указанная стартовая цена рассчитывается в текущих ценах, действующих на момент объявления конкурса (торга), и корректируется в дальнейшем в соответствии с прогнозным изменением стоимости строительства на период от начала до окончания срока строительства объекта (выполнения работ).
Основанием для определения уровня твердой договорной цены является сметная стоимость строительства объекта (работ), рассчитанная в базисном уровне цен 1998 года или 1984 года.
3.2. Расчеты — обоснования начального уровня твердой договорной цены на строительную продукцию по вновь начинаемым объектам осуществляются в следующем порядке:
— определяется сметная стоимость объекта (работ), выставленная на конкурс (торги), по утвержденной в установленном порядке сметной документации в базисных ценах 1998 года (1984 года);
— указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен на дату объявления конкурса (торга) по соответствующим утвержденным в установленном порядке коэффициентам пересчета сметной стоимости строительства по видам и комплексам работ или коэффициентам, рассчитанным на объект-представитель (для надземной части жилых домов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам);
— используя прогнозный годовой темп инфляции в строительстве (на 2001 год приведен в приложении 1), сметная стоимость, определенная в ценах на период объявления конкурса, уточняется с учетом влияния на изменение сметной стоимости прогнозируемой инфляции в течение срока строительства объекта (выполнения работ). Пример выполнения расчета приведен в приложении 2. Прогнозный годовой темп инфляции доводится решениями РМВК.
При переходе завершения строительства на следующий год уровень инфляции принимается по планируемому году.
Рассчитанный в указанном порядке начальный уровень твердой договорной цены корректируется на процент тендерного снижения, установленного при проведении конкурса (торгов), с учетом условий, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего письма.
Окончательное предложение по стартовой цене (цене лота) для проведения конкурса (торга) утверждается соответствующим городским инвестором.
Твердая договорная цена строительной продукции фиксируется по результатам конкурса (торга) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня твердой договорной цены и вносится инвестором в титульный список стройки на соответствующий год (годы).
3.3. Расчеты — обоснования начального уровня твердой договорной цены строительной продукции на объемы работ, переходящие на текущий год по задельным объектам предшествующих лет, осуществляются в следующем порядке:
— определяется сметная стоимость переходящих на текущий год работ по сметам, составленным к рабочей документации в базисном уровне цен 1998 года (1984 года);
— указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен декабря предшествующего года по соответствующим коэффициентам пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и комплексам работ, утвержденным в установленном порядке для определения начального (стартового) уровня договорной цены;
— сметная стоимость, определенная в текущих ценах декабря предшествующего года, умножается на средний прогнозный инфляционный коэффициент, рассчитанный по показателям прогноза инфляции на начало и окончание работ по приложению 1. Пример выполнения расчета приведен в приложении 3.
Рассчитанная в указанном порядке сметная стоимость переходящего на текущий год объема работ корректируется на процент тендерного снижения, установленного при проведении конкурса (торгов), с учетом условий, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего письма.
Твердая договорная цена перешедших на текущий год объемов работ согласовывается с подрядчиком.
По переходящим объектам, подлежащим вводу в 2001 и последующих годах, имеющим оформленные в предыдущие годы контракты, городским инвестором проводится согласование с подрядчиком предельной договорной цены по объемам работ, подлежащим выполнению в текущем году, с соблюдением условий проведенного тендера (снижение затрат, зафиксированное победителем тендера, и др.). Согласованная договорная цена не может превышать объемов стартовой договорной цены, рассчитанной по настоящей методике.
3.4. При формировании стартовой цены лота для проведения конкурсов (торгов) городским инвестором устанавливается процент снижения стартовой цены, определенной по сметам к рабочей документации, в зависимости от условий оплаты подлежащих выполнению подрядчиком работ (помимо тендерного снижения по предложению подрядчика — победителя конкурса) в следующих размерах:
— перечисления подрядчику аванса в размере 25% договорной цены (этапа работ по объекту) и оплатой выполненных работ в течение 10 дней денежными средствами — 5%;
— расчетов за выполненные работы 100% денежными средствами и оплатой выполненных работ в течение 45 дней — 3%;
— расчетов до 50% векселями и др. неденежными средствами и оплатой в течение 45 дней — 0%.
При промежуточных видах расчетов оплаты работ процент тендерного снижения определяется методом интерполяции.
Определенные при проведении конкурса (торга) условия оплаты подлежащих выполнению подрядчиком работ должны быть закреплены в договоре строительного подряда.
3.5. Твердая договорная цена строительной продукции, установленная в результате проведенного конкурса, оформляется протоколом согласования договорной цены, который подписывается заказчиком и подрядчиком, выигравшим конкурс. Городской инвестор, проводивший конкурс, согласовывает при этом уровень договорной цены в протоколе.
Протокол договорной цены является неотъемлемой частью договора строительного подряда.
Твердая договорная цена между генеральным подрядчиком и субподрядчиком оформляется также протоколом согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью договора субподряда.
Редакция пунктов «Временного порядка. » 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 остается неизмененной за исключением пункта 6а, в котором слова «в базисных ценах 1984 года» заменяются на слова «в базисных ценах 1998 года (1984 года)», далее по тексту.
Заместитель Премьера Правительства Москвы —
председатель Региональной межведомственной
комиссии по ценовой и тарифной политике
при Правительстве Москвы
Ю.В.Росляк
Приложение 1
к письму Правительства Москвы
от 7 марта 2001 года N 4-37-4823/1
Наименование месяца формирования
Прогнозные коэффициенты темпа инфляции на 2001 год
начального уровня твердой договорной цены