Статья 54. Переходные положения
1. Реорганизация некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не требуется, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.
2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческим или дачным некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона о садоводческих некоммерческих товариществах.
3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона огородническим некоммерческим партнерствам до приведения их уставов в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона применяются положения настоящего Федерального закона об огороднических некоммерческих товариществах.
4. Созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческие или огороднические кооперативы должны быть преобразованы в товарищества собственников недвижимости или должны привести свои уставы в соответствие с законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации при первом их изменении в случае принятия их членами решения об осуществлении деятельности по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства или иной деятельности, не связанной с ведением садоводства и огородничества на садовых или огородных земельных участках.
5. Учредительные документы, а также наименования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, подлежат приведению в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона при первом изменении учредительных документов указанных организаций. Учредительные документы указанных организаций до приведения их в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
6. Изменения наименований организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, в связи с их приведением в соответствие со статьями 1 — 28 настоящего Федерального закона не требуют внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие их прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.
7. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками. Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
8. Для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «огородный земельный участок», «для огородничества» и «для ведения огородничества», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются огородными земельными участками.
9. Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований, назначения указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае, если расположенные на садовых земельных участках здания, строения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», принадлежат гражданам, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, признание данных зданий жилыми домами в соответствии с частью 9 настоящей статьи не является основанием для включения их общей площади при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в суммарную общую площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.
11. Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований, назначения указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 312-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Некоммерческая организация, созданная гражданами до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства или дачного хозяйства, вправе внести изменения в свой устав, указав в нем организационно-правовую форму «товарищество собственников недвижимости» и вид «товарищество собственников жилья» в случае соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного соответствия следующим условиям:
1) земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, расположены в границах населенного пункта;
2) на всех земельных участках, образованных из земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, размещены жилые дома.
13. Указанное в части 12 настоящей статьи изменение устава некоммерческой организации допускается после изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на вид разрешенного использования, предусматривающий индивидуальное жилищное строительство.
14. Имущество общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается имуществом общего пользования садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, за исключением случаев, указанных в частях 4, 12 и 13 настоящей статьи. Образованные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, являются земельными участками общего назначения.
15. Вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, являющегося недвижимым имуществом, принадлежащим товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, должен быть вынесен на рассмотрение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества не позднее 1 января 2024 года.
16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.
17. Договоры о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенные с указанными организациями и лицами, ведущими садоводство и огородничество без участия в указанных организациях, сохраняют свое действие в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если меньший срок не предусмотрен таким договором или соглашением сторон. При этом плата, предусмотренная частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, до истечения срока действия такого договора не вносится.
18. Предоставление садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, включенным до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в утвержденный органом местного самоуправления список граждан, подавших заявления о предоставлении таких земельных участков, осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). При этом законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами могут предусматриваться меры, направленные на оказание поддержки в создании такими гражданами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, предоставлении этим товариществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также иные меры поддержки этих товариществ.
19. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления начата процедура образования земельного участка для ведения дачного хозяйства в целях его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
20. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридическим лицом в соответствии с пунктом 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
21. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданином в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в орган государственной власти или орган местного самоуправления было направлено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для ведения дачного хозяйства, предоставление такого земельного участка осуществляется по правилам, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
22. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с юридическим лицом заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предназначенного для ведения дачного хозяйства, образование из такого земельного участка иных земельных участков, а также их предоставление осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
23. Гражданин, являющийся арендатором находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка без проведения торгов в случае, если такой земельный участок был предоставлен гражданину по результатам аукциона для ведения дачного хозяйства.
24. Изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до дня вступления в силу настоящего Федерального закона садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из единого государственного реестра юридических лиц как недействующее), не допускается.
25. Утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.
26. Территориальные зоны ведения дачного хозяйства, а также территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства, в составе иных территориальных зон, установленные в составе утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона правил землепользования и застройки, считаются соответственно территориальными зонами садоводства и территориями садоводства.
27. Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, предусматривающих отмену мер государственной или муниципальной поддержки, введенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
28. В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется:
1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации;
2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.
29. Граждане, являющиеся членами некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона сохраняют свое членство в указанных организациях после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и право пользования имуществом общего пользования, расположенным на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, управление которым осуществляет указанная некоммерческая организация.
30. Вступление в силу настоящего Федерального закона не может являться самостоятельным основанием для исключения граждан из числа членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи.
31. Уплаченные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона вступительные взносы гражданам не возвращаются.
32. Зарегистрированное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.
33. Реестр членов некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, признается реестром членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона.
34. Решение общего собрания членов товарищества в 2020 году может быть принято путем проведения заочного голосования по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, предусмотренным частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, независимо от наличия в уставе товарищества порядка заочного голосования.
(часть 34 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 307-ФЗ)
Чем СНТ отличается от товарищества собственников недвижимости
Сейчас во многих дачных объединениях решают, нужно ли переводить СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество) в ТСН (товарищество собственников недвижимости)? Насколько это длительный процесс и принесет ли это пользу или только лишние юридические хлопоты?
Владимир Веленгурин / Комсомольская правда
На самом деле это скорее техническая процедура. В Союзе дачников Подмосковья «Российской газете» напомнили, что с 1 сентября 2014 года все садоводческие некоммерческие товарищества стали относиться к товариществам собственников недвижимости. А 1 января 2019 года вступил в силу 217-й закон о садоводстве и огородничестве, в котором указано, что садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества являются видами товарищества собственников недвижимости.
«По этому закону уставы СНТ необходимо привести в соответствие новым требованиям при первом внесении изменений в учредительные документы, но конкретного срока законодательные нормы не содержат. Сегодня мы рекомендуем вносить изменения в устав с учетом современных требований, а не только формального изменения наименований организационно-правовой формы. При регистрации нового СНТ закон требует указания организационно-правовой формы ТСН (товарищество собственников недвижимости), а также вида организационно-правовой формы — СНТ или ОНТ (садоводческое или огородническое товарищество). Таким образом наименование СНТ может выглядеть, к примеру, так: «Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Аннушка», — уточнил «РГ» исполнительный директор Союза Федор Мезенцев. Однако внести в устав новое наименование недостаточно, добавил он.
В 217-м законе появилось несколько важных положений, касающихся управления СНТ.
Во-первых, понятие «территория товарищества». На земельном участке, изначально предоставленном товариществу, может управлять инфраструктурой и собирать членские и целевые взносы только одно СНТ как юрлицо. «Для четкого определения, какие участки относятся к территории товарищества, рекомендуется перечислить в уставе или приложении к уставу перечень всех кадастровых номеров земельных участков, которые были образованы в границах предоставленного товариществу землеотвода», — советует Мезенцев.
Во-вторых, администрацию СНТ (председатель, правление и ревизионную комиссию) можно избирать теперь не на 2 года, а на срок до 5 лет. При этом срок полномочий органов управления и контроля должен быть указан в уставе.
Возможность заочного голосования нужно прописать в уставе СНТ
В-третьих, появилась возможность указать в уставе день ежегодного собрания с определенной повесткой. На практике это решается так: например, ежегодное общее собрание проводится в заочной форме в период с 1 по 15 апреля с повесткой: «Исключение из членов товарищества должников по взносам».
В-четвертых, многие СНТ стали с 2020 года успешно применять практику заочного голосования по всем вопросам повестки общего собрания. Пока действует режим повышенной готовности, заочные собрания разрешены по всем вопросам, независимо от наличия этих положений в уставе товарищества. «Однако при полной отмене режима повышенной готовности заочное голосование смогут проводить только те СНТ, у которых положения о заочном голосовании внесены в устав. Поэтому рекомендуется своевременно принять эти поправки», — добавляет Мезенцев.
Также успешно развивается в СНТ и электронное голосование: с помощью системы «Цифровые СНТ» председатель может назначить общее собрание путем нажатия одной кнопки на компьютере. Положение об электронном голосовании как одном из видов заочного голосования также лучше принять на общем собрании как приложение к уставу или отдельным документом.
Переименование снт в товарищество собственников недвижимости 2024
- Главная
- Важно знать
- Как перейти из СНТ в ТСН. Можно ли остаться СНТ?
Как перейти из СНТ в ТСН. Можно ли остаться СНТ?
Второй по популярности вопрос после «как уйти из председателей» — «как перейти в ТСН и можно ли этого не делать». Рассмотрим эти иные вопросы по порядку…
Почему СНТ, ДНП, ОНТ и прочие привычные аббревиатуры меняют на ТСН?
Разберемся в том, что такое СНТ и что такое ТСН. Садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ), дачное некоммерческое товарищество (ДНТ), огородническое некоммерческое товарищество (ОНТ), товарищество собственников недвижимости (ТСН) – наименование организационно-правовых форм наших объединений, как юридических лиц.
Перечень организационно-правовых форм четко регламентирован ГК РФ Статья 50. «Коммерческие и некоммерческие организации». В ГК РФ были внесены изменения 5 мая 2014 года в соответствии с которыми, в ст.50 ГК РФ нет указания на СНТ, ОНТ, ДНТ и прочие вариации наименований товариществ. В подпункт 4 пункта 3 ст. 50 ГК РФ с 1 января 2019 года будут внесены изменения. СНТ с ОНТ в ГК фигурировать будут, но не как самостоятельные организационно- правовые формы, а как вид товарищества собственников недвижимости (аналогичная ситуация в настоящее время с ТСЖ).
Если буквально, то все товарищества станут либо Садоводческими товариществами собственников недвижимости или Огородническими товариществами недвижимости.
В связи с этим, налоговая инспекция новых форм (на регистрацию нового СНТ/ внесение изменений в устав/смену юридического адреса, действующего СНТ) с несуществующей организационно-правовой формой, принять физически не может. Но, на практике, регистрируются вариации – СТСН, ОТСН, СТТСН… Стоит ли этим пользоваться и «изобретать» новые организационно-правовые формы? Не стоит.
В любом случае руководствоваться все они (что старые СНТ, до внесения изменений в устав, что новые СТСН, просто ТСН) будут одним и тем же специальным законом – ФЗ №217.
Как сменить СНТ на ТСН?
Очень просто. Решением общего собрания внести любые изменения в устав. А еще лучше, разработать принципиально новый Устав товарищества, с учетом положений 217-ФЗ.
После утверждения решением общего собрания новой формы Устава. Председатель правления заверяет нотариально форму 13001, в которой на первой странице фигурирует старая организационно-правовая форма (СНТ), на второй уже указывается ТСН. Законодательно не установлена обязанность принимать общим собранием членов СНТ решение о смене ОПФ.
Проходит это автоматически, так как другую форму налоговая инспекция принять не может.
) председатель правления подает в налоговую инспекцию по месту нахождения товарищества. Через 5 дней в выписке из ЕГРЮЛ под тем же ОГРН (основной государственный регистрационный номер) и ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) видим не СНТ, а ТСН.
«СНТ» больше нет, «дачников» тоже не будет! Вступает 217-ФЗ с 1.01.2019г… Что делать? Куда бежать?
Во- первых – без паники! Законодатель не обязывает экстренно менять упраздненные организационно-правовые формы на ТСН. Гипотетически еще долгое время можно оставаться СНТ, ДНП, ДНТ, ОНТ и пр.
Если вы — дачники, то станете садоводами. Ничего в Вашей жизни принципиально не поменяется. И сейчас садовые и дачные товарищества в юридически в абсолютно одинаковых условиях.
Именно этим и продиктовано объединение этих понятий законодательно.
Экстренно вносить изменения в Устав СНТ законодатель также не призывает. Но необходимость внесения изменений продиктована юридическими аспектами. Старые уставы будут действовать и с вступлением 217-ФЗ, но в той части, которая не противоречит новому закону. Проблема в том, что в старых уставах нет и быть не может некоторых разделов и положений, которые необходимы товариществу для нормального ведения финансово-хозяйственной деятельности.
В результате получаем старый устав, в котором половина недействительна и трети нет. Толку от такого документа мало. Особенно с перспективой судебных разбирательств.
Особенно это может отразиться на делах о взыскании в судебном порядке задолженности по членским, целевым взносам и плате за пользование объектами инфраструктуры с индивидуалов.
Это же теперь все документы менять…
В статье 54 ФЗ №217 четко указано, что при переходе на ТСН не требуется вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежние наименования. Внесение таких изменений может осуществляться по желанию заинтересованных лиц.
Больше всего в связи с переходом в ТСН рядовых садоводов пугает перспектива заниматься заменой свидетельств о праве собственности на земельные участки и строения.
Во-первых, то, что Вы хотите изменить – адрес ориентира (Например, Московская область, Можайский район, с/п Такое-то, СНТ «Ромашка» участок 23), а не настоящий (почтовый) адрес участка (дома).
Во–вторых, юридической нагрузки ориентир не несет, почтовым адресом не является и уже давно есть более проверенные методы определения точного местоположения того или иного объекта. Для этого проводят межевание.
В-третьих, если будите менять свидетельства, взамен Вам выдадут не новое свидетельство, а выписку из ЕГРН, так как именно запись в Едином реестре прав на недвижимое имущество является подтверждением наличия права собственности определенного гражданина на определенное имущество. Свидетельства больше не выдают.
Когда переходить в ТСН?
До 1.01.2019г. устав, разработанный с учетом положений 217-ФЗ будет недействительным в тех положениях, которые противоречат 66-ФЗ. Начиная с 1.01.2019 года старые уставы в части положений будут противоречить 217-ФЗ и также частично будут недействительны. При этом старый устав в новом году может стать проблемой (проблемы при открытии счета, при взыскании и прочих судебных разбирательствах).
Вывод очевиден, но на практике все сложнее.
Идеальное решение – утвердить новую форму устава решением общего собрания членов в декабре, зарегистрировать устав в налоговой инспекции в январе. Проблема в том, что мало какое товарищество сможет набрать кворум на декабрьском собрании…
Как вариант, утвердить новую форму в сентябре-октябре, на регистрацию подать устав в новом году. При таком варианте следует быть готовыми к штрафу в размере 5000 руб., так как на регистрацию нового устава с момента вынесения соответствующего решения общим собранием всего 3 дня.
Итог:каждое товарищество выбирает, когда ему утверждать новую форму устава, исходя из индивидуальных особенностей и сложившихся планов на ближайшее будущее (количество участков, «политическая» обстановка в товариществе, наличие намерения взыскивать долги в судебном порядке и т.п.).
ВАЖНО!Новые уставы (разработанные в соответствии с положениями ФЗ №217) по структуре и практическому применению будут отличаться от тех, к которым мы привыкли. 217-ФЗ вариативен: предполагает, что каждое товарищество по тем или иным моментам выберет оптимальный для себя принцип взаимодействия (внутри товарищества). Чтоб этот принцип стал официальным (то есть распространялся на всех садоводов в границах ведения садоводства (огородничества) данного конкретного товарищества), законным – он должен быть определен уставом.
Не решением общего собрания членов, не решением правления, не потому, что «мы так привыкли», а именно уставом, причем зарегистрированным в налоговой инспекции.
Для записи на личный прием по всем юридическим вопросам, касающимся деятельности СНТ, ДНП, ТСН.
Наша статья была Вам полезна? Поделитесь ею в соцсетях!