Законность и нюансы оформления электронной диагностической карты 2024

Техосмотр для владельцев личного транспорта не нужен. Есть только три ситуации, когда автомобилисту нужно будет съездить на пункт техосмотра и получить диагностическую карту. О них ниже.

А еще расскажем, грозит ли регресс владельцам машин, если ДТП случилось из-за технической неисправности.

В конце 2021 года правила техосмотра в России сильно изменились. Если раньше проходить техосмотр нужно было каждые два года, то с 2022 года обязательный техосмотр для владельцев автомобилей отменили.

Проходить техосмотр и получать диагностическую карту обычным гражданам, которые используют машину в личных целях, нужно только в двух случаях:

  • Если требуется поставить авто на учет или сменить владельца. Но машина должна быть старше четырех лет. Если машине нет четырех лет — диагностическая карта не нужна.
  • Если нужно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля. В этом случае возраст транспортного средства значения не имеет.

Обязательным техосмотр остался для тех транспортных средств, с помощью которых перевозят пассажиров или грузы. То есть владельцы служебных машин, автомобилей для такси, автобусов и грузовиков должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту.

Если вы по вечерам таксуете, то получать свежую диагностическую карту нужно каждый год. А если машине больше пяти лет — то раз в полгода. Если актуального техосмотра не будет, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать нарушителя на 2 000 рублей.

Такой штраф можно выписывать раз в сутки.

Но если вы используете машину только в личных целях — диагностическая карта вам не нужна. И оштрафовать вас за езду без техосмотра в 2024 году не могут.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Нет, не нужен.Диагностическая карта для ОСАГО не требуется с августа 2021 года.

Это правило касается вообще любого транспорта, а не только авто и мотоциклов, которые были освобождены от техосмотра в 2022 году. Если вы водите такси, для покупки ОСАГО техосмотр тоже не нужен.

Не стоит бояться и регресса— когда страховая компания после возмещения ущерба пострадавшей стороне взыскивает эти деньги с виновника аварии.

Если раньше регресс из-за технической неисправности был возможен, то сейчас уже нет. Если машина освобождена от обязанности проходить техосмотр, а причиной ДТП стала техническая неисправность, то страховщики не смогут взыскать средства с виновника аварии. Об этом отдельно писал Центробанк РФ.

Но если такси попадает в аварию из-за технической неисправности, а действующей диагностической карты у владельца не будет, то тут страховая уже может предъявить регресс.

То есть правило простое. Если техосмотр вас не касается, то и регресса по причине технической неисправности не будет. А если вы должны проходить ТО, то риск есть.

Напомним, что у каждой машины должен быть действующий полис ОСАГО.

ОСАГО нужно обновлять ежегодно. Чтобы сразу сравнить все предложения по ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля, можно воспользоваться сервисом «Автокод ОСАГО». Вы один раз вводите данные и получаете сразу все предложения от страховщиков.

Так можно сэкономить до 3 500 рублей в год.

А как тогда следить за техническим состоянием

Техническое состояние автомобиля — ответственность владельца машины. Проходить техосмотр можно в добровольном порядке, если вам важно убедиться, что авто безопасно.

Но так было и раньше. По правилам дорожного движения владелец транспортного средства может выезжать на дорогу, только если машина исправна и безопасна. А если не работают тормоза, не светят фары или неисправны габариты — двигаться нельзя.

Сначала машину нужно починить.

Автор: Елена Старцева

Техосмотр отменили. Но кому все-таки нужно проходить ТО в 2024 году?

В конце декабря 2021 года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект об отмене техосмотра. Техосмотр остался обязательным только для автомобилей, которые используются в такси, для машин, которые перевозят пассажиров и для служебных транспортных средств. Рассказываем подробнее, кто и как должен проходить ТО, а кого освободили от этой обязанности.

С чего все началось

В сообществе автомобилистов давно говорили о нецелесообразности прохождения технического осмотра. По мнению многих, процедура являлась больше формальной и только обременяла автовладельцев лишними тратами. Результатом таких разговоров стали сразу два законопроекта, которые подготовили «Справедливая Россия» и «Единая Россия».

Первые предлагали отмену техосмотра для всех категорий автомобилистов, проект вторых подразумевал ряд исключений. В итоге доводы «Единой России» оказались популярнее, и в конце октября 2021 года законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму. 22 декабря 2021 года Госдума приняла закон в третьем чтении.

Рекомендация  Договор простого товарищества 2024

Суть закона об отмене техосмотра

Раньше регулярный техосмотр должен был проходить транспорт старше четырех лет. Такие автомобили должны были приезжать в сервисы ТО раз в два года, а когда возраст автомобиля достигал 10 лет, техосмотр становился ежегодным.

По новому законопроекту, если транспорт старше четырех лет, то техосмотр ему потребуется только при постановке на учет. Автобусы, прицепы, грузовики, служебный транспорт и машины, выполняющие перевозки, по-прежнему подлежат обязательному техосмотру.

Нужно ли проходить техосмотр в 2024 году

Технический осмотр автомобилей перестал быть обязательным для легковых машин и мотоциклов, которые используются в личных целях физлицами. Водителей не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты.

ТО нужно будет проходить только тем, кто перепродает автомобиль или мотоцикл старше четырех лет. Кроме того процедуру нужно будет проходить при смене собственника, при изменениях в конструкции, а также при замене основных агрегатов.

Аналитики утверждают, что новые правила коснутся примерно 50 миллионов автомобилистов.

А что с диагностической картой

22 августа 2021 года в силу вступили новые правила, согласно которым, при покупке полиса ОСАГО водители могут не предъявлять диагностическую карту — документ, который выдается после техосмотра. Это сделали, чтобы повысить доступность обязательной страховки.

Почему все-таки важно проходить техосмотр

На это есть несколько причин:

  • Если автомобилист попадает в аварию на машине, которая должна была пройти плановый техосмотр, но не прошла, есть риск попасть под санкции страховой компании. Например, если станет известно, что причиной ДТП стала техническая неисправность, входящая в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
  • По сути, это ошибка автовладельца, что он не прошел плановый техосмотр и не устранил неисправность. В таком случае можно попасть под регрессные требования, при которых страховая выплатит ущерб пострадавшей стороне, но будет требовать возмещение с виновника аварии.
  • Безопасность. При техосмотре можно найти неисправность на этапе, когда она еще не привела к последствиям. Особенно это актуально для автомобилистов, у которых нет знаний, как правильно обслуживать машину.

А как в других странах

Новость разделила автомобилистов на два лагеря. Одни всячески поддерживают инициативу и согласны, что техосмотр отменили. Другие относятся к ней настороженно и переживают, что отмена техосмотра 2021 для легковых автомобилей может плохо сказаться на безопасности на дорогах.

Что касается мировой тенденции, то в большинстве стран так или иначе есть процедура техосмотра. В Америке она, правда, есть только в 37 штатах из 50. В Европе большинство категорий автовладельцев обязаны проходить техосмотр, иначе их ждет штраф.

Самая дорогая процедура техосмотра в Японии. Чем старше автомобиль, тем дороже заключение инспектора, поэтому японские автомобилисты стараются избавляться от машин до того, как те достигнут десятилетнего возраста.

Автор: Диана Казакова

ОСАГО можно купить без техосмотра

В 2021 и 2022 годах в очередной раз изменились правила оформления полисов ОСАГО и прохождения техосмотра.

Коротко

Законы подписаны президентом, опубликованы и начали действовать.

Обязанность проходить техосмотр.Полис ОСАГО сейчас оформляют без диагностической карты. Проходить техосмотр необходимо не всем — диагностическая карта нужна только тем, кто использует автомобиль для работы: ездит в служебных целях, занимается пассажирскими перевозками, таксует.

Проходить техосмотр на личном автомобиле, если он служит только для личных нужд, теперь не обязательно.

Когда техосмотр обязателен, страховые компании имеют право предъявлять регрессные иски, если водитель автомобиля с просроченной диагностической картой будет виновником ДТП. То есть за ремонт заплатит не страховая, а виновник ДТП, если так решит суд.

Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами

Начать учиться

Как оформляли полис раньше

Страховые компании были обязаны контролировать, прошел водитель техосмотр или не прошел. Нет действующей диагностической карты — страховщик отказывал в продаже полиса.

Что изменилось для страховых компаний

Из ФЗ «Об ОСАГО» исключили подпункт «е» пункта 3 статьи 15 — он обязывал страховую компанию при оформлении полиса требовать у водителя информацию о прохождении техосмотра либо запрашивать ее самостоятельно. После вступления закона в силу для покупки полиса нужно представить документы на машину и документ, удостоверяющий личность владельца.

Страховым компаниям стало проще: им больше не надо контролировать, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра.

Рекомендация  Ежемесячные платежи на развитие города 2024

Что изменилось для водителей

Дл водителей изменилось многое. Раньше на автомобиль, который не прошел техосмотр, не оформляли полис ОСАГО. Теперь в целом для личных автомобилей обязанность проходить техосмотр отменили, но вот для тех, кто использует транспорт в служебных целях, занимается пассажирскими перевозками, таксует, ответственность за езду без техосмотра стала строже.

Теперь такой водитель будет нести административную ответственность, а в некоторых случаях и платить за ремонт чужой машины.

подп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» — право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

Предположим, водитель на автомобиле без действительной диагностической карты стал виновником ДТП из-за неисправности автомобиля: например, отказала тормозная система или подвела лысая резина. Страховая возместит ущерб потерпевшим, а потом, скорее всего, потребует в регрессном порядке возмещения ущерба. И тут совершенно неважно, что у виновника на руках действующий полис ОСАГО: без диагностической карты это не имеет иметь никакого значения.

Что в итоге

Можно сказать, что жизнь водителей легковых автомобилей стала легче: техосмотр проходить не обязательно, если машина используется в личных целях. С 22 августа 2021 ОСАГО продают и не спрашивают про диагностическую карту.

Техосмотр придется проходить только для постановки на учет или при смене владельца — и то, если автомобиль старше 4 лет. Также техосмотр можно пройти добровольно.

Фотография на обложке — Mirage studio / Shutterstock

Дмитрий Сергеев
Проходили техосмотр по новым правилам? Расскажите, как прошло:

Я одно не пойму. Я регулярно делаю полное техобслуживание у официального дилера. Почему это не может быть приравнено к прохождению техосмотра ?!

Илья, Потому что операторы техосмотра тоже хотят денег

Илья, дилер не проверяет корректность освещения, работу тормозов и баланс нагрузки между разными тормозами, выхлоп и тд.
Дилер просто делает замену расходников, а так же удовлетворяет хотелки владельца. Особо хитрые навешивают лапшу на уши.

A, корректность освещения, тормоза проверяет, ничто не помешает и выхлопные газы проверять

A, более того, ОД может и не делать замену расходников вовсе. Авто может постоять часик в ремзоне и с ним по факту ничего не сделают.

Илья, потому что это не одно и тоже.

Илья, потому что, дилеру всё равно, к примеру, что у тебя с лобовым стеклом. А техосмотр с трещиной в зоне работы «дворника» со стороны водителя ты не пройдёшь.

Денис, дилер выпишет рекомендации по устранению неисправности и пока не поменяете стекло-диагностическую карту не получите

Техосмотр нужно делать каждый день — сегодня тормоза работают, завтра нет, фары светят сегодня правильно завтра нет. Бессмысленная процедура, автолюбители сам всегда следит за состоянием авто. А чадящие выхлопом и слепящие фарами могут вылавливать ГАИ, чего они не делают.

Отредактировано

Alexiusimus, именно, как самолёты перед вылетом. На каждый авто по 3-4 техника, чтобы выезды были быстрее. И согласование регулярных выездов с местными властями.

Ну или с федеральными, раз уж загород поехал. Маршрут, глиссаду, так сказать.

Alexander, а как дороги разгрузятся, красота!

Alexiusimus, поддерживаю про каждый день. Хотя современные автомобили в целом более надёжны, чем были раньше, приведённая ниже выдержка из руководства по эксплуатации ВАЗ-2101 «Жигули», по моему мнению, не потеряла своей актуальности.
Ежедневный осмотр и проверка автомобиля.
Ежедневную проверку начинайте с общего осмотра автомобиля. Обратите внимание на следующее:
– наличие под автомобилем следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей;
– состояние лакокрасочного покрытия (не появились ли новые царапины);
– состояние шин (не спустило ли колесо, не появились ли «грыжи», порезы);
– общую комплектность автомобиля – наличие зеркал, щеток стеклоочистителей, болтов крепления колес, грязезащитных фартуков (брызговиков), государственных номерных знаков;
– чистоту стекол фар, указателей поворота и задних фонарей, ветрового, боковых и заднего стекол, наружных зеркал заднего вида, государственных номерных знаков (при необходимости протрите).
Перед первым пуском двигателя ежедневно (или перед каждой поездкой, если вы пользуетесь автомобилем реже) откройте капот и визуально проверьте комплектность двигателя и агрегатов, плотность посадки высоковольтных проводов, электрических разъемов, шлангов. Проверьте наличие следов утечек топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей.
Проверьте и доведите до нормы:
– уровень масла в двигателе (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» на маслоизмерительном щупе);
– уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на расширительном бачке);
– уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (он должен быть чуть ниже метки «MAX» на бачке главного тормозного цилиндра);
– уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления (он должен быть не ниже 5 мм от нижней кромки наливной горловины);
– уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя (он должен быть между метками «MIN» и «MAX» указателя крышки бачка).
Не закрывая капот (прикройте его в случае дождя или снегопада), садитесь за руль. Поверните ключ зажигания и пустите двигатель.
Во время прогрева еще раз осмотрите двигатель, убедитесь в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости. Прислушайтесь, не появились ли новые подозрительные звуки в работе двигателя. Закройте капот, но перед началом движения проверьте работу фар, указателей поворота, задних фонарей, стоп-сигналов, звукового сигнала, очистителя и омывателя стекол ветрового и заднего окон, отопителя салона, регулировку зеркал заднего вида.
Когда вы начнете движение, проверьте работу тормозной системы. Для этого, проехав буквально 2–5 м, очень резко и как можно сильнее нажмите педаль тормоза. Полезно выйти из машины и посмотреть на отпечатки колес на земле или асфальте – так проверяют одновременность торможения колес.

Рекомендация  Заверение у нотариуса договоров дарения и купли продажи доли в квартире 2024

Остановите двигатель и снова пустите его, нажав и удерживая педаль тормоза: если педаль слегка уйдет вниз после пуска двигателя, вакуумный усилитель тормозов работает. Попробуйте еще несколько раз нажать педаль тормоза – если она не стала «мягкой» после испытаний (не порвался тормозной шланг, не вышел из строя тормозной цилиндр) и не становится «жестче» с каждым нажатием (воздуха в системе нет), можно начать поездку.
Первые 15 мин постарайтесь не включать музыку в салоне, а прислушайтесь к звукам, издаваемым автомобилем. Кстати, это полезно сделать и в конце поездки перед постановкой автомобиля на стоянку или в гараж.

Изменится примерно ничего и диагностическую карту можно будет купить так же через интернет за 500-1000 р

тьфунатебя, нет, за 1500р

Отредактировано

Только я обрадовался что наше правительство что-то полезное сделало, а нет, всё по-старому. Смысла в техосмотре нет никакого, но денег ты занеси, и если на следующий день после техосмотра у тебя откажут тормоза и ты попадёшь в дтп в следствии этого — пункт техосмотра ответственности не несёт, сам виноват, наше дело деньги брать, а не за безопасность отвечать.

Алекс, если это техосмотр, а не занос денег, то просто так тормоза не откажут. Да и неплохо было бы тогда страховым регресс техосмотровщикам направлять в таком случае

Отредактировано

Максим, про тормоза я утрирую, но вряд ли на техосмотре подробно что-то смотрят, сколько раз приезжал раньше «по честному», попинают колеса, посмотрят что все фонари/фары горят, посмотрят фары специальным прибором, поглядят с задумчивым видом под капотом — всё, техосмотр пройден, с вас 500 рублей. Бред это, техосмотр надо отменять совсем, владелец авто итак заинтересован в хорошем техническом состоянии своего авто, а если нет — ну сломался на трассе, получил геморрой, вызывай эвакуатор, плати деньги. Колхоз по типу заниженных жигулей и тонированных в хлам лобовых стекол итак без техосмотра и спец техники на посту видно, так в чём смысл?

Смысл — собрать бабок на пустом месте, придраться к царапинам и трещинам в бампере, фаркопу, силовому бамперу на УАЗе(как будто уаз со стандартным бампером при столкновении ломает хребет хуже 😂), заставить человека заплатить за то, что на безопасность никак не влияет.

Там где я живу тех.осмотра не существует в принципе при этом количество погибших на дорогах меньше в разы. Думаю не сложно сделать выводы о полезности и целях этого мероприятия.

На картинке к статье едет не пристегнутый мужик, разговаривая по телефону, а теперь и без техосмотра)