Сроки рассмотрения обращений граждан в государственные органы 2024

Документы

Сроки рассмотрения обращений граждан

Какие сроки определены для ответа государственного органа на вопрос гражданина? | Загир, Махачкала

Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст.

10 указанного закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Частью 2 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, предоставлять в течение 15 дней документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Следует отметить, что приведенные требования к сроку рассмотрения обращений граждан не являются универсальными. Федеральными конституционными законами и федеральными законами могут устанавливаться иные сроки рассмотрения обращений граждан.

Гражданское право

Оспаривание сделки

После смерти матери между мной и сестрой был поднят вопрос об открытии наследственного дела. Сестра пояснила, что квартира переходит к ней и я не могу на претендовать. Я знаю, что моя сестра, воспользовавшись давлением на маму, также оформила доверенность на получение пенсии, мама была не в состоянии ее получать. Есть ли у меня шансы оспорить дарение квартиры в судебном порядке? | Саният, Махачкала

Оспаривание договора дарения в данном случае возможно лишь в судебном порядке. Статья 177 Гражданского кодекса РФ устанавливает основания, при которых договор дарения может быть признан недействительным. В ней указывается, что сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску, поступившему от лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения.

По исковому заявлению наследников суд должен установить, понимала ли умершая значение своих действий при составлении договора дарения. Для этого обычно назначается посмертная психолого-психиатрическая экспертиза, которая проводится на основании материалов гражданского дела (медицинских документов, показаний свидетелей и иных заслуживающих внимание обстоятельств). Все необходимые документы, даже если их нет на руках у истца, суд имеет право затребовать в порядке досудебной подготовки к судебному разбирательству.

Каждый гражданский спор требует индивидуального подхода, поэтому вероятность выиграть или проиграть судебное разбирательство по данному спору зависит от его фактических обстоятельств (состояния здоровья умершей, формы сделки — письменная или нотариальная, момента ее заключения, условий, прописанных в договоре). Рекомендуем воспользоваться грамотной правовой защитой ваших интересов в суде.

Гражданское право

Форма договора дарения недвижимого имущества

Оформление договора дарения на 1/2 доли в квартире собственному ребенку осуществляется через нотариуса или можно подготовить документы самим и подать их на регистрацию? | Малика, Махачкала

Договор дарения недвижимого имущества составляется в простой письменной форме и подлежит обязательной государственной регистрации (п. 3 ст. 574 Гражданского кодекса РФ). Обязательного нотариального удостоверения договора дарения у нотариуса не требуется.

Такой договор в простой письменной форме может быть представлен в Росреестр в составе документов, необходимых для регистрации перехода права на долю в праве собственности на квартиру. Исключение из этого правила составляет случай, когда вам принадлежала бы только 1/2 доля в праве собственности, в этом случае оформление договора дарения 1/2 доли требовала бы нотариального удостоверения (ч. 1 ст.

42 ФЗ №218).

При этом рекомендуется договор подписывать от имени одаряемого ребенка другому родителю, тому, который не является дарителем, если такое возможно. Это исключает возможность отказа со стороны Росреестра в регистрации договора дарения на основании п. 3 ст. 182 ГК РФ, который предусматривает, что представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Трудовое право

Дополнительная работа

Работодатель пытается заставить меня исполнять обязанности по другой должности, оставляя за мной и мою непосредственную работу. Правомерно ли это делать без моего согласия и без подписания дополнительного соглашения? Могу ли я отказаться? | Сергей, Каспийск

Согласно ст. 60 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ТК РФ) запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом и иными федеральными законами.

Поэтому в изложенной ситуации руководство не имеет право в принудительном порядке заставлять вас исполнять обязанности по другой должности и, соответственно, вы имеете право отказаться.

Часть 1 ст. 60.2 ТК РФ допускает, что с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).

Кроме этого, в силу ч. 1 ст. 60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

Таким образом, если ваше руководство намерено привлекать вас к исполнению обязанностей по другой должности, то оно должно получить у вас на то письменное согласие (ч. 1 ст. 60.2 Трудового кодекса РФ) либо заключить с вами трудовой договор (ч. 1 ст.

60.1 Трудового кодекса РФ).

Рекомендуем обратиться с жалобой в трудовую инспекцию.

Уголовное право

Возмещение морального вреда

Интересует вопрос такой: какую максимальную сумму можно потребовать в качестве компенсации морального вреда человеку, отца которого убили? Виновного нашли, и идет суд, возместить моральный вред еще не заявили, поэтому встал вопрос с максимальным пределом. | Расул, Махачкала

В соответствии со статьей 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя. Гражданский истец может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

Рекомендация  Статья 244.20 ГПК РФ. Право на обращение в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц 2024

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 г. N10 (далее по тексту — Постановление) под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права либо нарушающими имущественные права гражданина.

Какой-то определенной методики, позволяющей определить размер компенсации морального вреда, нет. Максимальный размер компенсации действующим законодательством РФ также не установлен.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий (п.8 Постановления).

Сумму морального вреда называет потерпевший исходя из того, как он оценивает свои переживания и нравственные страдания. Суд же в свою очередь устанавливает, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора, и по итогам соглашается с заявленной суммой компенсации морального вреда либо уменьшает ее.

Таким образом, лицо, упомянутое в вопросе (потерпевший, гражданский истец) вправе предъявить гражданский иск для имущественной компенсации морального вреда при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции. В суде нужно будет доказывать, что между гражданским истцом и погибшим были близкие, доверительные отношения, в связи с чем смерть последнего повлекла моральные и (или) физические страдания для истца, в чем именно они выразились, с какой степенью и т.д. Сумму компенсации морального вреда, подлежащей взысканию, определяйте по своему усмотрению.

Гражданский процесс

Место жительства ответчика

Как подать в суд на человека, если неизвестно его место жительства? Существует какой-то порядок в таком случае? | Патимат, Махачкала

В соответствии со статьей 29 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в РФ.

Однако, согласно статье 131 ГПК РФ, в исковом заявлении среди прочего должно быть указано наименование ответчика и его место жительства, в случае, если ответчиком является организация, — ее местонахождение.

Согласно статье 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. В случае если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно.

Вам необходимо подать исковое заявление в суд по последнему известному месту жительства ответчика в РФ, в самом исковом заявлении указать ФИО ответчика, адрес его последнего известного места жительства и заявить ходатайство о направлении запроса в территориальное управление по вопросам миграции (адресно-справочное бюро УВД) о предоставлении информации о месте жительства ответчика. Такое ходатайство судом должно быть исполнено. Если же вам откажут, то определение об отказе вы вправе обжаловать в вышестоящий суд.

Сроки рассмотрения обращений: гарантия защиты прав граждан и способы отправки ответов

Среди основных прав граждан Российской Федерации, закрепленных в законах, важное место занимает право на получение ответа на свои обращения. Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», каждый заявитель имеет право на информацию, касающуюся рассмотрения его обращения в государственных и муниципальных органах, организациях и их должностных лицах.

Для обеспечения этого права законодательством установлен порядок направления ответов заявителям. Сроки рассмотрения обращений определены в статьях 18–22 Федерального закона № 59-ФЗ и могут быть различными в зависимости от региональных норм. Однако, в общем порядке ответ должен быть дан не позднее 30 дней со дня поступления обращения.

Важно отметить, что с момента поступления обращения сроки начинаются исчисляться в рабочие дни. Это означает, что выходные и праздничные дни, а также время, затраченное на дополнительные запросы или на ожидание информации, не учитываются при определении срока ответа.

Если заявитель обратился через форму обратной связи на сайте органа местного самоуправления, то считается, что обращение поступило в момент его отправки. Поэтому, чтобы избежать задержек в рассмотрении обращений, рекомендуется не размещать адреса служебной электронной почты сотрудников администрации в открытом доступе.

Соблюдение установленных сроков рассмотрения обращений является важной гарантией своевременной защиты прав граждан и укрепления доверия к органам власти.

В случае, если гражданин считает, что его право на получение ответа на обращение было нарушено, он имеет право обратиться с жалобой в вышестоящий орган или в суд. Также вступление в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения прав граждан на получение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах» дополнительно регулирует порядок рассмотрения обращений граждан в государственных и муниципальных органах.

Таким образом, заявителям следует знать свои права и требовать их соблюдения. Обратившись с обращением в государственные или муниципальные органы, граждане имеют право ожидать своевременного и содержательного ответа. В случае нарушения установленных сроков рассмотрения обращений, граждане должны знать свои права и обратиться за защитой в соответствующие органы.

Сроки рассмотрения обращений: гарантия защиты прав граждан

В соответствии с Законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» каждый заявитель имеет право на получение ответа на своё обращение. Данное законодательное положение обеспечивает защиту прав граждан и призвано гарантировать своевременное рассмотрение обращений.

Согласно нормам закона, срок рассмотрения обращений в органах местного самоуправления не может превышать 30 дней со дня его получения. Однако, в некоторых случаях срок может быть увеличен до 45 дней с момента получения запроса.

Для обеспечения точного исчисления сроков работы с обращениями, необходимо применять региональные нормы и законы, касающиеся деятельности муниципальных органов. В вашем регионе, согласно постановлению от 27.07.2010, применяются следующие нормы: срок рассмотрения обращений не должен превышать 2/3 от общего срока, допустимого законодательством федерального уровня.

Рекомендация  Статья 225. Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия боеприпасов взрывчатых веществ и

Советуем ознакомиться: Задержка заработной платы: ответственность, что делать работнику в 2024 году

Для предоставления ответов заявителям можно использовать различные способы, включая письменные, устные или электронные формы коммуникации. Ответ на обращение должен быть предоставлен заявителю в полном объеме, содержать информацию о проведенной работе по рассмотрению обращения и решении принятых мер.

На заметку: При получении обращений, которые поступили через форму обратной связи на сайте органа местного самоуправления, следует быть внимательным и точно указывать контактные данные заявителя для обратной связи.

Для удобства работы с обращениями можно использовать систему электронного документооборота, что позволит оптимизировать процесс обработки обращений и уменьшить время, затрачиваемое на их рассмотрение.

Право на получение ответа по Закону № 59-ФЗ

В соответствии с Законом № 59-ФЗ каждый гражданин имеет право на получение ответа на свои обращения. Это право является гарантией своевременной защиты прав граждан и обеспечивает их активное участие в процессе государственных и муниципальных дел.

Органы местного самоуправления имеют обязанность принимать обращения граждан и обеспечивать качество их рассмотрения. При этом необходимо соблюдать порядок исчисления сроков работы с обращениями, установленный нормативно-правовыми актами.

Полученные обращения следует рассматривать исключительно в интересах граждан и организаций, соблюдая требования закона и применяя нормы права, содержащиеся в других нормативно-правовых актах (нормативно-правовые акты) органов местного самоуправления.

Документы, касающиеся сроков рассмотрения обращений, содержатся в Законе № 59-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», принятого 02.06.2006 года, и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Для эффективного решения вопросов и обеспечения качества предоставления услуг гражданам и организациям необходимо организовать коллективную деятельность по обращениям, учитывая особенности взаимодействия с большим количеством обращений и следующие требования:

  1. соблюдение установленных сроков рассмотрения;
  2. предоставление гражданам и организациям понятной, полной и достоверной информации о порядке рассмотрения их обращений;
  3. обеспечение ответственности должностных лиц за качество рассмотрения обращений.

При рассмотрении обращений следует учитывать требования Закона № 59-ФЗ и других нормативно-правовых актов органов местного самоуправления для эффективного и качественного выполнения государственных функций и оказания муниципальных услуг.

Способы направления ответов заявителям

Для обеспечения доступа граждан к информации и предоставления услуг в соответствии с положениями статьи 5 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» организации должны предоставлять различные способы направления ответов на обращения.

В соответствии с законодательством, заявители могут получить ответы на свои обращения через различные каналы связи. Один из таких способов — предоставление ответа в организации лично по месту регистрации жалобы или обращения. Также ответы могут быть направлены заявителям по почте или курьером.

Для удобства заявителей организации также могут использовать электронные способы обмена информацией, например, отправлять ответы на электронные адреса заявителей или предоставлять доступ к информации через специальные онлайн-порталы или системы обратной связи.

Советуем ознакомиться: Изменения в процедуре банкротства физических лиц в 2024 году: новые правила для должников по кредитам

Кроме того, в случае, если гражданин обратился в орган государственной власти, предоставляющий государственные услуги, ответы на его обращения могут быть предоставлены в соответствии с порядком, установленным региональными законами. Например, сроки рассмотрения обращений могут быть установлены в рамках 18–22 рабочих дней с момента их регистрации.

В целях обеспечения полного и своевременного рассмотрения обращений граждан, организации должны дополнительно применять такие меры, как контроль и отслеживание сроков рассмотрения обращений, а также обеспечение доступа к информации и правильное составление ответов.

Исчисление сроков работы с обращениями

Исчисление сроков работы с обращениями является важным аспектом гарантирования своевременной защиты прав граждан. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», каждый заявитель имеет право на получение ответа. Для обеспечения этого права необходимо правильно определить сроки работы с обращениями.

Согласно нормам федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и соответствующих нормативно-правовых актов на местном уровне, сроки рассмотрения обращений должны быть определены в порядке, установленном законодательством.

Для исчисления сроков работы с обращениями рекомендуется применять такой же порядок, как и при обработке запросов от других организаций или учреждений. В соответствии с нормами пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона «О порядке предоставления государственных услуг», срок рассмотрения заявок от органов прокуратуры, государственной власти и органов местного самоуправления не может превышать 30 дней. Если говорить о коллективных обращениях, то для них предусматривается срок в 2/3 такого периода, то есть 20 дней.

При исчислении сроков работы с обращениями важно учитывать качество предоставления услуг. Необходимо проверять соответствие работы с обращениями установленным нормам и, при необходимости, принимать меры для улучшения этого процесса. Кроме того, важно применять нормы закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при ответе на обращения заявителей.

Для повышения качества работы с обращениями и соблюдения установленных сроков рекомендуется применять электронную форму ответа заявителям. Это позволяет обеспечить скорость передачи информации и сохранность документов. Кроме того, с помощью электронных средств можно установить дату и время отправки ответа, что помогает соблюдать сроки рассмотрения обращений.

В заключение, исчисление сроков работы с обращениями является важным аспектом гарантирования прав граждан. Для этого необходимо применять правила, установленные федеральным законодательством, и обязательно проверять качество предоставления услуг. Рекомендуется использовать электронные средства при направлении ответов заявителям и не размещать служебные электронные адреса в открытом доступе для избежания нежелательных обращений.

При соблюдении указанных правил можно обеспечить своевременное рассмотрение обращений и защиту прав граждан.

Защита от нежелательных обращений через форму обратной связи

В соответствии с положениями статьи 5 Закона № 59-ФЗ «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления», каждый заявитель имеет право получить ответ на свое обращение. Для обеспечения доступа к информации и удовлетворения потребностей граждан, органы местного самоуправления должны быть готовы отвечать на обращения в установленные сроки.

При рассмотрении обращений следует учитывать нормы и правила, предусмотренные Законом № 59-ФЗ и другими законодательными актами. Каждое обращение должно быть рассмотрено в соответствии с установленными сроками и принципами коллективного решения вопросов. Органы местного самоуправления должны применять современные информационные технологии для обеспечения более эффективного рассмотрения обращений.

Рекомендация  Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей 2024

Советуем ознакомиться: Горячая линия «РЖД»: бесплатный телефон службы поддержки 8800

Один из способов направления ответов заявителям — это использование формы обратной связи на сайте органа местного самоуправления. Однако, для предотвращения нежелательных обращений, рекомендуется не размещать в открытом доступе адреса служебной электронной почты сотрудников администрации.

Для эффективного рассмотрения обращений и исчисления сроков работы с ними, организации, занимающиеся предоставлением услуг гражданам и субъектам малого предпринимательства, должны быть внимательны к требованиям, касающимся обращений по Закону № 59-ФЗ и Закону № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для обеспечения прозрачности процесса рассмотрения обращений и гарантий соблюдения сроков, рекомендуется применять электронные системы учета и мониторинга обращений. Это позволит своевременно реагировать на поступающие обращения и обеспечить гражданам и субъектам малого предпринимательства точную информацию о ходе рассмотрения и ответе на их обращения.

Важно также проверить и обновить информацию на сайте органа местного самоуправления, чтобы граждане и субъекты малого предпринимательства могли легко найти необходимую информацию о порядке подачи обращений и сроках рассмотрения.

Региональные законы о рассмотрении обращений граждан

В региональных законах регламентируются нормы, касающиеся рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления. Такие законы дополняют и применяются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об органах местного самоуправления» и являются субъектом регулирования в данной области.

В главе 2.1 региональных законов, содержатся положения о порядке работы с обращениями граждан. В этих положениях регулируются основные этапы обработки обращений, начиная с подачи заявителем обращения до получения ответа от органа местного самоуправления.

Важно отметить, что региональные законы могут содержать более строгие требования к срокам рассмотрения обращений, чем установлено в федеральном законе. Например, региональные законы могут предусматривать сроки рассмотрения обращений в течение 30 дней, в то время как федеральный закон устанавливает общий срок — 30 рабочих дней.

Для того чтобы ознакомиться с положениями регионального закона о рассмотрении обращений граждан в своем регионе, необходимо обратиться к соответствующей главе закона об органах местного самоуправления региона. Такая информация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте органа муниципального самоуправления.

При обращении граждан в органы местного самоуправления, необходимо учитывать требования регионального закона и соблюдать установленные сроки работы с обращениями. Это гарантирует своевременную защиту прав граждан и обеспечивает качественное рассмотрение и ответы на обращения.

Рекомендуем:

  1. Как написать открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину на сайте и зачем это нужно?
  2. Краткая апелляционная жалоба по гражданскому делу: образец — бланк 2024, скачать в doc. | Когда и как писать, назначение и особенности применения | Вопросы читателей
  3. Как правильно уплатить налог в соответствии со статьей 228 НК РФ
  4. Субъект правонарушения: виды, требования и различие с объектом

Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

  1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
  2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР

  1. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
  2. Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
  3. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
  4. Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
  5. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
  6. Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года