7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Федеральный закон от 24 июня 2024 г. № 270-ФЗ “Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции”
Обзор документа
Федеральный закон от 24 июня 2024 г. № 270-ФЗ “Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции”
26 июня 2024
Федеральный закон от 24 июня 2024 г. № 270-ФЗ
“Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции”
Принят Государственной Думой 20 июня 2024 года
Одобрен Советом Федерации 21 июня 2024 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.
Статья 2. Применение настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон распространяется на следующие категории лиц:
1) лица, совершившие преступления небольшой или средней тяжести, за исключением преступлений, предусмотренных частью первой статьи 205.2, частями первой и второй статьи 220, частью первой статьи 221 и статьей 280 Уголовного кодекса Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в отношении которых осуществляется предварительное расследование;
2) лица, проходящие военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, совершившие преступления, в отношении которых осуществляется предварительное расследование;
3) лица, имеющие судимость, за исключением судимости за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, предусмотренных пунктом «а» части третьей, пунктом «б» части четвертой, частью пятой статьи 131, пунктом «а» части третьей, пунктом «б» части четвертой, частью пятой статьи 132, частями третьей — шестой статьи 134, частями третьей — пятой статьи 135 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо преступлений, предусмотренных статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 275, 275.1, 276 — 280, 281 — 281.3, 282.1 — 282.3, 360, 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, приговоры по делам которых вступили в законную силу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе лица, отбывшие наказание или условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания.
Статья 3. Освобождение от уголовной ответственности в связи с призывом на военную службу по мобилизации или в военное время либо заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы
1. Лицо, совершившее преступление небольшой или средней тяжести, уголовное дело (уголовное преследование) в отношении которого приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения), призванное на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключившее в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освобождается от уголовной ответственности:
1) со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;
2) со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
2. Контроль за поведением лиц, предварительное следствие в отношении которых приостановлено в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется командованием воинских частей (учреждений).
Статья 4. Освобождение от уголовной ответственности в связи с прохождением военной службы в период мобилизации, в период военного положения или в военное время
1. Лицо, проходящее военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время, уголовное дело (уголовное преследование) в отношении которого приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения) в период прохождения военной службы, освобождается от уголовной ответственности:
1) со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;
2) со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
2. Контроль за поведением лиц, предварительное следствие в отношении которых приостановлено в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется командованием воинских частей (учреждений).
Статья 5. Освобождение от наказания лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время либо заключивших в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы
1. Осужденный, призванный на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключивший в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, освобождается от наказания условно.
2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, если оно не отбыло наказание или не было освобождено от наказания ранее, освобождается от наказания:
1) со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы;
2) со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
3. Если в период прохождения военной службы лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, не отбывшее наказание и не освобожденное от наказания, совершает новое преступление, суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации.
4. Контроль за поведением лица, освобожденного от наказания условно, осуществляется командованием воинской части (учреждения).
Статья 6. Условия погашения судимости
В отношении лиц, отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, имеющих судимость, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключивших в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, судимость погашается со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы либо со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Статья 7. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов по вопросам, связанным с призывом (поступлением) на военную службу и ее прохождением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время граждан, имеющих судимость, а также граждан, в отношении которых осуществляется предварительное расследование
1. Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам призыва на военную службу по мобилизации или в военное время граждан, имеющих судимость, либо в связи с заключением в период мобилизации, в период военного положения или в военное время с такими гражданами контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
2. Порядок взаимодействия командиров воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации (учреждений) и следственных органов по вопросам приостановления предварительного расследования в связи с призывом подозреваемого или обвиняемого на военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по мобилизации или в военное время либо заключения ими в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, прохождением военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также по вопросам прекращения уголовного преследования в связи с прохождением обвиняемым или подозреваемым военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время определяется совместными решениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит осуществление предварительного расследования.
Статья 8. Особенности применения настоящего Федерального закона на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
Действие настоящего Федерального закона также распространяется на правоотношения, связанные с прохождением военной службы лиц, в отношении которых осуществлялось уголовное преследование на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 30 сентября 2022 года.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
24 июня 2024 года
Обзор документа
Подписан закон, закрепляющий правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, призванных на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы РФ, а также контрактников.
В частности, такими гарантиями смогут воспользоваться лица:
— совершившие до дня вступления закона в силу преступления небольшой или средней тяжести, в отношении которых проводится предварительное расследование (исключение — преступления, связанные в т. ч. с терроризмом и экстремизмом);
— проходящие военную службу в период мобилизации, военного положения или в военное время и совершившие преступления;
— с судимостью, в т. ч. отбывшие наказание или условно-досрочно освобожденные, за исключением судимости за педофилию, изнасилование, терроризм, незаконное обращение с ядерными материалами, госизмену, шпионаж и другие тяжкие преступления.
Освобождение от ответственности и погашение судимости будет возможно в связи с получением госнаграды либо в связи с увольнением со службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья или в связи с окончанием мобилизации, отменой военного положения и (или) истечением военного времени.
Закон распространяется также на лиц, в отношении которых уголовное преследование осуществлялось в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях до 30 сентября 2022 г.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Особенности привлечения органами местного самоуправления к административной ответственности за совершение административных правонарушений в 2024 году
Федеральным законом от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 25.07.2022, статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.1, в соответствии с которой дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 — 3 части 1 указанной статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 — 3.5 указанной статьи и статьей 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные положения распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Между тем, в силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2024 году внеплановые контрольные мероприятия проводятся исключительно по основаниям, указанным в пункте 3 постановления Правительства.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
В силу пункта 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольный орган в случае выявления признаков административного правонарушения в ходе проведения мероприятия направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Указанные положения распространяются в том числе на случаи непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получение таких сведений от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.
Между тем, частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен перечень случаев, при которых органами местного самоуправления осуществляется привлечение к административной ответственности без проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и проверки. Так, привлечение к административной ответственности без проведения указанных мероприятий осуществляется в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного Законом Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка, либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. В таких случаях протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, в 2024 году привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных вышеуказанным законодательством.
Как блогеру избежать штрафов и уголовной ответственности
2023 год ознаменовался тенденцией ФНС к проверке блогеров и привлечением нарушителей к ответственности. Это первый шаг на пути к появлению новых законов, которые будут регулировать блогосферу и контролировать доходы.
Как блогеры платят налоги
В 2018 году Минфин выпустил официальное письмо № 03-04-05/58764, разъясняющее особенности налогообложения блогеров.
В документе указано, что представители блогосферы, получающие доход с соцсетей, обязаны уплачивать налоги с полученных средств.
Легализовать доходы можно несколькими путями: 1. Самозанятость. Применяется, если годовой доход блогера менее 2,4 млн рублей. 2. НДФЛ. Фиксированная ставка в 13% (30% – для нерезидентов РФ). Блогер заполняет декларацию 3-НДФЛ, отчитывается о денежных поступлениях на свои счета, уплачивает налоговые отчисления.
3. ИП. Используется, если блогер получает стабильно высокий доход. Зачастую блогеры, зарабатывающие на соцсетях, предпочитают регистрировать ИП с УСН.
Это позволяет им легализовать полученные средства, уплачивая в бюджет незначительную сумму (6%).
Для этого режима налогообложения установлен лимиты в 188,55 млн рублей (на 2024 год). Если сумма годового заработка больше, придется менять режим на ОСН и платить в соответствии с ним.
Многие блогеры идут на ухищрения, чтобы не менять режим налогообложения. Самый яркий пример – дробление поступающих доходов. На родственников оформляются ИП, средства распределяются между ними, чтобы лимит по УСН не был превышен. С точки зрения государства, это явное нарушение, поскольку доход идет от одного источника.
При выявлении нарушителя он будет привлечен к ответственности.
Показательный пример – история блогера Лерчек, которую обвиняют в неуплате налогов на 300 млн рублей.
Даже если она оплатит все штрафы и компенсирует государству задолженность по налогам, ее репутации уже нанесен существенный ущерб.
Что грозит блогеру за неуплату налогов
- денежный штраф;
- принудительные работы;
- временный запрет на занятие определенной деятельностью;
- лишение свободы.
Зачастую все сводится к погашению долгов перед государством.
Если блогер полностью выплатит доначисленную сумму налогов и штраф, против него уголовное производство может не возбуждаться.
Возможное исключение – если обман ФНС происходил годами, а сумма ущерба слишком высока (по оценкам экспертов от 500 млн рублей) или действовал преступный синдикат.
Также нельзя забывать о сроках давности. Например, если в 2024 году блогеру пришло уведомление о выявленной налоговой задолженности в 2020 году, против него уголовное дело возбудить невозможно, поскольку истек срок давности.
Учитывая тот факт, что государство нацелено установить контроль за оборотом денег в сегменте соцсетей, в обозримом будущем можно ожидать принятие новых законов. Это позволит вывести блогерские доходы из тени.
Как избежать проблем с налоговой
Занимаясь созданием и монетизацией контента, необходимо в первую очередь следить за тем, чтобы деятельность полностью соответствовала действующему законодательству.
Если доходы блогеры стремительно возрастают, ему необходимо контролировать их, чтобы не превысить установленные лимиты по УСН.
Если это произошло, есть несколько путей решения проблемы:
1. Диверсификация бизнеса. Если блогер имеет несколько источников дохода, ему необходимо разделить счета. Можно открыть несколько ИП и на каждый из них перечислять доход от определенной деятельности.
Например, один ИП отвечает за поступление доходов от рекламных коллабораций, другой – от продажи товаров, третий – от реализации обучающих курсов.
2. Добровольный переход на ОСН с момента, когда достигнут лимит по УСН. Это повысит налоговые отчисления, однако защитит блогера от возможных проблем с налоговой.
3. Открытие франшизы. Блогер регистрирует собственный бренд, передает право продажи своих товаров(услуг) третьим лицам. Его доход будет состоять из роялти или процента от продаж.
4. Временный отказ от продаж. Если доходы блогеры приближаются к лимиту по УСН, самый простой способ не преодолеть его – прекратить продажу товара(услуги). Это даст время для поиска оптимального решения.
Поскольку ФНС обратила пристальное внимание на блогосферу, в обозримом будущем следует ожидать масштабные проверки всех блогеров с годовым доходом свыше 1 млрд рублей.