Подборка наиболее важных документов по запросу Жилье сиротам после 23 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Дети-сироты:
- Дети-сироты это
- Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
- Жилье сиротам
- Круглая сирота
- Круглые сироты
- Показать все
- Дети-сироты:
- Дети-сироты это
- Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
- Жилье сиротам
- Круглая сирота
- Круглые сироты
- Показать все
- Наем социальный:
- Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
- Договор социального найма
- Жилье ветеранам
- Жилье сиротам
- Изменение договора социального найма
- Показать все
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 «Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.
4 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 года N 397, и исходил из того, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежали обеспечению жилыми помещениями в льготном порядке только до достижения возраста 23 лет, поскольку после достижения указанного возраста они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Наличие уважительных причин, препятствовавших истцу обращению в компетентный орган по вопросу постановки на жилищный учет до достижения им возраста 23 лет, является юридически значимым обстоятельством.»
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 «Дополнительные гарантии права на образование» Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Анализ указанных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод, что по общему правилу дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат обеспечению жилыми помещениями в льготном порядке и иными мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, поскольку после достижения указанного возраста они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 18 лет, должны самостоятельно обратиться с заявлениями о получении соответствующих мер социальной поддержки.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предоставление жилья детям-сиротам. Обзор судебной практики — 2022
(Шакирова Э.)
(«Жилищное право», 2022, N 5) Дети-сироты могут получить жилье и после 23 лет. Практика показывает, что многие дети-сироты своевременно не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья.
И в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья мотивированы тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летнего возраста. Однако дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие 23-летнего возраста, не утрачивают право на получение жилья (причем благоустроенного жилья) от государства. Факт достижения 23-летнего возраста не может быть основанием лишения права, гарантированного Конституцией Российской Федерации.
Данная позиция находит подтверждение в судебной практике, например в Кассационных определениях Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2020 N 88а-22885/2020, от 21.01.2020 по делу N 88-636/2020, 88-2405/2020.
Нормативные акты
«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) 15. Изменение детьми-сиротами и лицами из числа детей-сирот места своего жительства после вступления в законную силу решения суда о предоставлении им жилого помещения специализированного жилищного фонда не может служить основанием для удовлетворения их заявления об изменении порядка и способа исполнения указанного решения путем предоставления жилого помещения по новому месту их жительства.
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
Предоставление жилья детям сиротам от государства условия до скольки лет 2024
7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
Обзор документа
Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
30 июля 2018
Принят Государственной Думой 17 июля 2018 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года
Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст.
3477; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:
а) абзац второй после слов «в абзаце первом настоящего пункта,» дополнить словами «по их заявлению в письменной форме»;
б) в абзаце третьем слова «учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях» заменить словами «медицинских организациях и иных организациях», после слов «профессионального образования,» дополнить словами «профессионального обучения,»;
2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
«2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.»;
3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:
1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;
4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;
4) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:
«2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;»;
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.»;
6) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: «Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.».
Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст.
2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст.
4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст.
1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст.
3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст.
6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст.
4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст.
6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст.
4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст.
2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст.
2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст.
5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст.
1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст.
5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст.
1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст.
3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст.
4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст.
972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414) дополнить подпунктом 14.3 следующего содержания:
«14.3) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;».
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 10, ст. 1163; N 31, ст.
4322; 2018, N 1, ст. 72) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 72 дополнить предложением следующего содержания: «В случае необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении этих несовершеннолетних родительских прав, иными совместно проживающими с несовершеннолетним (несовершеннолетними) лицами, соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор, если совместное проживание этих граждан с такими несовершеннолетними нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.»;
а) слова «Если наниматель» заменить словами «1. Если наниматель»;
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.»;
3) часть 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:
«2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.»;
а) часть 3 после слов «3. Договор найма специализированного жилого помещения» дополнить словами «, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98.1 настоящего Кодекса,»;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:
1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;
2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
4) использования жилого помещения не по назначению.»;
5) часть 5 статьи 103 изложить в следующей редакции:
«5. При расторжении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 настоящего Кодекса, они и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.»;
6) статью 109.1 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
«3. В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.
4. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.».
Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст.
51; 2016, N 27, ст. 4253, 4298; 2018, N 1, ст. 88) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 83 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.»;
2) часть 2 статьи 83.1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Президент Российской Федерации В. Путин 29 июля 2018 года
Обзор документа
Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее — сироты).
Согласно поправкам законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.
Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.
Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.
Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).
Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.
Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.
Поправки вступают в силу с 01.01.2019.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Как получить выплаты детям-сиротам
1. Какие виды социальных выплат положены детям-сиротам?
Специально для детей-сирот предусмотрены следующие виды государственной помощи:
- единовременная компенсационная выплата по окончании нахождения в связи с достижением возраста 18 лет в приемной семье, при прекращении попечительства (ЕКВ при прекращении попечительства);
- единовременная денежная выплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, устроенным на воспитание в семью, по окончании ими обучения в общеобразовательных учреждениях и при поступлении в учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования или при трудоустройстве (ЕДВ выпускникам);
- ежемесячная компенсационная выплата на содержание детей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящим в браке с такими же лицами;
- социальная пенсия детям в возрасте до 18 лет и лицам старше 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше, чем до достижения ими 23 лет, оба родителя которых неизвестны или умерли, а также детям умершей одинокой матери и другим категориям детей . Осиротевшие дети, родители которых известны, имеют также право на фиксированную выплату к страховой пенсии по случаю потери кормильца;
- ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей — несовершеннолетним детям, не имеющим права на какой-либо вид пенсионного обеспечения и алименты.
Актуальный размер социальной пенсии можно узнать на сайте Социального фонда России. Актуальный размер других выплат можно узнать на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей или потерявшие одного или обоих родителей в период обучения, могут получить ежемесячную фиксированную денежную компенсацию для оплаты питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря. Ее выплатят, если ребенок обучается в образовательной организации Москвы в очной форме. Подробнее о выплате можно узнать в образовательной организации.
Кроме того, если ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, воспитывается в семье, усыновители опекуны, попечители, приемные родители или патронатные воспитатели могут оформить дополнительные выплаты.
2. Как оформить единовременную выплату при прекращении попечительства?
Единовременная компенсационная выплата (еще ее называют ЕКВ при прекращении попечительства) положена детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении 18 лет. Обязательное условие: у ребенка должна быть регистрация по месту жительства в Москве.
Если ребенок находится в учреждении для детей-сирот, то заявление на ее выплату подают сотрудники учреждения, в котором находится выпускник.
Ребенок, находящийся под попечительством, воспитывающийся в приемной семье или на патронатном воспитании, должен обратиться с заявлением о назначении выплаты сам. Сделать это нужно в течение 6 месяцев со дня достижения совершеннолетия. Право на выплату определяется на дату регистрации заявления в центре госуслуг «Мои документы», размер — на дату достижения ребенком 18 лет.
Для оформления выплаты понадобятся следующие документы:
- заявление;
- паспорт ребенка;
- справка органа опеки и попечительства установленной формы о периоде нахождения под попечительством, в приемной семье, на патронатном воспитании;
- копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- реквизиты банковского счета , открытого на имя ребенка;
- копия распоряжения об установлении опеки (попечительства);
- документ, удостоверяющий личность представителя, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя — если заявление подает представитель.
Документы нужно подать в любой центр госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к адресу регистрации в Москве. Заявление должно быть рассмотрено не позднее чем через 10 дней со дня, следующего за днем регистрации заявления в центре госуслуг.
3. Как оформить единовременную денежную выплату выпускникам?
Единовременная денежная выплата (еще ее называют ЕДВ выпускникам) положена устроенным на воспитание в семью детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа. Назначается и выплачивается единовременно самому ребенку при условии, что он:
- окончил московскую школу и зачислен в организацию профессионального образования или трудоустроился после 1 января 2006 года;
- стал сиротой или лишился родительского попечения до окончания школы.
Размер ЕДВ выпускникам при поступлении в образовательную организацию и при трудоустройстве отличается (ознакомиться с актуальными суммами можно на сайте Департамента труда и социальной защиты населения Москвы).
Обратиться за выплатой можно в любое время после возникновения права на нее, в том числе до достижения 18 лет. Если ребенок сначала поступил в образовательную организацию, а потом трудоустроился, то он получит и выплату при поступлении, и выплату при устройстве на работу. Правда, если образовательную организацию он не окончит, из выплаты при трудоустройстве вычтут выплату при поступлении.
Если ребенок сначала получит ЕДВ при трудоустройстве, а потом поступит, например в техникум или вуз, выплату за обучение он уже не получит.
Получить ЕДВ при трудоустройстве также могут дети, призванные на военную службу, занятые уходом за ребенком, состоящие на учете в качестве безработных, дети-инвалиды и инвалиды с детства, независимо от факта трудоустройства.
Для оформления выплаты понадобятся следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- справка органа опеки и попечительства установленной формы о периоде нахождения под попечительством, в приемной семье, на патронатном воспитании;
- аттестат о получении основного общего или среднего (полного) общего образования (либо его копия, заверенная нотариально или образовательной организацией, в которой находится подлинник);
- справка о зачислении в организацию начального, среднего или высшего профессионального образования;
- трудовая книжка (или ее копия, заверенная работодателем);
- один из документов, подтверждающих, что выпускник не обучается и не работает по уважительной причине (справка военкомата, свидетельство о рождении ребенка, справка органа государственной службы занятости);
- документ, удостоверяющий личность представителя, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя — если заявление подает представитель.
Для оформления выплаты обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу, то есть без привязки к адресу регистрации в Москве. Заявление должно быть рассмотрено не позднее чем через 10 дней со дня, следующего за днем регистрации заявления в центре госуслуг.
4. Как оформить выплату детям обучающихся детей-сирот?
Ежемесячная компенсационная выплата на содержание детей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, состоящим в браке с такими же лицами, назначается на каждого рожденного после 1 января 2006 года ребенка.
Выплату можно получить при соблюдении условий:
- у родителей (или одного из них) и ребенка, на которого назначается ежемесячная компенсация, должна быть регистрация по месту жительства в городе Москве (независимо от гражданства);
- брак между родителями должен быть зарегистрирован в установленном порядке*;
- оба родителя должны быть отнесены к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- оба родителя должны учиться по очной форме в государственном образовательном учреждении.
Для оформления выплаты понадобятся следующие документы:
- заявление;
- паспорта обоих родителей;
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрацию по месту жительства в Москве;
- свидетельство о заключении брака;
- справка из государственного образовательного учреждения начального, среднего или высшего профессионального образования об учебе по очной форме единственного или обоих родителей и о дате окончания обучения;
- документ , подтверждающий факт отсутствия второго родителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя — если заявление подает представитель.
Для оформления выплаты обратитесь в центр госуслуг «Мои документы». Заявление должно быть рассмотрено не позднее чем через 10 календарных дней со дня приема всех необходимых документов.
Ежемесячная компенсация назначается также в случае расторжения брака между такими родителями, смерти одного из супругов, рождения ребенка одинокой матерью.
5. Как оформить социальную пенсию для детей-сирот?
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут претендовать на:
- социальную пенсию по случаю потери кормильца ;
- социальную пенсию детям, оба родителя которых неизвестны .
Для оформления пенсии понадобятся следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств (например, документ об обучении (очная форма) по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);
- свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об обоих родителях, или документ органа записи актов гражданского состояния, содержащий такие сведения.
Более подробный список документов доступен на сайте Социального фонда России (СФР).
Обратиться за назначением пенсии можно в любое время после возникновения права на нее.
За оформлением пенсии можно обратиться:
- в клиентскую службу СФР (записаться на прием можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте CФР);
- в центр госуслуг «Мои документы».
6. Как оформить выплату детям, оставшимся без попечения родителей?
Ежемесячная компенсационная выплата отдельным категориям детей, оставшихся без попечения родителей, назначается детям, не имеющим права на какой-либо вид пенсионного обеспечения и алименты. К ним относятся дети, переданные на воспитание государству:
- дети, родители (единственный родитель) которых дали согласие на усыновление (удочерение) ребенка;
- найденные (подкинутые) или заблудившиеся (в соответствии с документом об обнаружении ребенка, выданным органом внутренних дел или органом опеки и попечительства);
- оставленные в родильном доме (отделении) или другой медицинской организации (в соответствии с актом об оставлении ребенка, выданным медицинской организацией).
Какая форма опеки установлена над ребенком — неважно. Главное, чтобы дети проживали в Москве . Выплата назначается детям до достижения ими возраста 18 лет. Дети, которым назначена ежемесячная компенсационная выплата, сохраняют право на ее получение даже в случае их усыновления.
Выплата назначается на основании заявления, поданного законным представителем ребенка. Ребенок, достигший возраста 14 лет и получивший паспорт, вправе с согласия законного представителя обратиться за назначением ежемесячной компенсационной выплаты самостоятельно.
Для оформления выплаты понадобятся следующие документы:
- заявление, поданное законным представителем несовершеннолетнего;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий утрату ребенком родительского попечения (заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка;
- документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; акт об оставлении ребенка, выданный медицинской организацией);
- документ, содержащий сведения о месте жительства (пребывания) ребенка;
- документ о неполучении ребенком алиментов, выданный уполномоченным органом в сфере опеки, попечительства и патронажа или организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- документ о неполучении ребенком пенсии, выданный органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства (пребывания) ребенка;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка, и документ, подтверждающий его полномочия;
- договор об открытии номинального счета, сведения о номере номинального счета и реквизитах кредитной организации, в которой открыт номинальный счет;
- если родители (единственный родитель) ребенка впоследствии были лишены родительских прав — решение суда о лишении родителей (единственного родителя) ребенка родительских прав; если судом на родителей (единственного родителя) возложена обязанность уплаты алиментов — документ о невозможности исполнения решения суда о взыскании алиментов (решение суда о приостановлении исполнительного производства либо постановление судебного пристава-исполнителя).
Подавать документы нужно в отдел социальной защиты населения по месту жительства ребенка. Заявление рассматривается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приема всех необходимых документов.