Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения:
- государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
С марта 2024 года Главгосэкспертизой автоматизирован процесс оформления договорных отношений по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к Условиям оказания услуги по государственной экспертизе проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, размещенным в открытом доступе на сайте в разделе «Услуги».
Для оформления договора присоединения необходимо при подаче заявления выбрать «Договор присоединения».
На стороне личного кабинета сделали выбор вида договора = Договор присоединения. Данный вариант проставляется по умолчанию.
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1, 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в форме экспертного сопровождения в случаях, установленных частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:
- объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
- объектов обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну (за исключением объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Минобороны России, Росгвардии, ФСБ России, ФСО России);
- объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов);
- особо опасные и технически сложных объектов:
- объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих:
а) только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;
б) радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии. - гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
- линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- объекты инфраструктуры воздушного транспорта (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок воздушных судов и перроны аэродромов с искусственным покрытием с длиной взлетно-посадочной полосы 1300 метров и более, аэровокзалы (терминалы) пропускной способностью 100 пассажиров в час и более, региональные и районные диспетчерские центры единой системы организации воздушного движения, командно-диспетчерские и стартовые диспетчерские пункты высотой более трех этажей или площадью 1500 квадратных метров и более, за исключением командно-диспетчерских и стартовых диспетчерских пунктов модульного (контейнерного) типа, а также объекты инфраструктуры воздушного транспорта, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся к особо опасным, технически сложным объектам);
- объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (за исключением объектов инфраструктуры внеуличного транспорта, размещаемых на территории г. Москвы);
- портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
- подвесные канатные дороги;
- опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
- объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
- объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
- объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;
- высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы
Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.
Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.
Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.
Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.
В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.
Изменен порядок экспертного сопровождения
На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 № 717 «Об утверждении Положения о порядке экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Положение определяет порядок, сроки и иные условия экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства. Экспертное сопровождение осуществляется по инициативе застройщика, технического заказчика до направления проектной документации и результатов инженерных изысканий на экспертизу. Экспертное сопровождение осуществляется органом исполнительной власти или организацией, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.
Документ также вносит ряд изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Положение № 145).
В частности, заявление на проведение государственной экспертизы дополняется следующими сведениями:
— датой и номером заключения о согласовании результатов инженерных изысканий, полученного до направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу;
— перечнем разделов проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в отношении которых в рамках экспертного сопровождения получено заключение о согласовании разделов проектной документации;
— датой и номером решения Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов, иных актов, в соответствии с которыми финансируется инвестиционный проект.
Кроме того, закреплена норма о том, что в случае представления на государственную экспертизу раздела проектной документации, согласованного в рамках экспертного сопровождения, оценка соответствия разделов проектной документации, в которые не вносились изменения, не проводится (при условии, что в задание на проектирование и результаты инженерных изысканий изменения не вносились). В указанном случае осуществляется оценка таких разделов на предмет соответствия требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, а также на совместимость с иными разделами проектной документации. Если в задание на проектирование и (или) результаты инженерных изысканий вносились изменения, такие разделы также подлежат оценке на предмет соответствия заданию на проектирование и (или) результатам инженерных изысканий.
Изменения устанавливают возможность в рамках повторной экспертизы, проводимой в форме экспертного сопровождения, оценивать изменения, внесенные в результаты инженерных изысканий (ранее в рамках данной процедуры оценивались только изменения, внесенные в проектную документацию).
В рамках оптимизации инвестиционно-строительного цикла из Положения №145 исключены ряд подпунктов, содержащих избыточные требования к застройщику, в соответствии с ранее принятым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024 г. № 689.
Поправками также установлены условия для проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости при переходе на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства. Соответствующие изменения внесены в Положение № 145, а также в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением отдельных положений изменений, утвержденных Постановлением, вступивших в силу с 15 мая 2024 года.
Передача права оплаты государственной экспертизы от заказчика госпредприятию 2024
- Бесплатный звонок по России
- Электронная почта
- [email protected]
- Заказать звонок
Электронная почта
- Компания ИнфоСтрой
- Справка
- Система ПИР
- Методические материалы
- Постановления правительства РФ
- Постановления Правительства РФ
- ПП №145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
- Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
- VIII. Размер платы за проведение государственной экспертизы
Меню раздела
Опубликованы материалы ЦИНИНС Ленинградской области за август 2024 г.
- Компания ИнфоСтрой
- Справка
- Система ПИР
- Методические материалы
- Постановления правительства РФ
- Постановления Правительства РФ
- ПП №145 О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
- Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
- VIII. Размер платы за проведение государственной экспертизы
VIII. Размер платы за проведение государственной экспертизы
Дата обновления:07 сентября 2024 года51. Размер платы за проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (РПиж), определяется по формуле:
РПиж = БСиж x Ki,
БСиж — базовая стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (в рублях);
Ki — коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
52. Базовая стоимость государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для строительства, реконструкции, капитального ремонта жилых объектов капитального строительства (БСиж), определяется по формуле:
БСиж = Aиж + Bиж x Xж,
Aиж — первая постоянная величина, равная 13000 рублей;
Bиж — вторая постоянная величина, равная 5 рублям;
Xж — площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах).
53. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (РПпдж) определяется по формуле:
РПпдж = БСпдж x Ki,
БСпдж — базовая стоимость государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (в рублях);
Ki — коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
54. Базовая стоимость государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства (БСпдж) определяется по формуле:
БСпдж = (Aпдж + Bпдж x Xж + Cпдж x Yж) x Kн x Kс,
Апдж — первая постоянная величина, равная 100000 рублей;
Впдж — вторая постоянная величина, равная 35 рублям;
Xж — площадь земли, измеряемая в пределах периметра жилого объекта капитального строительства (в кв. метрах);
Cпдж — третья постоянная величина, равная 3,5 рубля;
Yж — общая площадь жилого объекта капитального строительства при его новом строительстве либо общая площадь помещений, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту (в кв. метрах);
Kн — коэффициент, учитывающий назначение проектной документации, равный 1, если проектная документация предназначена для строительства или реконструкции объекта капитального строительства, и равный 0,5 при капитальном ремонте объекта капитального строительства;
Kс — коэффициент сложности проектной документации, равный:
1,15 — если земельный участок расположен над горными выработками, в зонах сейсмичности 7 баллов, карстовых и оползневых явлений, вечномерзлых, просадочных или набухающих грунтов;
1,2 — если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 8 баллов;
1,3 — если земельный участок расположен в зоне сейсмичности 9 баллов;
1 — в иных случаях.
55. Размер платы за проведение одновременно государственной экспертизы проектной документации жилых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПж), определяется по формуле:
РПж = (РПиж + РПпдж) x 0,9,
где РПиж и РПпдж — размеры платы за проведение государственной экспертизы, рассчитываемые в соответствии с пунктами 51 и 53 настоящего Положения.
Пункт 56 изменен с 13 октября 2020 г. — Постановление Правительства России от 1 октября 2020 г. N 1590
56. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:
РПнж = Спд x П x Ki + Сиж x П х Ki,
Спд — стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (в рублях);
Сиж — стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (в рублях);
П — процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу, согласно приложению;
Ki — коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно).
Информация об изменениях:
Пункт 57 изменен с 13 октября 2020 г. — Постановление Правительства России от 1 октября 2020 г. N 1590
57. При расчете в соответствии с настоящим разделом размера платы за проведение государственной экспертизы включается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Пункт 57 1 изменен с 22 апреля 2021 г. — Постановление Правительства России от 9 апреля 2021 г. N 567
57 1 . За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости, осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, рассчитанной на день представления документов для проведения государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости.
Информация об изменениях:
Пункт 57 2 изменен с 22 апреля 2021 г. — Постановление Правительства России от 9 апреля 2021 г. N 567
57 2 . В случае подготовки застройщиком раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» без подготовки иных разделов проектной документации за проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 1 процента сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, но не менее 24 тыс. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость.
Если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства превышает 10 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость), взимается плата в указанном размере с учетом поправочных коэффициентов:
Сметная стоимость капитального ремонта (без НДС), млн. рублей
Свыше 30 до 100
Свыше 100 до 200
Свыше 200 до 500
Информация об изменениях:
Пункт 57 3 изменен с 22 апреля 2021 г. — Постановление Правительства России от 9 апреля 2021 г. N 567
57 3 . За проведение государственной экспертизы проектной документации в объеме проверки сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов (общего имущества в многоквартирных домах), осуществляемой без проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и оценки соответствия проектной документации, взимается плата в размере 24 тыс. рублей, включая налог на добавленную стоимость.
Информация об изменениях:
Пункт 58 изменен с 13 октября 2020 г. — Постановление Правительства России от 1 октября 2020 г. N 1590
58. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы.
В случаях, указанных в пункте 45 1 настоящего Положения, плата за проведение повторной государственной экспертизы рассчитывается как плата за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанная на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы.
В случае представления на государственную экспертизу результатов инженерных изысканий, в отношении которых ранее выдано отрицательное заключение государственной экспертизы, вместе с проектной документацией, которая ранее не направлялась на государственную экспертизу, плата за проведение такой государственной экспертизы рассчитывается как плата за проведение первичной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, рассчитанная на дату заключения договора о проведении повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 10 рабочих дней со дня после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.
58 1 . Утратил силу с 17 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
Информация об изменениях:
Положение дополнено пунктом 58 2 с 17 января 2020 г. — Постановление Правительства России от 31 декабря 2019 г. N 1948
58 2 . За проведение экспертного сопровождения взимается плата за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении. При продлении договора об экспертном сопровождении размер платы составляет 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату, с которой продлевается договор об экспертном сопровождении.
- объекты использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, за исключением объектов, содержащих: