Основания запрета на въезд в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства можно условно разделить на группы.
1. Въезжающий представляет угрозу для обороноспособности или безопасности государства, общественного порядка либо здоровья населения
Если уполномоченные органы располагают сведениями о том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства могут представлять угрозу для государства, общественного порядка или здоровья проживающего в нем населения, например, страдают представляющим опасность инфекционным заболеванием, въезд в РФ им будет запрещен (пп. 1 ч. 1 ст. 27 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ).
В частности, не разрешается въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), за исключением случаев, когда они имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных)), постоянно проживающих на территории РФ, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства РФ о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции (п. п. 2, 3 ст. 11 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ).
2. Въезжающий подлежит либо подвергался ранее высылке из РФ
Въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если (пп. 2, 2.1, 2.2, 7 ч. 1 ст. 27 Закона N 114-ФЗ; п. 1 ст. 32.5 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ):
1) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы РФ, о депортации либо передаче его иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии. Если указанное решение вынесено впервые, запрет действует в течение пяти лет со дня наступления соответствующего события, если же решение выносилось неоднократно (два и более раза) — в течение десяти лет;
2) в период предыдущего пребывания в РФ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства была прекращена процедура реадмиссии в связи с добровольным выездом из РФ. В данном случае запрет действует в течение трех лет со дня выезда из РФ;
3) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ, в том числе если этот гражданин включен в список граждан США, которым запрещается въезд в РФ.
3. Въезжающий не представил необходимые документы или сведения
Въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если (пп. 4, 5, 6, 9 ч. 1 ст. 27 Закона N 114-ФЗ):
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили:
— документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством РФ;
— полис медицинского страхования, действительный на территории РФ, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.
Запрет на въезд действует до представления вышеуказанных документов;
2) при обращении за визой либо в пункте пропуска через государственную границу РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории РФ и последующего выезда из РФ или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3) иностранный гражданин или лицо без гражданства использовали подложные документы.
4. Въезжающий совершил правонарушение или преступление на территории РФ
Въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если (пп. 3, 10, 11 ч. 1 ст. 27 Закона N 114-ФЗ):
1) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
2) иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ либо депортацией. Запрет действует до осуществления соответствующих выплат в полном объеме в установленном порядке;
3) иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ. Запрет действует в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
5. Въезжающий ранее нарушил режим пребывания в РФ
Въезд в РФ по общему правилу не разрешается, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ (пп. 12, 13, 14 ч. 1 ст. 27 Закона N 114-ФЗ):
1) превысили срок пребывания в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Запрет действует в течение трех лет со дня выезда из РФ;
2) не выехали из РФ и находились в РФ непрерывно свыше 180 суток, но не более 270 суток со дня окончания предусмотренного законом срока временного пребывания в РФ. Запрет действует в течение пяти лет со дня выезда из РФ;
3) не выехали из РФ и находились в РФ непрерывно свыше 270 суток со дня окончания предусмотренного законом срока временного пребывания в РФ. Запрет действует в течение десяти лет со дня выезда из РФ.
Въезд в РФ может быть не разрешен, в частности, если иностранный гражданин, лицо без гражданства (ч. 3 ст. 25.10, ст. 26 Закона N 114-ФЗ):
1) нарушили правила пересечения государственной границы РФ, таможенные правила или санитарные нормы;
2) сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в РФ;
3) неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ за совершение административного правонарушения на территории РФ. Срок действия запрета — три года со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
Однако при рассмотрении вопроса о неразрешении въезда в РФ должны также учитываться тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины иностранного гражданина и иные обстоятельства (длительность проживания в РФ, семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории РФ, род деятельности, законопослушное поведение и др.)
4) в период своего предыдущего пребывания в РФ не выехали из РФ до истечения 30 суток со дня окончания срока временного пребывания. Исключение — если указанные лица не могли покинуть территорию РФ в связи с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в РФ, либо вследствие обстоятельств непреодолимой силы или иных явлений стихийного характера. Срок действия запрета — три года со дня выезда из РФ;
5) участвуют в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории РФ ее деятельности;
6) участвуют в деятельности организации, включенной в установленный перечень и в отношении которой есть сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Правовой отдел МВД по кабардино-Балкарской Республике
- Версия для печати
- Ссылка на страницу
- Отправить по почте
Запрет на въезд на территорию российской федерации 2024
Пограничная служба ФСБ России информирует об отдельных вопросах выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации и иностранных граждан
1. Порядок въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан.
Для въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам необходимо предъявить действительные документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством (статья 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон).
При этом обращаем особое внимание, что категория выданной визы должна соответствовать цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации.
Иностранному гражданину в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона может быть не разрешен въезд в Российскую Федерацию в случае сообщения им заведомо ложных сведений о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.
2. Порядок выезда из Российской Федерации иностранных граждан.
На основании статьи 6 Федерального закона граждане иностранных государств, с которыми установлен визовый режим поездок, обязаны при выезде из Российской Федерации предъявить действительную визу (с неоконченным сроком действия).
При выезде из Российской Федерации по визе, срок действия которой истек, должностными лицами пограничных органов в МВД России направляются материалы о нарушении иностранным гражданином правил пребывания в Российской Федерации. По результатам рассмотрения указанных материалов МВД России может быть принято решение о неразрешении иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12).
3. Особенности применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства (Минск, 19 июня 2020 г.)
Федеральным законом от 27 января 2024 г. № 2-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства (Минск, 19 июня 2020 г.) (далее – Соглашение).
Вместе с тем в соответствии со статьей 15 Соглашения оно вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения.
На сегодняшний день в Российской Федерации внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашения, не завершены.
Таким образом, до вступления Соглашения в законную силу, иностранным гражданам и лицам без гражданства для въезда в Российскую Федерацию необходимо помимо действительного документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, предъявить российскую визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
4. Особенности выезда иностранных граждан из Российской Федерации в Республику Белоруссия и в обратном направлении.
До вступления Соглашения в законную силу (смотри пункт 3), поездки граждан третьих иностранных государств из Российской Федерации в Республику Беларусь и в обратном направлении могут осуществляться только через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. При этом при выезде из Российской Федерации у иностранных граждан миграционные карты не изымаются.
В связи с тем, что авиарейсы по указанному маршруту относятся к внутренним воздушным перевозкам, к ним не применяются указанные в статье 31 Федерального закона условия безвизового транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Иностранным гражданам, следующим в Республику Белоруссия по маршруту с пересадкой в аэропорту Российской Федерации, необходимо получить российскую транзитную визу.
Иностранным гражданам, которые въехали в Республику Белоруссия с территории третьих иностранных государств, и в последующем планируют поездку в Российскую Федерацию, миграционную карту необходимо получить в уполномоченных органах Республики Белоруссия (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г.).
5. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию несовершеннолетних граждан Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из Российской Федерации совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд.
В случае если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие на выезд из Российской Федерации.
Согласие может быть оформлено одним из законных представителей, в нем могут быть указаны срок выезда и государство, которое намерен посетить несовершеннолетний гражданин.
Несовершеннолетним гражданам иностранных государств для самостоятельного въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации оформление согласия законных представителей для предъявления на пограничный контроль не требуется.
6. Сроки действия документов на право пересечения государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с договоренностями Российской Федерации с иностранными государствами, паспорт гражданина Российской Федерации может использоваться гражданином Российской Федерации для выезда из страны в Республику Абхазия, Республику Армения, Республику Белоруссия, Республику Казахстан, Киргизскую Республику и Республику Южная Осетия.
Согласно пункту 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, паспорт является действительным в течении 90 суток со дня исполнения владельцу документа 20 и 45 лет.
При этом пограничные власти указанных государств могут не признавать действительность паспорта гражданина Российской Федерации после даты достижения им возраста 20 и 45 лет.
Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, может использоваться для выезда из Российской Федерации до окончания срока его действия (до даты, указанной в паспорте).
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию несовершеннолетних граждан Российской Федерации, сведения о которых установленным порядком внесены в паспорта родителей, оформленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 298 (заграничный паспорт который не содержит электронный носитель информации), может осуществляться без необходимости оформления для ребенка отдельного паспорта.
7. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 3 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Таким образом, выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию гражданина Российской Федерации, имеющего также иное гражданство, возможен только по документу, удостоверяющему его личность как гражданина Российской Федерации.
8. Документы граждан Украины, которые могут использоваться для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации.
В соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16 января 1997 г.) для въезда в Российскую Федерацию гражданам Украины необходимо предъявить один из следующих действительных документов – паспорт гражданина Украины (в том числе в виде ID-карты), паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт, проездной документ ребенка, свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет), удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
Выехать из Российской Федерации в третьи иностранные государства граждане Украины могут только по документам, действительным для выезда за границу.
9. Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц, следующих через государственную границу Российской Федерации по документам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно положениям Федеральных конституционных законов от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» и № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Луганской Народной Республики» с 30 сентября 2022 г. прекращено гражданство Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, выехавшие из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, а также их несовершеннолетние дети приобретают гражданство Российской Федерации в результате признания их гражданами Российской Федерации при условии принесения Присяги гражданина Российской Федерации.
Таким образом, лицам, состоявшим в гражданстве Донецкой Народной Республики либо Луганской Народной Республики, разрешается въезжать в Российскую Федерацию с территории любых иностранных государств по документам Донецкой и Луганской Народных Республик.
Вместе с тем в связи с прекращением гражданства Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики выезд из Российской Федерации по документам Донецкой и Луганской Народных Республик не разрешается.
Выезд из Российской Федерации данной категории лиц возможен по документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.
- Официальные материалы, сообщения и комментарии
- Общая информация
После запрета польских фур ситуация на пунктах пропуска штатная
Правительство России запретило грузовикам из Польши перевозить грузы по территории нашей страны. Исключение сделано лишь для критически важных товаров, таких как лекарства и медицинские изделия. Также запрет не распространяется на перевозки в Калининградскую область – это сделано для бесперебойного снабжения региона-эксклава.
«Данные меры направлены на обеспечение участия российских перевозчиков в международных грузовых автоперевозках в сообщении со странами Евросоюза. Также исключается возможность получения иностранными перевозчиками сверхприбыли при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории России», – сообщил Минтранс РФ.
Польша ввела запрет на въезд с белорусской территории грузовых автомобилей, зарегистрированных в Белоруссии и России, месяц назад – с 1 июня. Точнее, расширила запрет с просто тягачей до полуприцепов, прицепов и автопоездов.
После ответного решения Москвы польские перевозчики будут доезжать до таможенного терминала на российской границе, выгружать товары или перецеплять груз на фуры отечественных транспортных компаний.
Оборудованы для такой процедуры как минимум два пункта пропуска – Убылинка и Бурачки. Оба находятся в Псковской области. В первый день нововведений обстановка там штатная.
Через таможенный терминал проходят фуры из Казахстана, Белоруссии, Болгарии, Латвии и других стран ЕС. Машины из дружественных стран едут транзитом. Из недружественных – перецепляют груз на российские тягачи.
Польских фур немного – примерно одна из 10.
«С 1 числа в соответствии с постановлением правительства запрещен въезд на территорию Российской Федерации, в связи с этим должны перецепляться с российскими перевозчиками. Перецепка – технология несложная занимает порядка 10-15 минут, происходит очень быстро. После проведения всех мероприятий, связанных с перецепкой и оформлением, польское транспортное средство убывает на территорию Евросоюза», – рассказал начальник таможенного поста МАПП Бурачки Псковской таможни Денис Партоменко.
«Все стало гораздо быстрее – перецепка, стоянка хорошая», – говорит водитель российской автотранспортной компании Кирилл Тептиков.
Мера абсолютно зеркальная: Евросоюз перестал пускать на свою территорию фуры из России и Белоруссии больше года назад – в апреле 2022-го. Белоруссия тогда ответила спустя буквально неделю и также обязала европейцев перегружать товар на российский или белорусский автотранспорт.
Россия последовала примеру осенью 2022-го, однако, чтобы избежать дефицита, исключила из перечня запретов порядка 80 процентов ввозимой продукции. Сейчас этот перечень сильно сокращен.
То есть, товары из Европы ввозиться по-прежнему будут, но повезут их по территории России уже наши, отечественные компании. Польские перевозчики еще до введения запрета забеспокоились о возможных убытках.
«Для многих компаний карта не заканчивается на самой России, она нужна нам как транзитная страна – например, в Казахстан или Узбекистан. Если транзит будет заблокирован, то компании, долгие годы ориентированные на восточные рынки, окажутся в безвыходном положении», – говорил изданию Business Insider Кароль Верещински из компании Marwer.
«Польские перевозчики в большей степени были зациклены на транзитную перевозку по территории Российской Федерации. И потери эти могут у них составить порядка 10 миллиардов евро – это только официальные цифры. А еще есть неофициальные цифры, это, я думаю, может оцениваться в несколько миллиардов евро, это дешевое топливо, которое с российской территории по российским ценам вывозилось в грузовиках.
В один грузовик при одном рейсе можно заправить порядка тысячи литров и вывезти по нашим ценам – это меньше евро, а у них дизель стоит больше двух евро», – говорит президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин.
В конце мая глава Минпромторга уверял, что на практике формальный запрет фиксировал уже свершившийся факт: мы не ездим в Польшу, поляки не ездят к нам. Грузоперевозчики адаптировались, и ничего дополнительного не произойдет.