Статья 330.1. Злостное уклонение от исполнения обязанностей предусмотренных законодательством

Внести в статью 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2012, N 30, ст. 4172) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 330.1. Злостное уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с признанием лица выполняющим функции иностранного агента

1. Злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, либо в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 2 статьи 19.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации обязанностей по представлению в уполномоченный орган заявления (уведомления) о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) отчета о деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.5-4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо неисполнение обязанности по представлению в уполномоченный орган заявления (уведомления) о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, совершенное лицом, осуществляющим на территории Российской Федерации в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан, лиц без гражданства целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении указанными субъектами могут быть использованы против безопасности Российской Федерации (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 настоящего Кодекса), —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.».

Федеральный закон от 30.12.2020 N 525-ФЗ «О внесении изменения в статью 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Внести в статью 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2012, N 30, ст. 4172) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Статья 330.1. Злостное уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в связи с признанием лица выполняющим функции иностранного агента

1. Злостное уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, либо в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 2 статьи 19.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Неисполнение установленных законодательством Российской Федерации обязанностей по представлению в уполномоченный орган заявления (уведомления) о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) отчета о деятельности, связанной с выполнением функций иностранного агента, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.5-4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо неисполнение обязанности по представлению в уполномоченный орган заявления (уведомления) о включении в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, совершенное лицом, осуществляющим на территории Российской Федерации в интересах иностранного государства, его государственных органов, международной или иностранной организации, иностранных граждан, лиц без гражданства целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении указанными субъектами могут быть использованы против безопасности Российской Федерации (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 настоящего Кодекса), —

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Хабаровского края

29 декабря 2022 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 582-ФЗ «О внесении изменений в статьи 239 и 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Настоящим Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 330.1, которая устанавливает ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов, совершенное лицом после его привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два раза в течение одного года.

Рекомендация  Правила возврата театрального билета 2024

За данное преступление возможно наложение наказания в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Нарушение порядка деятельности иностранного агента, совершенное лицом после его привлечения к административной ответственности за совершение любого из административных правонарушений, предусмотренных частями 2 — 9 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два раза в течение одного года, образует состав преступления, предусмотренного частью 2 статьи 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Наказание за данное преступление может быть назначено в виде штрафа, обязательных либо исправительных работ, лишения свободы на срок до двух лет.

Диспозицией части 3 статьи 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемым признается неисполнение установленной законодательством Российской Федерации обязанности по представлению в уполномоченный орган документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов. Субъектом данного преступления является лицо, осуществляющее целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации. Вышеуказанные действия могут быть квалифицированы по части 3 статьи 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации только при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Наказание за данное преступление предусматривает альтернативные виды: штраф, обязательные либо исправительные работы, лишение свободы на срок до пяти лет.

В примечании к статье 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации разъяснено, что под иностранными источниками в настоящей статье понимаются лица, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 17.01.2023.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Хабаровского края

Прокуратура Хабаровского края

Дата публикации:

17 января 2024, 09:56

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьёй 330.1 об уклонении от исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством об иностранных агентах

29 декабря 2022 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 582-ФЗ «О внесении изменений в статьи 239 и 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Настоящим Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 330.1, которая устанавливает ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по представлению документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов, совершенное лицом после его привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два раза в течение одного года.

За данное преступление возможно наложение наказания в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Нарушение порядка деятельности иностранного агента, совершенное лицом после его привлечения к административной ответственности за совершение любого из административных правонарушений, предусмотренных частями 2 — 9 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два раза в течение одного года, образует состав преступления, предусмотренного частью 2 статьи 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Наказание за данное преступление может быть назначено в виде штрафа, обязательных либо исправительных работ, лишения свободы на срок до двух лет.

Диспозицией части 3 статьи 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемым признается неисполнение установленной законодательством Российской Федерации обязанности по представлению в уполномоченный орган документов, необходимых для включения в реестр иностранных агентов. Субъектом данного преступления является лицо, осуществляющее целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации. Вышеуказанные действия могут быть квалифицированы по части 3 статьи 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации только при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Наказание за данное преступление предусматривает альтернативные виды: штраф, обязательные либо исправительные работы, лишение свободы на срок до пяти лет.

В примечании к статье 330.1 Уголовного кодекса Российской Федерации разъяснено, что под иностранными источниками в настоящей статье понимаются лица, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 17.01.2023.

Хабаровск ул. Шевченко, д. 6
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65

Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах

Иностранные агенты (далее — иноагенты) — специальный статус, в связи с которым на организации и физические лица налагаются дополнительные обязанности и ограничения. Сейчас количество лиц со статусом иноагента продолжает расти — в 2021 году списки иноагентов существенно пополнились, в основном за счет признания иноагентами ряда СМИ.

Существующее регулирование сложно назвать идеальным: эксперты, правозащитники и государственные деятели предлагают различные варианты реформ начиная с корректировки понятий и заканчивая предложениями о полной отмене всего законодательства об иноагентах.

Статус иностранного агента присваивается Министерством юстиции Российской Федерации (далее — Минюст), которое ведет соответствующие реестры. Критерии признания сформулированы таким образом, что иноагентом могут признать практически кого угодно. К сожалению, в судебной практике не выявлено ни одного случая отмены судом решения Минюста о признании лица иноагентом.

Рассмотрим текущее законодательство о статусе иноагентов и опишем риски, связанные с получением такого статуса.

Виды иностранных агентов в России

Статус иноагента может быть присвоен как организациям, так и физическим лицам. Сейчас в России можно выделить следующие виды иноагентов:

1. Иностранные агенты — некоммерческие организации и незарегистрированные общественные объединения.

2. Иностранные агенты — средства массовой информации.

3. Иностранные агенты — физические лица.

НКО и НОО, являющиеся иноагентами

Понятие «иностранный агент» было включено[1] в Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Позже к некоммерческим организациям, признанным выполняющими функции иностранного агента (далее ― НКО-иноагенты), были приравнены незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иностранного агента (далее — НОО-иноагенты); регулирование в отношении этих двух статусов полностью совпадает.

НКО-иноагентами считаются российские некоммерческие организации, которые:

  • получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников финансирования;
  • участвуют в политической деятельности на территории РФ.
Рекомендация  Собственность на землю 2024

Обращаем внимание на то, что НКО и НОО, соответствующие указанным критериям, обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагента[2]. Неисполнение этого требования влечет наложение штрафа на их должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. руб., а на само НКО или НОО — в размере от 300 до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст.

19.34 КоАП РФ).

Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно (через посредника), например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников.

Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко. Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону.

При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой.

СМИ-иноагенты

СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. В отличие от деятельности НКО- и НОО-иноагентов политическая деятельность СМИ не является обязательным критерием для признания их иноагентами.

Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно:

  • получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников финансирования;
  • распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц.

Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно:

  • получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных источников финансирования;
  • распространяет сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным СМИ-иноагентом и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и (или) участвует в создании указанных сообщений и материалов.

Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно.

Физические лица — иноагенты

Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ[3]:

  • политическую деятельность в интересах иностранного источника
  • сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником (в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи).

Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов[4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст.

19.7.5-4 КоАП РФ).

Последствия признания лица иностранным агентом

Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней[5].

Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него:

  • дополнительных обязанностей (маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр.)[6] и
  • дополнительных ограничений (Минюст может запретить НКО-иноагенту осуществлять ее программу на территории РФ, физическое лицо — иноагент не может быть назначено на должности в госорганах и органах местного самоуправления и не может получить допуск к государственной тайне)[7].

Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах

За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность.

  • за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс. руб. и для самого НКО — в размере от 300 до 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ);
  • распространение СМИ материалов иноагентов или информации о них без соответствующей маркировки влечет наложение на СМИ штрафа в размере от 40 до 50 тыс. руб. (ст. 13.15 КоАП РФ);
  • за иные нарушения СМИ законодательства об иноагентах предусмотрено наложение штрафа в размере от 500 тыс. руб., при последующих нарушениях штраф составит 1 млн руб., а если нарушения будут систематическими, СМИ могут оштрафовать на 5 млн руб. (ст. 19.34.1 КоАП РФ). Лицо, уже подвергнутое наказанию по указанной статье, могут привлечь к уголовной ответственности, которая предусматривает возможность лишения свободы на срок до 2 лет (ч. 2 ст. 330.1 УК РФ);
  • за непредоставление отчетности в Минюст НКО и НОО могут оштрафовать на сумму от 100 до 300 тыс. руб. (ст. 19.7.5-2, ч. 1 ст. 19.7.5-3 КоАП РФ).

Кроме того, нарушение физическими лицами — иноагентами требований об отчетности наказывается штрафом в размере от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.7.5-4 КоАП РФ).

Непредоставление отчетов о деятельности лицом, которое уже было подвергнуто ответственности по указанной выше статье, влечет уголовную ответственность — от штрафа в размере 300 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 5 лет (ч. 3 ст. 330.1 УК РФ).

Статья 330.1 УК РФ также предусматривает ответственность за уклонение от предоставления документов, необходимых для включения в реестр НКО- и НОО-иноагентов.

Возможные варианты изменения законодательства об иноагентах

Юристы, журналисты и политики отмечают необходимость изменения законодательства об иностранных агентах. Предлагается уточнить понятия, изменить процедуру признания иноагентом, сделать регулирование более мягким и прозрачным.

Сейчас в Государственной думе РФ рассматриваются сразу два законопроекта, направленные на изменение законодательства об иностранных агентах. Предлагается признавать иноагентами через суд и смягчить законодательство. Есть и более радикальные предложения: так, правозащитниками подготовлен законопроект, в соответствии с которым все законодательство об иноагентах должно быть отменено.

Законопроект № 19728-8 предлагает ввести изменения в Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», в частности:

  • уточнить критерии для признания СМИ-иноагентом: добавить критерий неоднократности и значительности иностранного финансирования;
  • ввести предварительное предупреждение о нарушении законодательства об иноагентах перед присвоением статуса иноагента;
  • ввести обязательную процедуру признания СМИ-иноагентом через суд, а не путем принятия решения Минюстом.
Рекомендация  Я хочу получить налоговое уведомление 2024

Законопроект № 35591-8 предлагает внести изменения в:

  • Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
  • Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В частности, предлагается ввести предупреждение с предоставлением срока для устранения нарушений, прежде чем присваивать статус иноагента, и установить принцип признания иноагентом через суд.

Для СМИ предлагается ввести понятие «принципала» — лица, в пользу или по указаниям которого действует иностранный агент. По мнению авторов законопроекта, такое изменение позволит обезопасить те СМИ, которые на самом деле не связаны с политической деятельностью и не представляют интересы иностранных лиц.

В соответствии с законопроектом средства, полученные НКО в качестве премий или призов, не будут считаться иностранным финансированием, а физические лица — иноагенты не должны будут маркировать материалы, относящиеся к их частной жизни, например, посты в личных социальных сетях.

Предложенные законопроектами нововведения могут оказать положительный эффект, но все же кажутся недостаточными. При их принятии многие проблемы действующего законодательства останутся нерешенными: например, законопроекты не изменяют порядок обжалования присвоения статуса иноагента и критерии таким образом, чтобы иноагентом невозможно было признать лиц, которые на самом деле не действуют в интересах иностранных государств или организаций. Законопроекты не вводят понятия «принципала» для НКО-иноагентов.

Кроме того, не предлагается изменений в КоАП РФ и УК РФ, в которых содержатся нормы, предполагающие достаточно серьезные санкции даже за незначительные нарушения законодательства об иноагентах.

Также стоит отметить, что обязательность наличия связи между иностранным финансированием и политической деятельностью предлагается ввести только для СМИ; для НКО и НОО таких изменений не предусмотрено. Такой подход, на наш взгляд, является несистемным.

Выводы

На текущий момент законодательство об иностранных агентах является плохо проработанным и оставляет широкие просторы для его толкования и применения. Нарушение законодательства об иностранных агентах влечет существенные риски в виде привлечения к административной и уголовной ответственности. Существенные штрафы могут налагаться, например, даже за незначительные единичные нарушения правил о маркировке.

В то же время в Государственной думе рассматриваются законопроекты, которые смогут исправить некоторые недостатки существующего регулирования. Однако говорить о кардинальном изменении института «иностранного агента» в России пока нельзя.

При проведении юридической проверки деятельности компании (Legal Due Diligence) перед заключением сделки по купле-продажи долей в уставном капитале ООО или акций АО (сделки M&A) наличие у компании иностранных источников финансирования (в том числе получение денежных средств от контрагентов — иностранных юридических лиц) следует рассматривать как обстоятельство, требующее внимания. Особенно это актуально для средств массовой информации.

Безусловно, весьма трудозатратно и иногда невозможно проверить всю фактическую деятельность компании (в частности, проверить наличие/отсутствие ссылок на материалы СМИ-иноагентов). В связи с этим компания-продавец может предоставить соответствующие заверения об отсутствии оснований для признания ее иноагентом либо иным образом урегулировать данный вопрос при согласовании условий сделки.

Настоящий обзор не является исчерпывающим описанием всего законодательства об иностранных агентах, не представляет собой юридического заключения по изложенным в нем вопросам, а также не заменяет и не может заменять собой необходимость получения юридической консультации в конкретной ситуации.

Специалисты компании Юникон всегда рады оказать вам необходимую помощь в части разъяснения новых положений законодательства, а также оказать поддержку в их применении.

Узнайте больше о наших услугах налогового и правового консалтинга

Unicon Knows – Telegram-каналдля специалистов по налогам, финансам и праву
Подпишитесь и читайте полезную аналитику вместо простых новостей.

[1] Федеральный закон от 20.07.2012 № 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».

[2] Абз. 2 п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ч. 6 ст.

29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

[3] Ст. 2.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

[4] П. 2 ст. 2.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

[5] Постановление Конституционного Суда РФ от 08.04.2014 № 10-П.

[6] П. 1 ст. 24, п. 1, 3 и 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», абз.

6-8 ст. 29.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 6 и 7 ст. 2.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

[7] П. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 25.1 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», п. 8 ст.

2.1 Федерального закона от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», ч. 1 ст. 22 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Поделиться

Хотите получать аналитические обзоры Юникона?