Оскорбление военного или чиновника в интернете подпадает под статью Уголовного кодекса (УК), указывает Верховный суд. Там подготовили разъяснения по вопросам применения норм УК о посягательствах на жизнь, здоровье и достоинство сотрудников правоохранительных органов или их близких. В частности, высшая судебная инстанция предлагает рассматривать как применение насилия к представителю власти в том числе угрозы, которые не повлекли никаких последствий для здоровья потерпевшего, но напугали его.
Однако, уточняет суд, если насильственные действия совершены в ответ на незаконные деяния со стороны правоохранительных органов, то они могут быть признаны необходимой обороной.
Верховный суд (ВС) во вторник обсудил и отправил на доработку проект постановления пленума ВС, в котором разъясняет тонкости квалификации преступлений против представителей власти и сотрудников правоохранительных органов. Речь идет как о посягательствах на их жизнь и здоровье, так и о покушении на достоинство. В частности, напоминает ВС, под статью УК об оскорблении представителя власти подпадают действия и высказывания в отношении чиновников, унижающие их честь и достоинство.
Это могут быть ругательства, размещение в интернете порочащих сведений либо даже «иные действия» — например, срывание форменного головного убора или погон.
В любом случае, уточняет суд, обязательным условием для привлечения к уголовной ответственности за оскорбление представителя власти при исполнении им обязанностей является публичный характер таких действий — к примеру, выражение оскорбления в общественных местах, в ходе проведения массовых мероприятий, размещение оскорбительных сведений в СМИ, на сайтах, форумах или в блогах в интернете или массовая рассылка электронных сообщений.
По данным ВС, в прошлом году по ст. 317, 318 и 319 УК осуждено в общей сложности 14 526 человек. В том числе за посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст.
317) наказаны 28 лиц, за насилие в отношении представителя власти (ст. 318) — 8586 и за оскорбление (ст. 319) — 5912. На протяжении последних трех лет число преступлений в отношении представителей власти не растет, сообщила судья ВС Елена Пейсикова, но каждое из таких преступлений существенно ухудшает порядок управления.
По ее словам, в подготовке проекта постановления активно участвовали Генпрокуратура, ФСБ, МВД, Минюст, Росгвардия и другие заинтересованные ведомства.
В итоге в тексте постановления появилось детальное разъяснение, кого следует считать сотрудниками правоохранительных органов — к их числу могут быть отнесены как должностные лица, так и просто служащие соответствующих структур, «наделенные полномочиями по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности», уточняет ВС.
Под усиленной защитой УК также находятся сотрудники контролирующих органов, напоминает суд,— таких, как ФНС, Ростехнадзор или Роспотребнадзор.
Также расширяется круг находящихся под защитой закона близких лиц сотрудника правоохранительного органа: это не только его близкие родственники и свойственники, но также люди, здоровье и благополучие которых «дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений».
Однако ВС пока не определился, как следует квалифицировать одновременное оскорбление представителя власти и применение к нему насилия — по совокупности статей или как одно преступление.
Проект постановления предусматривает оба варианта, один из которых попадет в финальную версию документа. Генпрокуратура, МВД, СКР и Росгвардия выступают за первый вариант, рассказала судья Пейсикова, Минюст — за второй, мнения региональных судов разделились поровну.
По ст. 318 о насилии в отношении представителя власти ВС считает нужным наказывать за побои или другие насильственные действия: связывание рук, применение наручников, оставление в закрытом помещении. Также наказуемы угрозы, которые не повлекли никаких последствий для здоровья потерпевшего, но всерьез его напугали.
Однако, уточняет суд, если посягательство на представителя власти совершено в ответ на незаконные действия с его стороны, то «при наличии к тому оснований» оно может быть признано необходимой обороной либо квалифицировано как преступление против личности.
Доцент юрфака МГУ Павел Филиппов отмечает, что это первое разъяснение высшей судебной инстанции в отношении посягательств на жизнь, здоровье и достоинство представителей власти. Он надеется, что документ даст ответ на многие вопросы, которые возникают у теоретиков и практиков, особенно после декриминализации «основной» ст. 130 УК об оскорблении.
Эксперт также называет «важным и правильным» разъяснение о том, что применение насилия в отношении представителя власти может быть признано необходимой обороной.
Адвокат Дмитрий Аграновский говорит, что никому бы не посоветовал определять на глаз, правомерны действия правоохранителей или нет: уж лучше подчиниться, а потом обжаловать. Но такое «осознанное» сопротивление вообще не специфика нашей страны, поскольку граждане не чувствуют себя достаточно защищенными, добавляет он. Поэтому случаи насилия в отношении представителей власти носят скорее бытовой характер, замечает адвокат: от них отбиваются, пытаются освободить задержанных или убежать.
В любом случае люди при этом не руководствуются идеологическими мотивами, отмечает господин Аграновский. Он, по его словам, никогда не сталкивался с такими жестами, как срывание погон или сбивание фуражек.
Газета «Коммерсантъ» №68 от 19.04.2023, стр. 3
Пленум ВС: когда и как накажут за оскорбление властей
К уголовной ответственности за оскорбление представителя власти можно привлечь из-за публикации в интернете, подтвердил Пленум Верховного суда в новом постановлении. Разъяснения касаются и статей о насилии в отношении сотрудников правоохранительных органов. Так, ВС предлагает считать опасными для жизни и здоровья и те действия, которые не повлекли никаких последствий для здоровья потерпевшего, а лишь напугали его в моменте.
Новые разъяснения Пленума Верховного суда касаются трех статей Уголовного кодекса:
- Ст. 317 УК «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа».
- Ст. 318 УК «Применение насилия в отношении представителя власти».
- Ст. 319 УК «Оскорбление представителя власти».
Это первые разъяснения по таким нормам. После принятия новых правил от Пленума ВС суды должны перестать руководствоваться постановлением Пленума ВС СССР от сентября 1989 года. Новое постановление пока не принято: по итогам обсуждения его направили на доработку.
Ссылка на проект документа есть в конце текста.
Кого защищает закон
Согласно разъяснениям Пленума ВС, к правоохранительным органам РФ относятся:
- органы прокуратуры;
- Следственный комитет;
- органы внутренних дел;
- Федеральная служба безопасности;
- Федеральная служба исполнения наказаний;
- таможенные органы Российской Федерации;
- Федеральная служба охраны;
- органы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы;
- Росгвардия;
- военная полиция.
Поэтому все обсуждаемые нормы относятся к преступлениям, совершенным в отношении работников этих ведомств. «К сотрудникам правоохранительных органов могут быть отнесены должностные лица и не являющиеся должностными лицами государственные служащие этих органов, наделенные полномочиями по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности», — подчеркивает ВС.
Близкие — не только родственники
В отношении насильственных преступлений по ст. 317 и ст. 318 УК Пленум ВС предлагает понимать под близкими сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего или представителя власти не только их родственников, но также людей, жизнь, здоровье и благополучие которых заведомо для виновного дороги потерпевшему в силу сложившихся личных отношений.
Квалификация убийства
Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов или его родственников и их убийство не требуют дополнительной квалификации по ст. 105 УК, подчеркивает ВС. Аналогично не требуется дополнительной квалификации по ст. 112 и ст.
115 УК при применении насилия, повлекшего легкий или средний вред здоровью потерпевшего.
Если подозреваемый не смог совершить преступление, но готовился к нему, то его действия нужно квалифицировать со ссылкой на ст. 30 УК о приготовлении к преступлению. «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего или их близких, совершенное из мести на почве личных неприязненных отношений виновного и потерпевшего, при наличии оснований квалифицируется как преступление против личности», — отмечает ВС. То есть по ст.
105 об убийстве.
Самооборона
Если насильственное преступление совершено в ответ на незаконные действия со стороны правоохранительных органов или военнослужащего, то его можно признать необходимой обороной или квалифицировать как преступление против личности.
Слова и действия
По 318-й статье о насилии в отношении представителя власти Пленум считает возможным наказывать за побои или другие насильственные действия: связывание рук, применение наручников, оставление в закрытом помещении.
Под угрозой применения насилия ВС понимает «высказывания или иные действия лица, свидетельствующие о его намерении применить к потерпевшему любое физическое насилие, когда такая угроза воспринималась потерпевшим как реальная».
Под насилием, опасным для жизни или здоровья (ч. 2 ст. 318 УК), ВС понимает не только причинение среднего или тяжкого вреда здоровью, но также и легкий вред, который вызвал кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Под насилием, опасным для жизни или здоровья, понимается и такое, которое «хотя и не причинило вред здоровью потерпевшего, однако в момент применения создавало реальную опасность для его жизни или здоровья».
Оскорбление, фуражка и погоны
Оскорбление представителя власти (ст. 319 УК), по мнению Пленума ВС, заключается в публичном унижении чести и достоинства представителя власти, затрагивающем его личностные, профессиональные и служебные качества. Кроме того, оскорбление должно быть выражено в неприличной форме.
Такое оскорбление может быть нанесено, например, любой публикацией в интернете, доступ к которой имеет неограниченный круг лиц — под эти критерии подходит и комментарий в соцсети. Но не только словами можно оскорбить представителя власти, но и любыми другими публичными действиями, унижающими честь и достоинство потерпевшего. ВС приводит в пример срывание форменного головного убора или погон.
Главное — публичность
Обязательным условием уголовной ответственности за оскорбление представителя власти будет публичный характер такого оскорбления.
Чтобы выяснить, было ли оскорбление публичным, суду нужно учитывать место и способ оскорбления, обстановку и другие обстоятельства дела. Например, публичными будут считаться массовая рассылка оскорбления электронными сообщениями, оскорбление во время массового мероприятия или просто ругательство в присутствии потерпевшего и других людей.
В суде — другое дело
Если угрозы или оскорбления произнесены в связи с судебным процессом, предварительным расследованием или исполнением приговора, то действия обвиняемого следует квалифицировать по ст. 296 или ст. 297 УК.
Исходя из текста постановления Пленума ВС, в таком случае речь идет не о дополнительной квалификации, а именно об основной. То есть нельзя наказать одновременно и за угрозу или насильственные действия в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования (ст. 296 УК), и за применение насилия в отношении представителя власти (ст.
318 УК).
Неопределенная квалификация
Ко второму чтению Пленуму ВС предстоит определиться, нужно ли квалифицировать оскорбление представителя власти и применение к нему насилия по совокупности. На этот счет в постановлении имеются два варианта, один из которых попадет в финальную версию постановления.
Первый предполагает: «Публичное оскорбление представителя власти, совершенное во время или после применения в отношении данного лица насилия или угрозы применения насилия, квалифицируется по совокупности преступлений».
Второй вариант: если все действия совершены одновременно в отношении одного и того же представителя власти, то дополнительной квалификации за оскорбление по ст. 319 УК не требуется.
Два и более
Оскорбление нескольких представителей власти, если оно совершено одновременно либо с «незначительным разрывом во времени», следует рассматривать как одно преступление.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Кемеровской области
Разъясняет начальник уголовно-судебного управления Камил Наилович Гарипов.
Статьей 318 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за применение насилия в отношении представителя власти.
Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на нормальную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в лице представителей власти и на здоровье и телесную неприкосновенность представителей власти и их близких.
Представителем власти является должностное лицо правоохранительного (Министерство внутренних дел России, Федеральная служба безопасности России, таможенные органы, служба внешней разведки Российской Федерации и т.д.) или контролирующего органа (органы рыбоохраны, санитарно-эпидемиологического надзора, экологического контроля и т.д.), а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. К близким представителя власти относятся родители, супруг, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также иные лица, жизнь, здоровье и благополучие которых в силу сложившихся личных отношений дороги потерпевшему.
Законодатель обусловливает насилие в отношении представителя власти исполнением им своих должностных обязанностей, которое совершается, чтобы изменить или прекратить законную деятельность указанных лиц, застав их совершить действия вопреки службе, отомстить за их деятельность или за принадлежность к представителям власти и т.д. Ответственность за применение насилия в отношении представителя власти наступает только в случаях противодействия его законной деятельности.
За применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угрозе применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей – виновные лица несут ответственность по части 1 статьи 318 УК РФ. Под насилием , не опасным для жизни или здоровья, следует понимать нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль. Под физическим насилием следует понимать и ограничение свободы: связывание, запирание представителя власти или его близких.
Под угрозой применения насилия понимаются высказывания или иные действия виновного, выражающие реальные намерения применить насилие в отношении представителя власти или его близких.
В части 2 статьи 318 УК РФ предусматривается квалифицирующий состав преступления за применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении тех же лиц.
Преступление считается оконченным с момента применения насилия соответствующей тяжести либо угрозы его применения.
Субъект преступления — лицо, достигшее на момент совершения преступления 16-летнего возраста.
Уголовный кодекс предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы до пяти лет, а при отягчающих признаках преступления лишение свободы до десяти лет.
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Кемеровской области — Кузбасса
Прокуратура Кемеровской области — Кузбасса
Дата публикации:
25 сентября 2020, 11:10
Уголовная ответственность за применение насилия в отношении представителя власти
Разъясняет начальник уголовно-судебного управления Камил Наилович Гарипов.
Статьей 318 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за применение насилия в отношении представителя власти.
Общественная опасность преступления состоит в том, что оно посягает на нормальную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в лице представителей власти и на здоровье и телесную неприкосновенность представителей власти и их близких.
Представителем власти является должностное лицо правоохранительного (Министерство внутренних дел России, Федеральная служба безопасности России, таможенные органы, служба внешней разведки Российской Федерации и т.д.) или контролирующего органа (органы рыбоохраны, санитарно-эпидемиологического надзора, экологического контроля и т.д.), а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости. К близким представителя власти относятся родители, супруг, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также иные лица, жизнь, здоровье и благополучие которых в силу сложившихся личных отношений дороги потерпевшему.
Законодатель обусловливает насилие в отношении представителя власти исполнением им своих должностных обязанностей, которое совершается, чтобы изменить или прекратить законную деятельность указанных лиц, застав их совершить действия вопреки службе, отомстить за их деятельность или за принадлежность к представителям власти и т.д. Ответственность за применение насилия в отношении представителя власти наступает только в случаях противодействия его законной деятельности.
За применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угрозе применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей – виновные лица несут ответственность по части 1 статьи 318 УК РФ. Под насилием , не опасным для жизни или здоровья, следует понимать нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль. Под физическим насилием следует понимать и ограничение свободы: связывание, запирание представителя власти или его близких.
Под угрозой применения насилия понимаются высказывания или иные действия виновного, выражающие реальные намерения применить насилие в отношении представителя власти или его близких.
В части 2 статьи 318 УК РФ предусматривается квалифицирующий состав преступления за применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении тех же лиц.
Преступление считается оконченным с момента применения насилия соответствующей тяжести либо угрозы его применения.
Субъект преступления — лицо, достигшее на момент совершения преступления 16-летнего возраста.
Уголовный кодекс предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы до пяти лет, а при отягчающих признаках преступления лишение свободы до десяти лет.
Статья 319. Оскорбление представителя власти
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
- Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти
- Статья 320. Разглашение сведений о мерах безопасности, применяемых в отношении должностного лица правоохранительного или контролирующего органа
Основным объектом преступления является нормальная деятельность органов власти, их авторитет. Дополнительный объект — честь и достоинство представителя власти.
Общественная опасность оскорбления представителя власти состоит в том, что данное преступление подрывает авторитет органов управления, создает обстановку нервозности в деятельности их сотрудников, затрагивает их честь и достоинство, тем самым внося дезорганизацию в работу органов управления.
Объективная сторона состоит в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением.
Оскорбление представляет собой унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Под честью понимается общественная оценка личности, относящаяся к ее моральным, нравственным, духовным, социальным качествам. Достоинство — это внутренняя самооценка личности с позиции своей значимости в обществе, конкретном коллективе, самооценка своих умственных, деловых, моральных качеств.
Оскорбление может быть осуществлено любыми способами: словесно, жестами, письменно и т.д. Способ совершения преступления не влияет на наличие состава преступления.
Для рассматриваемого состава преступления необходимо наличие нескольких условий. Во-первых, оскорбление должно быть осуществлено публично. По смыслу уголовного закона публичными могут признаваться такие оскорбления, которые заведомо высказываются в присутствии многих лиц с целью либо нарушения нормальной деятельности органов власти, либо ущемления их авторитета, равно унижения чести и достоинства конкретного представителя власти. Это означает, что факт оскорбления становится достоянием третьих лиц или хотя бы одного лица и виновным данное обстоятельство осознается. Например, оскорбление наносится с использованием внутреннего радиовещания.
Оскорбление может быть совершено как в присутствии потерпевшего, так и в его отсутствие.
По смыслу указанного уголовного закона публичными могут признаваться такие оскорбления, которые заведомо высказываются в присутствии многих лиц с целью либо нарушения нормальной деятельности органов власти, либо ущемления их авторитета, равно унижения чести и достоинства конкретного представителя власти.
Во-вторых, оскорбление должно быть осуществлено в период исполнения представителем власти своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением. Если деяние осуществляется за пределами указанных обстоятельств, оно подлежит квалификации по статьям УК РФ, устанавливающим ответственность за преступления против личности. Вместе с тем для состава оскорбления представителя власти не будет иметь значения мотивация оскорбления, если оно нанесено в период исполнения должностных обязанностей.
Оскорбление в связи с исполнением должностных обязанностей означает наличие субъективной связи между действиями потерпевшего как представителя власти и нанесенным оскорблением. Такое оскорбление может быть, к примеру, местью за деятельность представителя власти, выражением недовольства такой деятельностью.
В-третьих, оскорбление должно быть выражено в неприличной форме. Неприличная форма означает не только нецензурную брань или непристойные жесты в адрес представителя власти, но и иные формы, которые находятся в противоречии с принятыми в обществе нормами поведения, например плевок в лицо, пощечина, уничижительная кличка и др.
По конструкции объективной стороны данное преступление является преступлением с формальным составом и считается оконченным с момента совершения оскорбления.
Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный сознает, что унижает честь и достоинство представителя власти, и желает этого. При нанесении оскорбления не в период исполнения потерпевшим должностных обязанностей обязательным признаком субъективной стороны состава преступления является его мотивация — связь с исполнением должностных обязанностей.
Субъект преступления общий — вменяемое лицо, достигшее шестнадцати лет.
12. Заявительница, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не прекращала агрессивно вести себя даже после того, как сотрудники милиции предупредили заявительницу о незаконном характере ее поведения. Поскольку действия заявительницы представляли собой публичное оскорбление представителя власти, деяние, наказуемое в соответствии со статьей 319 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), П. и Т. попросили заявительницу проследовать за ними в отделение милиции для составления протокола. Заявительница отказалась подчиниться этому требованию, и они взяли ее за руки, чтобы посадить ее в милицейскую машину. Заявительница оказала сопротивление и попробовала упасть на колени. В этот момент Ф. выбежал из дома и ударил одного из милиционеров ногой в живот.
П. и Т. были вынуждены пресечь агрессию со стороны Ф., применив к нему физическую силу и надев на него наручники. Затем они отвезли Ф. в отделение милиции.
25 мая 2015 года мировым судьей судебного участка N . Центрального АО г. Тюмени по ст. 319 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 170 часов, наказание отбыто 2 августа 2015 года,
3) приговором мирового судьи судебного участка N . Спасского района Приморского края от 28.12.2005 по ч. 1 ст. 319 УК РФ, на основании ст. 71 ч. 1 п. «в», ч. 5 69 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы,
— 2 октября 2008 года Мильковским районным судом Камчатской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год, постановлением судьи Мильковского районного суда Камчатского края от 23 марта 2009 года условное осуждение отменено, согласно приговору мирового судьи судебного участка N . Камчатского края от 6 августа 2009 года осужден по ст. 319 УК РФ с применением ст. 70 УК РФ (с учетом приговора от 8 октября 2008 года) к 1 году 10 месяцам лишения свободы, согласно приговору мирового судьи участка N . Камчатского края от 24 сентября 2009 года осужден по ч. 1 ст.
158 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ (с учетом приговора от 6 августа 2009 года) и ст. 70 УК РФ (с учетом приговора от 2 октября 2008 года) к 2 годам 3 месяцам лишения свободы, согласно приговору Петропавловск-Камчатского городского суда от 6 октября 2010 года, с учетом внесенных изменений, осужден по ч. 1 ст. 318 и ст.
319 УК РФ с применением ч. ч. 2 и 5 ст. 69 УК РФ (с учетом приговора от 24 сентября 2009 года) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден 17 февраля 2012 года по отбытии наказания;
Кулькина Н.В., . судимого: 1) 14 октября 2002 г. по п. п. «а», «б», «в», «г» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года; 2) 24 декабря 2004 г. по п. п. «а», «б», «в» ч. 2 ст.
158 УК РФ с назначением наказания по совокупности приговоров к 3 годам 6 месяцам лишения свободы; 3) 16 октября 2008 г. по ст. 319 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка 5 процентов (постановлением от 16 февраля 2009 г. исправительные работы заменены лишением свободы сроком на 2 месяца, освобожденного по отбытии срока наказания 15 апреля 2009 г.).
ст. 319 УК РФ к 9 месяцам исправительных работ с удержанием в доход государства 10%,
на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 16 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
— 13 июня 2013 года мировым судьей судебного участка N . Богучарского района Воронежской области по ст. 319 УК РФ к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 5% заработной платы в доход государства, наказание отбыто 12 марта 2014 года;
21 ноября 2016 года мировым судьей судебного участка N 2 Ленинского района г. Ижевска по ст. 319 УК РФ (за преступление от 16 апреля 2016 года) к 7 месяцам исправительных работ с удержанием 10% из заработной платы; наказание не отбыто,
Петерс Е.С., . судимый: 1) 24 апреля 2008 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года, 2) 1 декабря 2009 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ст.
70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освободившийся 15.03.2013 г. по отбытии срока наказания, 3) 7 мая 2015 года по ст. 319 УК РФ к штрафу в размере 16 000 рублей;
Галеев А.А., . судимый 5 ноября 2003 г. Чистопольским городским судом Республики Татарстан по ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 158, ст. 319 УК РФ к 1 году 1 месяцу исправительных работ, 4 октября 2004 г. этим же судом по п. п. «б», «в», «д» ч. 2 ст.
131, п. п. «б», «в», «д» ч. 2 ст. 132 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к лишению свободы сроком на срок 6 лет 1 месяц,
КОРОБЕЙНИКОВ Дмитрий Владимирович, . ранее судимый: 1) 6 февраля 2012 года по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года; 2) 20 ноября 2012 года по ч. 1 ст. 111 УК РФ, с присоединением неотбытой части наказания по приговору от 6 февраля 2012 года к 4 годам лишения свободы; 3) 4 февраля 2013 года по ст.
319 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору от 20 ноября 2012 года, к 4 годам 1 месяцу лишения свободы; 4) 30 апреля 2013 года по ч. 1 ст. 119 УК РФ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору от 4 февраля 2013 года, к 4 годам 2 месяцам лишения свободы, освободившийся 28 июля 2015 года условно-досрочно на 1 год 4 месяца 6 дней,