Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.
Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.
На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.
Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.
Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к экзамену на автодроме в целом:
- Упражнения на автодроме.
- Максимальное время сдачи автодрома.
- Скорость движения на экзамене.
- Выбор экипировки для вождения:
- обувь;
- одежда.
Упражнения на автодроме в 2024 году
В 2024 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):
Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.
Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:
Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3 1 эстакада эстакада эстакада 2 въезд в бокс въезд в бокс въезд в бокс 3 параллельная парковка параллельная парковка параллельная парковка 4 змейка змейка повороты 5 повороты разворот разворот 6 перекресток перекресток перекресток Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.
Максимальное время сдачи автодрома
На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.
Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.
Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.
На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.
На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.
Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.
На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.
Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.
Скорость движения на экзамене
Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.
Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.
На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.
Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.
Выбор экипировки для вождения
Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.
Обувь для автодрома
Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше.
Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.
Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.
Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.
Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви.
Не обращайте на них внимания.
Ваша задача — пройти обучение и с первого раза сдать экзамен. После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.
Одежда для автодрома
Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами!
Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.
Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.
Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:
До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)».
Внимание! С 1 апреля 2021 года правила сдачи упражнений на экзамене в ГИБДД изменились. Инструкции по выполнению новых упражнений приведены в серии статей «Сдать маневрирование с полпинка».
Удачи на дорогах!
Обновлено: 3 сентября 2021
Максим Калашниковэксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.
Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Разворот в ограниченном пространстве
В очередной статье серии «Сдать автодром с полпинка» речь пойдет о том, как правильно выполнить разворот в ограниченном пространстве.
На мой взгляд упражнение «разворот» самое простое, оно редко вызывает серьезные трудности у кандидатов в водители.
Обратите внимание, после окончания обучения в автошколе Вам придется довольно часто выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнеситесь к освоению этого упражнения ответственно.
Схема упражнения
Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.
Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:
Порядок выполнения разворота
Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:
- Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
- Развернуться в пределах очерченного прямоугольника при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Подъехать к линии окончания выполнения упражнения, остановиться.
В целом ничего сложного.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка Возможное количество 113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0 113.2. Cбил разметочное оборудование. 2 113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0 113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. 0 113.7. Допустил остановку двигателя. 2 113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0 Как правильно разворачиваться в ограниченном пространстве?
Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:
1. Остановитесь перед линией начала упражнения. Возникает вопрос: «на какое время остановиться?». Это не имеет принципиального значения, однако дольше чем на 10 секунд задерживаться не следует. Не забывайте, что время на автодроме ограничено.
Поэтому нужно лишь обозначить факт остановки.
2. Начните движение и медленно двигайтесь в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали — остановитесь.
Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится примерно в середине границы упражнения.
3. Автомобиль стоит на месте. Поверните рулевое колесо до упора влево (в сторону поворота).
4. Начните движение в сторону конуса 2. Продолжайте движение до тех пор, пока Вы не подъедете вплотную к конусу или к сплошной линии разметки. Остановитесь.
5. Автомобиль стоит на месте. Поверните руль до упора вправо, включите передачу заднего хода.
6. Начните движение задним ходом. На данном этапе нужно смотреть вперед и следить за тем, достаточно ли места для выезда с площадки. При этом не стоит ехать задним ходом до самых конусов. Не стоит лишний раз рисковать.
Остановитесь сразу же после того, как перед автомобилем появилось достаточно места для выезда.
7. Включите первую передачу, начните движение. Корректируйте направление движения рулем, чтобы направить автомобиль к линии завершения упражнения. На данном этапе необязательно подъезжать к линии под прямым углом.
На практике вообще не нужно этого делать! Самое главное — не пересечь прерывистую линию.
Упражнение успешно сдано.
Инструкция по выполнению упражнения разворот
Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения «Разворот» в формате pdf.
Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.
Возможные проблемы
Варианты, при которых можно не сдать «Разворот»:
- сбить конус 2 при повороте налево,
- сбить конус 1 при движении задним ходом,
- отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода).
Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!
Ошибки при выполнении разворота
Нарушения 113.2 (сбил конус), 113.3 (наезд или пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Так что будьте внимательны, чтобы их не допустить.
Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то вряд ли сотрудник ГИБДД заметит его издалека. Если заглох двигатель, то спокойно заводите его и продолжайте выполнение упражнения. И все будет хорошо!
Ну а в следующей статье речь пойдет о качественной сдаче очередного упражнения.
Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на узкой лесной дороге:
Внимание! С 1 апреля 2021 года упражнение «Разворот» может сдаваться как на автодроме, так и в городе. Инструкция по выполнению нового упражнения приведена в статье «Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД».
Удачи на дорогах!
Обновлено: 3 августа 2021
Максим Калашниковэксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов.
Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Серия статей «Сдать автодром с полпинка» Сдать автодром с полпинка — введение Эстакада (Горка на автодроме) Повороты на 90 градусов Разворот в ограниченном пространстве Новая змейка на автодроме Змейка Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс) Параллельная парковка задним ходом Регулируемый перекресток на автодроме
Рекомендуем также прочитать: Секреты сдачи экзамена в ГИБДД Особенности проведения квалификационных экзаменов с 5 ноября 2014 года Отмена экзаменов на автодроме с 1 апреля 2021 года Новые штрафные баллы на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2021 года Выполнение упражнений автодрома на экзамене в городе с 1 апреля 2021 года Разворот в ограниченном пространстве на экзамене в ГИБДД
14 апреля 2014 16:09
Здравствуйте! Подскажите, нужно ли сейчас сдавать это упражнение (разворот). Меня в автошколе этому не обучали, даже места для отрабатывания на школьном автодроме нет.
Не получится ли так, что я приду сдавать экзамен в ГИБДД, и достанется это упражнение.
16 апреля 2014 15:07
Анна, методика сдачи экзаменов не изменялась, разворот входит в перечень возможных упражнений.
Т.е. он может попасться в ГИБДД.
Удачи на экзаменах!
20 июля 2014 00:33
Меня инструктор учит ехать до первой фишки — чуть даже проехать (совсем чуть чуть) и выкручивать руль до отказа в лево во время движения (как можно медленнее — но у меня часто на сцеплении машина разгоняется слишком быстро)
потом у фишки 2 выкрутить руль на 1,5 оборота — сдать назад до момента когда боковое зеркало поравняется с фишкой и тогда ехать вперед к линии стоп
28 июля 2014 15:10
Меня инструктор учит ехать до первой фишки — чуть даже проехать (совсем чуть чуть) и выкручивать руль до отказа в лево во время движения (как можно медленнее — но у меня часто на сцеплении машина разгоняется слишком быстро)
потом у фишки 2 выкрутить руль на 1,5 оборота — сдать назад до момента когда боковое зеркало поравняется с фишкой и тогда ехать вперед к линии стоп
Это зависит и от марки машины, так как у каждой машины свой радиус поворота и своё количество оборотов руля до упора.
14 сентября 2016 15:05
Виктория-21Здравствуйте, меня вот инструктор учит, что поворачивать руль можно только во время езды, т.е. подъезжаем к фишке один,и перед остановкой крутим руль влево, далее едем до фишки 2 и перед остановкой проворачиваем руль, так что бы колеса стояли прямо, включаем заднюю передачу и как только машина тронулась быстро крутим руль вправо и т.д. мне кажется ваш вариант более простой, так как я всегда не успеваю выкрутить руль до нужной точки, но жаль, что на машине инструктора не могу попробовать данный вариант, хотя видела, что на других машинах делают по вашему способу, скажите, а не будет ли ошибкой вариант, которому учусь я? Спасибо.
27 сентября 2016 12:43
Виктория, здравствуйте.
Судя по всему, Ваш инструктор не заинтересован в Ваших результатах. Он просто бережет резину. Если крутить руль на ходу, износ резины меньше.
Данный способ не является ошибкой, но «завалить» экзамен так намного проще.
Удачи на экзаменах!
10 ноября 2016 19:07
>>Судя по всему, Ваш инструктор не заинтересован в Ваших результатах. Он просто бережет резину. Если крутить руль на ходу, износ резины меньше.
Ваш способ ( с кручением на месте) не пойдет для машин без усилителя руля ( например на вазовской классике ). Что касается «износа резина» и «результатов» — если вы после сдачи экзамена так же будете относится к своей машине то и соотв резину будете покупать чаще 🙂
11 ноября 2016 15:53
Bdfy, в свое время я сдавал экзамены в ГИБДД на вазовской классике (без гидроусилителя). Никаких проблем это не вызвало. Конечно, усилий приходилось прилагать чуть больше, но даже хрупкие девушки справлялись.
Если Вы хотите во время обучения в автошколе не только подготовиться к сдаче экзамена в ГИБДД, но и научиться выполнять упражнения на ходу, а заодно беречь автомобиль, то Вам потребуются дополнительные часы вождения. Причем много. Того времени, которое предоставляют автошколы, хватает только для получения минимальных навыков.
Если готовы взять сотню дополнительных часов (еще 70 000 — 100 000 рублей), то можете учиться выполнять упражнения на ходу.
Если инструктор требует выполнять упражнения на ходу, то он бережет резину. Кандидату в водители это никаких преимуществ не дает.
Удачи на дорогах!
31 августа 2017 13:21
пятое занятие, второе с этим упражнением. выполняю поворот руля во время движения без особых проблем. хотя иногда забываю. но ничего сложного на сверхмалой скорости в повороте колес нет.
3 декабря 2018 11:37
Спасибо вам за такой сайт! Учусь в автошколе и сижу на вашем сайте:)
Я очень переживаю за сдачу экзамена в гибдд. Я учусь на одной машине, можно сказать прочувствовала уже ее, а сдавать буду на другой. которую я не знаю. Как в реальности все это?
4 декабря 2018 16:33
Keeper_RiffЛюдмила, вы бы хотя бы озвучили марку машины, на которой учились ездить — тогда можно было бы предположить, что может оказаться для вас неожиданностью при смене машины. Например, если в вашей машине была «электронная педаль газа», то на машине с тросовым газом можете начать глохнуть на малой скорости и при старте, если был задний привод, то на переднем приводе можете пробуксовать на подъёме, и т.д.
5 декабря 2018 15:15
Keeper_RiffЕсли машина автоматически подгазовывает, предотвращая просадку оборотов, то у ученика может просто не быть навыка в нужный момент посматривать на тахометр.
5 декабря 2018 18:30
Людмила, пожалуйста.
Рекомендую Вам взять пару часов вождения на автомобиле, на котором Вам предстоит сдавать экзамены. Так сдать будет гораздо проще.
Удачи на экзаменах!
5 декабря 2018 18:32
Если машина автоматически подгазовывает, предотвращая просадку оборотов, то у ученика может просто не быть навыка в нужный момент посматривать на тахометр.
Да, была такая ученица, которую в автошколе научили трогаться вообще не трогая педаль газа. А в ее собственной бибике не было электронной педали и пришлось учиться при трогании нажимать педаль газа, ибо по ровной поверхности она нормально трогалась, а чуть в горку, и ее бибика глохла.
6 декабря 2018 12:36
Keeper_Riffуникальные автопилотные машины в автошколе — это сказки.
Гранта и Веста ни разу не уникальные и совершенно не автопилотные. Просто управление газом отдано блоку управления двигателем, а педаль это обычный датчик, который тем же самым блоком опрашивается. У блока есть простая задача, поддерживать холостые обороты двигателя постоянными.
Он и поддерживает, в том числе поддавая газку, когда что-то извне пытается двигатель притормозить (сцепление, генератор, кондиционер). А при отсутствии нагрузки он наоборот газ прибирает, экология-с…
Да и других нюансов полно. В одном автомобиле зеркала слепые, зато обзор назад через салон хороший. А в другом через заднее стекло только небо видно, и все манёвры задом только по зеркалам. Ещё у седана задний свес больше, есть шанс при повороте «хвостиком махнуть». И прочее, и прочее.
Для новичка, который кроме учебной машины ничего не видел, они могут быть неприятным сюрпризом, на экзамене особенно. Инструктор, судя по всему, объяснить такие нюансы не счёл нужным. Потому и попросил озвучить модель учебной машины, чтобы хоть предположить можно было.
6 декабря 2018 23:44
Keeper_RiffЗнаете, в школе инструктора сразу дают ученикам понять, что все зависит только от них.
Кто даёт понять, кто нет. Кто-то отвечает на вопросы, кто-то «ать-два» и не более. Чтобы сформулировать вопрос, нужно понять, что «чего-то не хватает». Чтобы это понять, нужен какой-никакой опыт.
А если его нет? Вон в примере wowick‘а откуда было ученице знать, что на других машинах не всё так просто? И что инструктор учит не «как правильно», а «как бы побыстрее отделаться» и «как бы себе сцепление поменьше изнашивать»?
Судя по тому, что Людмила здесь вопрос задаёт, а не инструктору — видимо, такой инструктор, что лучше ему не задавать.
3 октября 2019 21:29
Здравствуйте! Теоретически, я могу выполнить разворот за один этап(не включая задней передачи), если я прохожу по габаритам?
8 октября 2019 13:12
Иван, здравствуйте.
1. Не рекомендую так делать. В административном регламенте (пункт 18.2) приведена траектория, по которой нужно ехать. Отклонение от этой траектории может быть расценено экзаменатором как ошибка по пункту 113.6.
2. Вы уверены, что описанный Вами маневр возможен? Ширина площадки должна быть равна двум длинам автомобиля. Развернутся при такой ширине не сможет большинство «обычных» машин.
Что за автомобиль Вы используете на автодроме?
10 января 2020 20:22
Mister1978Здравствуйте! Теоретически, я могу выполнить разворот за один этап(не включая задней передачи), если я прохожу по габаритам?
размер упражнения вам этого не позволит
10 мая 2021 22:33
Вячеслав-86Пишите 2 длинны автомобиля, 3 длинны автомобиля, а какой автомобиль берётся за эталон ОКА или ВОЛГА. И где это можно официально подтвердить.
17 мая 2021 23:49
Вячеслав-86, для расчета берется тот автомобиль, на котором сдается экзамен.
Экзамен на автодроме: как сдать
Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Как проходит экзамен на автодроме
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине).
Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.
Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.
Заезд в гараж
Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
Параллельная парковка, или «тещин карман»
Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства.
При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
Змейка
Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
Разворот в ограниченном пространстве
Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.
Эстакада
Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник.
Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.
Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе.
Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.
Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения.
Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.
Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.
Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте.
Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.
Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия.
Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.
Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.
Основные ошибки
Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем. Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе. Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.
Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:
«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль. Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче.
Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».
Никита Орлов, автоэксперт:
«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция. Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством.
Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».
Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.
После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета