Реестр членов жилищно строительного кооператива 2024

ЖК РФ Статья 123.1. Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома

(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 236-ФЗ)

Обязанность по размещению информации в ЕИСЖС, установленная ч. 4.1 ст. 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ (в ред. ФЗ от 25.12.2018 N 478-ФЗ), возникает с 25.09.2019.

1. Жилищно-строительный кооператив, осуществляющий за счет средств членов кооператива строительство многоквартирного дома, обязан размещать в единой информационной системе жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — единая информационная система жилищного строительства), устав кооператива, а также следующие документы и информацию:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) количество членов жилищно-строительного кооператива;

2) разрешение на строительство многоквартирного дома, в строительстве которого своими средствами участвуют члены жилищно-строительного кооператива;

3) права жилищно-строительного кооператива на земельный участок, в том числе реквизиты правоустанавливающего документа на земельный участок, сведения о собственнике земельного участка (в случае, если жилищно-строительный кооператив не является собственником земельного участка), кадастровый номер и площадь земельного участка, предоставленного для строительства многоквартирного дома, сведения об элементах благоустройства;

4) местоположение строящегося многоквартирного дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на основании которой выдано разрешение на строительство;

5) количество жилых помещений в строящемся многоквартирном доме, описание технических характеристик таких жилых помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение указанной информации в случае внесения в проектную документацию соответствующих изменений;

6) предполагаемый срок получения разрешения на ввод в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома.

2. Жилищно-строительный кооператив по требованию члена этого кооператива обязан предоставить для ознакомления, в том числе с использованием единой информационной системы жилищного строительства:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) заключение экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом;

2) проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения;

3) документы, подтверждающие права жилищно-строительного кооператива на земельный участок;

4) протоколы общих собраний членов жилищно-строительного кооператива, заседаний его правления и ревизионной комиссии (ревизора) кооператива;

5) документы, подтверждающие итоги голосования, в том числе бюллетени для голосования, и доверенности на участие в общем собрании членов жилищно-строительного кооператива или копии таких доверенностей;

6) заключения ревизионной комиссии (ревизора) жилищно-строительного кооператива;

7) иные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, уставом жилищно-строительного кооператива, его внутренними документами, решениями общего собрания членов этого кооператива.

3. Жилищно-строительный кооператив обязан вести, в том числе в единой информационной системе жилищного строительства, реестр своих членов, содержащий следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 478-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество члена жилищно-строительного кооператива или в случае, если членом жилищно-строительного кооператива является юридическое лицо, наименование юридического лица;

2) определение в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, право собственности на которое приобретает член жилищно-строительного кооператива в случае выплаты паевого взноса полностью;

3) размер вступительных и паевых взносов в отношении каждого члена жилищно-строительного кооператива.

4. Решение общего собрания членов жилищно-строительного кооператива по вопросу внесения изменений в проектную документацию считается принятым при условии, если за него проголосовало более трех четвертей членов жилищно-строительного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

5. Осуществляющий в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство многоквартирного дома (далее в настоящей главе — контролирующий орган), получает сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иную информацию, предусмотренную настоящей статьей, из единой информационной системы жилищного строительства.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2018 N 478-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проведение процедуры регистрации жилищно-строительного кооператива в соответствии с правилами действующего законодательства

Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) – это юридические лица, которые создаются для управления имуществом многоквартирного дома. Данная форма управляющей организации предусмотрена в Жилищном кодексе Российской Федерации. Этим же нормативным актом говорится о том, что ЖСК – это юридическое лицо, которое при своем создании должно пройти процедуру обязательной регистрации.

Дорогие читатели!Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Создание жилищно-строительного кооператива происходит, как правило, в период строительства многоквартирного дома, если всеми будущими собственниками помещений в нем принято такое решение, а на осуществление самого процесса строительства средства были собраны ими самостоятельно путем внесения паевых взносов.

Куда обращаться для регистрации

Регистрация жилищно-строительного кооператива в качестве юридического лица происходит только в порядке, предусмотренном для юридических лиц, что говорит о необходимости обращения в территориальные подразделения Федеральной налоговой службы. На основании соответствующего заявления и при подготовке всего необходимого пакета документов данное юридическое лицо проходит регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц с получением соответствующих документов, одним из которых становится свидетельство о завершении процедуры регистрации.

Пакет документов

Так как регистрация жилищно-строительного кооператива – это регистрация юридического лица, потребуется подготовить весь пакет документов, обязательных для проведения такой регистрационной процедуры, а именно:

  • Устав ЖСК, который должен быть также зарегистрирован в федеральных налоговых органах. В содержании Устава потребуется отразить все сведения, касающиеся функционирования конкретного юридического лица, в том числе перечень руководителей ЖСК и круг их основных полномочий;
  • отдельной справкой подаются сведения о руководителях и членах кооператива(относительно руководящего состава ЖСК потребуется также отразить установленный срок их полномочий);
  • сведения об адресе расположения юридического лица, по которому и будет происходить процедура регистрации такого кооператива;
  • сведения об уставном капитале формируемого юридического лица(в расчете на уже внесенные в полном объеме или частично паевые взносы);
  • протокол создания юридического лица в виде ЖСКс перечислением всех принятых в образуемом кооперативе полномочий обслуживающей организации;
  • квитанция об оплате государственной пошлины(на 2019 год сумма такой пошлины равняется 4000 рублей);
  • если подача документов осуществляется самим председателем образуемого кооператива (о выборе которого есть отметка в протоколе), то потребуется нотариально заверенная доверенностьна такого председателя, а также оригинал его документа, удостоверяющего личность.

Ключевым документом среди перечисленных является протокол учредительного собрания.

Протокол создания ЖСК

Как уже говорилось выше, данный документ является основным, который говорит о создании нового юридического лица. Именно по этой причине данному документу уделяется такое большое внимание.

Протокол подписывается на первом собрании, носящем статус учредительного. Такое собрание созывается после того, как было принято решение о создании жилищно-строительного кооператива.

Как правило, такое решение должно быть оформлено в виде результатов голосования жильцов дома, которые решили создать в нем для управления общедомовым имуществом и решения комплекса рабочих вопросов такую форму юридического лица.

Протокол учредительного собрания содержит в себе следующую информацию:

  • дата проведения учредительного собрания и его место(должно совпадать с будущим местом регистрации юридического лица в виде создаваемого ЖСК);
  • фиксация решения о создании кооперативаи необходимости его регистрации в качестве юридического лица;
  • в протокол вносятся данные о том, каким является уставной капитал создаваемого юридического лица. При желании участников собрания в протокол могут быть также внесены сведения о том, каким именно образом такой капитал сформирован;
  • перечень учредителей кооператива и размер их долей в уставном капитале;
  • если в рамках учредительного собрания были проведены мероприятия по выбору руководящего состава кооператива и председателя ЖСК, то в протоколе учредительного собрания данные сведения должны также найти свое отражение.

В действующих положениях жилищного законодательства содержатся указания на то, что данный протокол должен быть подписан всеми участниками учредительного собрания. Соответственно, все такие участники становятся соучредителями и должны присутствовать при подаче документов на регистрацию юридического лица.

Рекомендация  Переплата субсидии органами соцзащиты 2024

Именно по этой причине законодатель предусмотрел в действующих нормах права не только избрание председателя ЖСК на учредительном собрании, но также и делегирование ему полномочий по подаче документов в федеральные налоговые органы. Такие полномочия председатель получает на основании специально оформленной нотариальной доверенности.

Кто имеет право на вступление в ЖСК?

Вступить в жилищно-строительный кооператив имеют право те лица, независимо от того, идет ли речь о физических или юридических лицах, которые внесли членский взнос и написали соответствующее заявление на имя председателя кооператива.

Рассмотрение такого заявления на основании положений действующего законодательства происходит в срок до одного месяца и осуществляется только на специально созываемых для такого действия собраниях (как правило, формируется список из рассматриваемых заявлений к внеочередному собранию членов ЖСК).

В соответствии с правилами Жилищного кодекса Российской Федерации членом жилищно-строительного кооператива может стать только одно физическое или юридическое лицо от одного жилого помещения (в частности, квартиры), которое в полном объеме или частично внесло свой объем паевого взноса. При этом для вступления в ЖСК потребуется подтвердить либо свое проживание (для физлиц) либо оформление во владение жилого помещения в таком кооперативном имуществе (для юридических лиц).

Сведения о каждом участнике ЖСК в обязательном порядке вносятся в специально существующий реестр членов ЖСК.

Реестр членов жилищно-строительного кооператива

Реестр членов жилищно-строительного кооператива – это документ статистического типа, который является обязательным к оформлению внутри каждого такого юридического лица. Данный документ посвящен учету членов того кооператива, в котором он оформлен, а также размерам общих накоплений данного кооператива. В самом документе отображаются следующие данные:

  • регистрационный номер, который присваивается каждому новому члену кооператива;
  • полные паспортные данные такого члена, включая его фамилию, имя и отчество;
  • присвоенный индивидуальный номер налогоплательщика;
  • адреса регистрации и проживания(в случае их несовпадения указание обоих адресов является обязательным);
  • контактные данные, которые следует использовать для связи с членом кооператива;
  • внесенные паевые взносы, а также процентное соотношение внесенной суммы к общей величине пая.

Если вступивший в ЖСК член является юридическим лицом, то потребуется предоставление сведений о его ЕГРН, а также номер свидетельства о регистрации юридического лица.

Образец реестра членов жилищно-строительного кооператива можно посмотреть здесь.

В случае выхода из кооператива данные сведения также вносятся в реестр с обязательным указанием даты выхода, а также информации о том, в каком объеме произошла выплата установленного размера пая (с указанием процентного соотношения к общей сумме пая на конкретного члена).

Стандарты раскрытия информации

Главная цель создания жилищно-строительного кооператива – это управление тем имуществом многоквартирного дома, которое было создано и в настоящее время принадлежит такому кооперативу. В связи с такими целями создания само образованное юридическое лицо должно доводить до членов кооператива имеющуюся информацию о своем функционировании.

На уровне федерального законодательства были приняты изменения, которые касаются существующих Стандартов раскрытия информации. В соответствии с положениями таких Стандартов, жилищно-строительные кооперативы, как и другие управляющие организации, должны размещать информацию о своих действиях в ГИС ЖКХ, а также на информационных досках, расположенных в управляемых домах.

Кроме размещения информации, ЖСК обязан следить за актуальностью содержащихся сведений. В случае если по каким-то причинам информация устарела, на соответствующие органы ЖСК ложится обязанность в течение трех рабочих дней все устаревшие сведения обновить в полном объеме. При этом нет разницы, о каком носителе информации идет речь – замена в одинаковые сроки должна быть осуществлена на всех используемых вариантах.

Какими способами доведения до сведения членов информации может пользоваться ЖСК?

Жилищным законодательством данный вопрос никоим образом не регламентирован, за исключением принятого Федерального закона «О ГИС ЖКХ», однако, правоприменительная практика диктует следующие правила сообщения наиболее важной информации участникам кооператива:

  • путем размещения в указанной информационной системе «ГИС ЖКХ», которая носит федеральный характер;
  • с помощью информационных досок, расположенных на подъездах домов, в лифтовых холлах и на первых этажах.

Если должна доводиться информация отчетного характера, то дополнительно используются такие способы, как сообщение всех необходимых отчетных сведений на очередных и внеочередных собраниях.

Созывать такие собрания может как руководство жилищно-строительного кооператива, так и его члены. При этом если речь идет об использовании собрания как формы отчетности, то такие собрания обязательно должны быть в полном объеме запротоколированы, а к самому протоколу прикладывается лист регистрации участников, сформированный по типу реестра (если на собрании проводится голосование по какому-либо вопросу, то потребуется указать перечень показаний для правильного подсчета голосов, например, в зависимости от площади находящегося в собственности жилого помещения).

Жилищно-строительные кооперативы с господдержкой

Мы безвозмездно предоставляем участки жилищно‑строительным кооперативам из земель федеральной или неразграниченной собственности. Это помогает решить жилищный вопрос людям, которые относятся к категориям, установленным Законом «О содействии развитию жилищного строительства» от 24.07.2008 № 161-ФЗ (часть 4 статья 16.5) и Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 108 .

Спроси.дом.рф
Хочешь узнать подробнее — спроси ДОМ.РФ

Категории граждан, которые могут вступать в ЖСК с господдержкой

Граждане, для которых работа на федеральных государственных унитарных предприятиях, в федеральных государственных учреждениях является основным местом работы при условии, что общий стаж работы в указанных организациях составляет не менее 1 года.

Граждане, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы или являющиеся работниками федеральных государственных органов, замещающими должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, при условии, что общий стаж работы гражданина в указанных органах составляет не менее 1 года.

Сотрудники государственных научных центрах и федеральных государственных образовательных организациях, государственных академиях наук, государственных учреждениях, входящих в структуру Российской академии наук.

Сотрудники госкорпораций и организаций, являющихся институтами развития, деятельность которых осуществляется в соответствии с федеральными законами.

Молодые ученые, научные и инженерно-технические работники.
Граждане, имеющие трех и более детей.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту.

Сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудники компаний, в уставных капиталах которых доля государственной корпорации составляет более чем 50 процентов.

Сотрудники общероссийских спортивных федераций.

Создать или вступить в ЖСК с господдержкой

Более 1 000 000 человек получат квартиры и дома

За время реализации механизма ЖСК с господдержкой передано более 955 га земли. Всего более 10 600 человек получили ключи от новых квартир и домов благодаря ЖСК с господдержкой.

Бесплатный земельный участок позволяет снизить стоимость жилья.

Бесплатный земельный участок позволяет снизить стоимость жилья. Самостоятельный контроль ЖСК с господдержкой за расходами на подрядные работы снижает издержки.

Спрос стабильно растет

34 проекта ЖСК с господдержкой введено в эксплуатацию
кв. метров жилья построено
до 60% дешевле
стоимость жилья
более 10,6 тыс. жителей
домах и квартирах проживают
58 проектов
в активной стадии реализации

Есть вопрос или предложение?

Телефон компании
Консультационный центр
Москва, Воздвиженка, 10

Карьера ДОМ.РФ

Благодаря уникальной корпоративной культуре мы эффективно работаем в команде и хорошо понимаем друг друга

Данный сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google .

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим я, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 — ФЗ «О персональных данных», продолжая работу на сайте https://дом.рф (далее – Сайт), выражаю согласие АО «ДОМ.РФ» (ИНН 7729355614, ОГРН 1027700262270, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) (далее – Оператор), на автоматизированную обработку, а именно: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение (далее – Обработка), моих персональных данных в следующем составе: технические данные, которые автоматически передаются устройством, с помощью которого используется Сайт, в том числе: технические характеристики устройства, , информация, сохраненная в файлах «cookies», информация о браузере, дате и времени доступа к Сайту, длительность пребывания на Сайте, сведения о поведении и активности на Сайте в целях улучшения работы Сайта, совершенствования продуктов и услуг Оператора, а также определения предпочтений пользователей, в том числе с использованием метрической программы Яндекс.Метрика.

Рекомендация  Реорганизация системы третейских судов в российской федерации 2024

Я подтверждаю, что Оператор вправе давать поручения на обработку моих персональных данных ООО «ДОМ. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) в целях, указанных в настоящем согласии.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован(а) о необходимости прекратить использование Сайта или отключить файлы «cookies» в настройках браузера.

Настоящее согласие действует в течение 1 года с момента его предоставления.

Я уведомлен(а), что могу отозвать настоящее согласие путем подачи письменного заявления в адрес Оператора посредством почтовой связи.

Политика обработки файлов cookie

Продолжая работу на сайте я выражаю свое согласие АО «ДОМ.РФ» (адрес: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) на автоматизированную обработку моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрической программы Яндекс.Метрика, с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) партнёрам АО «ДОМ.РФ», предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг компании, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам АО «ДОМ.РФ» и его партнёров.

Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

АО «ДОМ.РФ» очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита ваших персональных данных** — один из наших ключевых приоритетов.

Мы обрабатываем ваши персональные данные, собранные на законных основаниях и в рамках четко сформулированных целей, характерных для взаимодействия АО «ДОМ.РФ» со всеми сторонами:

  • клиентами, потенциальными клиентами, их родственниками или представителями;
  • контрагентами и партнерами (как существующими, так и потенциальными);
  • сотрудниками (включая их родственников) и соискателями.

Мы можем собирать ваши персональные данные, информацию о предпочтениях, совершенных действиях и т.п. при помощи веб-сайта АО «ДОМ.РФ» для заранее определенных и законных целей.

Мы можем передавать ваши персональные данные строго при соблюдении требований законодательства.

Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.

На сайте используются файлы cookie

Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО «ДОМ.РФ»

Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с ФЗ от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 7 февраля 2013 г. N 109 г. Москва «Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»»

Дата подписания:07.02.2013Опубликован:27.05.2013
Вступает в силу:08.06.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2013 г.

Регистрационный N 28479

В целях реализации статьи 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; N 49, ст. 5723; 2009, N 19, ст. 2281; N 52, ст.

6419; 2010, N 22, ст. 2695; N 30, ст. 3996, ст. 3997; 2011, N 1, ст.

19; N 25, ст. 3531; N 29, ст. 4291; N 30, ст.

4562, ст. 4592; N 49, ст. 7027; 2012, N 29, ст.

3998; N 53, ст. 7615, ст. 7643 ), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель А. Жаров

Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»

I. Общие положения

1. Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; N 49, ст. 5723; 2009, N 19, ст. 2281; N 52, ст. 6419; 2010, N 22, ст.

2695; N 30, ст. 3996, ст. 3997; 2011, N 1, ст. 19; N 25, ст.

3531; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4562, ст. 4592; N 49, ст.

7027; 2012, N 29, ст. 3998, N 53, ст. 7615, ст. 7643) (далее — Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ), перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1024, N 36, ст.

4918) (далее — Перечень), и устанавливают порядок формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов.

2. В члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ, имеют право быть принятыми государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органов, работники подведомственных Роскомнадзору организаций при наличии оснований, установленных в Перечне.

II. Формирование списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов

3. В список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищностроительных кооперативов (далее — Список), включаются государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органов (далее — граждане), по их письменным заявлениям и при наличии следующих оснований в совокупности:

а) замещение должности (должностей) государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 3 лет — для федеральных государственных гражданских служащих либо общий стаж работы в федеральном государственном органе не менее 3 лет — для работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;

б) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст.

1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст.

3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, ст.

22, ст. 40, ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст.

17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст.

3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст.

4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 2251; N 27, ст.

3126; N 30, ст. 3597, ст. 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст.

2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, ст.

6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст.

6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст.

4562, ст. 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст.

7347, ст. 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078, N 27, ст. 3587, N 29, ст.

3998, N 31, ст. 4322, N 53, ст. 7643) (далее — Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ);

в) гражданин принят органом местного самоуправления по месту своего жительства или федеральным государственным органом на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст.

Рекомендация  Присвоение звания ветеран труда почетному донору рф 2024

10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст.

14, ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст.

2251, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст.

4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст.

4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, ст. 4590, N 49, ст. 7027, N 50, ст.

7343; 2012, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст.

3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4322, N 53, ст.

7596) (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации, и состоит на таком учете либо гражданин имеет право на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 739, N 51, ст. 6328; 2010, N 9, ст. 963, N52, ст.

7104).

3.1. Граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей 1 ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, включаются в Список при наличии следующих оснований в совокупности:

а) гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признан органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, принят ли он на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

б) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ.

3.2. Граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей 3 и более детей, включаются в Список при наличии следующих оснований в совокупности:

а) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ;

б) гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и состоит на таком учете.

3.3. Граждане, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы и (или) являющиеся работниками федеральных государственных органов, категорий «руководители» и «помощники (советники)» федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей, имеют право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов и внесены в Список по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, без учета оснований, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 3 настоящих Правил.

3.4. Граждане, работающие в подведомственных Роскомнадзору организациях имеют право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов и включены в Список на основании письменных заявлений граждан и при наличии оснований, установленных в Перечне.

4. Для рассмотрения письменных заявлений граждан создается комиссия по рассмотрению вопросов о включении граждан в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ (далее — Комиссия).

5. Письменные заявления о включении граждан в Список подлежат рассмотрению в течение 45 календарных дней с даты их поступления в Комиссию.

5.1. К письменному заявлению гражданина прилагаются документы (копии документов), подтверждающие наличие установленных оснований включения в Список.

6. При приеме документов проверяется их комплектность и правильность заполнения. Дата приема документов отражается в регистрационном журнале Комиссии, соответствующая отметка ставится на заявлении.

7. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных гражданином документах, Комиссия возвращает их гражданину с указанием причин возврата.

8. На каждого гражданина, включенного в Список, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные гражданином необходимые для подтверждения права гражданина быть включенным в Список. Подлежат внесению в учетное дело документы, подтверждающие изменения в семейном положении гражданина и иных условий, которые влияют на включение гражданина в Список. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан, имеющих право быть принятыми в Список.

9. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и создается на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Количество членов Комиссии с учетом председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии должно составлять не менее 6 человек.

10.1. осуществляет проверку документов, представленных гражданами в подтверждение наличия установленных оснований включения в Список;

10.2. направляет в случае необходимости запрос в Министерство регионального развития Российской Федерации для получения разъяснений по вопросам применения Перечня, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданина условий для включении его в Список;

10.3. осуществляет запрос иных документов, подтверждающих наличие установленных оснований включения в Список, у граждан;

10.4. осуществляет принятие решений о включении граждан в Список либо об отказе во включении в Список.

11. Председатель Комиссии:

11.1. осуществляет общее руководство Комиссией;

11.2. дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью, определяет дату и время проведения заседания Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии;

11.3. подписывает запросы в целях получения сведений, необходимых для проверки наличия у граждан установленных оснований включения в список, и протоколы заседания Комиссии.

12. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии.

13. Секретарь Комиссии:

13.1. осуществляет прием письменных заявлений граждан о включении в список;

13.2. обеспечивает участие членов Комиссии в заседаниях Комиссии, готовит проекты решений Комиссии и ведет протоколы заседаний Комиссии;

13.3. доводит принятые Комиссией решения до сведения заинтересованных граждан;

13.4. по решению Комиссии вносит в список соответствующие сведения о гражданах;

13.5. ведет делопроизводство Комиссии.

14. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее членов.

15. Решения Комиссии оформляются протоколами.

16. Комиссия рассматривает заявление и документы. На заседании Комиссия принимает решение о включении гражданина в Список, об отказе во включении гражданина в Список, с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований принятых решений.

17. Отказ во включении гражданина в Список допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной Комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для включения гражданина в Список.

18. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном исходе голосования мнение председателя Комиссии является решающим.

19. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

20. О принятом решении Комиссия направляет гражданину соответствующее уведомление.

21. Оригиналы протоколов хранятся в Административном управлении Роскомнадзора.

22. Методологическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Административное управление Роскомнадзора.