Проведение работ при отсутствии сметы расходов 2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательна ли смета к договору подряда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 48 «Архитектурно-строительное проектирование» Градостроительного кодекса РФ «Из содержания п. 12.2 ст. 48 и п. 1 ст. 8.3 ГрК РФ следует, что фонд обязан до составления сметы на выполнение работ и заключения договора подряда провести обследование многоквартирного жилого дома, определив перечень подлежащих выполнению работ с учетом целей проведения капитального ремонта, направленных, в том числе, на создание благоприятных условий проживания. При этом фонд является специализированной организацией, непосредственно созданной в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, что подразумевает наличие у него в штате сотрудников, обладающих достаточной степенью компетентности в определении особенностей выполнения различного рода строительных и строительно-монтажных работ еще на стадии подготовки проектной и сметной документации, а также проведения конкурсных процедур по отбору подрядных организаций.»

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 8.3 «Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности» Градостроительного кодекса РФ «Из содержания п. 12.2 ст. 48 и п. 1 ст. 8.3 ГрК РФ следует, что фонд обязан до составления сметы на выполнение работ и заключения договора подряда провести обследование многоквартирного жилого дома, определив перечень подлежащих выполнению работ с учетом целей проведения капитального ремонта, направленных, в том числе, на создание благоприятных условий проживания. При этом фонд является специализированной организацией, непосредственно созданной в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, что подразумевает наличие у него в штате сотрудников, обладающих достаточной степенью компетентности в определении особенностей выполнения различного рода строительных и строительно-монтажных работ еще на стадии подготовки проектной и сметной документации, а также проведения конкурсных процедур по отбору подрядных организаций.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения 2.2.

Вывод из судебной практики: Изменение цены по видам работ в пределах сметной стоимости должно согласовываться сторонами договора подряда.

Статья: К вопросу содержания договора строительного подряда в российском законодательстве
(Рожков Н.Г.)
(«Современное право», 2022, N 2) А.А. Бросалина отмечает, что «при определении предмета договора строительного подряда немаловажную роль играет техническая документация, в которой должны подробно отражаться характер, объем и содержание работ, планируемых к выполнению. как и смета, документация является обязательным приложением к договору строительного подряда. Вместе с этим допускается оформлять их после заключения договора, но при таком случае договор должен содержать четкое обоснование предмета, а контрагенты должны решить, кто возьмет на себя подготовку этой документации.

Сам договор должен предусматривать состав, содержание технической документации, сроки ее предоставления (ст. 743 ГК РФ)» [4, с. 144 — 145].

Нормативные акты

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

№ 03-07-11/9419 от 07.02.2023

Вопрос: ООО (генеральный подрядчик, далее — общество) заключен с заказчиком государственный контракт на выполнение комплекса работ (услуг) по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной и рабочей документации, строительству объекта капитального строительства (далее — контракт). В состав сметы контракта строительства объекта генеральный подрядчик (общество) включает все возмещаемые затраты, необходимые для выполнения работ по контракту, в том числе затраты на услуги банка по предоставлению банковской гарантии. Возмещаемые затраты учитываются обществом в смете как прочие работы и затраты на основании норм гл. 9 и п. 2.17 Приложения N 9 к Методике определения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, далее — Методика).

Рекомендация  Принятие дел и должности военнослужащим 2024

В п. 161 Методики указано, что в гл. 9 сводного сметного расчета могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика. Одним из требований обеспечения генеральным подрядчиком исполнения контракта является внесение обеспечения в форме безотзывной банковской гарантии, которое исполнено обществом. Правомерно ли включение стоимости затрат на услуги банка по предоставлению банковской гарантии в налоговую базу по НДС при составлении сметы контракта?

Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 17 января 2024 г., и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются. Одновременно по вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении работ (услуг) по строительству объекта, цена которых формируется с учетом стоимости приобретаемых услуг по предоставлению банковской гарантии, сообщаем следующее. Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными для целей Кодекса. Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении работ (услуг) по строительству объекта, цена которых формируется в том числе с учетом стоимости приобретаемых услуг по предоставлению банковской гарантии, определяется как договорная цена этих работ (услуг).

При этом исчисление налога на добавленную стоимость по отдельным составляющим договорной цены Кодексом не предусмотрено. Также отмечаем, что вопросы, касающиеся порядка определения сметной стоимости строительства, не относятся к компетенции Минфина России. В соответствии с положением «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, является Минстрой России. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

Рекомендация  Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах создающих опасность для жизни или здоровья людей

В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ 07.02.2023

  • НДС
  • банковская гарантия
  • налоговая база по НДС
  • письмо Минфина

мы учитываем.. но бред бредом

Предлагают поменять порядок расчета амортизации и .

Если продали приватизированное и купили новое, пусть даже с небольшой доплатой.

Минстрой может отменить налоговые вычеты на покупк.

С каких это пор Минстрой оценивает эффективность НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ?! С.

Минстрой может отменить налоговые вычеты на покупк.

по сургуту я вообще в стороне сижу наблюдаю, не нравится мне идея, что не захот.

7 лучших и 7 худших дивидендных акций РФ на год от.

вернуть НДФЛ можно при официальном заработке, а у нуждающихся отсутствует офици.

Минстрой может отменить налоговые вычеты на покупк.

А так конечно удобно опять «взять под крыло нуждающихся» Это они по телевизо.

Минстрой может отменить налоговые вычеты на покупк.

Какая отвественность предусмотрена за прием лома у физика за наличный расчет? (.

С 1 октября расчеты за сдачу металлолома будут тол.

С экспертами сложно, так как — сколько экспертов, то столько и мнений. Кто-то .

7 лучших и 7 худших дивидендных акций РФ на год от.

Как понимаю, если люди берут ипотеку, значит, уже нуждаются. Ну не могут они ср.

Минстрой может отменить налоговые вычеты на покупк.

С каких это пор Минстрой оценивает эффективность НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ?! Б.

Минстрой может отменить налоговые вычеты на покупк.

Класс, как обычно, кратко и емко, есть над чем подумать. Практически со всем со.

От бабушки ушел, от дедушки ушел, а от Налоговой н.

Что-то я не встречала вокруг себя людей, планирующих купить или купивших недвиж.

Минстрой может отменить налоговые вычеты на покупк.

ФЛ, ИП или ЮЛ. Ведь налоги с дохода от владения этими акциями ВСЕ выплачивают .

МТС начнет выпускать облигации для физлиц

Если пресса рассказала не правду, то это клевета и можно подать в суд. Был суд .

На ЦИАН нашли самую дорогую квартиру в стране

предлагается куда-то изымать при действующих механизмах бухучета механизмы п.

Предложили ввести систему целевого использования а.

Типичные ошибки при ведении бюджетной сметы: кого и за что штрафуют

Нарушения, связанные с формированием, изменением и утверждением бюджетной сметы, — без преувеличения, одни из самых распространенных. А потому суды часто рассматривают жалобы должностных лиц ПБС, привлеченных к ответственности по ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП. Напомним, данная норма предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Подобные судебные разбирательства мы регулярно освещаем в новостной ленте.

Однако ревизоры вновь и вновь сталкиваются с недочетами в работе с бюджетными сметами, а суды — поддерживают их, привлекая к ответственности должностных лиц, виновных в таких нарушениях. Заметим, оштрафовать могут и руководителя казенного учреждения, и бухгалтера, и начальника структурного подразделения местной администрации.

Мы проанализировали судебную практику за последние пять месяцев и предлагаем подборку типичных ошибок, допущенных при работе с бюджетными сметами:

Рекомендация  Проезд строительной техники через чужой земельный участок 2024

Кого привлекли к ответственности

  • Смета составлена не по установленной форме;
  • Показатели сметы не детализированы по КОСГУ, как того требовал правовой акт;
  • Уточнения в смете не согласованы с учредителем;
  • Не внесены корректировки в смету при изменении ЛБО;
  • Отсутствуют обоснования (расчеты) показателей бюджетной сметы

Главного бухгалтера КУ оштрафовали на 10 тыс. рублей

В утвержденной смете отсутствуют сведения о планировании и реализации целевой программы

  • Отсутствуют расчеты, обосновывающие сметные показатели;
  • Изменения к смете не утверждены руководителем КУ, в них не указаны дата составления и дата утверждения
  • Смета и обоснования (расчеты) к ней составлены не по установленной форме;
  • Не внесены корректировки в смету при изменении ЛБО;
  • Показатели сметы не соответствуют доведенным ЛБО;
  • Показатели сметы не соответствуют обоснованиям (расчетам) к ней

Руководителя КУ оштрафовали на 10 тыс. рублей

Утверждены изменения в сметы при отсутствии соответствующих ЛБО

Отсутствие обоснований (расчетов) плановых сметных показателей

  • Смета утверждена позже установленного срока;
  • По отдельным целевым статьям смета не утверждена;
  • Смета расходов учреждения составлена на один финансовый год, тогда как бюджет муниципального округа — на три года;
  • Показатели сметы не сформированы в разрезе КБК с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов;
  • Не вносились корректировки в смету при изменении ЛБО;
  • Отсутствуют расчеты, обосновывающие сметные показатели

Изменения в смету утверждены позже установленного срока

Изменения в смету утверждены позже установленного срока

Отсутствуют расчеты, обосновывающие сметные показатели

Руководителя департамента оштрафовали на 10 тыс. рублей

  • Смета и изменения в нее составлены не по установленной форме;
  • Утверждение изменений показателей бюджетной сметы позже установленного срока

Начальника финансовой службы департамента оштрафовали на 10 тыс. рублей

Несвоевременное внесение изменений в бюджетную смету

Оштрафовали руководителя органа власти

  • Не включены в смету сведения по соответствующему КБК при наличии доведенных бюджетных данных на установленную цель (в т.ч. федеральные средства) ;
  • Не внесены корректировки в смету при изменении ЛБО

Решение нижестоящего суда о привлечении к ответственности главного бухгалтера районной администрации отменено, дело направлено на новое рассмотрение

Решения Астраханского гарнизонного военного суда Астраханской области от 1 декабря 2021 г. по делу № 12-9/2021 и от 25 ноября 2021 по делу № 12-3/2021

Утверждение изменений показателей бюджетной сметы позже установленного срока

Ввиду отсутствия вреда и тяжких последствий от правонарушения суд отменил штраф на руководителя КУ

  • Смета составлена не по установленной форме;
  • Показатели сметы не соответствуют показателям обоснований (расчетов)

Главе районной администрации вынесено предупреждение

  • Учреждением фактически составлены и утверждены две бюджетные сметы на 2020 год: первая — от 01.01.2020, вторая — от 31.12.2020;
  • Не скорректированы показатели сметы при изменении ЛБО

Ввиду малозначительности нарушения суд ограничился устным замечанием в адрес руководителя КУ