Приватизация участка гражданином украины 2024

Переоформление участков, находящихся в собственности иностранных граждан. Крым

В настоящее время к юристам обращаются со множеством вопросов, связанных с переоформлением земельных участов на территории Республики Крым, которые находятся в собственности иностранных физических и юридических лиц. В частности, возникают такие вопросы, как:

  • может ли земельный участок находиться в собственности иностранного лица, в том числе и гражданина Украины?
  • какие существуют ограничения на владение участками в Крыму иностранными лицами?
  • в какой срок необходимо переоформить земельный участок в Крыму?
  • как правильно перерегистрировать земельный участок в Ялте?
  • что будет, если не переоформить участок, принадлежащий иностранному физическому или юридическому лицу?
  • как происходит процедура отчуждения земельного участка в Крыму?

Попробуем ответить на некоторые из указанных вопросов в настоящей статье.

Согласно ч.1 ст. 15 Земельного кодекса РФ земельные участки могут принадлежать гражданам и юридическим лицам на праве собственности (частной собственности), если они были приобретены на законных основаниях в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих отношения в данной области. Физические и юридические лица имеют равные права на доступ к приобретению земельных участков.

Право собственности физических и юридических лиц активно защищается юристами в арбитражных судах и судах общей юрисдикции. Однако существует ряд ограничений на доступ к приобретению земельных участков, которые могут повлечь отказ в регистрации прав на участок или привести к его принудительному отчуждению, в этом случае суды врядли защитят права владельцев.

На основании ч. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

20 марта 2020г. Президентом РФ был подписан Указ № 201 «О внесении изменений в перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 г. № 26». Так в данный перечень вошли все муниципальные образования Республики Крым и г. Севастополя, за исключением г. Симферополь, г. Джанкой, Красноперекопского, Белогорского, Красногвардейского и Первомайского районов.

Ялта также вошла в число населенных пунктов, в которых иностранные лица не могут обладать правом собственности на земельные участки, поэтому в последнее время юристы стараются как можно быстрее помочь своим доверителям переоформить участки, приобретенные ими ранее в этом населенном пункте.

Иностранные граждане, в том числе и украинцы, обязаны будут произвести отчуждение таких объектов недвижимости в течение года после подписания настоящего Указа, то есть до 20 марта 2021г., а в случае неисполнении данного обязательства, отчуждение произведут принудительно по решению суда.

То есть в случае бездействия собственника суд будет обязан понудить его к отчуждению земельного участка, как правило на это даётся определенный срок. В противном случае отчуждение произойдет без участия владельца.

Порядок отчуждения данного имущества установлен статьей 238 Гражданского Кодекса РФ, а именно: если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновении права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в указанные сроки, такое имущество, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже, с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества.

Обратимся к судебной практике:

  • Решением Себежского районного суда Псковской области по делу № 2-311/2019 иск и.о. прокурора Себежского района Псковской области в интересах РФ к ФИО1 о прекращении права собственности на земельный участок удовлетворен в полном объеме. При этом суд также обязал ФИО1 — лица без гражданства,произвести юридически значимые действия, направленные на отчуждение земельного участка общей площадью 1500 кв.м., расположенного в д. Забелье Себежского района Псковской области, в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
  • Псковский районный суд Псковской области своим решением по делу № 2-107/2019 обязал ФИО2 — гражданина Литовской Республики, совершить в срок не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу юридически значимые действия, направленные на отчуждение земельного участка с кадастровым номером *** площадью 1200 кв.м., расположенного по адресу: ***.

Отчуждение участка производится так же, как и обычная сделка, в результате которой собственник — иностранное физическое или юридическое лицо меняется на собственника — гражданина или юридическое лицо Российской Федерации.

  • прошел ли объект кадастровый учет;
  • наличие всех необходимых документов для совершения сделки;
  • составление договора, направленного на переход права собственности;
  • получение талона на прием в мфц;
  • оплата государственной пошлины;
  • подача документов в мфц;
  • получение выписки из реестра прав, подтверждающей смену собственника.

Также возможны и отказы в регистрации сделки по основаниям, предусмотренным законодательством, в основном они связаны с некорректным заполнением договора, отсутствием документов или наличием обременений на земельном участке.

В случае, если старый собственник — иностранное лицо не завершило процедуру оформления земельного участка (не получило вытяг, не оформило договор нотариально и т.д.) перед сменой собственника обязательно небходимо признать право собственности в суде , только после этого возможно отчуждение имущества.

5. Заключительные положения

Что интересно: законом не запрещено иметь иностранцам такие земельные участки на праве аренды. При этом органы государственной власти не разъяснили, как быть со строениями, зарегистрированными на указанных земельных участках, ведь под ограничения попадает только земля, но не жилые дома и хозяйственные постройки, они могут находиться в собственности иностранных граждан, однако данный вопрос до настоящего времени остается неразрешенным.

С целью недопущения судебных тяжб, рекомендуем всем иностранным гражданам (в том числе гражданам Украины), в собственности которых в настоящий момент имеютя земельные участки (в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства), находящиеся на территории Республики Крым, заблаговременно произвести отчуждение данных объектов недвижимости на основании договора купли-продажи, дарения, мены и т.п., при этом в последующем возможен вариант с оформлением указанного земельного участка после его отчуждения в аренду иностранному гражданину.

Если Вам необходима помощь по переоформлению земельного участка в г. Ялте республики Крым — наши специалисты помогут Вам урегулировать все сложности и легко проведут всю процедуру перерегистрации в установленные законом сроки.

С Уважением,
Юридический центр «ПОКРОВ»

Как предложили оформлять права на недвижимость в новых регионах России

С 1 января Росреестр начал вести учет недвижимости в четырех присоединенных регионах. Как в ведомстве хотят упростить этот процесс и какие права на недвижимость предлагается не признавать — в материале «РБК-Недвижимости»

Фото: Роман Пименов / ТАСС

Росреестр разработал законопроект, который устанавливает правила признания прав на недвижимость на территории Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР), а также Запорожской и Херсонской областей. Документ пока не рассматривался Госдумой, сейчас идет процедура общественного обсуждения. Вместе со специалистами Росреестра и юристами разбираем, как предлагается оформлять права на недвижимость в новых регионах.

Что предлагает законопроект

Основной смысл законопроекта — установить критерии, по которым будут признаваться документы на недвижимость, выданные на территории новых регионов до их вхождения в состав России. Как ранее сообщил «РБК-Недвижимости» руководитель Росреестра Олег Скуфинский, ведомство с 1 января ставит объекты недвижимости в этих регионах на кадастровый учет и начинает выдавать выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Для этого требуются правоустанавливающие документы — и законопроект предлагает признать значительную часть тех из них, что были выданы прежде.

В Росреестре поясняют, что основная цель законопроекта — упорядочить правовое регулирование и исключить риски, связанные с регистрацией прав на недвижимость по подложным документам или документам, которые не соответствовали требованиям законодательства на момент издания. «Проект позволит защитить правообладателей от мошеннических действий со стороны третьих лиц», — добавили в кадастровом ведомстве. «С момента вхождения территорий в состав России у государственных органов появилась необходимость внести в ЕГРН сведения об имуществе на перечисленных территориях и о правах на такое имущество. Теперь сделки граждан и юридических лиц подлежат внесению и регистрации в ЕГРН. Для регистрации объекта и права на него заинтересованное лицо будет обязано подать соответствующее заявление», — поясняет адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин. Признание значительной части ранее выданных документов на недвижимость должно упростить этот процесс. «Основная суть проекта состоит в том, чтобы для подтверждения прав на недвижимость на указанных территориях (что необходимо, например, при совершении сделок) не требовалось выдавать отдельные документы в соответствии с российским законодательством.

В качестве таковых планируется признавать документы, выданные органами власти или нотариусами Украины и аналогичные документы ДНР и ЛНР», — разъясняет юрист, адвокат КА «Юков и партнеры» Илья Бахилин.

Проект предлагает ряд правил, по которым станут признаваться выданные ранее документы. Признание будет зависеть от даты выдачи документа и от того, кем он выдан.

Что будет с правоустанавливающими документами на недвижимость, если они выданы госорганами Украины

Документы, выданные органами власти Украины и удостоверенные украинскими нотариусами до включения регионов в состав России, включая сам день вхождения, будут признаваться, если «выданы в пределах компетенции» органов власти или нотариусов и соответствуют местному законодательству на момент издания, выдачи или удостоверения. Речь идет о документах, которые «подтверждают возникновение, изменение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество, обременение такого имущества», говорится в законопроекте кадастрового ведомства. Как пояснили редакции в Росреестре, под днем включения в состав России Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей понимается 5 октября 2022 года (дата ратификации договоров о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе новых субъектов).

Таким образом, признаются документы, выданные Украиной до 5 октября 2022 года включительно. Документы, выданные 6 октября и позже, согласно законопроекту, уже не будут иметь юридической силы.

Что будет с документами на недвижимость, выданными местными властями ДНР и ЛНР

В ДНР и ЛНР до 5 октября действовали собственные нормативно-правовые акты. Законопроект предлагает признавать также и правоустанавливающие документы, выданные властями ДНР и ЛНР до включения в состав России (то есть до 5 октября 2022 года включительно), «при условии, что регистрация на их основании была осуществлена уполномоченными органами республик», пояснили в Росреестре. «Вопрос о полномочиях украинских нотариусов на данных территориях не такой простой, — говорит адвокат, доцент Финансового университета при правительстве РФ Денис Быканов. — В отношении территорий ДНР и ЛНР полномочия украинских нотариусов и органов власти перестали действовать еще раньше: юридически независимость этих республик была признана Россией 21 февраля 2022 года, а фактическую независимость они получили еще в 2014 году. Более того, территориальный состав регионов также менялся. Таким образом, необходимо различать не только три последовательно сменявших друг друга правовых режима (украинский период, период независимости упомянутых регионов и период в составе России), но и территории контроля, границы которых также менялись». Чтобы разобраться в конкретных деталях и полномочиях органов, выдававших документы, необходимо установить соответствующие правила и учредить специальный орган, добавляет эксперт.

Законопроект подразумевает создание такого органа — межведомственной комиссии.

Как будут оценивать соответствие закону документов на недвижимость

Для оценки создается специальная межведомственная комиссия. «Проект закона предусматривает, что порядок ее работы и состав будут утверждены правительством России, — пояснили в Росреестре. — Задачей предлагаемой межведомственной комиссии станет оценка соответствия правоустанавливающих документов требованиям законодательства Российской Федерации. Рассмотрение комиссией вопросов перехода прав на недвижимость от собственника с ранее возникшими на законном основании правами не предполагается». В случае если комиссия установит, что документы не могут быть признаны в России (например, они были выданы с нарушениями или содержат недостоверные сведения), права на эти объекты недвижимости могут быть признаны в судебном порядке, добавили в ведомстве. «Все документы будут подлежать проверке вновь созданной межведомственной комиссией.

В данном Федеральном законе устанавливается значительная степень правоприменительного усмотрения при принятии решений о соответствии документов законодательству России. Я не исключаю, что это, в свою очередь, станет причиной новых судебных споров», — комментирует Андрей Саунин.

Какие документы предлагается не признавать

  • актов суда или «иного органа публичной власти Украины»;
  • исполнительных документов, «по которым органами государственной исполнительной службы Украины наложены обременения по обязательствам перед государством (государственными органами Украины), коммерческими и государственными банками Украины, а также финансовыми (кредитными) предприятиями, учреждениями и организациями Украины».

Такие документы предлагается не признавать и считать недействительными, если они касаются физических лиц, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также юридических лиц и ИП, зарегистрированных ‎в соответствии с законодательством «ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и (или) Российской Федерации», и при этом «порождают возникновение ограничений прав на недвижимое имущество и (или) обременений недвижимого имущества, в том числе в виде залога, ареста, запрета совершать определенные действия на основании судебного акта, избрание залога в качестве меры пресечения».

Как пояснили в Росреестре, этот пункт не предполагает автоматического прекращения кредитных обязательств и не исключает возможность государственной регистрации прав на объекты недвижимости, приобретенные с использованием заемных средств. «Указанные положения направлены на исключение фальсификации документов, а также недружественных действий, создающих серьезные препятствия в осуществлении прав по владению, пользованию и распоряжению имуществом по отношению к гражданам Российской Федерации», — отметили в пресс-службе кадастрового ведомства. В признании откажут выданным украинскими судами и госорганами документам, на основании которых на недвижимость должны быть наложены арест, запрет совершать те или иные действия, залог и иные ограничения и обременения, разъяснили в Росреестре.

Такие документы законопроектом не признаются вне зависимости от даты выдачи. Сведения о перечисленных обязательствах и обременениях в отношении российских физлиц, юрлиц и ИП предлагается не вносить ни в ЕГРН, ни в «иные реестры, информационные ресурсы, содержащие сведения об ограничениях прав на недвижимое имущество и (или) обременениях недвижимого имущества на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».

Денис Быканов, адвокат, доцент Финансового университета при Правительстве РФ:

— Ограничение юридической силы документов, выданных частным лицам украинскими финансовыми и кредитными организациями, вызывает вопросы. Известно, что при присоединении Крыма к России украинские кредитные организации успешно уступали права требования по взысканию ранее выданных кредитов на территории Крыма и отечественные суды признавали такие сделки действительными.

Илья Бахилин, юрист, адвокат КА «Юков и партнеры»:

— В п. 1 ст. 3 данный законопроект устанавливает исключение из общего правила о признании украинских правоустанавливающих документов. Речь идет о документах, которые накладывают ограничения или обременения (например, арест или залог) в пользу Украины, украинских банков, украинских финансовых организаций в отношении граждан, постоянно проживающих в России, а также российских юридических лиц и ИП.

То есть, например, не будет признаваться право собственности на недвижимое имущество, находящееся в ипотеке, оформленной в украинском банке, даже если это произошло до момента перехода данной территории под фактический контроль России.

При этом речь идет исключительно о вопросах прав на недвижимость, а не о непризнании, например, самих кредитных обязательств перед украинскими банками, а также о прекращении этих обязательств.

Читайте также:

Приватизация земельного участка. Оформление земли.

  • Приватизация земли в Украине. Сколько стоит приватизация земли в Украине в 2021-2022 году

    Вам також буде цікаво!

    1. Приватизация дачного участка
    2. Приватизация земли под домом
    3. Приватизация земли в Днепре

    Что такое приватизация земли?

    Под самим понятием «приватизация земли» следует понимать процесс перехода собственности на землю от государства к физическому или юридическому лицу. Однако сама процедура приватизации достаточно сложна и требует сбора большого количества документов и соответствующих знаний и сертификатов в землеустройстве и геодезии. А это в свою очередь может повлечь за собой трудности у граждан и юридических лиц относительно процедуры бесплатной приватизации земли.

    Приватизация земли в Украине 2024 года четко регламентируется земельным законодательством. Главными нормативными документами выступают:

    • Земельный кодекс;
    • Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»;
    • Закон Украины «О землеустройстве»;
    • Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» и др.

    Приватизировать землю согласно Земельного кодекса в Украине могут только: граждане Украины; жилищно-строительные кооперативы; гаражно-строительные кооперативы и др.

    В чем заключается процедура приватизации земли 2024 года

    В целом, вся процедура приватизации земли состоит из трех основных этапов:

    1 Подача заявления установленного образца в соответствующие органы (городская или сельская администрация). Вместе с документами подаются еще и такие документы, как паспорт и идентификационный код заявителя, их копии и копия топографического плана (выкопировка плана) М500.

    2 Рассмотрение заявления и проверка предоставленных документов. На этот этап уходит около 30 рабочих дней. В случае получения положительного ответа, заявитель должен предоставить техническую землеустроительную документацию на участок земли.

    3 Завершающим этапом является получение подъемника на приватизированный земельный участок. Эта поддержка является подтверждением права собственности на земельный участок.

    Особенности процесса приватизации земли в 2024 году

    Если говорить о причинах, по которым право собственности передается от государства частным лицам и юридическим лицам, то можно выделить следующие:

    • возможность получить финансовые вложения, направленные на экономику государства;
    • развитие предпринимательской деятельности в Украине;
    • наиболее эффективно использование участков земли собственниками и пользователями;
    • возможность привлечения граждан к сохранению и развитию жилых помещений и сооружений;
    • возможность оптимизировать социально-экономическую сторону производства.

    Связаться с землеустроителем

    Будучи гражданином Украины, вы имеете право безвозмездно приватизировать участок земли в 2024 годе, однако не все так просто. Согласно Земельному Кодексу Украины существуют следующие ограничения:

    • максимальная площадь бесплатной передачи прав собственности от государства частному лицу на строительство дома составляет 0,1 га в городах, 0,15 га в поселках и 0,25 га в селе.
    • для того чтобы построить дачу можно приватизировать участок земли в кооперативе площадью не более 0,10 га;
    • для ведения садоводства лимит установлен на значении 0,12 га в кооперативе;
    • чтобы построить гараж, предполагается участок не более 0,01 га;
    • для того чтобы вести фермерскую деятельность можно приватизировать пай, размер которого равен среднему размеру в конкретном регионе.

    Приватизировать землю можно только по достижении 18 летнего возраста, в пределах установленных лимитов и только на один участок, а так же оформить соотвествующий документ.

    Стоимость приватизации земли

    В любом процессе важным аспектом является цена. Так что многих интересует вопрос: сколько стоит приватизация земли в Украине в 2024 году?

    Действующее законодательство в большинстве своем не предусматривает никаких государственных собраний. Однако для самой приватизации вам придется заплатить за землеустроительные работы. Единой цены на такие работы нет, однако, в среднем это стоит заявителю от 3 000 грн до 10 000 грн . Итоговая сумма в первую очередь зависит от площади земельного участка и его удаленности, рельефа участка, срочности и от сложности работ.

    Когда разрабатывается землеустроительный проект, иногда возникает потребность в дополнительной землеустроительной и разрешительной документации. А после утверждения проекта заявитель должен направить официальный запрос в Регистрационную службу Украины. Сделать это можно и через государственного кадастрового регистратора Госгеокадастра.

    Если говорить о сроке рассмотрения заявки, то в среднем она составляет 14 рабочих дней.

    Процесс приватизации земли в Днепре – достаточно сложный процесс, нуждающийся в знании земельных законов, норм, стандартов, рекомендаций и не только. Поэтому лучше доверить команде профессионалов в сфере геодезии и землеустройства. Это не только позволит сэкономить ваше личное время, но и обеспечит высокую вероятность успешного результата.

    Приватизировать землю вы можете уже сегодня, это право получение документов на землю гражданином даже если в этом нет острой необходимости. Но без нее вы точно не обойдетесь, если хотите сдать участок в аренду или продать объект собственности. Поэтому лучше все делать заранее и без спешки. Заказать землеустроительные работы в Днепре можно по контактным номерам.

    На сайте можно воспользоваться формой заказа услуг и через несколько минут к Вам позвонит менеджер.

    Сколько стоит приватизация земли 2024 года в Днепре под частным домом

    Цена на приватизацию земли в Днепре указана ориентировочно

    Услуга Сроки Цена
    Приватизация земельно участка от 2‑х месяцев от 6500 грн