Приаэродромная территория пат согласование строительства 2024

В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:

1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее — Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:

наименование и назначение объекта;

количество надземных этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ’СС, С»;

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;

номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):

тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).

К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:

1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;

2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии — схема планировочной организации земельного участка;

3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.

3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:

отсутствие документов, указанных в пункте 1;

наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;

присутствие документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется в течение двух рабочих дней направить письмо заявителю за подписью руководителя территориального органа Росавиации об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.

5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:

в течение 2 рабочих дней подготовить и направить запросы в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации о влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов (далее — РТОП) (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

осуществлять проверку наличия положительного санитарно-эпидемиологического заключения посредством использования Реестра информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.

7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.

8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:

возвышение объекта над поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. , регистрационный N 49344);

Рекомендация  Приостановка регистрации автомобиля 2024

ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;

ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;

привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.

9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:

риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;

препятствие распространению сигналов средств РТОП.

10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:

заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:

превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;

отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.

12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).

13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.

14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.

Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.

Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.

Рекомендуемая форма заявления

Приаэродромная территория. Что это такое?

Сегодня расскажем о такой зоне с особыми условиями использования территории (далее – ЗОУИТ) как приаэродромная территория. В последнее время данная тема все больше и больше набирает популярность.

Во многих городах есть аэропорты, вблизи с которыми расположены дачные поселки, садовые товарищества и жилые поселения. Раньше никаких проблем при строительстве и оформлении такой недвижимости не возникало никаких проблем.

Сегодня же проводится большая работа по установлению приаэродромных территорий, который накладывают определенные ограничения на использование территорий.

Устанавливается такая зона в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с Воздушным кодексом РФ (Далее — ВК РФ), земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460.

В состав приаэродромной территории входит 7 подзон:

Первая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Вторая: в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.

Третья: в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории.

Четвертая: в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.

Пятая: в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.

Шестая: в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

Седьмая: в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размешать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечениясанитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 47 Воздушного кодекса РФ, размеры приаэродромной территории определяются при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома.

Решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов:

  • государственной авиации — Министерством обороны РФ;
  • экспериментальной авиации — Министерством промышленности и торговли РФ;
  • гражданской авиации — Федеральным агентством воздушного транспорта.

Такое решение включает в себя:

  1. текстовое и графическое описания местоположения границ приаэродромной территории и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе, используемой для ведения ЕГРН.
  2. перечень ограничений использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ.
Рекомендация  Порядок лишения водительского удостоверения за пьянку в 2024 году 2024

Проектная документация согласовывается с:

  • Роспотребнадзором;
  • высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований

При проведениисогласований учитывается размер ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично­ правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории.

01.07.2021 в силу вступил Федеральный закон № 191-ФЗ, в соответствии с которым, при строительстве на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства согласования с аэропортами получать не нужно.

В соответствии со статьей 12, «…при строительстве на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд – согласование с аэропортами и санитарно-эпидемиологическое заключение не требуется до тех пор, пока не будут установлены в надлежащем порядке приаэродромные территории».

Но это только для тех аэропортов, на которых пока не установлена 7-я подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.

Когда приаэродромные территории будут установлены, ограничения по использованию земель и согласования строительства с аэропортами возобновятся.

Хотелось бы отметить, что все строения, попадающие в 7 подзону – необходимо согласовывать и получать санэпидемзаключения.

Если Ваш земельный участок подпадает в приаэродромную территорию – уточняйте о необходимости согласования в местном муниципалитете.

Важно, что приаэродромная территория должна быть установлена до 1 января 2025 год, поэтому в случае если Ваш участок находится вблизи аэропортов, то у Вас еще есть время поставить на учет объекты недвижимости без лишних согласований.

Подписывайтесь на наши каналыВконтакте,Яндекс.Дзени следите за новостями.

Жилье около аэропортов: что изменится в будущем?

Последнее время, когда речь заходит о правовых вопросах в девелопменте, самой обсуждаемой темой является введение эскроу-счетов и фактическая отмена долевого строительства. Однако, обсуждая эти вопросы, не следует забывать о не менее важных нововведениях, способных оказать серьезное влияние на рынок жилищного строительства. Едва ли не самое важное из них — законопроект Минтранса России, призванный усовершенствовать порядок установления и использования приаэродромных территорий.

Андрей Колочинский
Консультаций: 16

Правило 30 км

Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км. Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией.

Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.

Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории

Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.

Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения. Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне.

В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон).

Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти. В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ. Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне. Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях.

Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.

Уменьшение размера ПАТ

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.

Рекомендация  Статья 243.2. Незаконные поиск и или изъятие археологических предметов из мест залегания 2024

Аэропорты против

Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.

Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях. Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.

Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума?

Интересы девелоперов

Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь.

Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.

Приаэродромная территория пат согласование строительства 2024

В связи с поступающие запросами об установленных приаэродромных территориях (ПАТ) и необходимости соблюдения ограничений приаэродромной территории при размещении объектов вблизи аэродромов гражданской авиации предлагается воспользоваться следующей памяткой (алгоритмом) действий.

Если вы решили строить объект в районе аэродрома, то:

1.Рекомендуем найти ближайший к размещению Вашего объекта аэродром:

аэродромы экспериментальной авиации и аэродромы государственной авиации следует уточнять на сайтах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

2. Рекомендуем уточнить установлена ли приаэродромная территория в отношении найденного аэродрома.

Для этого нужно пользоваться сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и правилами землепользования и застройки муниципальных образований (ПЗЗ). В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 сведения должны быть внесены в ЕГРН и ПЗЗ.

Информацию об учете приаэродромных территорий для аэродромов гражданской авиации можно также посмотреть на сайте Росавиации (https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaer-terr-aerodromov-ga/) и сайтах ее территориальных органов по территориям деятельности (https://www.favt.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/ ).

Информацию об учете приаэродромных территорий для аэродромов государственной авиации и экспериментальной авиации следует уточнять в федеральным органе исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

3. В случае если приаэродромная территория установлена.

После установления приаэродромной территории согласование строительства от Росавиации НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Получение дополнительных согласований и заключений не нужно, если объект размещается в соответствии с установленными ограничениями.

Следует учитывать, что в конкретной приаэродромной территории могут быть прописаны (в исключительных случаях) получение заключений и согласований для отдельных объектов, выходящих за рамки установленных ограничений.

Ограничения определяются заявителем и органами власти, осуществляющими выдачу разрешений на строительство САМОСТОЯТЕЛЬНО, Росавиация справок по данному вопросу не дает.

4. В случае если приаэродромная территория не установлена, то для каждого индивидуального объекта необходимо получить согласование:

для аэродромов Росавиации (гражданской авиации) — территориальными органами Росавиации по территориям деятельности (https://www.favt.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/ );

— для аэродромов экспериментальной авиации и аэродромов государственной авиации — организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.

Согласование НЕ ТРЕБУЕТСЯпри строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд (п. 12 статьи 3 Федерального закона от 11.06.2021 № 191-ФЗ).

В целях обеспечения согласования размещения объектов на официальном сайте Росавиации размещены приаэродромные территории, полосы воздушных подходов и санитарно-защитные зоны аэродромов гражданской авиации: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaerodromnie-territorii/

Для аэродромов Московской области разработан особый порядок согласования на портале госуслуг данного субъекта: https://uslugi.mosreg.ru/services/18120.

Если на Вы обнаружили, что Ваш земельный участок попал под ограничения приаэродромной территории важно помнить, что ПАТ не накладывает запрета на куплю-продажу земельного участка и размещенных на них объектов, также на их государственную регистрацию в органах Росреестра. Необходимо только организовать его использование в соответствии с установленными ограничениями и действующим законодательством РФ.

Адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 40.
Телефон: +7 (863) 269-65-00
E-mail: [email protected]
Схема проезда
Подписаться на RSS
Мобильная версия