IV. Порядок определения размера субсидии
20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).
21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
21(1). Субъекты Российской Федерации при установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применять дифференциацию и устанавливать критерии такой дифференциации с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2023 N 444)
22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;
б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:
а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;
б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.02.2017 N 232, от 18.04.2018 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
22(2). Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также исходя из определяемого на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов размера платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемых при выполнении работ и оказании услуг, включенных в указанный минимальный перечень, и при использовании входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, и за отведение сточных вод при выполнении работ и оказании услуг, включенных в указанный минимальный перечень.
(п. 22(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734; в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 444)
(см. текст в предыдущей редакции)
22(3). По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.
(п. 22(3) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
23. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 — размер субсидии (в рублях);
ССЖКУр — размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
МДДр — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д — совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
24. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 — размер субсидии (в рублях);
К — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД — среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
ПМ — величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.
25. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:
РПс — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;
РПп — размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.
26. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн — величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМп — величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд — величина прожиточного минимума для детей;
nтн — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nп — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
nд — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
27(1). Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период.
В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.
(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
27(2). В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.
(п. 27(2) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
28. При изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте «а» пункта 22(1) настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, — местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.
29. В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.
30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
31. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов. При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22(1) и 22(2) настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.
V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии
32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев, предшествовавших месяцу перед месяцем подачи заявления о предоставлении субсидии (далее — расчетный период).
(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 444)
(см. текст в предыдущей редакции)
33. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) денежных средств, направленных на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001, от 24.12.2014 N 1469)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;
и) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
(пп. «и» введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
35. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта «д» пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2007 N 379)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 34 настоящих Правил.
35(1). Утратил силу с 1 января 2021 года. — Постановление Правительства РФ от 29.04.2020 N 604 (ред. 29.04.2020).
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
37. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
38. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
39. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
40. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
Оформление субсидии на коммунальные услуги в 2024 году
Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг – возврат части расходов по данным услугам за счет средств государства. Услуги оплачиваются потребителем в полном объеме, ставки и размер платежей не уменьшаются при оформлении субсидии. За расходованием средств ведется жесткий контроль, и выплата данного возмещения положена не всем категориям граждан – только с недостаточным уровнем дохода семьи либо с превышением удельного веса затрат на услуги жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме доходов семьи.
Далее рассмотрим более подробно как оформить субсидию на коммунальные услуги, какие документы для этого необходимы.
Каким способом оформить субсидию на коммунальные услуги в 2024 году
Оформление субсидии на оплату услуг ЖКХ можно осуществить различными способами:
- Путем личной встречи со специалистом (в отделе жилищных субсидий соответствующего района);
- Путем оформления через интернет (онлайн).
Ввиду большого количества законодательных актов, регламентирующих вопросы получения субсидии, пакет документов, необходимый для каждого конкретного случая, может иметь некоторые отличия, уточнить которые лучше у специалиста. Также интересующие вас вопросы и запросы вы можете направить по почте, данный запрос регистрируется специалистом с указанием даты получения, и также подлежит рассмотрению, консультации.
Займ под залог ПТС и авто
Автоломбард 38, Лиц. № —
ставка в день
1 — 1 095 дн.
Подать заявку
В первую очередь при оформлении субсидии вам необходимо рассчитать, относится ли ваша семья к малообеспеченным, и какой удельный вес в структуре доходов занимает оплата услуг ЖКХ. В первом случае совокупный доход семьи сравнивается с показателем прожиточного минимума в вашем регионе, во втором – удельный вес не должен превышать 22%.
Читайте также:
Кто может оформить субсидию на коммунальные услуги
При оформлении субсидии учитывайте, что:
- Оформить субсидию может гражданин России либо иностранный гражданин, со страной которого имеется соглашение о возможности возврата субсидии.
- Оформить субсидию можно на объект постоянного проживания (регистрации).
- Оформить субсидию может один из членов семьи (любой).
- Если вы решили обратиться за оформлением субсидии, погасите задолженность за пользование услугами ЖКХ, в том числе в текущем периоде. При наличии задолженности субсидия не предоставляется.
Оформление субсидии онлайн
Оформление субсидии на коммунальные услуги онлайн осуществляется через портал государственных услуг либо через многофункциональные центры. При этом необходимы следующие документы:
Заем под 0%
Займер, Лиц. № 65-13-035-32-004088
от 0.8% в день
Первый займ 0%
Подать заявку
- Паспортные данные заявителя и всех членов его семьи.
- Реквизиты счета, на который будет производиться перечисление сумм субсидии.
- Справки, подтверждающие источники и уровень дохода всех членов семьи заявителя (за полгода).
- Расчет стоимости услуг жкх и подтверждение погашения задолженности.
- Справка о составе семьи, проживающей в данном жилом помещении.
Оформление субсидии через специалиста отдела жилищных субсидий
Если вы выбрали оформление путем личной встречи, вам следует подготовить вышеназванный пакет документов. Дополнительно также предоставляются документы, подтверждающие родство с членами семьи (свидетельство о браке, о рождении, решение суда и пр.); документы на жилое помещение, подтверждающие ваше постоянное в нем проживание (договор аренды, свидетельство о регистрации права собственности, на право использования помещения госжилфлонда); заявление на получение субсидии.
Читайте также:
Срок рассмотрения пакета документов
Срок рассмотрения пакета документов от заявителя и принятия решения об оформлении субсидии на услуги ЖКХ составляет 10 рабочих дней. При этом, необходимо учитывать, что отсчет количества дней начинается с момента сбора полного пакета документов от заявителя. После истечения срока в 10 рабочих дней, принимается решение о перечислении субсидии либо отказе в выплате возмещения.
Перечисление денежных средств будет производиться по реквизитам счета, указанного в заявлении.
Займ под залог ПТС
CarMoney (Кармани), Лиц. № 005203
ставка в день
730 — 1 460 дн.
Подать заявку
Решение о перечислении субсидии действует в течение полугода, после чего в общем случае процедуру оформления необходимо пройти заново. Не потребуется переоформление субсидии для некоторых категорий граждан – инвалидов 1 группы, пожилых людей за 80 лет, нуждающихся в постоянном уходе. Данным категориям граждан субсидия предоставляется наличными денежными средствами, и доставляется адресно.
Если документы на получение субсидии поданы до 15 числа месяца, возврат средств будет получен в этом месяце. Если позднее – в следующем за предыдущий.
указывайте действительные сведения в предоставляемых документах, так как они подлежат проверке путем направления запросов в различные госорганы, также избегайте ошибок, что может привести к отказу в принятии документов на рассмотрение. Напоминаем, рассмотрение вопроса начинается только после сбора полного пакета документов от заявителя. При не предоставлении документов процесс рассмотрения приостанавливается до 30 дней, а затем выносится решение об отказе в предоставлении субсидии.
Займ под залог автомобиля / ПТС
CarCapital, Лиц. № —
ставка в день
до 500 тыс
60 — 1 825 дн.
Подать заявку
От чего зависит размер предоставляемой субсидии на услуги ЖКХ?
На размер субсидии для заявителя, безусловно, влияет размер совокупного дохода его семьи. Однако это не единственный параметр, также учитывается
- Местонахождение.
- Вид права на имущество (собственнику положены большие выплаты).
- Стоимость коммунальных услуг и их удельный вес в совокупном доходе семьи.
- Характеристики здания и стоимость его капремонта.
- Нормативы потребления услуг ЖКХ на членов семьи заявителя.
Расчет суммы, подлежащей компенсации, производится ежемесячно, как и перечисление средств. Размер субсидии не может превышать стоимость коммунальных услуг.