7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”
30 мая 2024
В соответствии с частью 1 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2024 г. N 835
Единый стандарт
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
1. Единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — единый стандарт) определяет основные требования к предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — услуга).
2. Единый стандарт подлежит соблюдению исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными организациями при предоставлении услуги (далее — органы, предоставляющие услугу).
3. Наименование услуги — предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — компенсация).
4. Правовыми основаниями предоставления услуги являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которыми установлены условия и порядок предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие предоставление компенсации исключительно за счет средств соответствующего бюджета, вправе самостоятельно устанавливать особенности предоставления услуги с учетом положений единого стандарта.
5. Заявителями на предоставление компенсации являются граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее — заявители).
6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
7. Заявление о компенсации по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению N 2 (далее соответственно — документы (сведения), перечень) может подаваться в орган, предоставляющий услугу, по месту жительства (пребывания):
а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — региональный портал);
б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим услугу, и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — соглашение);
в) лично в орган, предоставляющий услугу.
8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 — 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.
Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих исключительно за счет средств соответствующих бюджетов предоставление компенсации, могут быть установлены иные документы (сведения), необходимые для назначения компенсации, отличные от документов (сведений), указанных в перечне, либо уменьшено их количество в зависимости от конкретной жизненной ситуации.
9. Подача в орган, предоставляющий услугу, заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала или регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
10. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления о компенсации в орган, предоставляющий услугу, в случае его подачи через многофункциональный центр).
11. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;
б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);
в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;
е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.
12. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается органом, предоставляющим услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по рекомендуемым формам согласно приложениям N 3 и 4. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.
14. При подаче заявления о компенсации посредством единого портала или регионального портала орган, предоставляющий услугу, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от органа, предоставляющего услугу, представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).
15. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в орган, предоставляющий услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации органом, предоставляющим услугу, недостающие документы (сведения).
16. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
17. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, орган, предоставляющий услугу, приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.
Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в орган, предоставляющий услугу (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).
18. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
а) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего документа, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 14, 15 и 17 настоящего документа для представления доработанных заявителем документов (сведений);
г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;
д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.
19. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:
а) заявление о компенсации зарегистрировано;
б) предоставление услуги приостановлено;
в) услуга предоставлена;
г) в предоставлении услуги отказано.
20. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.
Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается органом, предоставляющим услугу, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной социальной помощи».
21. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в орган, предоставляющий услугу, с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Орган, предоставляющий услугу, при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.
В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
22. Орган, предоставляющий услугу, при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.
23. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к единому стандарту предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан
о компенсации расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
(наименование органа, предоставляющего услугу)
N _____________ от _____________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
Дата рождения _________________________
Адрес электронной почты _______________
¦Наименование документа, ¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦
¦Серия и номер документа ¦ ¦Дата рождения ¦ ¦
¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦
Адрес регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской
Адрес регистрации по месту пребывания на территории субъекта Российской
Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на
территории субъекта Российской Федерации) _______________________________
Сведения о представителе
Вид представителя _______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________________
Дата рождения __________________________________
Адрес электронной почты ________________________
¦Наименование документа,¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦
¦Серия и номер документа¦ ¦Дата рождения ¦ ¦
¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦
Причина отнесения заявителя к отдельным категориям граждан
(указать льготную категорию)
Номер и дата выдачи документа, подтверждающего льготную категорию
Срок действия льготной категории ______________________
Сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован
по месту жительства (месту пребывания) и в отношении которого будет
получать компенсацию расходов на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
¦Вид жилого помещения ¦ ¦
¦Номер лицевого счета ¦ ¦
¦Кем является заявитель ¦ ¦
¦Сведения о правообладателе жилого ¦ ¦
¦Отчество (при наличии) ¦ ¦
¦Дата рождения ¦если есть ¦
¦СНИЛС ¦если есть ¦
¦Кем является правообладатель жилого¦ ¦
¦Кадастровый номер жилого помещения ¦ ¦
¦ Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения ¦
¦Дата выдачи документа ¦ ¦
¦Орган, выдавший документ ¦ ¦
¦ Сведения о договоре найма жилого помещения ¦
¦Дата выдачи документа ¦ ¦
¦Фамилия, имя, отчество физического ¦ ¦
¦лица, с которым заключен договор ¦ ¦
¦Дата рождения физического лица, с ¦ ¦
¦которым заключен договор найма ¦ ¦
¦Вид отопления ¦вид отопления подвид (если есть) ¦
Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства
(пребывания) с заявителем по адресу объекта, в отношении которого
подается заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг
¦ N ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ СНИЛС ¦Степень¦ Документ, ¦ Документ, ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рожде-¦ ¦родства¦удостоверяю-¦ подтверждающий ¦
¦ ¦ отчество ¦ ния ¦ ¦ ¦ щий ¦ родство с ¦
¦ ¦ (при ¦ ¦ ¦ ¦ личность ¦ заявителем ¦
¦ ¦ наличии) ¦ ¦ ¦ ¦ (серия, ¦(реквизиты записи¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кем и когда ¦ о заключении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ код ¦о рождении детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния) ¦ записи, дата ¦
Льготы по оплате ЖКХ в Москве в 2024 году: кому положены и как получить
Оплата коммунальных услуг в столице не самая высокая, если сравнивать с другими регионами России. Даже в Московской области средняя квитанция на оплату ЖКУ выше, а самые высокие ценники, по мнению аналитиков, в Якутии и Магаданской области. Несмотря на это, есть москвичи, нуждающиеся в помощи при оплате коммунальных квитанций.
Кто они, какие льготы им положены и как получить все причитающиеся скидки и субсидии — в материале «Мосленты».
Какие льготы на оплату ЖКУ можно получить в Москве?
Тарифы на коммунальные услуги неизменно растут из года в год. Это уже давно стало традицией. Обычно цены обновляются в середине лета, но в прошлом году уже 1 декабря было объявлено о росте тарифов сразу на 9 процентов.
Обновленные цены останутся неизменными до 1 июля 2024 года.
В этой ситуации социальная поддержка льготников особенно важна. Власти города заверили москвичей: несмотря ни на что, льготы и субсидии на оплату услуг ЖКХ никто отменять не будет. При этом в столичном Департаменте экономической политики и развития отметили: льготами в этой области пользуются 3,5 миллионов москвичей, а субсидии получают 500 тысяч человек.
При этом формы финансовой помощи столичным льготникам были проиндексированы на 10 процентов.
Квитанции на оплату коммунальных платежей в почтовых ящиках в подъезде жилого дома
Льготы и субсидии — два главных способа помочь нуждающимся москвичам справиться с коммунальными расходами. При этом нельзя ставить между ними знак равенства. Льготами называют скидки на оплату ЖКУ, а субсидиями — компенсационные выплаты жителям столицы.
Кому положены льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг?
Большинство москвичей, которым положены льготы на оплату услуг ЖКХ, получают их в соответствии с федеральным законодательством. Так, именно в нормативных актах, чье действие распространяется на всю территорию страны, указано, что льготниками являются ветераны Великой Отечественной войны и иных боевых действий, ветераны труда России, герои СССР и России, а также полные кавалеры ордена Славы. Также в этот список входят работники тыла, не покидавшие производств с 1941 по 1945 год, пострадавшие от последствий аварии в Чернобыле, а также те, кто непосредственно участвовал в их устранении.
Также в федеральный перечень льготников входят инвалиды всех трех групп.
Уже непосредственно на городском уровне власти столицы выделяют еще несколько категорий москвичей, которым оказывается помощь в оплате жилого помещения, а также ЖКУ. Так, в Москве любая семья, чьи расходы на коммунальные платежи превышают десять процентов ежемесячного дохода, имеет право получить помощь от городских властей в виде субсидии. При этом не имеет значения, живет ли семья или одинокий человек в своей собственной квартире или жилье предоставлено ему по договору социального найма. Также в столице на ряд льгот имеют право пенсионеры, достигшие 70-летнего, а потом и 80-летнего возраста.
Так, первые выплачивают только половину взносов на капремонт, а вторые не платят их вообще.
Пенсионное удостоверение и квитанции ЖКХ.
С полным списком льготных категорий можно ознакомиться здесь.
На какие квартиры можно получить льготы по оплате коммунальных услуг?
В Москве, как и во всей России подобного рода льготы распространяются исключительно на жилые квартиры и дома. Исключений нет. Ни одну льготу или субсидию невозможно оформить на летний дачный домик, гараж или на какое бы то ни было помещение, не признанное официально жилым. Самая большая путаница всегда возникает, когда речь идет об апартаментах.
Это самая дешевая недвижимость на столичном рынке, так что спрос на нее довольно высок. Проблема лишь в том, что на законодательном уровне купить апартаменты все равно, что приобрести личный номер в гостинице. В такой квартире не получится даже оформить столичную регистрацию.
Этот вид недвижимости так и не был признан жилым, потому что, как правило, такие объекты построены с нарушением строительных норм. Продать их можно, как и купить, но признать официально, что в них можно жить полноценно, не получится. В итоге и льготы с субсидиями на территории апартаментов не работают.
На какие льготы могут рассчитывать жители Новой Москвы?
Пока что с жителями столицы, проживающими на территории новых округов, дела обстоят несколько иначе, чем с москвичами, живущими в старых границах города. Если говорить о льготах на оплату коммунальных услуг, то в Новой Москве предоставляется только один вид такой материальной поддержки — субсидии. Получается, что сумму, указанную в квитанции, внести придется полностью, а только потом можно получить возврат на карту системы МИР.
Кто имеет право на 50-процентную льготу на оплату ЖКУ в Москве?
Теперь — немного конкретики. В столице есть закон, в котором четко регламентировано, на что могут рассчитывать московские льготники. В первую очередь там говорится о ветеранах боевых действий, уже вышедших на пенсию, а также о пенсионерах, обладающих званием ветеранов труда.
Все они получают льготу в размере 50 процентов от начисленной стоимости ЖКУ.
При этом большую роль играет как социальная норма жилого помещения, так и норматив по потреблению коммунальных услуг. Так, норма для одинокого человека в столице — 33 квадратных метра. Для семьи из двух человек она увеличивается до 42 квадратных метров.
Если в одной квартире проживает больше москвичей, связанных друг с другом родственными связами или являющихся собственниками долей в квартире, то на каждого из них по нормативу полагается по 18 квадратных метров жилой площади. С нормами потребления ЖКУ можно ознакомиться здесь. Также только половину стоимости ЖКУ выплачивают москвичи, признанные жертвами политических репрессий, и члены их семей. Важно, чтобы реабилитированные при этом уже вышли на пенсию.
В половину сокращается квартплата и для инвалидов, а также семей с детьми-инвалидами, еще не достигшими совершеннолетия. На такую же льготу имеют право москвичи, пострадавшие во время аварии на Чернобыльской АЭС, а также те, кто участвовал в ликвидации ее последствий. Еще две категории таких льготников — участники обороны Москвы, а также труженики тыла, работавшие во время Великой Отечественной войны на столичных производствах.
Кому положены льготы на оплату отдельных коммунальных услуг?
Если все москвичи, входящие в категории, перечисленные выше, платят за все ЖКУ со скидкой в 50 процентов, то у других столичных жителей есть право на послабления в отношении отдельных коммунальных услуг. Так, если речь идет об одиноких пенсионерах или семьях, все члены которых уже вышли на пенсию, то они имеют право не платить за вывоз мусора. Почетные доноры России или СССР получают 50-процентную скидку на оплату водо- и газоснабжения, отопления, а также отведение сточных вод.
Счетчик учета воды в квартире в Москве
За те же ЖКУ платят только 30 процентов от цены столичные многодетные семьи. Во-первых, многодетными в России признаются только те родители, что воспитывают троих и более детей. Они могут быть как родными, так и усыновленными. Также, по норме закона, льгота действует, пока младшему ребенку не исполнится 16 лет. Но если дети поступили в высшие учебные заведения, аккредитованные на государственном уровне и выдающие дипломы государственного образца, скидки будут действовать, пока всем они не достигнут совершеннолетия.
Но если в семье от десяти детей и более, такие многодетные семьи получают 50-процентную скидку на оплату всех коммунальных услуг. Сроки в данном случае точно такие же. При этом важно, что за само жилое помещение платят со скидкой только те многодетные москвичи, что проживают в квартирах госфонда, переданных жильцам в безвозмездное пользование.
Кто может претендовать на полное освобождение от оплаты коммунальных услуг?
Полностью от обязанности платить за квартиру в Москве освобождаются дети-сироты, а также дети, чьи родители были лишены родительских прав. В данном случае есть ряд особых условий. Так, выпускники детских домов, получившие квартиру от государства, не оплачивают квитанции за коммунальные услуги, пока учатся в средних и высших учебных заведениях на очных отделениях. Если у ребенка, попавшего в детский дом по тем или иным обстоятельствам, есть квартира, он также за нее не платит все то время, пока находится на попечении у государства.
Даже если такого ребенка взяли на воспитание в семью, но не усыновили или не удочерили, он не учитывается в расчетах квартплаты.
Денежные купюры и единый платежный документ оплаты услуг ЖКХ города Москвы.
Также полностью освобождаются от обязанности платить за ЖУК герои России и СССР и полные кавалеры ордена Славы. При этом в случае их смерти льгота сохраняется за их супругами. Не платят за жилое помещение в Москве и ветераны труда России и СССР, а также полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
Что касается коммунальных услуг, то им предоставляется 50-процентная скидка на оплату электроэнергии и газа.
Как оформить льготы на оплату ЖКУ в Москве?
Заявить свое право на льготы можно как на портале Госуслуг, так и на официальном сайте мэра и правительства Москвы, если у вас есть учетная запись.
Также для более детального выяснения всех вопросов можно обратиться как в МФЦ «Мои документы», так и в отделы соцзащиты Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Для того, чтобы оформить льготы, понадобятся документы, подтверждающие ваше право на них. К примеру, для ветеранов боевых действий нужно будет предъявить ветеранское удостоверение, а для многодетных родителей — свидетельства о рождении детей. Так же при оформлении, помимо паспорта и регистрации на территории Москвы, могут понадобиться документы, подтверждающие уровень доходов семьи, параметры квартиры и другие нюансы.
Особенно актуально это будет в случае, если москвичи получают право на субсидию на оплату коммунальных услуг только по причине низкого уровня доходов. При этом на момент обращения за льготами или субсидиями убедитесь, что у вас нет долгов по оплате коммунальных услуг. В случае, если они есть, в оформлении послаблений вам откажут, пока они не будут закрыты. Ответ на ваше заявление о предоставлении льгот по общему правилу может идти до 30 дней, но на практике в столице все происходит гораздо быстрее — максимум через неделю вы получите то или иное сообщение от городских властей. При этом, если вам откажут в получении льготы, отказ будет мотивированным.
Вы получите не только объяснение, почему не можете получить помощь прямо сейчас, но и список действий, которые необходимы для успешного решения вопроса.
Льготы на оплату услуг ЖКХ для людей с инвалидностью.
По официальным данным, на сегодняшний день в Москве живут более миллиона людей с инвалидностью. При этом 4,5 процента из них — дети. Власти стараются оказать им всестороннюю поддержку. И хотя основная ее форма — различные выплаты и пособия, немалое значение имеют и льготы ЖКХ для инвалидов в Москве.
Кому они положены, зависят ли от группы инвалидности, на какие квартиры распространяются, а также где их оформить и какие документы нужны для этого — в материале «Мосленты».
Кто имеет право на получение льгот на оплату жилья и коммунальных услуг?
Российское законодательство дает однозначный ответ — любой человек с инвалидностью в нашей стране может рассчитывать на поддержку, в том числе и на льготы по оплате счетов за коммунальные услуги. От группы инвалидности это не зависит. При этом сумма выплат по ЖКХ может уменьшиться вдвое.
В столице право на такие льготы также имеют многодетные семьи, воспитывающие ребенка-инвалида. На них могут рассчитывать и иностранцы с инвалидностью, имеющие вид на жительство в России.
При этом есть несколько вариантов сроков, в течение которых льгота будет действовать. Например, если речь идет о детях-инвалидах, она остается в силе до момента, когда младший ребенок в многодетной семье не достигнет возраста частичной дееспособности. В нашей стране она наступает в 16 лет.
Если же речь идет, к примеру, об инвалидах боевых действий, они до конца жизни могут оплачивать ЖКХ по льготному тарифу. Власти столицы придерживаются принципов индивидуального подхода, так что в каждой конкретной ситуации есть свои нюансы.
На какие услуги можно получить 50-процентную скидку или компенсацию?
В соответствии с информацией, размещенной на портале, инвалиды любой группы, а также семьи с детьми-инвалидами могут сэкономить половину стоимости расхода горячей и холодной воды, услуг по водоотведению и подаче электроэнергии, если живут в обычной городской квартире. Льготы распространяются и на оплату счетчиков, если показатели не выходят за пределы существующего норматива. Также город готов частично компенсировать оплату за социальное жилье и расходы на содержание и ремонт жилого помещения.
Город готов частично оплатить и взносы на капремонт, если речь идет о людях с инвалидностью. Но в этом случае, как диктует федеральное законодательство, группа будет иметь значение. Для людей с III группой инвалидности такая компенсация не положена.
В каком виде предоставляются льготы в Москве?
По словам Татьяны Ушковой, руководителя отдела методологических разработок ГКУ «Городской центр жилищных субсидий», в столице социальная поддержка инвалидов в плане компенсации жилищных расходов предоставляется в виде скидки при выставлении счетов.
Квитанции на оплату коммунальных платежей в почтовых ящиках в подъезде жилого дома
Но есть исключение — Новая Москва. На этих территориях выплаты носят компенсационный характер. Это значит, что проживающие в Троицком и Новомосковском административных округах инвалиды сначала выплачивают полную стоимость коммунальных услуг, а потом получают часть суммы обратно в виде своеобразного кешбэка.
На какую недвижимость распространяются льготы?
Эксперты подчеркивают: уменьшить оплату по коммунальным счетам можно только в случае, если речь идет о жилом помещении. Перенести льготы на оплату коммерческой недвижимости или, к примеру, гаража не получится. Для жителей столицы важно учитывать один нюанс. Последние годы в Москве стали набирать популярность апартаменты. На сегодняшний день это самый доступный по цене формат недвижимости, которую можно использовать в качестве жилья.
Проблема в том, что законодательство не считает их жилыми помещениями. Грубо говоря, статус апартаментов сравним с гостиничными номерами, но не с городскими квартирами. Соответственно, если инвалид или многодетная семья с ребенком-инвалидом проживают именно в апартаментах, льготы на оплату ЖКХ на них не распространяются.
Отличается ли размер льгот по оплате коммунальных услуг в зависимости от категории граждан?
Разделение на категории и предоставление различных скидок на оплату коммуналки в Москве действительно присутствует. Если речь идет о людях с инвалидностью, как правило, они освобождаются от обязанности платить половину стоимости по счетам за ЖКУ. Но есть исключения.
Так, москвичи старше 80 лет перестают оплачивать стоимость капремонта, а одиноко проживающие инвалиды получают еще 50 процентов скидки на оплату телеантенны.