Увольнение с военной службы
39. При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и иными нормативными правовыми актами.
При наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д1», «д2», «е», «е1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д», «е1» и «е2» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
При разрешении споров об увольнении с военной службы беременных женщин-военнослужащих, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет, необходимо учитывать социальные гарантии, предусмотренные для них пунктом 25 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.
41. Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.
Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.
42. Решение о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») должно быть основано не только на волеизъявлении военнослужащего, но и на объективных данных, гарантирующих возможность его поступления на конкретную должность государственной гражданской службы.
43. Юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими установлению судами по делам об оспаривании досрочного увольнения с военной службы по подпункту «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», являются не только обстоятельства, связанные с установлением факта нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», но и обстоятельства, связанные с соблюдением воинскими должностными лицами процедуры досрочного увольнения военнослужащего с военной службы по указанному основанию.
При рассмотрении споров о применении взыскания, предусмотренного подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», необходимо учитывать, что оно применяется не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении военнослужащим коррупционного правонарушения лицу, обладающему правом применения указанного взыскания, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссией). При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
По смыслу Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», под актом о применении к военнослужащему взыскания — досрочного увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «е.1» пункта 2 статьи 51 названного закона, понимается приказ воинского должностного лица, обладающего правом его издания.
44. В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении его условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.
Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.
При разрешении заявлений об оспаривании отказа в увольнении с военной службы в связи с нарушением условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.
Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
45. Судам следует учитывать, что признание офицеров или прапорщиков (мичманов) ограниченно годными к военной службе на основании подпункта «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не предполагает принуждение их к дальнейшему прохождению военной службы, поскольку решение вопроса о сохранении или прекращении статуса таких военнослужащих зависит от их свободного волеизъявления. В случае увольнения с военной службы, если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, такие военнослужащие не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих» для военнослужащих.
При этом признание военно-врачебной комиссией военнослужащего ограниченно годным к военной службе дает ему право, но не обязывает досрочно увольняться с военной службы и не лишает его права продолжать военную службу на должности, позволяющей выполнять соответствующие состоянию здоровья общие, должностные и специальные обязанности. В связи с этим военнослужащие, принявшие решение продолжить военную службу, обеспечиваются жилыми помещениями в общем порядке в соответствии с существующей очередностью федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
46. В случаях досрочного увольнения военнослужащих с военной службы в связи с нарушением в отношении их условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья (подпункты «а» и «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») они по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», должны обеспечиваться жилищными субсидиями или жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.
47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.
48. Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.
В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.
Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.
Исходя из положений абзаца четырнадцатого пункта 1 статьи 15, абзаца второго пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункта 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.
49. В силу пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.
50. В случае признания судом увольнения с военной службы необоснованным военнослужащий в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на военной службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Восстановление на военной службе производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы.
Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится воинским должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником. При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе, истечение срока заключенного контракта или достижение им предельного возраста пребывания на военной службе на момент судебного разбирательства не может служить препятствием к принятию такого решения.
51. Принимая во внимание право прокурора вступать в процесс в случаях, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ и статьей 39 КАС РФ, в том числе о восстановлении военнослужащих на военной службе, военным судам следует извещать соответствующего прокурора о месте и времени рассмотрения соответствующих гражданских и административных дел.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2016 N 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с нарушением их прав, свобод и охраняемых законом интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.
Обратить внимание судов на то, что исполнение судебных решений по вопросам воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих должно рассматриваться как элемент судебной защиты, а федеральные органы исполнительной власти обязаны принимать необходимые меры по их реализации. Неправомерная задержка исполнения судебного решения должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки.
52. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу:
постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»;
пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2007 года N 6 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам».
Председатель Верховного Суда
Здравствуйте, Могу ли я уволится с военной службы (контракт заканчивается в апреле 2024 года, рапорт на увольнение был написан до частичной мобилизации) по окончанию контракта?
Могу ли я уволится с военной службы (контракт заканчивается в апреле 2024 года, рапорт на увольнение был написан до частичной мобилизации) по окончанию контракта?
И есть ли у меня право уволиться по ст.17
Федерального закона от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ
О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации, в которой говориться, что
Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу. Военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.
У меня двое детей до 16 лет.
Показать полностью
16 ноября 2022, 04:21 , Валерия, г. Владивосток
Ответы юристов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.3
Общаться в чате
Да, Вы можете уволиться по этому основанию, несмотря на то что Указ Президента РФ № 647 от 2022 года, в период мобилизации установил только три основания.
а) по возрасту — по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими;
в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы.
В данном случае он в качестве опережающего регулирования установил дополнительные основания на период мобилизации в силу ст. 80 Конституции РФ и его Указы не могут отменять действие федерального Закона ( в данном случае Закона № 31-фз от 1997 года)
16 ноября 2022, 04:25
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.3
Общаться в чате
по окончанию контракта?
Фомально в таком случае будет нарушен запрет на увольнение по окончанию контракта, поэтому скорее всего Вам откажут (если мобилизация не окончится)
16 ноября 2022, 04:33
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате
Вопрос достаточно дискуссионный, судебной практики пока нет.
Но, я считаю, что крайне маловероятно что суд пойдет против Указа Президента о участичной мобилизации №647 от 21.09.2022 года, поскольку контракт Вашего мужа окончить свое действие после его принятия.
Указом Президента о частичной мобилизации до его отмены или издания Указа о демобилизации оставлены только 3 основания увольнения, в них нет такого основания как увольнение по окончанию контракта.
5. Установить в период частичной мобилизации следующие основания увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации:
а) по возрасту — по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья — в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе, за исключением военнослужащих, изъявивших желание продолжить военную службу на воинских должностях, которые могут замещаться указанными военнослужащими;
в) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы
16 ноября 2022, 04:39
Клиент, г. Владивосток
Здравствуйте, Я другой вопрос задавала, ответьте на него, пожалуйста
16 ноября 2022, 04:55
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате
Поскольку Вы призваны не в порядке мобилизации а проходите военную службу по контракту, то к Вам статья17 Федерального закона от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации не подлежит применению.
Вы можете претендовать на увольнение по статье 51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе, но я считаю, что суд Вам вероятнее всего откажет в период действия Указа Президента РФ №647 от 21.09.2022 о частичной мобилизации.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
в) по семейным обстоятельствам:
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;
16 ноября 2022, 07:00
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.4
Общаться в чате
Военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы. У меня двое детей до 16 лет.
Вы можете требовать увольнения по данному основанию.
Статьей 17 ФЗ от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»
Военнослужащие женского пола, которые имеют одного ребенка и более в возрасте до 16 лет или срок беременности которых составляет не менее 22 недель, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.
Принимая во внимание, что у Вас есть ребенок до 16 лет – Вы обладаете правом на увольнение с военной службы, независимо от установленных указом Президента РФ от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» ограничений.
Согласно ст. 90 Конституции РФ, являющейся актом прямого действия,
Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Таким образом, в том случае, если какой-то вопрос уже урегулирован законом, Президент РФ обязан с ним считаться. Данное положение подтверждено Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 3-П, в котором предусмотрено, что с учетом основополагающих конституционных принципов — о разделении властей Президент Российской Федерации может действовать только теми методами и только в пределах тех полномочий, которые закреплены за ним в Конституции Российской Федерации.
16 ноября 2022, 06:03
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте я контракник ,и у меня заканчивается контракт ,я могу уволиться по окончанию контракт ,мобилизация вроде бы закончена
14 ноября 2022, 12:50 , вопрос №3492064, Данила, г. Москва
Вопрос решен
Военное право
Здравствуйте, такой вопрос, 28 октября 2022г. у меня закончился контракт, после чего призедентом РФ заканчивается мобилизация, но меня все так же не увольняют, а сегодня я узнаю, что мне и вовсе продлили контракт без моей подписи и согласия на 3 года. Хотя по приезду с СВО по ранению, я писал рапорт об увольнении в связи с окончанием контракта, что делать в моей ситуации?
Показать полностью
14 ноября 2022, 11:44 , вопрос №3491969, Дмитрий, г. Ростов-на-Дону
Защита прав работников
Добрый день. Я нахожусь в декрете, родила 2 недели назад. Сейчас звонит бухгалтер и сообщает, что фсс переплатили декретные. На работу была предоставлена справка о доходах, но как выяснялось сумма была указана не полная меньше на 200000 тысяч.
Взяв полную справку с предыдущего места работы, я отдала ее новому работодателю и по больничному был перерасчёт. Бухгалтер сообщает, что при выплате они учли 2 справки и когда был перерасчёт, все выплаты и больничные мне пришли гораздо больше положенного. Разумеется этой суммы в наличии нет.
Мне предложили написать заявление на удержание выплат. Вопрос такой, могу ли я не писать заявление на удержание средств и какие последствия будут для меня. Так как в теории ошибка не моя.
Показать полностью
14 ноября 2022, 11:37 , вопрос №3491929, Ирина, г. Саратов
Вопрос решен
Военное право
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, у меня такой вопрос. Нашим руководством на основном месте работы было нам предложено, заключить краткосрочный контракт с министерством обороны для участия в СВО на определенных условиях. У войсковой части с которой было предложено нам заключить контракт, есть «спонсоры» Фирма . которые выделяют финансы на экипировку и зарплаты. Мы должны были устроиться в эту фирму по совместительству и паралельно заключить контракт с министерством обороны.
Что по закону делать нельзя. Условия которые нам были предложены хорошие и меня это устраивало. Я заключаю 09.09.2022 краткосрочный контракт на 3 месяца.
После объявлении Президентом РФ о частичной мобилизации Фирма меняет условия не поставив нас в известность, и начинают платить суммы гараздо меньше обещанных и каждый месяц разные суммы. На основном месте работы меня попросили написать заявление на отпуск за свой счёт с 03.10.2022 по 03.04.2023 что не подразумевает выплаты в данный период об этом тоже раньше не было сказано. Соответственно все условия поменялись после заключения контракта.
Меня сейчас эти условия не устраивают и я хочу расторгнуть контракт так как пришёл добровольно, а мне в военской части говорят это сделать не возможно так как президент создал указ от 21 сентября 2022 года что все контракты продлеваются до окончания сво на время частичной мобилизации. 1 ноября 2022 года частичная мобилизация завершина объявил Президент России. И документа о завершении частичной мобилизации не будет. Соответственно слов президента как верховного главнокомандующего достаточно, все действия по мобилизации завершины включая набор, службы которые работали по мобилизации они завершили свою работу. Меня не увольняют.
Соответственно это получается прихоть или задача военных держать по мах людей . У меня трое несовершеннолетних детей до 16 лет, большие кредитные обязательства, за эти деньги которые платят здесь я не могу их выполнить в полном объеме. У супруги не большая зарплата. Меня получается загнали сюда обманом, и нарушают законы Российской Федерации о том что контрактник не имеет право работать по совместительству. Здесь очень много нарушений как в контракте так и в отношении военнослужащих. Как мне быть??
Я хочу уволиться и покинуть это место, меня хотят перевести в другую воинскую часть в другом городе. Что соответственно меня не устраивает, это далеко, моя семья переезжать не собирается. Гарантий что будут хоть что то платить нет.
Загнали обманом. на 35-40 тыс от министерства обороны я не могу содержать свою многодетную семью и переезжать нет желания. У них нет второго экземпляра контракта как прописано в документе, сделали мне обычную ксерокопию по моему запросу.
Увольнение с военной службы в 2024 году
Военная служба — один из самых ответственных видов деятельности в нашей стране. Но порой, по разным причинам, солдатам приходится принимать решение об увольнении. Это может быть связано с личными обстоятельствами, здоровьем или желанием сменить профессию.
В 2024 году увольнение с военной службы будет проходить по новым правилам. Существенные изменения затронут как процесс самого увольнения, так и последующий период адаптации солдаты к гражданской жизни.
Одним из главных нововведений станет возможность прохождения курсов повышения квалификации для ускоренной подготовки к гражданской жизни. Также у всех увольняющихся будет обязательная консультация с психологом для подготовки к новому этапу жизни.
Важно отметить, что увольнение с военной службы — это серьезный шаг, и он должен быть обдуман и принят взвешенно. Мы всегда готовы помочь солдатам в этом вопросе, предоставив всю необходимую информацию и поддержку.
Изменения в законодательстве, относящиеся к увольнению с военной службы в 2024 году
Сроки увольнения
Согласно новым изменениям в законодательстве, сроки увольнения с военной службы сократятся в 2024 году. Об этом сообщили представители Военного комиссариата. Теперь солдаты смогут уволиться после двух лет службы, а не после трех, как это было ранее.
Условия увольнения
Кроме того, изменения в законодательстве коснутся и условий увольнения с военной службы. Теперь для того, чтобы уволиться до истечения установленного срока, солдатам будет необходимо предоставить корректно заполненную заявку о выходе из военной службы и причину увольнения, которые будут грамотно обоснованы.
Система вознаграждений
Вместе с этим, вводится новая система вознаграждений для солдат, которые достигли определенных результатов во время службы. Например, солдатам, прошедшим определенные курсы и сдающим экзамены успешно, предоставляется возможность получить бонус к своей заработной плате. Также будут созданы программы стимулирования, нацеленные на повышение мотивации солдат к выполнению своих обязанностей на высшем уровне.
Заключение
Вышеперечисленные изменения в законодательстве относительно увольнения с военной службы в 2024 году направлены на улучшение условий службы и увеличение мотивации солдат к её успешному осуществлению.
Основания для увольнения с военной службы в 2024 году
Здоровье
Для увольнения с военной службы в 2024 году можно обратиться к медицинскому комитету, который проводит освидетельствование на предмет здоровья. Если вы доказали, что вы неспособны к выполнению своих служебных обязанностей в связи с наличием заболеваний, травм или других факторов, то увольнение может быть одобрено.
Также возможно увольнение по причинам длительного лечения в госпитале или дома. В этом случае вам нужно обратиться в медицинское учреждение, где вам выдадут справку о невозможности продолжать военную службу.
Самостоятельное увольнение
Вы можете уволиться самостоятельно с военной службы, если вы достигли солдатского возраста, отслужили определенный период и хотите вернуться к гражданской жизни.
Также вы можете уволиться из-за личных причин, таких как беременность жены, нехватка средств для семьи, уход за близкими и т.п.
Нарушения
Увольнение с военной службы возможно из-за нарушений и дисциплинарных взысканий. Например, если вы были замечены в пропуске уроков, плохом выполнении заданий, уходе с места службы без разрешения и т.п. Такие нарушения могут стать основанием для увольнения.
Также возможно увольнение из-за неожиданных обстоятельств, таких как проблемы с карьерой или финансами, болезни родственников и т.п.
Процедура увольнения с военной службы в 2024 году
Основные шаги по увольнению
- Подача заявления на увольнение в военкомат
- Обязательный медицинский осмотр
- Получение справок о неимущественном иностранном гражданстве
- Сдание военного имущества и обмундирования
- Получение удостоверения о прохождении военной службы
Шаг 1: Подача заявления. Сообщите о своем желании уйти с военной службы в военкомате вашего региона. В заявлении необходимо указать причины увольнения.
Шаг 2: Обязательный медицинский осмотр. После подачи заявления вам будет назначен медицинский осмотр, в рамках которого выявят наличие заболеваний или травм, которые могли возникнуть во время службы.
Шаг 3: Получение справок о неимущественном иностранном гражданстве. Вам необходимо будет доказать, что не являетесь иностранным гражданином без средств к существованию в России.
Шаг 4: Сдача военного имущества и обмундирования. Перед уходом с военной службы вы должны вернуть все военное имущество и обмундирование, полученное во время службы.
Шаг 5: Получение удостоверения о прохождении военной службы. В конце процедуры увольнения с военной службы вы получаете удостоверение, подтверждающее, что служба была успешно завершена.
Последствия от увольнения
Ухудшение финансового положения
Увольнение с военной службы в 2024 году может повлечь за собой ухудшение финансового положения. Военные имеют ряд льгот, которые они теряют, увольняясь с военной службы. Например, во время службы им выплачиваются дополнительные деньги за определенный вид работы, за выслугу лет и за другие дополнительные задачи.
После увольнения у них нет права на эти дополнительные выплаты, и соответственно, у них может возникнуть дополнительная финансовая нагрузка.
Социальная нестабильность
Одним из последствий увольнения с военной службы в 2024 году может быть снижение статуса общественного положения. Многие люди, находящиеся в армии, считают, что стоят выше и находятся в высшей форме в работе и личной жизни. Однако, после увольнения они могут столкнуться с реальностью, что их статус в обществе изменился.
Это может привести к социальной нестабильности и брошенности.
Психологические эмоциональные проблемы
Увольнение с военной службы в 2024 году может привести к психологическим проблемам. Военная служба охватывает не только физические аспекты, но и психологические. Некоторые люди могут с трудом приспособиться к жизни в мирном времени и столкнуться с проблемами, такими как депрессия, бессонница и тревожность.
Эти проблемы могут повлечь за собой дальнейшие неудачи в личной жизни, работе и социальной области.
Подготовка к увольнению с военной службы
Увольнение с военной службы – это важный этап в жизни каждого военнослужащего. Подготовка к увольнению должна начинаться заранее, чтобы избежать проблем и осложнений.
В первую очередь, необходимо ознакомиться с законодательством и правилами, которые регулируют увольнение с военной службы. Изучите все документы и требования, чтобы не допустить нарушений и получить полный компенсационный пакет.
Далее, обязательно пройдите все необходимые медицинские обследования и процедуры. Рекомендуется пройти окончательный медицинский осмотр за несколько месяцев до планируемой даты увольнения, чтобы быть уверенным в своем здоровье и готовности к гражданской жизни.
Также стоит подготовить комплект необходимых документов и проверить их наличие и корректность. Важно проверить наличие военного билета, удостоверения личности, записей о службе и других основных документов.
Наконец, не забывайте о своей квалификации и навыках. Если вы планируете искать работу после увольнения, возможно, вам придется повысить квалификацию и пройти дополнительные курсы. Исследуйте возможности на рынке труда и подготовьтесь к предстоящим изменениям в своей карьере.
- Просмотрите законодательство
- Пройдите медицинские обследования
- Подготовьте необходимые документы
- Повысьте свою квалификацию, если необходимо