Право возврата автомобиля из за границы 2024

Знакомая многим автомобилистам картина. Купил новую машину, а она барахлит. Казалось бы, особых проблем нет. По закону продавец обязан вернуть бракованный товар и выдать новый, хороший.

Но есть здесь, как говорится, нюансы. Поэтому для многих автовладельцев, особенно тех, кто собирается обновить свой автопарк, будет интересно недавнее решение Верховного суда, в котором разъясняются некоторые особенности применения закона о защите прав потребителя. А именно — обозначено, когда автовладелец может воспользоваться правом вернуть некачественную машину продавцу, а в каких ситуациях он это право теряет.

Вадим Жернов / ТАСС

Дело происходило в Мурманске. Некий Борис Прищепа купил в 2015 году новенький «Ленд Ровер». Но в 2016 году, в течение гарантийного срока, возникла неисправность.

Необходимо было менять сажевый фильтр.

Дилер предложил клиенту произвести замену этой детали, но за счет самого автовладельца. Гарантийным случаем он эту неисправность не признал. Тогда автовладелец обратился в суд.

Тот назначил судебную экспертизу, по результатам которой было установлено, что недостаток носит производственный характер. И суд обязал дилера выполнить гарантийные обязательства, то есть произвести ремонт, а также заплатить Прищепе неустойку и штраф. Дилер все это выполнил и передал в апреле 2018 года отремонтированный автомобиль истцу.

А в июле автовладелец потребовал от дилера расторжения договора купли-продажи, поскольку он более 600 дней не мог пользоваться своим автомобилем. Но дилер в этом ему отказал. Тогда Прищепа обратился в суд.

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, принял решение в пользу истца. Он исходил из того, что дилер нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля.

По мнению суда, Прищепа, отремонтировав автомобиль по решению суда, выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств из-за нарушения сроков устранения недостатков товара, которые прямо предусмотрены пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Применять сразу два способа защиты своих прав закон потребителю не позволяет. Тут надо выбирать: либо гарантийный ремонт, либо обмен

Однако с этим не согласился Верховный суд, куда обратился дилер. Как указано в решении, покупатель вправе, обратившись к продавцу, отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства, являющегося технически сложным товаром, и потребовать его замены на автомобиль той же марки. Но лишь при одновременном соблюдении нескольких условий.

А именно: при нарушении продавцом сроков устранения недостатков товара и обращении покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы до принятия им результата устранения продавцом заявленных недостатков товара.

В противном случае право на односторонний отказ от договора купли-продажи у покупателя отсутствует.

Право Прищепы восстановлено в полном объеме в судебном порядке. Гарантийный ремонт выполнен и автомобиль принят истцом, после чего эксплуатировался им в течение нескольких месяцев.

При этом не установлено, что в автомобиле после замены противосажевого фильтра проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, что предоставляло бы потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Рекомендация  Переоформление договора социального найма 2024

Прищепа сделал свой выбор. Он принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатацию. Таким образом права на отказ от договора купли-продажи у него уже не было.

Он воспользовался одним из способов защиты и восстановления своего права. А одновременно применять два способа защиты закон не позволяет.

Это сродни тому, как дважды наказать кого-нибудь за одно и то же нарушение. Кроме того, действия автовладельца чем-то похожи на попытку разжиться за чужой счет. То есть, ему отремонтировали автомобиль, заплатили все издержки, которые были причинены из-за нарушения сроков ремонта. После этого он еще некоторое время машиной попользовался, а потом говорит, верните мне деньги и заберите свою машину.

Хочу новую. то есть попользовался товаром, так ему еще и должны остались.

Таким образом Верховный суд напомнил, что возврат некачественного автомобиля — один из способов решения проблемы. И каждый выбирает по себе.

Право возврата автомобиля из за границы 2024

https://ria.ru/20230720/vozvrat-1885208183.html

Юрист прокомментировал возврат таможней ФРГ изъятого у россиянина авто

Юрист прокомментировал возврат таможней ФРГ изъятого у россиянина авто — РИА Новости, 20.07.2023

Юрист прокомментировал возврат таможней ФРГ изъятого у россиянина авто

После арестов ряда автомобилей с номерными знаками РФ в Германии пострадавшим от вольной трактовки регламента ЕС владельцам стали возвращать их авто, но. РИА Новости, 20.07.2023

2023-07-20T08:56

2023-07-20T08:56

2023-07-20T08:56

новости — туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

БЕРЛИН, 20 июл — РИА Новости. После арестов ряда автомобилей с номерными знаками РФ в Германии пострадавшим от вольной трактовки регламента ЕС владельцам стали возвращать их авто, но говорить о позитивном тренде ещё рано – автолюбителям следует избегать некоторых маршрутов, сообщил РИА Новости российско-немецкий юрист и адвокат Евгений Гейнрих из адвокатского бюро Lidings. Ранее власти Германии в одном случае вернули владельцу арестованный таможенными органами автомобиль с российскими номерами, а во втором, где было изъято авто гражданина ЕС, — анонсировали возврат. «Говорить о позитивном тренде пока не приходится, речь идёт о единичных случаях с определёнными особенностями.

Пойдёт ли в итоге практика по пути верного толкования регламента – под вопросом», — прокомментировал возвраты Гейнрих. По данным юриста, знакомого с ходом двух дел, россиянину из первого известного случая вернули автомобиль, который до ареста и так был выпущен таможней Гамбурга в свободное обращение. Как сообщил РИА Новости сам россиянин, он знаком со вторым пострадавшим — речь идёт о живущем в России гражданине ЕС, возвращавшемся к себе в Москву, где проживает на постоянной основе. «В случае с гражданином ЕС таможенные органы применили одно из перечисленных в послужившим изначальной конфискации регламенте ЕС 833/2014 исключений. Данное исключение гласит, что запрет не касается купленных российских товаров – и среди них авто – которые используются в личных целях гражданами ЕС и их близкими. Поэтому на большинство других случаев это не распространяется», — уточнил Гейнрих.

По словам юриста, ему стал известен случай очередного изъятия авто недельной давности, а таможенные органы Киля и Гамбурга, где произошло большинство арестов, пока что не отреагировали на его запрос о правомерности действий, в то время как генеральная таможенная дирекция в Дрездене в своём ответе сообщила, что нарушений в действиях таможенных органов не видит. «Я рекомендую воздержаться от поездок в Германию на российских номерах паромом, а также передвижение на таких автомобилях вблизи Гамбурга, Киля, Травемюнде и Любека», — подчеркнул адвокат. Согласно Гейнриху, для создания прецедентного случая двух перечисленных дел недостаточно — необходимо дождаться, пока в суд не дойдет дело с аргументацией, способной подействовать в пользу всех пострадавших от неверного прочтения регламента. Ранее Гейнрих в интервью РИА Новости дал юридическую оценку участившимся случаям задержания авто с российскими номерами. По его словам, все известные случаи ареста автомобилей произошли вследствие неверного толкования упомянутого регламента 833/2014 в редакции октября 2022 года, который гласит, что запрещен импорт некоторых российских товаров на таможенную территорию ЕС.

Рекомендация  Соглашение о разделе земельного участка между собственниками 2024

Юрист рекомендует ещё во время задержания устно опротестовывать арест автомобиля и настаивать на включении этого факта в протокол ареста, так как её сотрудники обязаны в таком случае незамедлительно передать дело в суд для вынесения решения о его правомерности.

Право возврата автомобиля из за границы 2024

https://ria.ru/20230809/avtodiler-1888977712.html

Автодилер раскрыл, сколько будет терять Япония из-за санкций на автомобили

Автодилер раскрыл, сколько будет терять Япония из-за санкций на автомобили — РИА Новости, 09.08.2023

Автодилер раскрыл, сколько будет терять Япония из-за санкций на автомобили

Запрет на экспорт в Россию ряда автомобилей больно ударит по внутреннему японскому рынку, по некоторым категориям он может «просесть» вдвое, считает проживающий РИА Новости, 09.08.2023

2023-08-09T07:24

2023-08-09T07:24

2023-08-09T07:33

toyota corolla

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

ТОКИО, 9 авг – РИА Новости, Ксения Нака. Запрет на экспорт в Россию ряда автомобилей больно ударит по внутреннему японскому рынку, по некоторым категориям он может «просесть» вдвое, считает проживающий в Японии автодилер Александр Колевинский, 20 лет специализирующийся на поставках машин из этой страны. Новый пакет санкций, запрещающий экспорт из Японии в Россию 758 видов товаров, вступил в силу в среду. В списке в том числе указаны гибридные автомобили и электромобили, а также бензиновые и дизельные машины с объемом двигателя больше 1,9 литра. «Для японцев рынок просядет по таким машинам, которые японцы не покупали, а покупали россияне.

Этот рынок просядет очень сильно – раза в два. Для сравнения: Toyota Harrier с пробегом 80 тысяч стоила 3 миллиона иен (21 тысячу долларов), значит, она будет стоить 1,5 миллиона иен (10,6 тысячи долларов). Сразу в два раза цена упадет. А на машины, которые продаются и в другие страны, кроме России, цена упадет на 5%», – сказал Колевинский РИА Новости. По его словам, это связано с тем, что использование автомобилей с большим пробегом в Японии невыгодно из-за высоких цен на страховку и техобслуживание.

Но российский покупатель прекрасно знает отношение японцев к своим автомобилям, и пробег в 80 тысяч километров его не смущает, отметил Колевинский. «В целом японский рынок пострадает. Им некуда будет девать машины свежих годов, но с большим по японским меркам пробегом. Их на аукционах если не половина, то треть точно, то есть 30%. Это сегмент от трех до пяти лет выпуска и с объемом двигателя более 1,9 литра, гибридные и так далее.

Рекомендация  Проведение судебной медицинской экспертизы 2024

Они просядут раза в два. Это огромные убытки», Колевинский сказал он. «Я думаю, из-за санкций, которые Япония сейчас ввела, она каждый день будет терять по 100 миллионов иен (около 700 тысяч долларов). Эти санкции болезненно ударят и по самим японцам, конечно. В неделю продается 200 тысяч машин на всех аукционах Японии. Если Россия в прошлом году покупала каждую 10-ю машину, то в неделю, получается, 20 тысяч машин уходили в Россию.

А сейчас будет покупать каждую 300-ю. То есть это 1,5 тысячи машин. Представляете, какой объем?» – добавил он. По его мнению, ситуация на, казалось бы, ограниченном сегменте авторынка подержанных автомобилей создаст эффект домино для всей экономики Японии, «пока есть ощущение, что японцы, введя эти санкции, сами не понимают многих моментов». «А последствия проявятся через три-четыре месяца, когда цены в магазине еще больше вырастут.

Экономика Японии сейчас не в лучшем состоянии, а это только усугубит ситуацию. Санкции на автомобили скажутся на других отраслях экономики. Японцы продают машины, платят налоги, значит, поступлений станет меньше. Потребители перестанут покупать новые машины, потому что за старые машины дилеры будут им давать меньшую цену, чем сейчас.

Эта ситуация с санкциями скажется на всей экономике в виде отложенного действия. Скажется на покупках новых автомобилей, на ценах на материалы, на запчасти», – считает специалист. Он отметил еще одну особенность.

По его словам, в прошлом году на волне резкого роста спроса в России на подержанные автомобили из Японии рынок вырос в несколько раз. По его собственным оценкам, объем его продаж за прошлый год вырос на 600%. «В прошлом году на волне спроса и рекордных поставок в Россию подержанных автомобилей появилось много частных компаний, которые взяли в лизинг грузовики-автовозы и начали работать на Россию. В этом году у них есть спад, но они работали. А сейчас, так как у них все в лизинге и кредите, им проще будет этот бизнес свернуть и заняться чем-то еще.

Это еще один сектор экономики: зарплаты водителям-японцам, обслуживание грузовых автомобилей, платежи за лизинг и кредиты, рабочие места», – сказал Колевинский.