Право на бесплатный проезд лица сопровождающего ребенка инвалида 2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Проезд в общественном транспорте для инвалидов(нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Дети-инвалиды:
  • Адаптированная образовательная программа
  • Алименты на ребенка инвалида
  • Алименты на ребенка-инвалида
  • Больничный по уходу за ребенком инвалидом
  • Вычет на ребенка инвалида
  • Показать все
  • Дети-инвалиды:
  • Адаптированная образовательная программа
  • Алименты на ребенка инвалида
  • Алименты на ребенка-инвалида
  • Больничный по уходу за ребенком инвалидом
  • Вычет на ребенка инвалида
  • Показать все
  • Инвалиды:
  • 2 группа инвалидности рабочая
  • Абилитация
  • Бессрочная инвалидность
  • Больничный лист код 32
  • Версия для слабовидящих
  • Показать все

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 28.2 «Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» «Судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции неверно приведено содержание нормы материального права, установленной ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Данная статья не содержит положений о предоставлении мер социальной поддержки инвалидов по оплате проезда на общественном транспорте, как указано в решении суда первой инстанции, а регулирует меры социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Какие льготы на проезд установлены инвалидам?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) Так, например, имеющим место жительства в г. Москве родителям (иным законным представителям) детей-инвалидов, а также обучающихся в образовательном учреждении инвалидов с детства до 23 лет предоставлено право на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении вне Малого кольца Московской железной дороги. Кроме того, данная категория граждан, а также москвичи, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов, имеют также право на бесплатный проезд на Малом кольце Московской железной дороги и участках межсубъектных маршрутов регулярных перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на Московских центральных диаметрах (пп. 1.1 п. 1 Постановления Правительства Москвы от 03.07.2018 N 637-ПП; п. п. 4, 5 Приложения к Постановлению N 637-ПП; п. п. 1.1, 2.1 Постановления Правительства Москвы от 18.08.2016 N 515-ПП; п. п. 4, 5 Приложения 1 к Постановлению N 515-ПП).

Ситуация: Какие льготы и выплаты положены инвалидам ВОВ?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) В Московской области инвалидам ВОВ независимо от места их жительства предоставляется бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Также инвалиды ВОВ, проживающие в Московской области, имеют право на бесплатный проезд на автомобильном и наземном электрическом транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском сообщении г. Москвы и пригородном сообщении и на московском метрополитене, включая московскую монорельсовую транспортную систему (п. 14 ст.

1, ст. 1.1, ч. 1, 1.1 ст. 9 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ; п. 1 ч. 1 ст. 2, ст.

4.1 Закона Московской области от 27.12.2017 N 258/2017-ОЗ; п. п. 1, 2 Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области от 13.09.2021 N 77-1327; п. 1.1 Приложения 1, п. 1.1 Приложения 2 к Соглашению N 77-1327).

Нормативные акты

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016) Статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств регионального бюджета, относит решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также социальной поддержки ветеранов труда, жертв политических репрессий, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан (подп. 24 п. 2).

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Орловской области

    Вопрос: Могу ли я как родитель в случае необеспечения территориальным Фондом социального страхования России в установленный срок ребенка-инвалида бесплатным проездом к месту лечения и обратно потребовать оплату стоимости такого проезда за счет собственных средств?

    Поделиться

    В соответствии с ч.1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе дети-инвалиды (пункт 9 статьи 16 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    В силу пункта 2 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 61 этого федерального закона, набора социальных услуг включается среди прочих социальная услуга по бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

    При предоставлении социальных услуг в соответствии с названной статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети — инвалиды имеют право в том числе на получение на тех же условиях второй путевки на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

    Согласно пункту 4.4 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328, обеспечение граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется на основании направления и талона, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, которые направляются данным органом в территориальный орган ФСС РФ или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину, после чего гражданин или его законный представитель обращается к ним для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в том числе по предоставлению бесплатного проезда к месту лечения и обратно предусмотрен Административным регламентом, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 428, действующим в настоящее время.

    В числе этих оснований отсутствие финансирования, незаключение государственного контракта с перевозчиком не поименованы.

    Обеспечение детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в установленные Административным регламентом сроки при поступлении документов, подтверждающих право ребенка-инвалида на получение государственной услуги бесплатного проезда на междугородном транспорте ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу.

    Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

    Среди способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации называет возмещение убытков.

    Таким образом, если территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации не обеспечил в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающее его лицо бесплатным проездом к месту лечения и обратно и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости проезда самостоятельно, то потраченные им средства, подтвержденные документально, могут быть возмещены применительно к положениям статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.

    При этом отсутствие заключенных государственных контрактов между уполномоченными органами и перевозчиками не может влиять на реализацию гарантированного законом права ребенка-инвалида и сопровождающего его лица на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

    Следует отметить, что органы прокуратуры также вправе обратиться с иском в суд в интересах детей-инвалидов, и принять исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на защиту и восстановление нарушенных прав.

    Подготовлено прокуратурой Заводского района г. Орла

    Прямая ссылка на материал

    • Вконтакте
    • LiveJournal

    Прокуратура
    Орловской области

    Прокуратура Орловской области

    Дата публикации:

    30 июня 2021, 15:31

    Вопрос: Могу ли я как родитель в случае необеспечения территориальным Фондом социального страхования России в установленный срок ребенка-инвалида бесплатным проездом к месту лечения и обратно потребовать оплату стоимости такого проезда за счет собственных средств?

    В соответствии с ч.1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе дети-инвалиды (пункт 9 статьи 16 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    В силу пункта 2 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 61 этого федерального закона, набора социальных услуг включается среди прочих социальная услуга по бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

    При предоставлении социальных услуг в соответствии с названной статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети — инвалиды имеют право в том числе на получение на тех же условиях второй путевки на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

    Согласно пункту 4.4 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328, обеспечение граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется на основании направления и талона, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, которые направляются данным органом в территориальный орган ФСС РФ или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину, после чего гражданин или его законный представитель обращается к ним для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в том числе по предоставлению бесплатного проезда к месту лечения и обратно предусмотрен Административным регламентом, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 428, действующим в настоящее время.

    В числе этих оснований отсутствие финансирования, незаключение государственного контракта с перевозчиком не поименованы.

    Обеспечение детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в установленные Административным регламентом сроки при поступлении документов, подтверждающих право ребенка-инвалида на получение государственной услуги бесплатного проезда на междугородном транспорте ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу.

    Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

    Среди способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации называет возмещение убытков.

    Таким образом, если территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации не обеспечил в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающее его лицо бесплатным проездом к месту лечения и обратно и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости проезда самостоятельно, то потраченные им средства, подтвержденные документально, могут быть возмещены применительно к положениям статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.

    При этом отсутствие заключенных государственных контрактов между уполномоченными органами и перевозчиками не может влиять на реализацию гарантированного законом права ребенка-инвалида и сопровождающего его лица на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

    Следует отметить, что органы прокуратуры также вправе обратиться с иском в суд в интересах детей-инвалидов, и принять исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на защиту и восстановление нарушенных прав.

    Подготовлено прокуратурой Заводского района г. Орла

    Прокурор разъясняет — Прокуратура Орловской области

    Вопрос: Могу ли я как родитель в случае необеспечения территориальным Фондом социального страхования России в установленный срок ребенка-инвалида бесплатным проездом к месту лечения и обратно потребовать оплату стоимости такого проезда за счет собственных средств?

    Поделиться

    В соответствии с ч.1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе дети-инвалиды (пункт 9 статьи 16 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    В силу пункта 2 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 61 этого федерального закона, набора социальных услуг включается среди прочих социальная услуга по бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

    При предоставлении социальных услуг в соответствии с названной статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети — инвалиды имеют право в том числе на получение на тех же условиях второй путевки на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

    Согласно пункту 4.4 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328, обеспечение граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется на основании направления и талона, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, которые направляются данным органом в территориальный орган ФСС РФ или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину, после чего гражданин или его законный представитель обращается к ним для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в том числе по предоставлению бесплатного проезда к месту лечения и обратно предусмотрен Административным регламентом, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 428, действующим в настоящее время.

    В числе этих оснований отсутствие финансирования, незаключение государственного контракта с перевозчиком не поименованы.

    Обеспечение детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в установленные Административным регламентом сроки при поступлении документов, подтверждающих право ребенка-инвалида на получение государственной услуги бесплатного проезда на междугородном транспорте ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу.

    Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

    Среди способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации называет возмещение убытков.

    Таким образом, если территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации не обеспечил в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающее его лицо бесплатным проездом к месту лечения и обратно и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости проезда самостоятельно, то потраченные им средства, подтвержденные документально, могут быть возмещены применительно к положениям статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.

    При этом отсутствие заключенных государственных контрактов между уполномоченными органами и перевозчиками не может влиять на реализацию гарантированного законом права ребенка-инвалида и сопровождающего его лица на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

    Следует отметить, что органы прокуратуры также вправе обратиться с иском в суд в интересах детей-инвалидов, и принять исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на защиту и восстановление нарушенных прав.

    Подготовлено прокуратурой Заводского района г. Орла

    Прямая ссылка на материал

    • Вконтакте
    • LiveJournal

    Прокуратура
    Орловской области

    Прокуратура Орловской области

    Дата публикации:

    30 июня 2021, 15:31

    Вопрос: Могу ли я как родитель в случае необеспечения территориальным Фондом социального страхования России в установленный срок ребенка-инвалида бесплатным проездом к месту лечения и обратно потребовать оплату стоимости такого проезда за счет собственных средств?

    В соответствии с ч.1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Государственная социальная помощь – это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров (абзац второй статьи 1 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в том числе дети-инвалиды (пункт 9 статьи 16 Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

    В силу пункта 2 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 61 этого федерального закона, набора социальных услуг включается среди прочих социальная услуга по бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

    При предоставлении социальных услуг в соответствии с названной статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети — инвалиды имеют право в том числе на получение на тех же условиях второй путевки на бесплатный проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

    Согласно пункту 4.4 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328, обеспечение граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется на основании направления и талона, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, которые направляются данным органом в территориальный орган ФСС РФ или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину, после чего гражданин или его законный представитель обращается к ним для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в том числе по предоставлению бесплатного проезда к месту лечения и обратно предусмотрен Административным регламентом, утвержденным приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 августа 2019 г. № 428, действующим в настоящее время.

    В числе этих оснований отсутствие финансирования, незаключение государственного контракта с перевозчиком не поименованы.

    Обеспечение детей-инвалидов и лиц, их сопровождающих, бесплатным проездом к месту лечения и обратно осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в установленные Административным регламентом сроки при поступлении документов, подтверждающих право ребенка-инвалида на получение государственной услуги бесплатного проезда на междугородном транспорте ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу.

    Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод гражданина и человека в Российской Федерации (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

    Среди способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации называет возмещение убытков.

    Таким образом, если территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации не обеспечил в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающее его лицо бесплатным проездом к месту лечения и обратно и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости проезда самостоятельно, то потраченные им средства, подтвержденные документально, могут быть возмещены применительно к положениям статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.

    При этом отсутствие заключенных государственных контрактов между уполномоченными органами и перевозчиками не может влиять на реализацию гарантированного законом права ребенка-инвалида и сопровождающего его лица на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

    Следует отметить, что органы прокуратуры также вправе обратиться с иском в суд в интересах детей-инвалидов, и принять исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на защиту и восстановление нарушенных прав.

    Подготовлено прокуратурой Заводского района г. Орла

    Социальные выплаты для семей с детьми-инвалидами

    Дети-инвалиды, не достигшие возраста 18 лет и постоянно проживающие в России, имеют право на социальную пенсию по инвалидности. За несовершеннолетнее или недееспособное лицо заявление о назначении социальной пенсии подается законным представителем: родителем, усыновителем либо опекуном, попечителем. Если родители или усыновители ребенка проживают раздельно, то заявление подается тем родителем, с которым проживает ребенок. С 1 апреля 2024 года размер социальной пенсии детям инвалидам и инвалидам с детства I группы составляет 17167,83 руб. без учета районного коэффициента.

    Так, например, в г. Красноярске пенсия составляет 20 601,41 руб. с учетом районного коэффициента 1,2. В северных территориях края применяются более высокие районные коэффициенты.

    * «Инвалид с детства» – это причина инвалидности, которая устанавливается одновременно с группой инвалидности гражданам старше 18 лет, если инвалидность возникла вследствие заболевания, травмы или дефекта, полученных до 18 лет.

    Социальные выплаты детям-инвалидам

    Дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). Ее устанавливает и выплачивает территориальный орган Социального фонда России на основании сведений, полученных из Федерального реестра инвалидов. Размер ЕДВ подлежит индексации один раз в год. . С 1 февраля 2024 года для детей-инвалидов ЕДВ составляет 3540,76 руб.Кроме того, дети-инвалиды как получатели ЕДВ имеют право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (НСУ), денежный эквивалент которого с 1 февраля 2024 года составляет 1469,74 рубля в месяц.

    Возможна замена НСУ его денежным эквивалентом полностью либо частично. НСУ включает:

    • лекарственные препараты для медицинского применения по рецептам, медицинские изделия по рецептам, специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов – 1 132,03 руб.;
    • путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 175,12 руб.;
    • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 162,59 руб

    Доставка пенсий и социальных выплат

    Доставка пенсии несовершеннолетним гражданам имеет особый порядок. Несмотря на то, что право на пенсию имеет ребенок-инвалид, доставку можно производить не только на его имя, но и на имя его законного представителя (родителя, усыновителя или опекуна).

    Родители или опекуны ребенка могут выбрать любой способ получения пенсии — через организацию почтовой связи, банки или иную организацию. В случае выбора родителем или опекуном доставки пенсии на свой личный счет в кредитной организации нужно помнить, что этот счет будет не защищен от удержаний в счет погашения возникающих задолженностей (например, удержания судебными приставами при взыскании долга.

    Поэтому для получения таких выплат рекомендуем использовать номинальный счет. Законный представитель ребенка-инвалида может открыть данный счет в кредитной организации и уведомить ОСФР по Красноярскому краю о своем желании получать пенсию подопечного на этот счет. Все средства, которые поступают на номинальный счёт, получает фактически ребёнок, а не родитель. Однако, как законный представитель ребенка, он может распоряжаться средствами, использовать деньги на лечение, обучение и другие расходы на ребёнка.

    Для снятия с номинального счета денежных средств не требуется разрешение органов опеки и попечительства.

    При этом все социальные выплаты, поступающие на такой счет, защищены от каких-либо удержаний в счет оплаты задолженностей.

    На номинальный счет, открытый опекуном или попечителем, можно получать суммы алиментов, пенсий, пособий, возмещение вреда здоровью и вреда, понесенного в случае потери кормильца, а также иные выплачиваемые на содержание подопечного средства, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно.

    Применение номинального счета возможно только в отношении одного ребенка, то есть, если опекун или попечитель является получателем пособий на несколько детей — применение номинальных счетов будет невозможно ввиду отсутствия применения нескольких счетов от одного правообладателя — родителя/законного представителя.

    Внимание! На номинальный счёт нельзя зачислить средства от продажи квартиры, выплаты по материнскому капиталу и другие выплаты, даже если они причитаются подопечным. Для таких целей следует открыть другой счёт в банке.

    Материнский капитал

    Средства материнского капитала можно направить на приобретение товаров и услуг, для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Перечень товаров утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.04.2016 N 831-р и включает кровати с механической регулировкой, функциональные кресла, подъемники, компьютеры, тактильные дисплеи, клавиатуры и пр. Использовать материнский капитал для социальной адаптации детей-инвалидов можно в любое время, не дожидаясь трехлетия ребенка.

    ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

    Шаг 1.Обратиться в медицинскую организацию для заполнения направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ).

    Шаг 2.Обратиться в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в ИПРА показаний для обеспечения конкретным товаром или услугой, предназначенными для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

    Шаг 3.После того, как учреждение МСЭ дополнит ИПРА сведениями о рекомендации приобретения необходимого товара или услуги за счет средств материнского капитала, семья может их приобретать, сохраняя все полученные платежные документы.

    Шаг 4.Если приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в районное управление социальной защиты для подтверждения наличия приобретенного товара и составления акта проверки в соответствии с утвержденной формой для представления в СФР.

    Шаг 5.Обратиться в СФР через личный кабинет на сайте Госуслуг, клиентскую службу СФР или МФЦ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала.

    Пособия на детей

    Родители, ухаживающие за ребенком с инвалидностью, могут получать дополнительные льготы при назначении детских выплат:

    • при назначении стандартных пособий на детей действует правило нулевого дохода —уход за ребенком с инвалидностью до 18 лет, за инвалидом с детства I группы считается уважительной причиной отсутствия доходов;
    • ежемесячное пособие по уходу за ребенком с инвалидностью до 18 лет и средства материнского капитала, предназначенные для приобретения технических средств реабилитации — не учитываются в доходы семьи;
    • при назначении пособий для семей с детьми действуют льготы при оценке имущества— семья с ребенком-инвалидом может одновременно иметь два гаража или машиноместа, два автомобиля или мотоцикла.

    Ежемесячная выплата за уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы

    Устанавливается проживающему в Российской Федерации неработающему трудоспособному гражданину, который ухаживает за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.

    Размер ежемесячной выплаты родителю (или усыновителю, опекуну, попечителю) 10 000 рублей.

    Размер ежемесячной выплаты другим лицам 1 200 рублей.

    С учетом районного коэффициента 1,2 выплаты составляют 12 000 руб. и 1440 руб. соответственно.

    Для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, указанные размеры названных выплат увеличиваются на соответствующий районный коэффициент.

    Порядок назначения выплаты за уход

    1. Выплата назначается с месяца, в котором гражданин, осуществляющий уход, обратился с заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.
    2. Выплата производится к пенсии, установленной гражданину, за которым осуществляется уход.
    3. Выплачивается в течение периода ухода за ним или до наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты

    Выплаты по уходу устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного гражданина, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ними и выплачиваются ежемесячно. Пенсионеры и граждане, состоящие на учете в службе занятости населения, такие выплаты получать не могут. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение ежемесячной компенсационной выплаты или ежемесячной выплаты, гражданин, осуществляющий уход, обязан в течение пяти дней известить об этом территориальный орган СФР. Основанием для прекращения выплаты является наступление следующих обстоятельств:

    • смерть гражданина, за которым осуществляется уход, либо лица, осуществляющего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;
    • прекращение осуществления ухода лицом, осуществляющим уход, подтвержденное заявлением гражданина, за которым осуществляется уход (его законного представителя) и (или) актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии;
    • назначение гражданину, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера; • назначение гражданину, осуществляющему уход, пособия по безработице;
    • выполнение гражданином, за которым осуществляется уход, либо лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;
    • истечение срока, на который гражданину, за которым осуществляется уход, установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;
    • достижение ребенком-инвалидом 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности с детства; • помещение гражданина, за которым осуществляется уход, в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме

    В личном кабинете на сайте СФР es.pfrf.ru или на портале Госуслуг можно подать заявления на компенсационную и ежемесячную выплаты, а также заявление о согласии нетрудоспособного человека на осуществление ухода за ним. Помимо этого, через кабинет можно сообщить Социальному фонду о прекращении права на выплаты по уходу (например, в связи с трудоустройством) или о возобновлении такого права, если оно прекращалось.

    Досрочное назначение страховой пенсии родителям (опекунам) ребенка-инвалида или инвалида с детства

    Право на досрочную страховую пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста имеют:

    Воспитание ребенка до 8 лет подтверждается сведениями органов опеки и попечительства, полученными СФР в рамках межведомственного взаимодействия. Досрочная пенсия в 2024 году назначается при наличии не менее 25,8 индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК). В 2024 году — не менее 28,2 ИПК, в 2025 году и позднее — не менее 30 ИПК.

    Периоды ухода за ребенком – в стаж

    По закону в страховой стаж одному из родителей включаются периоды ухода за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 6 лет в общей сложности. Также в страховом стаже может быть учтен период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом, за ребенком-инвалидом, если соответствующий период не учтен в страховом стаже другого родителя или иного лица при установлении ему страховой пенсии. Размер пенсии рассчитывается с учетом пенсионных коэффициентов, начисленных за эти периоды. Так, за полный календарный год установлены индивидуальные пенсионные коэффициенты в следующих размерах:

    1,8 – период ухода одного из родителей за первым ребенком до 1,5 лет;

    3,6 – период ухода одного из родителей за вторым ребенком до 1,5 лет;

    5,4 – период ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста 1,5 лет;

    1,8 – период ухода за ребенком-инвалидом.

    Порядок подтверждения периода ухода и включения его в стаж гражданам, являющимся получателями ежемесячной компенсационной выплаты, производится на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, которые имеются в распоряжении Социального фонда России.

    Обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение

    Для того, чтобы дети-инвалиды могли воспользоваться бесплатным санаторно-курортным лечением, они должны получать набор социальных услуг (НСУ) в натуральной форме.

    ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

    Шаг 1.Оформить в поликлинике по месту жительства справку для получения путевки по форме № 070/у.

    Шаг 2.Подать заявление в то Отделение Социального фонда России, где ребенок получает ежемесячную денежную выплату: через портал Госуслуг, в клиентской службе СФР или МФЦ.

    Заявки законных представителей детей-инвалидов обрабатываются последовательно, в соответствии с датой регистрации заявления. Когда подойдет очередь, родителям ребенка-инвалида будет предоставлена путевка в здравницы Российской Федерации.

    Санаторий, где будет ребенок проходить лечение, выбирается в соответствии с показаниями врача, а также в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». То есть санатории, которые соответствуют показаниям врачей, которые выиграют аукцион и будут принимать детей на оздоровление.

    Длительность санаторно-курортного лечения для детей-инвалидов составляет 21 день.

    Шаг 3.Получив путевку, ребенка-инвалида необходимо показать лечащему врачу, выдавшему справку, с целью проведения необходимого дополнительного обследования и оформления санаторно-курортной карты для поездки в санаторий.

    Обеспечение проездными документами детей — инвалидов к месту лечения и обратно

    Для того, чтобы дети-инвалиды могли воспользоваться бесплатным проездом к месту лечения и обратно, они должны получать набор социальных услуг (НСУ) в натуральной форме.

    В этом случае одновременно с санаторно-курортной путевкой ребенок-инвалид и сопровождающее его лицо обеспечиваются специальными талонами на право бесплатного получения проездных документов на необходимом виде транспорта.

    Отделение обеспечивает детей-инвалидов бесплатным проездом при наличии направления и талона № 2, либо путевки, выданной органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.

    Для получения талонов родителю необходимо подать заявление в то Отделение Социального фонда России, где ребенок получает ежемесячную денежную выплату: через портал Госуслуг, в клиентской службе СФР или МФЦ.

    Обеспечение бесплатным проездом детей-инвалидов осуществляется также на основании заключенных государственных контрактов с транспортными организациями.

    При предоставлении ребенку-инвалиду и сопровождающему его лицу бесплатного проезда, Отделение не позднее 14 дней со дня регистрации заявления и пакета документов, предоставляют заявителю именные направления. Затем проездные документы обмениваются в кассах (автовокзал, железнодорожный вокзал) на бесплатные билеты на проезд.

    Компенсация расходов на оплату самостоятельно купленных билетов законодательством не предусмотрена.

    Обеспечение техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями

    Обеспечение детей — инвалидов техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей — инвалидов, разрабатываемыми федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в которых определена нуждаемость в конкретном виде технического средства реабилитации (изделия).

    Обеспечение осуществляется путем:

    информирования электронного сертификата для приобретения технического средства (изделия) и услуги по ремонту технического средства (изделия) с использованием электронного сертификата;

    предоставления соответствующего технического средства (изделия) в рамках заключенных государственных контрактов;

    выплаты компенсации расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (изделие).

    Электронный сертификат – это электронная запись в реестре, которая привязывается к номеру банковской карты представителя ребенка — инвалида платежной системы МИР, выпущенной любым банком Российской Федерации.

    Электронный сертификат содержит:

    вид технического средства реабилитации, которое можно приобрести с использованием сертификата (слуховой аппарат, трость и т.д.), в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

    количество технических средств реабилитации, которое можно приобрести с использованием сертификата;

    üмаксимальную цену единицы технического средства реабилитации, которую можно оплатить сертификатом, без использования собственных средств;

    üсрок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты средства реабилитации.

    На электронный сертификат записывается определенная сумма, которую можно потратить только на приобретение определенного технического средства реабилитации, рекомендованного ребенку- инвалиду в его индивидуальной программе реабилитации или абилитации.

    Полный перечень технических средств реабилитации, приобретаемых с помощью электронного сертификата, утверждается Минтрудом России. Ознакомиться с ним можно по ссылке esnsi.gosuslugi.ru/classifiers/5541/data.

    Адреса магазинов, которые принимают электронные сертификаты, можно посмотреть через Государственную информационную систему электронных сертификатов (ecert.gov.ru) и в электронном каталоге ТСР (ktsr.sfr.gov.ru).

    Компенсации расходов за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации

    Для получения компенсации расходов за самостоятельно приобретенные технические средства (изделия) законным представителям необходимо предоставить документы, подтверждающие расходы.

    Размер компенсации определяется на дату подачи заявления по последнему закрытому государственному контракту по стоимости однородного технического средства (изделия), которое могло быть предоставлено ребенку — инвалиду.

    Обеспечение носит заявительный характер. Заявление, установленного образца, подается законными представителями ребенка-инвалида однократно в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания или фактического проживания) ребенка – инвалида.

    Способы подачи документов:

    — дистанционно, не выходя из дома, через личный кабинет Единого портала государственных услуг — www.gosuslugi.ru;

    — через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (далее МФЦ). Дополнительная информация о режиме и порядке работы МФЦ содержится на сайте: http:// 24mfc.ru;

    — через Клиентские службы Социального фонда России;