Ставки транспортного налога по регионам — 2024 таблица, приведенная далее, позволяет изучить в наиболее удобной форме. Рассмотрим, есть ли изменения в ставках этого налога в 2024 году, в нашей статье.
Вам помогут документы и бланки:
- Законодательная база для налога на транспорт
- Ставки транспортного налога по регионам на 2020 год
- Ставки транспортного налога по регионам в 2021 году
- Ставки транспортного налога по регионам в 2022 году
- Ставки транспортного налога по регионам в 2024 году
- Итоги
Законодательная база для налога на транспорт
Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.
Регионам дано право на установление:
Льготы по ТН устанавливаются в разных формах. Обо всех разновидностях подробно рассказали эксперты КонсультанПлюс, а также подсказали, где искать информацию по вашему региону. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс бесплатно и переходите в Готовое решение.
- Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
ВАЖНО! Отчетность по транспортному налогу для юридических лиц была отменена еще с 2021 г. касаемо декларации за 2020 г. За 2022 год заплатить транспортный налог нужно будет не позднее 28 февраля 2024 г. Сроки уплаты остальных налогов и сдачи деклараций по ним в текущем году представлены здесь.
В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по обоим параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.
Важно! Подсказка от «КонсультантПлюс»
Если ваш регион свои ставки не установил, налог рассчитывайте по. (подробнее смотрите в КонсультантПлюс). Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.
Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).
Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.
Таблицы ставок транспортного налога по некоторым регионам 2024, 2022, 2021 и 2020 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2024 года. Ставки указаны в рублях.
Ставки транспортного налога по регионам на 2020 год
Легковые авто, имеющие мощность двигателя
Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)
Больше 100 л. с., но не выше 125 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 91,94 кВт)
Больше 125 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 91,94 кВт, но не выше 110,33 кВт)
Больше 150 л. с., но не выше 175 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 128 кВт)
Больше 175 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 128,7 кВт, но не выше 147,1 кВт)
Больше 200 л. с., но не выше 225 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 165,5 кВт)
Больше 225 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 165,5 кВт, но не выше 183,9 кВт)
Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)
Транспортный налог организаций
Ежегодно автовладельцы надеются на отмену транспортного налога, но каждый раз подобные новости остаются на стадии слухов. Потому юрлица в 2024 году продолжат платить налог с транспортных средств, и отменять эту обязанность законодатели не планируют.
В этой статье:
- Когда платить авансовые платежи в 2024 году?
- Декларация по транспортному налогу: нужно ли сдавать и когда?
- Изменения в 2024 году по транспортному налогу и последние новости
Отчитайтесь легко и без ошибок
Экстерн поможет подготовить и сдать отчеты в ФНС, СФР, Росстат, РПН, ЦБ РФ.
Основные правила на 2024 год по расчету налога на транспортные средства
Компании, владеющие транспортными средствами, при определении суммы налога должны следовать принципам гл. 28 НК РФ, по которой транспортный сбор платится в региональный бюджет.
В ст. 358 НК РФ указаны машины, владея которыми, юрлица должны платить транспортный налог. К ним относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, прочий самоходный транспорт, а также водные (яхты, катера и т.п.) и воздушные (вертолеты, самолеты и т.п.) средства передвижения.
Отметим, что не каждое транспортное средство подвергается налогообложению, как, например, речные суда и тракторы. Полный список агрегатов, с которых транспортный налог не платится, представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Для того чтобы в 2024 году рассчитать транспортный налог, компании необходимо определить налогооблагаемую базу — мощность двигателя, которая считается в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ). От того, насколько велика мощность автомобиля, зависит размер налоговой ставки.
Базой также может быть валовая вместимость судов, тяга реактивного двигателя или просто единица транспортного средства. Но чаще всего используется именно мощность двигателя.
На 2024 год по налоговому законодательству действуют ставки транспортного налога на легковые машины, указанные в таблице ниже.
Мощность, л.с. | Величина ставки, руб. |
---|---|
До 100 | 2,5 |
От 100 до 150 | 3,5 |
Более 150 менее 200 | 5 |
Более 200 менее 250 | 7,5 |
От 250 | 15 |
В регионах могут быть другие ставки. Но их размер не должен превышать десятикратное увеличение / уменьшение ставок по ст. 361 НК РФ. Это ограничение не касается автомобилей с мощностью до 150 л. с. включительно (п. 2 ст.
361 НК РФ).
Также на сумму налога влияют цена автомобиля, его возраст и экологический класс. В зависимости от стоимости и возраста авто установлены следующие повышающие коэффициенты:
- 3 — если средняя стоимость легкового транспортного средства возрастом до десяти лет находится в диапазоне от 10 до 15 млн рублей (абз. 8 п. 2 ст. 362 НК РФ);
- 3 — если средняя стоимость легкового транспортного средства возрастом до двадцати лет находится в диапазоне от 15 млн рублей и выше (абз. 9 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Для машин весом более 12 тонн платежи вносятся в систему «Платон» и уменьшают сумму налога, определенного в обычном порядке.
По транспортному налогу 1-й, 2-й и 3-й кварталы выступают отчетными периодами. А календарный год — налоговым периодом. Во всех регионах действуют единые сроки уплаты налога.
По итогам года — до 28 февраля года, следующего за налоговым периодом. Ежеквартальные авансовые платежи — до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Если 28-ое число выпадает на выходной, праздник или нерабочий день, срок уплаты переносится на следующий за ним рабочий день.
Вот сроки уплаты налога в 2024 году:
- по итогам 2022 года — до 28 февраля 2024 года;
- 1 квартал 2024 года — 28 апреля 2024 года;
- 2 квартал 2024 года — 28 июля 2024 года;
- 3 квартал 2024 года — 30 октября 2024 года;
- по итогам 2024 года — 28 февраля 2024 года.
В некоторых субъектах РФ власти вправе не выделять отчетные периоды, поэтому авансовых платежей может не быть.
Юридические лица налог исчисляют самостоятельно на каждую машину по формуле:
Налог к уплате = НБ × СН × КП × КВ — Л — ВП — АП, где:
- НБ — база налогообложения;
- СН — ставка по налогу;
- КП — повышающий коэффициент — указан в п. 2 ст. 362 НК РФ для различного транспорта;
- КВ — коэффициент срока владения автомобилем, равный отношению числа полных месяцев владения машиной к числу месяцев в году. Размер коэффициента зависит от того, до или после 15-го числа был зарегистрирован автомобиль — если до 15-го, месяц не учитывается, если после 15-го, включается в числитель КВ;
- Л — льготы по налогу, предусмотренные НК РФ;
- ВП — выплаты по системе «Платон», произведенные в течение года за транспортное средство;
- АП — авансовые платежи, начисленные в течение года.
При расчете транспортного налога можно использовать официальный налоговый калькулятор ФНС РФ.
Рассмотрим примеры расчета транспортного налога в 2024 году:
Пример 1
На балансе ООО «Ласточка» имеется LADA GRANTA мощностью 87 л. с. Машина не включена в Перечень легковых автомобилей, средняя стоимость которых превышает 10 млн рублей, утвержденный Минпромторгом РФ. Организация владеет машиной на протяжении всего налогового периода. LADA зарегистрирована в Ростовской области, поэтому ООО «Ласточка» платит налог поквартально в размере ¼, ставка налога с учетом всех параметров автомобиля равна 12 руб.:
Аванс за первый квартал 2024 г. = 87 × 12 / 4 = 261 руб.
Заплатить налог компания должна до 28.04.2023 г.
Пример 2
ООО «Молния» — собственник грузовика мощностью 208 л. с., зарегистрированного в г. Ростове-на-Дону. Ставка налога по региону равна 35 руб. Компания продала машину 17.11.2023.
Так как грузовик был продан после 15-го числа, то в расчетах ноябрь учитывается полностью, соответственно, за 1-й — 3-й кварталы налог платится в полном объеме. А вот по итогам налогового периода в 2024 году юридическое лицо должно посчитать транспортный налог с учетом коэффициента КВ — 11/12.
Налог за 2024 год = 208 × 35 × 11 / 12 = 6 673 руб.
Авансовый платеж в 2024 году = 208 × 35 × ¼ = 1 820 руб.
Налог по итогам 2024 года = 6 673 — 1 820 × 3 = 1 213 руб.
Отчитайтесь по транспортному налогу через интернет
Контур.Экстерн поможет заполнить декларацию по транспортному налогу, проверит ее на ошибки и передаст в ФНС, а также сам сформирует платежное поручение.
Повышающий коэффициент 2024: таблица
В 2024 году автомобили, для которых используется повышающий коэффициент при расчете налога, приведены в п. 2 ст. 362 НК РФ. По этой статье налог на дорогой легковой транспорт определенного возраста увеличивается на закрепленный законом показатель.
Отметим, что под возрастом транспортного средства подразумевается время с момента его выпуска, а не покупки.
На 2024 год повышающий коэффициент КП для юридических лиц по транспортному налогу указан далее в таблице.
КП | Средняя стоимость машины, млн руб. | Возраст машины, лет |
---|---|---|
3 | 10-15 | До 10 |
3 | От 15 | До 20 |
Перечень автомобилей, средняя стоимость которых превышает 10 млн рублей, ежегодно публикует Минпромторг РФ до 31 марта налогового периода (абз. 11 п. 2 ст. 362 НК РФ).
Перечень на 2024 год уже опубликован на официальном сайте..
Когда платить авансовые платежи в 2024 году?
В 2024 году по транспортному налогу юрлица должны перечислять поквартальные авансы по месту нахождения автомобиля в том случае, если это закреплено законом субъекта РФ.В Налоговом кодексе предусмотрено, что транспортный налог в России платится в бюджеты регионов (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Авансовый платеж по транспортному налогу организации должны уплачивать в составе единого налогового платежа (ЕНП) — до 28-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Декларация по транспортному налогу: нужно ли сдавать и когда?
Компании, на балансе которых есть транспортные средства, не сдают налоговые декларации по транспортному налогу. Эта обязанность отменена начиная с отчетного периода 2020 года (п. 17 ст.
1 ФЗ от 15.04.2019 № 63-ФЗ, приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).
Организации должны будут самостоятельно рассчитывать и уплачивать в бюджет транспортный налог. Проверять правильность исчисленных сумм будет налоговая инспекция, используя для этого сведения ГИБДД. Сумма налога, которую компания должна была заплатить по мнению ИФНС, будет указана в сообщении по утвержденной форме.
Оно направляется через шесть месяцев после установленного срока уплаты налога за прошедший год.
Если сообщение из инспекции не поступит или в нем будет учтен не весь транспорт, компания будет обязана сообщить в ИФНС о имеющихся налогооблагаемых транспортных средствах.
Штрафы и санкции
Несвоевременная уплата транспортного налога грозит компании начислением пени по 1/300 или 1/150 ставки рефинансирования в зависимости от числа дней просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).
Если организация вовсе не платит налог, контролирующие органы начислят штраф по ст. 122 НК РФ:
- 20 процентов от суммы налога, в случае неумышленной неуплаты;
- 40 процентов, если умысел доказан.
За сокрытие налогооблагаемых объектов и не отправленные сообщения об объектах налогообложения штраф тоже составит 20 % от неуплаченной суммы налога.
Кроме того, если транспортное средство использовалось, но было не зарегистрировано, юрлицо заплатит штраф — 10 процентов с дохода, полученного от использования автомобиля, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
Если компания опоздает с подачей декларации, придется платить штраф — 5 процентов от налога за каждый полный и неполный месяц просрочки, но не меньше 1 000 рублей и не более 30 процентов от исчисленной суммы налога (ст. 119 НК РФ).
Также штраф получит должностное лицо компании по ст. 15.5 КоАП — от 300 до 500 руб.
В 2024 году КБК для юридических лиц по транспортному налогу смотрите в таблице:
Платеж | КБК |
---|---|
Налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Пени | 182 1 06 04011 02 2100 110 |
Штрафы | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
Отчитайтесь по транспортному налогу через интернет
Контур.Экстерн поможет заполнить декларацию по транспортному налогу, проверит ее на ошибки и передаст в ФНС, а также сам сформирует платежное поручение.
Эти КБК организация будет указывать:
- в платежном поручении — если платит налог не в рамках ЕНП (так можно делать только до конца 2024 года);
- в уведомлении об исчисленных суммах налогов (по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@) — если платеж был зачислен по реквизитам единого налогового счета (ЕНС).
Если организация платит транспортный налог в рамках единого налогового платежа (ЕНП), то в платежке указывают КБК 18201061201010000510. Прочие реквизиты платежки на ЕНП можно найти на официальном сайте ФНС.
Изменения в 2024 году по транспортному налогу и последние новости
Заявление о льготе. Так как декларации отменены, организации должны самостоятельно уведомлять налоговую о том, что у них есть право на применение льгот. Если заявление не будет подано, льготу все равно предоставят на основании сведений, полученных ИФНС из собственных или других источников.
Учесть льготу при расчете налога должны будут с момента, в который у налогоплательщика возникло право на ее применение.
Приобретение или утрата права на льготу. Если в течение года налогоплательщик получит право на льготу или лишится его, налог должны будут рассчитать исходя из количества месяцев, в которых действовала льгота. При этом месяц всегда округляется до полного, даже если право на льготу действовало лишь один день.
С изъятого транспорта можно не платить налог. Если налогоплательщик лишится объекта налогообложения, с него снимут обязанность платить налог с первого числа месяца, в котором было изъято транспортное средство. Важно, что об этом нужно своевременно уведомить ИФНС.
Весельные лодки и маломощные моторные лодки освободили от налогообложения. Поправка вступила в силу «задним числом» — с начала 2020 года, поэтому уплаченный по этим объектам налог можно будет принять к зачету или вернуть.
Уведомление об исчисленных суммах налога и авансовых платежей. С 2024 года всем налогоплательщикам был открыт Единый налоговый счет. Практически все налоги, в том числе транспортный, должны быть уплачены на реквизиты ЕНС. Налоговая самостоятельно будет распределять деньги с ЕНС в счет уплаты каждого конкретного налога на основании полученного от налогоплательщика уведомления.
Срок его подачи в инспекцию — до 25-го числа месяца, на который выпадает дата уплаты налога или авансового платежа (п. 9 ст. 58 НК РФ).
ФНС России от 19.09.2022 N БС-4-21/12419@ «О применении повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации»
Направляем для изучения и использования в работе Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (далее — Верховный Суд) от 26.08.2022 N 305-ЭС22-8615 по делу N А40-40762/2021 (копия прилагается).
В Определении содержится следующая правовая позиция Верховного Суда об условиях применения повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога (далее — налог), предусмотренных пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом с ограниченной ответственностью «Бэлти-Гранд» (далее — общество, налогоплательщик) налоговой декларации по налогу за 2019 год ИФНС России N 28 по городу Москве (далее — инспекция, налоговый орган) составлен акт и принято решение от 27.08.2020, в соответствии с которым обществу доначислен налог в размере 455 342 рублей, кроме того налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 51 759 рублей.
Основанием для вынесения оспариваемого решения налогового органа послужило неприменение обществом при исчислении налога за 2019 год повышающих коэффициентов, установленных для определенных моделей автомобилей, принадлежащих налогоплательщику.
Решением УФНС России по г. Москве (далее — управление) от 24.11.2020 решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества — без удовлетворения.
Несогласие общества с указанными решениями налоговых органов послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2021, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
При рассмотрении спора суды руководствовались положениями статей 357 — 362 НК РФ, приказом Минпромторга России от 28.02.2014 N 316 (далее — приказ Минпромторга России N 316), разъяснениями Минфина России, Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России и признали правомерным применение повышающих коэффициентов при исчислении налога в отношении принадлежащих обществу автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., соответствующих позициям, указанным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для налогового периода 2019 года (далее — Перечень) под определенным номером, но прямо не поименованным в Перечне.
Арбитражный суд Московского округа постановлением от 14.02.2022 судебные акты судов первой и апелляционной инстанций отменил.
Отменяя принятые по делу судебные акты, суд округа признал ошибочным вывод о необходимости применения повышающих коэффициентов при исчислении налога в отсутствие спорной модели автомобиля в Перечне, даже если данная модель соответствует позиции, указанной в Перечне под определенным номером.
В кассационных жалобах, поданных в Верховный Суд, инспекция и управление, ссылаясь на существенные нарушения судом кассационной инстанции норм материального права, просят отменить состоявшийся по делу судебный акт окружного арбитражного суда.
Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия Верховного Суда находит состоявшийся по делу судебный акт кассационной инстанции подлежащим отмене, а решение арбитражного суда первой и постановление суда апелляционной инстанций — оставлению в силе по следующим основаниям.
Налоговая база, как установлено в подпункте 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ, определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 359 НК РФ) — как мощность двигателя транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено статьей 362 НК РФ. Так, исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента (в редакции, действовавшей в рассматриваемый налоговый период):
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Таким образом, применение повышающего коэффициента при исчислении налога поставлено в зависимость исключительно от двух критериев: средней стоимости транспортного средства и года выпуска.
Установление порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
Так, Приказом Минпромторга России N 316 утвержден Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ, согласно которому указанный расчет основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных производителями и/или уполномоченными лицами производителей автомобиля розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода (формула N 1) либо по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах (формула N 2).
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., соответствующий установленным критериям, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга России.
Из статьи 362 НК РФ и разработанной во исполнение данной нормы методики расчета средней стоимости легковых автомобилей следует, что в Перечень подлежали включению автомобили определенной марки и модели, средняя стоимость базовой версии которых превышала 3 млн руб.
Следовательно, отсутствие в Перечне детализированного описания соответствующей марки и модели автомобиля либо автомобиля более дорогостоящей комплектации не освобождает налогоплательщика от применения повышающего коэффициента, при соответствии транспортного средства обязательным критериям, установленным НК РФ.
В ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что принадлежащие обществу автомобили по стоимости и году выпуска соответствовали требованиям статьи 362 НК РФ для включения в налоговую базу при исчислении налога с применением повышающих коэффициентов. Марки и модели спорных транспортных средств также соответствовали маркам и моделям, указанным в названном Перечне. В свою очередь дополнительные опции в комплектации принадлежащих обществу транспортных средств не изменили базовые характеристики автомобилей, учитываемых федеральным исполнительным органом власти при формировании Перечня.
В отношении автомобиля Mercedes-Benz S 400 4 MATIC, двигатель 2996 куб. см налоговый орган в оспариваемом решении указал, что данный автомобиль соответствует описанию модели легкового автомобиля Mercedes-Benz S 400 4 MATIC длинная база (позиция 354 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет).
В отношении автомобиля Toyota Land Cruiser 200 Excalibur (8D), двигатель 4461 куб. см налоговый орган установил, что указанный автомобиль соответствует описанию модели легкового автомобиля Toyota LC 200 4.5D Comfort, тип двигателя дизель, объем двигателя 4 461 куб. см, приведенному по позиции 374 Перечня автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет.
Суды первой и апелляционной инстанций приняли во внимание, что согласно официальному сайту импортера автомобилей марки Toyota комплектации Elegance и Excalibur являются более дорогостоящими, чем комплектация Comfort, указанная в Перечне, в связи с чем налоговый орган обоснованно применил к спорным автомобилям Toyota Land Cruiser 200 Elegance и Toyota Land Cruiser 200 Excalibur (8D) повышающий коэффициент 1,1.
В отношении автомобиля Mercedes-Benz S 350D 4 MATIC, двигатель 2987 куб. см, налоговый орган установил, что указанный автомобиль соответствует описанию модели легкового автомобиля Mercedes-Benz S 350 d 4MATIC длинная база (позиция 351 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет).
Автомобиль Mercedes-Benz GL S 350D 4 MATIC, двигатель 2987 куб. см, принадлежащий обществу, соответствует описанию модели легкового автомобиля Mercedes-Benz GLS 350 D 4 MATIC OC (позиция 312 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет).
Суды первой и апелляционной инстанций согласились также с позицией налогового органа о том, что автомобиль Mercedes-Benz AMG S 63 4 MATIC, двигатель 5461 куб. см соответствует описанию модели легкового автомобиля Mersedes-AMG S 63 4 MATIC L (позиция 74 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет), а автомобиль AUDI Q5, двигатель 1984 куб. см соответствует описанию модели легкового автомобиля AUDI Q5 quattro 45 TFSI R4 183 кВт S tronic (позиция 18 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет).
Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия Верховного Суда считает, что оспариваемое постановление Арбитражного суда Московского округа по данному делу подлежит отмене, а судебные акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанций подлежат оставлению в силе.
Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налогообложения транспортных средств.