Перевод частной канализации на баланс водоканала 2024

7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

18 сентября 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Между водоканалом и ООО заключен договор водоснабжения и водоотведения. В собственности водоканала имеются канализационные станции (КНС) без сетей. Не принадлежащие водоканалу сети частично проходят по участку ООО, и водоканал принимает стоки абонента.

При этом граница балансовой и эксплуатационной принадлежности не затрагивает КНС и сети. Может ли водоканал отказаться от приема стоков на свою КНС, если сети не состоят на балансе водоканала и граница разграничения находится в другом месте?

Между водоканалом и ООО заключен договор водоснабжения и водоотведения. В собственности водоканала имеются канализационные станции (КНС) без сетей. Не принадлежащие водоканалу сети частично проходят по участку ООО, и водоканал принимает стоки абонента.

При этом граница балансовой и эксплуатационной принадлежности не затрагивает КНС и сети.
Может ли водоканал отказаться от приема стоков на свою КНС, если сети не состоят на балансе водоканала и граница разграничения находится в другом месте?

1 сентября 2024

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Водоканал не вправе отказаться от приема сточных вод, несмотря на отсутствие соответствующего договора с владельцем сетей.

Обоснование позиции:

Отношения по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями данного Федерального закона.

В силу п. 3 ст. 11 Закона N 416-ФЗ собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Пунктом 6 ст. 12 Закона N 416-ФЗ установлено, что организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Также подп. «у» п. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее — Правила N 644), абоненту запрещается создавать препятствия для водоснабжения и водоотведения иных абонентов и транзитных организаций, водопроводные и (или) канализационные сети которых присоединены к водопроводным и (или) канализационным сетям абонента, либо расположены в границах земельного участка абонента, либо проходят через помещения, принадлежащие абоненту.

Таким образом, запрет на препятствование транспортировке вод распространяется не только на транспортировку вод в объекты капитального строительства, но в силу пп. «у» п. 35 Правил N 644 на любой иной объект, водопроводные и (или) канализационные сети которого присоединены к водопроводным и (или) канализационным сетям абонента либо расположены в границах земельного участка абонента, либо проходят через помещения, принадлежащие абоненту.

При этом из буквального толкования приведенных положений Закона N 416-ФЗ и Правил N 644 следует, что законодатель не связывает данную обязанность с организационными, финансовыми отношениями сторон, например отсутствием договоров, невнесением денежных средств в счет компенсации затрат на передачу ресурсов, а также с возможностью поставки в объект ресурса с помощью организации нового технического присоединения к сетям этого же или другого поставщика.

Такое регулирование по своему смыслу с одной стороны направлено на устранение для лиц, владеющих сетями, возможности злоупотребления правами, обусловленной наличием у них соответствующих сетей и предъявления к лицам, владеющим объектами, подключенными к этим сетям, необоснованных требований, с другой стороны — на минимизацию расходов ресурсоснабжающих и крупных сетевых компаний, а следовательно, и применяемых ими тарифов, связанных с неоднократным подключением одних и тех же объектов к подаче ресурсов.

Принимая во внимание вышеизложенное, полагаем, что в рассматриваемом случае водоканал не вправе отказаться от приема сточных вод, несмотря на отсутствие соответствующего договора с владельцем сетей.

Приведенный вывод подкрепляется также материалами судебной практики, смотрите, например, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2020 N 14АП-822/20 по делу N А13-18658/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2022 N 09АП-7708/22 по делу N А40-211758/2021, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2018 N 17АП-4277/18, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 N 01АП-401/15.

Отметим также, что высказанная позиция является нашей экспертной точкой зрения и не препятствует руководствоваться нормами законодательства РФ в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной выше.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Артемьева Елена

Ответ прошел контроль качества

7 августа 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Минстроя России от 02.11.2022 N 57456-ИФ/04 (вместе с Разъяснениями по применению критериев отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям и применению пунктов 45(1), 45(2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N 2009)

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N 2009 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 2009) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила N 644), пунктом 5.4.65 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, направляет разъяснения по применению критериев отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям и применению пунктов 45(1), 45(2) Правил N 644 в редакции Постановления N 2009.

Рекомендация  Повышение стоимости услуг оператора связи 2024

ПО ПРИМЕНЕНИЮ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ИЛИ ИНЫХ

ЗАКОННЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОДОПРОВОДНЫХ И (ИЛИ) КАНАЛИЗАЦИОННЫХ

СЕТЕЙ И (ИЛИ) СООРУЖЕНИЙ НА НИХ К ТРАНЗИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

И ПРИМЕНЕНИЮ ПУНКТОВ 45(1), 45(2) ПРАВИЛ ХОЛОДНОГО

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮЛЯ 2013 Г. N 644,

В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 НОЯБРЯ 2021 Г. N 2009

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2021 г. N 2009 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 2009) в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 (далее — Правила N 644), внесены изменения в части дополнения Правил N 644 пунктами 45(1), 45(2), которыми установлены критерии отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям. Указанные изменения применяются с 1 сентября 2022 г.

Целью внесения вышеуказанных изменений является оптимизация процессов обеспечения надежности и безопасной эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, доведение сетевых объектов до нормативного состояния, инвестирование в их модернизацию (реконструкцию), а также исключение неэффективного расходования тарифной выручки лицами, для которых транспортировка холодной, горячей воды и (или) сточных вод является непрофильным видом деятельности.

В соответствии с пунктом 25.1 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон N 416-ФЗ) транзитная организация — организация, осуществляющая эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, оказывающая услуги по транспортировке воды и (или) сточных вод и соответствующая утвержденным Правительством Российской Федерации критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Согласно положениям абзаца тринадцатого пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон N 147) услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируются положениями Закона N 147.

Абзацем вторым статьи 3 Закона N 147 определено, что естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Пунктом 45(1) Правил N 644 установлено, что отнесение собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям осуществляется при их соответствии одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил N 644, либо в совокупности следующим критериям на дату подачи заявления об установлении цен (тарифов):

а) владение на праве собственности и (или) на ином законном основании на срок более 12 месяцев водопроводными и (или) канализационными сетями, используемыми для оказания услуг по транспортировке холодной воды и (или) сточных вод в целях холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов гарантирующей организации (иной организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение), при этом неразрывная протяженность участков указанных сетей в пределах одной централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения с учетом условий суммарной численности населения муниципальных образований (поселений, городских округов), в пределах которых она расположена, должна составлять не менее значений, предусмотренных абзацами вторым — шестым подпункта «а» пункта 45(1) Правил N 644;

б) доля максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, предназначенных для водоснабжения и (или) водоотведения на собственные нужды юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками или иными законными владельцами водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, не превышает 20 процентов общей максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, принадлежащих на праве собственности и (или) на ином законном основании указанным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;

в) наличие организованной деятельности аварийно-диспетчерской службы, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, на срок не менее расчетного периода регулирования;

г) наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Транзитными организациями признаются организации, соответствующие одному из критериев, указанных в пункте 45(2) Правил N 644, а именно:

а) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Рекомендация  Ответственность за неявку в суд свидетеля 2024

б) организация, заключившая концессионное соглашение, объектом которого являются водопроводные и (или) канализационные сети и (или) сооружения на них, в части водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, переданных во владение и пользование по концессионному соглашению. Если такая организация является собственником или иным законным владельцем иных водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, то в части иных водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них такая организация признается транзитной организацией при ее соответствии критериям, указанным в пункте 45(1) настоящих Правил;

в) организация, осуществляющая транспортировку воды насосными станциями или иными сооружениями, предназначенными для подъема холодной воды, которые одновременно являются инженерными сооружениями, используемыми в целях теплоснабжения или горячего водоснабжения, а также организация, владеющая на праве собственности или ином законном основании источником комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования, в границах которого располагается система холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

г) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющийся собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, с использованием которых обеспечивается транспортировка более 50 процентов объема холодной воды или сточных вод общего объема холодной воды или сточных вод централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

С учетом норм отраслевого законодательства следует, что если собственник или иной законный владелец водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них соответствует совокупности критериев отнесения к транзитной организации согласно подпунктам «а» — «г» пункта 45(1) Правил N 644, то в договор по транспортировке воды или сточных вод подлежат включению все участки водопроводных и (или) канализационных сетей, находящиеся в собственности или ином законном владении такой транзитной организации в пределах такой (одной) централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, которые используются для оказания услуг по транспортировке воды или сточных вод той организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, с которой заключается указанный договор по транспортировке воды или сточных вод.

По вопросу отнесения владельцев сетей к транзитным организациям по доле максимальной величины мощности (нагрузки) водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них (подпункт «б» пункта 45(1) Правил N 644), сообщается.

Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2130 (далее — Постановление N 2130), под подключенной (технологически присоединенной) мощностью (нагрузкой) понимается максимальная величина мощности (нагрузки) подачи холодной воды или отведения сточных вод в точке (точках) подключения, выражаемая в объеме холодной воды или сточных вод на единицу времени, максимальная величина мощности (нагрузки) подачи горячей воды в точке (точках) подключения, выражаемая в объеме горячей воды и количестве тепловой энергии, затраченной на ее приготовление, на единицу времени.

Следует отметить, что оценка владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей на предмет их соответствия требованиям подпункта «в» пункта 45(2) Правил N 644 осуществляется в том числе, в случае когда организация владеет источником комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования, в границах которого располагается система холодного водоснабжения и (или) водоотведения, через которую осуществляется транспортировка воды и (или) сточных вод. Данное обстоятельство является основанием для отнесения такой организации (владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них) к транзитной организации.

Таким образом, организация является транзитной, в случае ее соответствия критериям, установленным Правилами N 644.

В адрес высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов) субъектов Российской Федерации направлен для использования алгоритм рекомендованных действий по реализации Постановления N 2009 и постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 2033 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», включающий в себя в том числе мероприятия по передаче прав владения (пользования) водопроводных и канализационных сетями, владельцами которых являются организации, не соответствующие критериям отнесения к транзитным организациям.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Порядок установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, и предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определен Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 (далее — Правила N 406).

В соответствии с пунктом 11(2) Правил N 406 основанием для установления (корректировки, пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на транспортировку холодной воды, и (или) на транспортировку горячей воды, и (или) на транспортировку сточных вод в отношении собственника или иного законного владельца водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них является его соответствие критериям отнесения к транзитным организациям.

Согласно абзацу два пункта 8 Правил N 406 тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод организациям, не соответствующим критериям отнесения собственников или иных законных владельцев водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них к транзитным организациям, предусмотренным Правилами горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642, и Правилами N 644, не устанавливаются.

Рекомендация  Основания для снижения размера премии 2024

Тарифы на транспортировку холодной и горячей воды, сточных вод, установленные организациям, не соответствующим критериям отнесения к транзитным организациям, не применяются такими организациями и подлежат отмене органами регулирования тарифов с 1 сентября 2022 г.

Частью 3 статьи 11 Закона N 416-ФЗ установлено, что собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона N 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 416-ФЗ.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании изложенного, собственник или иной законный владелец водопроводных и (или) канализационных сетей и (или) сооружений на них, в отношении которого не установлен тариф на оказание услуг на транспортировку холодной воды, и (или) горячей воды, сточных вод, не вправе требовать плату за транспортировку ресурса и препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям.

Как передать трассы на баланс администрации и избавиться от лишних трат?

Мы неоднократно писали о том, как передать внешние инженерные коммуникации муниципалитету. Процесс этот всегда непростой: кому же захочется брать на себя лишнюю ответственность и немалые расходы? Но иначе никак: сколько можно обслуживающей МКД компании заниматься тем, что по закону делать не обязана?

Неужели нет других дел и статей расходов? Может, пора раз и навсегда положить конец несправедливости и передать трассы тем, кто должен их обслуживать?

Если вы согласны, читайте статью, где мы на примере нашего клиента рассказываем, как «разрубить Гордиев узел» и обязать администрацию заниматься своим делом – обслуживанием внешних трасс.

Трассы водоотведения – предмет спора

Ситуация такова: канализационные выпуски находятся за стеной многоквартирного дома, но обслуживанием их занималось ТСЖ. Хотя по правилам №491 заниматься подобными инженерными конструкциями товарищество должно только, если они расположены внутри МКД.

ТСЖ обратилось к юристам ЮК «Корпорация», чтобы передать канализационные выпуски законному владельцу – муниципальным органам.

Почему администрация не хотела брать на баланс сети водоотведения?

Как это часто бывает, товарищество встретило в суде мощное сопротивление со стороны администрации. Еще большее рвение против передачи трасс продемонстрировала РСО, привлеченная к процессу в качестве третьего лица. Обе организации ссылались на постановление правительства 644, в котором указано, что канализационные выпуски обслуживают собственники.

Как юристам ЮК «Корпорация» удалось передать спорные трассы на содержание администрации?

Довод, который привели администрация и РСО, был признан несостоятельным. Дело в том, что указанным постановлением следует руководствоваться, когда собственник спорных трасс уже известен. И это – не наш случай.

Собственники дома не принимали на свой баланс трассы ХВС, а также канализационные выпуски.

Суд встал на сторону товарищества. В результате чего в отношении канализационных выпусков была начата процедура признания их бесхозяйными.
Теперь ТСЖ и собственникам дома не нужно больше тратить деньги (и, заметим, немалые) на их содержание и обслуживание. Кстати, суд решил возложить оплату услуг нашего юриста на администрацию в полном объеме. То есть ТСЖ нисколько не потратило на юридическую поддержку, отстояло свои права и сэкономила приличную сумму на обслуживании трасс.

Если и вам нужно решить вопрос эксплуатационной ответственности, обращайтесь к юристам ЮК «Корпорация». Большой опыт и высокий профессионализм наших сотрудников позволяет успешно справляться с такими задачами.
Мы всегда говорим своим клиентам, что есть дела, к решению которых нужно привлекать профессиональных юристов. И споры по передаче сетей в собственность муниципалитету – как раз из таких.
Д ля успешного решения нужны знания законодательства, тонкостей судебного процесса. К сожалению, практика такова, что администрация всеми силами пытается избавиться от новой ответственности в виде трасс и иных коммуникаций. Готовы дать ей должный отпор, привести убедительные аргументы для суда?

Мы готовы! И ручаемся за результат!

Почему стоит доверить ваше дело нашим юристам? Пусть в этот раз за нас ответит клиент – то самое ТСЖ, о котором мы сегодня рассказываем в статье: «Работа с ЮК «Корпорация» — это полная уверенность в результате, в том, что вы не потеряете зря время и получите услуги высшего качества! На всех этапах ведения дела юрист всегда была на связи, всегда информировала о результатах всех заседаний. Мне не пришлось посещать ни одного из них. К сожалению, есть с чем сравнивать — присутствует горький опыт неудачного ведения дела с другой юридической компанией.

Однозначно будем продолжать сотрудничать с ЮК «Корпорация», так как проблемы в ЖКХ есть и будут всегда».