Перерасчет расходов на оди по электроэнергии 2024

Так называемый «отрицательный ОДН», то есть отрицательную разницу между общим объемом коммунального ресурса, потребленного всем МКД, и суммой объемов коммунального ресурса, потребленных «индивидуально» (квартирами и нежилыми помещениями МКД), нужно учесть при оплате будущих периодов: когда там возникнет «положительный ОДН», то его необходимо уменьшить на размер прежнего, «отрицательного» (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 303-ЭС18-24912).

Указанную правовую позицию высказала Экономколлегия ВС РФ, рассматривая спор между УК и РСО по поводу оплаты электричества.

РСО отказывалась корректировать объемы поставленной электроэнергии на возникший ранее «отрицательный ОДН». Арбитражные суды согласились с ней, сославшись на п. 21.1 Правил № 124 (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124), обязательных при заключении договоров ресурсоснабжения между РСО и УК. Согласно данному пункту, «отрицательный ОДН», подлежащий оплате за расчетный месяц, принимается равным 0, – если жители МКД находятся на «прямых» договорах с РСО.

Отменяя акты нижестоящих судов, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отметила следующее:

  • в данном случае «отрицательный ОДН» образовался из-за того, что владельцы временно пустующих квартир не передавали в УК показания своих ИПУ. УК рассчитывала им объем потребления по среднемесячной величине (подп. «б» п. 59 Правил № 354, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354), а при проверке ИПУ делала перерасчет по скромным показаниям ИПУ. Поэтому объем электроэнергии, начисленный «по-среднемесячному», значительно превысил ее фактический расход. Для жителей квартиры переплата пошла в счет оплаты будущих периодов, а вот для УК этот перерасчет привел к увеличению объема электричества, потребленного на общедомовые нужды (ОДН);
  • при этом согласно п. 44 Правил № 354 объем ресурса, потребленного на ОДН сверх нормативов, не подлежащий распределению между собственниками помещений, оплачивается УК за счет своих средств;
  • следовательно, возникающий при перерасчете «положительный ОДН» может привести к убыткам УК; оплата, произведенная потребителями в расчетном периоде на сумму, исчисленную в объеме «отрицательного ОДН», и не учтенную в следующем расчетном периоде при возникновении положительной величины, приведет к излишней оплате УК этой разницы в составе общедомового потребления, которое затем распределяется между собственниками (в пределах норматива) и этой управляющей организацией (сверх норматива);
  • для учета «отрицательного ОДН» вообще не важно, заключены ли прямые договоры между жителями МКД и РСО. Однако в данном случае таких договоров и не было! Договор ресурсоснабжения заключен между РСО и УК, согласно ему, УК покупает ресурс и для предоставления коммунальных услуг жителям, и для содержания общего имущества. Следовательно, исполнителем коммунальных услуг является именно УК. При этом УК и РСО договорились о том, что УК уступает РСО права требования к жителям на сумму предоставленных им коммунальных услуг. Поэтому счета за свет выставляет именно РСО. Однако она выставляет эти счета в качестве нового кредитора. А прямых договоров в этой ситуации не возникает;
  • но даже если бы и был «прямой» договор, то – согласно позиции ВС РФ, сформулированной еще в решении от 20 июня 2018 г. № АКПИ18-386, упомянутый п. 21.1 Правил № 124 не исключает перерасчет;
  • в случае «отрицательного» ОДН (то есть когда величина V(потр) превышает объем V(одпу)) – объем ресурса, подлежащий оплате в следующих периодах, должен уменьшаться на эту отрицательную разницу. Именно в этом случае для РСО будет исключена возможность получить плату за неоказанные услуги. Именно такой перерасчет позволит устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного, в частности, невозможностью одновременного снятия показаний со всех ИПУ;
  • при этом учитывать «отрицательный ОДН» необходимо в отношении каждого конкретного МКД, а не всех управляемых УК домов «скопом» (в спорном деле УК представила именно общий, объединенный расчет).

Перерасчет расходов на оди по электроэнергии 2024

7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

18 сентября 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 27 мая 2024 г. N 835 “Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан”

30 мая 2024

В соответствии с частью 1 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2024 г. N 835

Единый стандарт
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

1. Единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — единый стандарт) определяет основные требования к предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — услуга).

2. Единый стандарт подлежит соблюдению исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными организациями при предоставлении услуги (далее — органы, предоставляющие услугу).

3. Наименование услуги — предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее — компенсация).

4. Правовыми основаниями предоставления услуги являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, которыми установлены условия и порядок предоставления компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие предоставление компенсации исключительно за счет средств соответствующего бюджета, вправе самостоятельно устанавливать особенности предоставления услуги с учетом положений единого стандарта.

5. Заявителями на предоставление компенсации являются граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (далее — заявители).

6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.

7. Заявление о компенсации по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению N 2 (далее соответственно — документы (сведения), перечень) может подаваться в орган, предоставляющий услугу, по месту жительства (пребывания):

а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее — региональный портал);

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим услугу, и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — соглашение);

Рекомендация  Статья 166 ГПК РФ. Разрешение судом ходатайств лиц участвующих в деле 2024

в) лично в орган, предоставляющий услугу.

8. Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются органом, предоставляющим услугу, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.

Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.

Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 — 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обеспечивающих исключительно за счет средств соответствующих бюджетов предоставление компенсации, могут быть установлены иные документы (сведения), необходимые для назначения компенсации, отличные от документов (сведений), указанных в перечне, либо уменьшено их количество в зависимости от конкретной жизненной ситуации.

9. Подача в орган, предоставляющий услугу, заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала или регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

10. Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления о компенсации в орган, предоставляющий услугу, в случае его подачи через многофункциональный центр).

11. Основаниями для отказа в приеме заявления о компенсации с документами (сведениями) являются:

а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления о компенсации, в том числе в интерактивной форме заявления о компенсации на едином портале или региональном портале;

б) истечение срока действия документа (сведений) (на день подачи заявления о компенсации);

в) представленные документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) подача заявления о компенсации лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

д) представленные документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления услуги;

е) представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;

ж) заявление о компенсации с документами (сведениями) подано в электронной форме с нарушением установленных требований.

12. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается органом, предоставляющим услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по рекомендуемым формам согласно приложениям N 3 и 4. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.

14. При подаче заявления о компенсации посредством единого портала или регионального портала орган, предоставляющий услугу, в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).

Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от органа, предоставляющего услугу, представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).

15. В случае если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в орган, предоставляющий услугу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации органом, предоставляющим услугу, недостающие документы (сведения).

16. Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

17. В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, орган, предоставляющий услугу, приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.

Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в орган, предоставляющий услугу (способом, указанным в заявлении о компенсации), доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).

18. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

а) представление документов (сведений) в соответствии с абзацем четвертым пункта 8 настоящего документа, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;

в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного пунктами 14, 15 и 17 настоящего документа для представления доработанных заявителем документов (сведений);

Рекомендация  Процедура лишения водительского удостоверения за превышение скоростного режима в 2024 году 2024

г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;

д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.

19. В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:

а) заявление о компенсации зарегистрировано;

б) предоставление услуги приостановлено;

в) услуга предоставлена;

г) в предоставлении услуги отказано.

20. Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.

Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается органом, предоставляющим услугу, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

21. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в орган, предоставляющий услугу, с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.

Орган, предоставляющий услугу, при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.

В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации такого заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.

В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы орган, предоставляющий услугу, уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.

22. Орган, предоставляющий услугу, при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.

23. Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к единому стандарту предоставления
компенсации расходов на оплату
жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан

о компенсации расходов на оплату жилого помещения

и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

(наименование органа, предоставляющего услугу)

N _____________ от _____________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)

Дата рождения _________________________

Адрес электронной почты _______________

¦Наименование документа, ¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦

¦Серия и номер документа ¦ ¦Дата рождения ¦ ¦

¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦

Адрес регистрации по месту жительства на территории субъекта Российской

Адрес регистрации по месту пребывания на территории субъекта Российской

Федерации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на

территории субъекта Российской Федерации) _______________________________

Сведения о представителе

Вид представителя _______________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) ____________________________________

Дата рождения __________________________________

Адрес электронной почты ________________________

¦Наименование документа,¦ ¦Дата выдачи ¦ ¦

¦Серия и номер документа¦ ¦Дата рождения ¦ ¦

¦Кем выдан ¦ ¦Место рождения¦ ¦

Причина отнесения заявителя к отдельным категориям граждан

(указать льготную категорию)

Номер и дата выдачи документа, подтверждающего льготную категорию

Срок действия льготной категории ______________________

Сведения о жилом помещении, в котором заявитель зарегистрирован

по месту жительства (месту пребывания) и в отношении которого будет

получать компенсацию расходов на оплату жилого помещения

и коммунальных услуг

¦Вид жилого помещения ¦ ¦

¦Номер лицевого счета ¦ ¦

¦Кем является заявитель ¦ ¦

¦Сведения о правообладателе жилого ¦ ¦

¦Отчество (при наличии) ¦ ¦

¦Дата рождения ¦если есть ¦

¦СНИЛС ¦если есть ¦

¦Кем является правообладатель жилого¦ ¦

¦Кадастровый номер жилого помещения ¦ ¦

¦ Сведения о договоре найма (поднайма) жилого помещения ¦

¦Дата выдачи документа ¦ ¦

¦Орган, выдавший документ ¦ ¦

¦ Сведения о договоре найма жилого помещения ¦

¦Дата выдачи документа ¦ ¦

¦Фамилия, имя, отчество физического ¦ ¦

¦лица, с которым заключен договор ¦ ¦

¦Дата рождения физического лица, с ¦ ¦

¦которым заключен договор найма ¦ ¦

¦Вид отопления ¦вид отопления подвид (если есть) ¦

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства

(пребывания) с заявителем по адресу объекта, в отношении которого

подается заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату

жилого помещения и коммунальных услуг

¦ N ¦ Фамилия, ¦ Дата ¦ СНИЛС ¦Степень¦ Документ, ¦ Документ, ¦

¦п/п ¦ имя, ¦рожде-¦ ¦родства¦удостоверяю-¦ подтверждающий ¦

¦ ¦ отчество ¦ ния ¦ ¦ ¦ щий ¦ родство с ¦

¦ ¦ (при ¦ ¦ ¦ ¦ личность ¦ заявителем ¦

¦ ¦ наличии) ¦ ¦ ¦ ¦ (серия, ¦(реквизиты записи¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кем и когда ¦ о заключении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ код ¦о рождении детей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния) ¦ записи, дата ¦

Расчет ОДН по электроэнергии в многоквартирном доме

В многоквартирном доме комфортное проживание зависит не только от того, насколько тепло и светло в самой квартире. Отопления и электроснабжение требуют также различные технические помещения, общие площадки и лифты. Расходы на это относят к общедомовым нуждам и ложатся на плечи собственников квартир в жилом доме.

До наступления 2017 года в квитанциях по оплате коммунальных платежей мы видели суммы ОДН, но законодатели предложили перевести эти расходы в разряд платежей на содержание жилых помещений. Мы попытались выяснить, как поменялся расчет ОДН по электрической энергии с наступлением нового года и можно ли сэкономить на них.

Как уже говорилось, плата за ОДН в 2024 году перенесена в разряд расходов на содержание общего имущества, это значит, что строка ОДН в квитке должна исчезнуть. Теперь давайте определимся, что такое общедомовое имущество. Оно строго определено ст. 36 п. 1 Жилищного Кодекса РФ и включает в себя все помещения многоквартирного дома, служащие для общего пользования, исключая квартиры:

  • лифтовые шахты и кабины,
  • коридоры и лестничные площадки,
  • технические этажи, чердаки, крыши и подвалы,
  • земельный участок под домом и прилегающей инфраструктурой, например детской площадкой возле дома.

Большинство многоквартирных домов уже оборудованы общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов (электроэнергии, воды и тепла). Во многих квартирах имеются индивидуальные счетчики, по которым жильцы подают показания и начисляется коммунальная плата. По сути общедомовые нужды являются разницой между показаниями приборов общедомовых и индивидуальных.

Тем собственникам, у кого в квартире счетчиков нет, ОДН распределяется, исходя из соотношения площади квартиры к общим жилым площадям дома.

Рекомендация  Право ребенка обучаться в школе где учатся братья и сестры 2024

Что такое ОДН по электроэнергии?

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые.

Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.

Нормативы на ОДН по электроэнергии в разных регионах в 2024 году

Ниже приведены сведения, которые дают точные цифры электроэнергии по СОИ (состав общего имущества в многоквартирном доме). Выбирайте свой город, скачивайте документы (берите цифру норматива), затем рассчитывайте ОДН по формуле ниже.

Регион Норматив (кВт·ч в месяц на кв. метр) Все нормативы
МКД с лифтами МКД без лифтов
Московская область (г. Москва) 0,61 2,88 подробнее
Ленинградская область (г. Санкт-Петербург) 0,43 1,66 подробнее
Нижегородская область 0,39 1,60 подробнее
Свердловская область (г. Екатеринбург) 1,96 4,16 подробнее
Саратовская область (г. Саратов) 1,82 2,44 подробнее
Омская область (г. Омск) 1,039 1,943 подробнее
Томская область (г. Томск) 0,82 1,42 подробнее
Новосибирская область (г. Новосибирск) 0,728 0,973 подробнее
Липецкая область (г. Липецк) 0,37 1,24 подробнее
Ростовская область (Ростов-на-Дону) 0,55 2,24 подробнее
Ярославская область (г. Ярославль) 0,646 1,010 подробнее
Республика Татарстан (г. Казань) 0,272 0,272 подробнее
Республика Крым (г. Симферополь) 0,21 0,58 подробнее
Краснодарский край (г. Краснодар) 0,322 1,412 подробнее
Республика Башкортостан (г. Уфа ) 0,295 0,791 подробнее
Республика Адыгея (г. Майкоп) 0,315 1,357 подробнее

Как рассчитать ОДН в многоэтажке по счетчику

Формула расчета ОДН очень проста. За основу взяты все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, применяемый в конкретном регионе.

В 2024 году метод расчета и формулы не менялись.

В идеале дом должен быть оснащен общедомовым прибором учета электроэнергии (ОДПУ) и в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики. Тогда формула расчета будет иметь вид:

  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu неж — количество потраченной электроэнергии в нежилых помещениях;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, не оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, оснащенной индивидуальными счетчиками;
  • V кр — количество энергии, использованной исполнителем коммунальных услуг для производства отопления и горячего водоснабжения (в домах, не оснащенных централизованным предоставлением соответствующих ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь всех квартир дома.

Исходя из формулы понятно, что каждый собственник квартиры платит за ОДН пропорционально площади своей квартиры в общей по дому.

Нормативное потребление электроэнергии является составляющей расчета ОДН и устанавливается региональными властями. Соответственно, понесенные расходы на электроэнергию сверх нормы лягут на карман управляющей домом организации.

Если объем ОДН отрицательный

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик обязан пересчитать, разделив ее между жилыми квартирами. При этом берется значение, пропорциональное проживающим в конкретной квартире человек или размеру общей площади. Такой порядок оговорен в ст.

354 Постановлении Правительства.

Так, обнаружив в квитанции отрицательное значение по коммунальной услуге, например, электроэнергии, можно сделать вывод, что произведен перерасчет платы с учетом отрицательного значения ОДН.

К примеру, разница между общедомовым прибором электроэнергии и суммой по счетчикам квартир составила 130 кВт/ч. Всего жителей в доме прописано 150 человек. Распределится разница таким образом: -130/150=-0,87 кВт/ч. В квартире, где прописано 2 человека в этом месяце потребили 100 кВт/ч.

В результате перерасчета количество потребленной энергии будет уменьшено на 2,61 кВт/ч.

Что делать, если нет счетчика?

В случае отсутствия общедомового прибора учета электроэнергии, расчет производится с учетом нормативов. Формула будет следующей:

Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об), где:

  • N одн — норматив потребления, установленный властями субъекта РФ;
  • S ои — суммарная площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в доме (жилых и нежилых).

Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

Кто должен менять счетчик электроэнергии на лестничной площадке в 2024 году

В большинстве домов электрические счетчики, учитывающие расход энергии отдельной квартиры, установлены в специально оборудованных щитках на лестничных площадках. Любой прибор не вечен, поэтому счетчик может со временем выйти из строя и потребуется его замена.

Каждому собственнику квартиры, имеющему счетчик на площадке, нужно знать, что замену проводит управляющая организация. В штате каждой жилищной организации должен быть специалист, который имеет право проводить проверку электрооборудования и его монтаж. Обнаружив неисправность прибора учета или сорванную пломбу, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию.

Она произведет проверку, замену и опломбирование нового прибора.

Однако, это не общедомовой прибор учета, а индивидуальный, и расходы на его замену несет собственник жилого помещения. Поэтому в приватизированной квартире платит за замену потребитель, а в муниципальной – муниципалитет.

И в заключение хотелось бы отметить, что основную часть ОДН по электроэнергии – почти половину — составляют расходы на освещение в подъездах и на территории возле дома. Следующие по убыванию расходы на различное оборудование, например, насосов, подающих горячую воду и отопления в системы дома круглосуточно, а также лифтов. И совсем незначительные, но также необходимые, — это затраты энергии на подключение электрооборудования, используемого для проведения ремонтных работ.

Общедомовые нужды: как начисляют, что в них входит, кто за них платит?

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам: