Мы платим за коммунальные услуги и, разумеется, имеем право на то, чтобы они были качественными. А если, условно, из крана вместо горячей воды течет холодная, да еще с ярким оттенком ржавчины, за это платить должны уже не мы, а нам. Рассмотрим последние изменения в законах и судебной практике в правилах перерасчета коммунальных платежей.
Приняты очередные поправки в Жилищный кодекс РФ
27 октября 2020 г. был принят Закон о внесении изменений в ст. 157 ЖК РФ (№ 351-ФЗ). Согласно новой редакции, перерасчет за некачественные коммунальные услуги будет делать управляющая организация или ресурсоснабжающая организация (если у потребителя заключен прямой договор с ней).
Между собой эти организации должны разбираться самостоятельно (кто кому должен возместить убытки из-за некачественных услуг). Гражданам нужно обращаться с претензией к тому, кто непосредственно им оказывает услугу. Чтобы не платить за холодные батареи или грязную воду, придерживаемся следующего алгоритма действий: 1. Звоним в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и оставляем заявку о некачественной услуге.
Спрашиваем номер, под которым была зарегистрирована ваша заявка в журнале. Либо можно подать письменное заявление на имя руководителя компании лично (через приемную) или заказным письмом с уведомлением.
2. Вам должны позвонить из управляющей организации и согласовать время проведения проверки.
Закон не запрещает потребителю снимать ход проверки на видео, дабы обеспечить себя доказательствами на случай судебного спора. Акт проверки выдается заявителю на руки.
3. Если результат проверки вас не устраивает (часто бывает, что на момент прихода проверяющих все в порядке, а затем снова начинаются проблемы), вы можете заявить в жилинспекцию о проведении повторной проверки, с участием их специалистов. 4. Можно привлечь независимого эксперта для проверки качества ЖКУ. О дате и месте проведения проверки нужно сообщить управляющей организации, т. к. они вправе наблюдать за ходом экспертизы. При подтверждении некачественной услуги расходы на оплату экспертизы возлагаются на управляющую организацию. Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты.
Официальные требования к качеству ЖКУ приведены в Приложении к Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. ПП РФ № 354.
Минус нового закона — в том, что он отменил штрафы за некачественные ЖКУ в пользу потребителей. Теперь от коммунальщиков можно получить только перерасчет и компенсацию морального вреда (если дело дойдет до суда).
Минстрой разъяснил, сколько должны коммунальщики потребителю, если из горячего крана течет холодная вода
Этому вопросу посвящено письмо Минстроя от 29 июня 2020 г. № 20156-ОГ/04. Если температура горячей воды не поднимается выше 40 °C, то за каждый час поставщик ресурса должен начислять плату по тарифу за холодную воду. Если температура горячей воды выше 40 °C, но все же не дотягивает до нормы, то за каждые 3 °C отступления от стандарта месячная плата за горячую воду должна снижаться на 0,1% за каждый час такого нарушения.
Напомню, что согласно санитарным требованиям температура горячей воды должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (СанПиН 2.1.4.2496-09). Допускается отступление максимум на 3 °C в дневное время и на 5 °C — в ночное (с 0.00 до 5.00 часов). Большие отступления уже требуют перерасчета.
Верховный суд РФ отменил правила исковой давности по спорам о перерасчете квартплаты Определением от 23 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-13171 Верховный суд РФ подтвердил, что управляющая организация в спорах с жильцами о перерасчете квартплаты не может ссылаться на пропуск 3-летнего срока исковой давности. Управляющую компанию обязали пересчитать плату за отопление с учетом показаний общедомового счетчика (тогда как они при исправном счетчике начисляли плату по нормативу). Начальный срок перерасчета был обозначен 2015 годом, т. е. за рамками 3-летнего срока давности.
По мнению УК, суд должен был признать законным перерасчет лишь за последние 3 года.
Однако все инстанции, вплоть до Верховного суда РФ, сошлись во мнении, что по таким спорам нельзя применять правила исковой давности (поскольку это не гражданско-правовые, а административные правоотношения). Перерасчет должен быть сделан за все время, когда квартплата начислялась неверно.
За какой период можно пересчитать коммунальные платежи
Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФ
Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета.
Рассказываем о судебном решении.
Условия перерасчёта при временном отсутствии изложены в ПП РФ № 354
Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается.
Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.
Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.
Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п.
91, 92 ПП РФ № 354).
Такое обследование проводится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627. Если невозможность установки счётчиков не подтверждена или ИПУ вышел из строя, перерасчёт платы за соответствующие КУ при временном отсутствии проживающих не производится (п. 86 ПП РФ № 354).
Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ
С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.
Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.
Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.
- перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
- сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
- к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.
Истец утверждал, что данные пункты ПП РФ № 354 нарушают его права и устанавливают принципы неравенства потребителей, что противоречит ст. 1 ЖК РФ. Ведь получить перерасчёт платы за КУ в период временного отсутствия вправе только потребители с актом о невозможности установить ИПУ.
Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению
Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст.
155 ЖК РФ).
Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).
Такое условие, наоборот, способствует исполнению требованийФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Указанный Федеральный закон установил, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат учёту с использованием ИПУ (ст. 13 № 261-ФЗ).
Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.
Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст.
247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.
Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцув удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.
УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354
Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.
Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.
Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.
Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
В каких случаях суды разрешают не делать перерасчёт потребителям
Накануне изменения тарифов за ЖКУ потребители требуют перерасчёта платы, начисленной им ранее исходя из среднемесячного потребления или норматива из-за отсутствия показаний ИПУ, даже через суд. Рассмотрим случаи, когда суды в таких спорах приняли сторону исполнителя коммунальных услуг и отказали жителям в перерасчёте.
Потребитель обязан платить в срок в полном объёме
Право потребителя передавать исполнителю коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учёта подтверждено определением Верховного Cуда РФ от 19.03.2013 № АПЛ 13-82 и закреплено в пп. к (1) п. 33 ПП РФ № 354.
В п. 31 ПП РФ № 354 зафиксирована обязанность ИКУ принимать показания счётчиков, использовать их при расчёте размера платы за КУ в том расчётном периоде, когда они были сняты, а также проводить проверки состояния ИПУ и достоверности предоставляемых сведений.
Согласно п. 42 ПП РФ № 354, исполнитель коммунальных услуг обязан делать расчёт платы за КУ на основании показаний счётчиков в случае их предоставления потребителем. В ином случае, расчёт платы производится в течение трёх месяцев – исходя из среднемесячного объёма потребления, а затем – исходя из установленных нормативов без применения повышающих коэффициентов (пп. «б» п. 59, п. 60 ПП РФ № 354).
Не все собственники регулярно передают показания ИПУ, а накануне повышения тарифов на ЖКУ они массово направляют данные счётчиков исполнителю коммунальных услуг. Они требуют у ИКУ перерасчёт платы, сделанной расчётными методами, за предыдущие периоды. Такая ситуация не только перегружает УО и РСО, но и способствует формированию отрицательного объёма ресурсов, потреблённых на содержание ОИ МКД.
А его управляющей организации никто не компенсирует.
Как рассказала в одном из выпусков видео-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» директор НП СРО УН «КИТ», член Экспертного совета Комитета по энергетике Госдумы РФ Елена Шерешовец, в случае несвоевременной передачи потребителем показаний ИПУ исполнитель коммунальных услуг может не делать перерасчёт. Это подтверждают решения и определения судов, которые рассматривали подобные споры летом и осенью 2017 года. Разберём их подробнее.
Верховный Суд встал на сторону РСО
При рассмотрении дела суд напомнил, что потребители оплачивают фактически принятый объём ресурса согласно данным прибора учёта (ст. 544 ГК РФ). Они обязаны ежемесячно полностью оплачивать КУ (ч. 1 ст. 153, ч. 1 ст.
155 ЖК РФ) или вносить плату предварительно, в счёт будущих расчётных периодов (пп. «г» п. 65 ПП РФ № 354). При этом потребитель не может вносить за КУ произвольные суммы, а авансовый платёж не изменяет стоимость услуг, установленную на момент её оказания.
В суде поставщик электроэнергии доказал, что расчёт платы за ресурс проводился согласно п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Поскольку в спорный период истец не передавала показаний ИПУ, разницу между последними предоставленными ею сведениями и данными, зафиксированными сетевой компанией, РСО отнесла к расчётному периоду, когда сетевая организация проводила проверку счётчика (п. 171 разд.
10 ПП РФ от 04.05.2012 № 442, п. 31 ПП РФ № 354). Плата начислялась согласно действовавшим на тот момент тарифам.
Суд согласился с доводами поставщика электроэнергии и отклонил требования о перерасчёте и иные претензии, которые истец предъявляла к исполнителю коммунальных услуг.
В сентябре 2017 года Верховный Суд Удмуртской республики, куда потребитель подала апелляцию, согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение в силе.
Суд отказал потребителю в перерасчёте задолженности
Похожее дело в июне 2017 года рассмотрел п. п. 42, 59, 60 ПП РФ № 354. Выставленные управляющей компанией счета оплачивались потребителем нерегулярно и не в полном объёме, что привело к образованию задолженности и начислению пени на сумму долга.
Выводы
- Истцами в этих судах выступали потребители, которые на протяжении длительного периода не только не передавали показания приборов учёта, но и не оплачивали выставленные счета.
- Судьи придерживались позиции, что потребитель должен быть заинтересован в предоставлении показаний счётчиков исполнителю коммунальных услуг, чтобы начисление платы производилось за фактически потребленные ресурсы, а не расчётными методами.
- Факт отсутствия со стороны ИКУ проверок приборов учёта не влиял на решение суда.
Можно сказать, что сформировалась положительная для УО судебная практика, согласно которой после изменения тарифов ИКУ может не производить перерасчёт платы потребителям, которые в течение длительного времени не передают показания и не оплачивают ЖКУ.
Верховный суд РФ отменил правила исковой давности по спорам о перерасчете квартплаты
Определением от 23 сентября 2020 г. № 301-ЭС20-13171 Верховный суд РФ подтвердил, что управляющая организация в спорах с жильцами о перерасчете квартплаты не может ссылаться на пропуск 3-летнего срока исковой давности.
Вопреки позиции общества суд указал, что срок исковой давности не применим по таким спорам, поскольку это не гражданско-правовые, а административные правоотношения.
Перерасчет должен быть сделай за все время, когда квартплата начислялась неверно.
Управляющую компанию обязали пересчитать плату за отопление с учетом показаний общедомового счетчика (тогда как они при исправном счетчике начисляли плату по нормативу).
Действия управляющей организации в связи с неправомерным начислением платы за коммунальные услуги могут быть обжалованы в орган государственного жилищного надзора или в суд.
С 7 ноября 2020 года в статью 157 ЖК РФ Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ внесены изменения.
Согласно новой редакции плата за коммунальные услуги будет снижена не только по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, но и в том случае, если коммунальщики нарушили качество своей работы.
Пересчитывать сумму платежей будет тот, кто предоставил коммунальные услуги: управляющая компания, товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, ресурсоснабжающая организация или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (если жильцы заключили с ними прямой договор).
Между собой эти организации должны разбираться самостоятельно (кто кому должен возместить убытки из-за некачественных услуг).
Чтобы не платить к примеру за холодные батареи, грязную воду или другое нарушение в предоставлении услуг ЖКХ, необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением либо оставить заявку в аварийно-диспетчерской службе о некачественной услуге для проведения совместной проверки и последующего получения ее результатов в виде акта.
Если результат проверки не устраивает, гражданин вправе обратиться в жилинспекцию о проведении повторной проверки с участием их специалистов или в суд.
При необходимости можно привлечь независимого эксперта для проверки качества жилищно-коммунальной услуги. Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты.
Требования к качеству жилищно-коммунальной услуги приведены в приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительств РФ № 354.
В России начал действовать единый стандарт для получения компенсаций расходов на оплату ЖКУ
Проблем с получением льготы на оплату ЖКУ должно стать меньше.
С 1 июля 2024 года вводится единый стандарт предоставления компенсаций расходов на оплату ЖКУ для льготников. Порядок обязателен для всех регионов и устраняет разночтения в процедуре оформления.
Рассылка Т—Ж о квартирах и домах
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте каждую неделю. Бесплатно
Подписаться
Ваша почта будет в безопасности.
Детали — в политике конфиденциальности
О каких компенсациях идет речь
Единый стандарт ввели для граждан, которым государство компенсирует расходы на ЖКУ. Компенсации делятся на федеральные, региональные и муниципальные — в зависимости от того, из какого бюджета их выплачивают. Региональные и муниципальные компенсации устанавливают субъекты РФ и местные администрации.
Обычно их дают ветеранам труда, многодетным семьям, пенсионерам или детям-сиротам.
Список федеральных льготников единый по всей стране. Компенсация положена:
- Людям с инвалидностью или с ребенком с инвалидностью.
- Сотрудникам бюджетных образовательных учреждений в сельской местности.
- Участникам Великой Отечественной войны.
- Военнослужащим, которые служили с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев.
- Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
- Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев или награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
- Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семей погибших инвалидов войны.
- Ветеранам боевых действий.
- Жителям блокадного Ленинграда и жителям осажденного Севастополя.
- Чернобыльцам, их вдовам или вдовцам.
- Близким членам семьи погибших при исполнении служебных обязанностей или от заболевания сотрудников уголовно-исполнительной системы, пожарного надзора, таможни и фельдъегерской связи, военнослужащих и добровольцев — вдовам и вдовцам, которые пока не вступили в новый брак, несовершеннолетним детям, детям с инвалидностью и детям до 23 лет, которые обучаются очно.
- Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
- Пострадавшим от радиации на Семипалатинском полигоне.
Новый стандарт касается льготников всех уровней. Изменения не коснулись только тех, кто оформляет субсидию на ЖКУ в связи с низкими доходами.
Как собирают документы для льготы
Раньше льготники в разных регионах заполняли разные заявления, список документов к нему тоже мог различаться.
Теперь введена единая форма заявления и установлен единый перечень документов, а еще регламентирован порядок и срок рассмотрения заявлений.
Основную часть документов льготник представлять не обязан — соцзащита сама запросит нужные сведения по межведомственному документообороту. Приносить на бумаге нужно только то, что по запросу получить невозможно, например доверенность представителя льготника, решение суда или справку, что ребенок в возрасте до 23 лет учится очно.
Документы на иностранных языках, если в них нет данных на русском, нужно перевести и заверить перевод у нотариуса.
Заполнить заявление можно через госуслуги, в МФЦ или в соцзащите лично. Соцзащита не имеет права отказать в приеме документов — если чего-то не хватает, обязаны дать срок пять дней, чтобы донести бумаги.
Сколько рассматривают заявление и почему могут отказать
Срок рассмотрения заявления — 10 рабочих дней. Но соцзащита может продлить его еще на 10 рабочих дней, если не успеет получить нужные документы в порядке межведомственного взаимодействия.
О результате сообщат способом, который указал заявитель: можно выбрать бумажный вариант и забрать решение в соцзащите или МФЦ либо электронный — уведомление придет в личный кабинет пользователя на госуслугах не позднее одного рабочего дня после рассмотрения заявления. Можно выбрать оба варианта.
Если все нормально, субсидию перечислят до конца месяца, следующего за месяцем оплаты ЖКУ.
В стандарте приведен список формальных причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления:
- оно заполнено не полностью или неправильно;
- исправления или повреждения в документах не заверены;
- у представителя льготника нет доверенности.
Что еще почитать по теме:
- Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг.
- Как получить субсидию на оплату коммуналки: инструкция из 6 шагов.
- Оплачиваю ЖКУ за взрослых детей в общей квартире. Как вернуть деньги?
Покупали или продавали недвижимость? Расскажите, как все прошло и получилось ли сэкономить
Поделиться опытом
Обложка — Image Source / Getty Images
Ирина Половодова
Получаете компенсацию за ЖКУ? Расскажите, тяжело ли было добиться:
Я житель Омской области, инвалид 2 группы с 2001г. Мне с 2019г. На мой л) счёт стали поступать мизерные суммы компенсации за услуги тко и электричества со ссылкой на 50% от норматива, утвержденного в Омской области, с чем я категорически не согласна, поскольку, таким образом меня федерального льготников субъект федерации лишил 50% компенсации с полной суммы оплаты по данным видам услуги.
Это же полное безобразие.
Корректор Т—Ж
Наш ЖСК уже включает льготу в квитанцию, то есть сразу платим со скидкой. При этом инвалидность у отца и у мамы, но председатель говорит, что применяется только одна инвалидность для скидки, вот думаю, так ли это.
компенсация за ЖКХ инвалиду 3 группы всего 148 р на все услуги, соцзащита г Щёкино Тульской обл издевается над инвалидами, и никаких льгот не предоставляет, ужас, что вытворяет соцзащита г. ЩЁКИНО ТУЛЬСКОЙ ОБЛ
Отредактировано
Добрый день, маме присвоили 2ю группу и она подала документы на компенсацию ЖСК, но ей позвонили и сказали, что при условии 50% скидки на ЖСК у нее снимут все доплаты. Так ли это?
Компенсация каждый месяц почему то разная от 20 до 260 руб. в месяц, что далеко не 50%, зачастую не тянет и на 1%.
Олег, видимо прописанных в квартире много. Я прописан в квартире один и мне начисляют около 2000 руб
Юрий, у нас был прописан только мой муж, но компенсация всего 83 р в месяц. Сейчас прописаны мы все, судя по всему мне в след месяце придут копейки. А вообще не зря говорят, что жкх это бизнес. Так и есть
Анита, жкх конечно бизнес. Там люди работают которым зарплату надо платить. Они же не бесплатно должны там сидеть. Но я могу сказать точно если прописан 1 человек, то компенсация 50 процентов от все суммы коммуналки которая подходит под условия (домофон туда не входит, интернет тоже).
У меня же есть знакомые у которых прописанных больше, и вот там начинается деление. Сначала делится на всех прописанных, а потом от полученной доли возмещается 50%. Ниже скрин того что приходит мне
я инвалид второй группы с рождения. в 23 году безо всяких предупреждений перестали платить субсидии. отказывают исходя из того что 1 человек должен иметь 39 квадратов, а 41 -это уже много. куда обращаться?
Полгода не перечисляют деньги компенсацию за ЖКУ ветерану труда . Говорят , что деньги начислены , но почему-то они не поступают на карту .
user2588655, проверьте корректно ли указаны данные вашего банковского счета для социальных выплат в вашем личном кабинете на сайте Госуслуги. У меня отцу в апреле этого года присвоили инвалидность. Социальные выплаты стали приходить сразу после того, как я внесла коррективы в данные на госуслугах и указала там реквизиты его счета в Сбербанке.
Мама находится в доме инвалидо, но при этом продолжает оставпться собственником 3- х комнатной квартиры. Соц. Защита Республики АДЫГЕЯ г. Майкор отказывает в предоставлении с указанием причины — мама в Доме инвалидов и ЖКХ не использует.
С газом, водой и электричеством соглашусь, но как быть с отоплением, которое составляет львиную долю платежки?
Отредактировано
Я не Берёзкин Дмитрий, я Инесса Берёзкина .
Соцзащита г.Щёкино Тульской обл не компенсирует затраты учителя сельской местности за воду, водоотведение, за газ, за вывоз бытовых отходов , за общедомовые нужды в многоквартирном доме ни копейки, а электроэнергию компенсируют по кв м квартиры учителя( 54 квт), вводят норматив, хотя по жилищному Кодексу положена компенсация по приборам учёта.Если их нет, только тогда применяется норматив.Вот и получается, что предоставляют компенсацию только на отопление из коммунальных услуг. хотя по государственному плану с 2010 года компенсируются все коммунальные расходы ,и не только на учителя, но и на членов семьи учителя сельской местности. Сыну отказали в льготе как члену семьи, хотя живёт вместе со мной с самого рождения. Соцзащита нарушает государственный план компенсации.Добиться справедливости невозможно.
Уже много лет обманывает соцзащита.У них свой закон : » Что хочу, то и ворочу. «.Возвращают деньги только за жильё, а за коммунальные услуги почти не возвращают.
Уточните пожалуйста льготу получаешь по прописке или по праву собственности квартиры? К примеру, есть квартира в собственности но живу и прописан в другой.
Константин, по прописке. У меня три квартиры но я получаю компенсацию только за ту где прописан.
Отредактировано
Я- Берёзкина Инесса Васильевна. Добиться справедливой компенсации за ЖКУ по закону РФ для учителя сельской местности невозможно. Соцзащита г.Щёкино компенсирует только отопление, а из коммунальных услуг лишь часть затраченных средств на электроэнергию в твёрдой сумме 273 р в месяц и ни копейки больше.На воду, водоотведение ,вывоз бытовых отходов, на газ ни копейки нет компенсации.Не учитывают и члена моей семьи- сына, который с рождения живёт в одной квартире со мной.
Берёзкин, чем больше прописанных в квартире тем меньше будут начислять, так как расходы делятся на всех прописанных и возвращается 50% только от части что якобы Вы пользуетесь. Например за коммуналку платите 5000 руб в месяц, в квартире прописано 5 человек, Вам вернут 500 руб. Я прописан в квартире один и возмещают мне ровно половину от затрат на ЖКХ.
Юрий, учи закон о компенсации за ЖКХ учителям сельской местности, в котором сказано, что льготы на всех членов семьи 100%