VIII. Порядок и условия приостановления подачи газа
77. В случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. О наличии указанной угрозы свидетельствуют следующие факторы:
а) отсутствие тяги в дымоходах и (или) вентиляционных каналах помещений с установленным газовым оборудованием;
(пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 859)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования;
в) неисправность или вмешательство в работу предусмотренных изготовителем в конструкции газоиспользующего оборудования устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы (если такое вмешательство повлекло нарушение функционирования указанных устройств) при невозможности незамедлительного устранения такой неисправности;
г) использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа;
д) пользование неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту внутридомовым или внутриквартирным газовым оборудованием;
е) несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.
78. Исполнитель имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в следующих случаях:
а) совершение действий по монтажу газопроводов сетей газопотребления и их технологическому присоединению к газопроводу сети газораспределения или иному источнику газа, а также по подключению газоиспользующего оборудования к газопроводу или резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установке сжиженных углеводородных газов без соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации (самовольная газификация);
б) невыполнение в установленные сроки вынесенных органами жилищного надзора (контроля) предписаний об устранении нарушений требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов;
(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 859)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) проведенное с нарушением законодательства Российской Федерации переустройство внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, ведущее к нарушению безопасной работы этого оборудования, дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома или домовладения.
79. При наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и выявлении случаев, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 78 настоящих Правил, исполнитель направляет органу жилищного надзора (контроля) уведомление, которое является основанием для вынесения заказчику предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков, в которые эти нарушения должны быть устранены.
До вынесения указанного предписания орган жилищного надзора (контроля) вправе провести проверку фактов, указанных исполнителем в уведомлении.
80. Исполнитель вправе приостановить подачу газа с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:
а) отказ заказчика 2 и более раза в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (при условии соблюдения положений, предусмотренных пунктами 48 — 53 настоящих Правил);
б) отсутствие договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 859)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) истечение у внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (отдельного оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования) нормативного срока службы, установленного изготовителем, и отсутствие положительного заключения по результатам технического диагностирования указанного оборудования, а в случае продления этого срока по результатам диагностирования — истечение продленного срока службы указанного оборудования.
81. До приостановления подачи газа в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил исполнитель обязан направить заказчику 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Приостановление подачи газа осуществляется не ранее чем через 40 дней после направления 1-го уведомления и не ранее чем через 20 дней после направления 2-го уведомления.
82. Приостановление подачи газа при наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и в случаях, указанных в пунктах 78 и 80 настоящих Правил, осуществляется исходя из принципа минимизации ущерба физическим и юридическим лицам.
83. В течение одного рабочего дня со дня выполнения технологических операций по приостановлению подачи газа при наличии факторов, предусмотренных пунктом 77 настоящих Правил, и в случаях, указанных в пунктах 78 и 80 настоящих Правил, а также возобновления подачи газа после устранения причин, послуживших основанием для ее приостановления, исполнитель уведомляет в письменной форме поставщика газа о дате и причинах приостановления (возобновления) подачи газа.
84. Устранение причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, обеспечивается заказчиком, который после устранения таких причин обязан проинформировать об этом исполнителя.
Исполнитель не позднее одних суток со дня получения от заказчика информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления подачи газа, проводит проверку соответствия этой информации фактическим обстоятельствам и при подтверждении информации заказчика возобновляет подачу газа в срок, не превышающий 2 дней со дня проведения указанной проверки, но не ранее выполнения заказчиком положений, предусмотренных пунктом 86 настоящих Правил.
85. Расходы исполнителя, понесенные в связи с проведением работ по приостановлению и возобновлению подачи газа, оплачиваются заказчиком.
86. В случае если приостановление подачи газа заказчику не привело к невозможности потребления газа лицами, действия (бездействия) которых не связаны с возникновением оснований приостановления подачи газа, предусмотренных пунктами 77, 78 и 80 настоящих Правил, возобновление подачи газа этому заказчику производится только после оплаты им работ, указанных в пункте 85 настоящих Правил.
87. Приостановление и возобновление подачи газа оформляются соответствующим актом, который составляется в 2 экземплярах (по одному для заказчика и исполнителя) и подписывается сотрудниками исполнителя, непосредственно проводившими работы, и заказчиком (его уполномоченным представителем). Акт должен содержать следующую информацию:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование исполнителя;
в) наименование заказчика — юридического лица (фамилия, имя, отчество заказчика — физического лица);
г) основания приостановления (возобновления) подачи газа;
д) перечень выполненных работ соответственно по приостановлению или возобновлению подачи газа;
е) дата и время выполнения работ соответственно по приостановлению или возобновлению подачи газа.
88. В случае отказа заказчика от подписания акта, указанного в пункте 87 настоящих Правил, об этом делается отметка в акте с указанием причины отказа (если таковые были заявлены). Заказчик вправе изложить в акте особое мнение, касающееся наличия (отсутствия) оснований приостановления (возобновления) подачи газа, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте. Второй экземпляр акта вручается заказчику (его представителю), в случае его отказа принять акт — направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.
88(1). Работы по приостановлению и возобновлению подачи газа на внутридомовом и (или) внутриквартирном газовом оборудовании, в том числе связанные с отключением и подключением бытового газоиспользующего оборудования, а также работы по приостановлению и возобновлению подачи газа, устранению утечек газа на распределительных газопроводах проводятся специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме или внутридомового газового оборудования в жилом доме (домовладении).
(п. 88(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 859)
(см. текст в предыдущей редакции)
89. Контроль за соблюдением положений настоящих Правил осуществляется органами жилищного надзора (контроля).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
90. Методологическое обеспечение деятельности по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового и внутриквартирного газового оборудования осуществляется органом жилищного надзора (контроля).
(п. 90 введен Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 344; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2023 N 859)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отказ в замене аварийного участка трубопровода 2024
Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21
1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:
1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;
2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;
4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.
2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;
3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.
3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;
2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее — неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее — неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;
6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) проведения планово-предупредительного ремонта;
8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;
9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.
5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 — 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.
6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.
7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.
9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подал в управляющую компанию заявление о замене труб по превышению срока эксплуатации, но те отказали
Отказ управляющей компании менять трубы стояков водоснабжения/отопления в квартире. Здравствуйте. Живу в квартирном доме, которому 44 года. С момента постройки в нем не менялись трубы водоснабжения/отопления.
По установленным в ВСН 58-88 нормам, срок эксплуатации труб составляет не более 30 лет. Подал в управляющую компанию заявление о замене труб по превышению срока эксплуатации, но те отказали. Пришли 2ое представителей УК, не представились даже по просьбе этого сделать, осмотрели трубы визуально и заявили, что протечек нет, а значит замена не положена.
По поводу превышения срока эксплуатации переваливают ответственность на фонд капитального ремонта — якобы это их задача. Скажите пожалуйста, можно ли оспорить решение УК, и можно ли каким-либо образом признать трубы аварийными, в связи со значительным превышением сроков эксплуатации? Спасибо.
Показать полностью
Ответ УК (1)
ответ гор.администрации
23 августа 2022, 11:20 , Александр Кутушкин, г. Москва
Ответы юристов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Общаться в чате
Дело в том, что в обязанности управляющей компании действительно входит только текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
А обязанности по осуществлению капитального ремонта осуществляются за счет средств Фонда капитального ремонта (который формируется за счет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых ежемесячно каждым собственником помещений в многоквартирном доме).
Ниже приведу Вам соответствующие нормы права.
23 августа 2022, 11:27
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.8
Общаться в чате
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ:
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме. )… обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имуществав таком доме, предоставлять коммунальные услуги . обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
То есть в обязанности УК входит выполнение работ (оказание услуг) по управлению домом, выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества (к которому, кстати сказать, относятся и стояки, на основании ст. 36 Жилищного кодекса РФ), оказание коммунальных услуг и пр.
А в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ дл собственника помещения в МКД структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонтобщего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
То есть в УК собственники вносят плату только за осуществление ею текущего ремонта.
А капитальный ремонт производится не за счет платы, которая вносится в УК, а за счет взносов на кап. ремонт.
Отсюда и содержание ответов, полученных Вами от УК и администрации города. Увы, но они правы.
Вот если бы трубы стояка находились в таком состоянии, когда ими невозможно пользоваться (открытая течь и т.п.), тогда УК должна бы была произвести их ремонт (текущий ремонт). Но при этом замена полностью стояка (что относится уже не к текущему, а к капитальному ремонту) не входит, увы, в обязанности УК.
23 августа 2022, 11:35
Артур Салахиев
Юридическая компания «СРО «КРС»», г. Москва
рейтинг 7.1
Общаться в чате
Скажите пожалуйста, можно ли оспорить решение УК, и можно ли каким-либо образом признать трубы аварийными, в связи со значительным превышением сроков эксплуатации?
1. Сперва по формальной стороне вопроса. Если прямо отвечать на Ваш вопрос, то да, конечно можно. Обращаться с жалобой Вы можете в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, а также с исковым заявлением в суд. В суде Вы можете требовать как понуждения к осуществлению замены, так и возмещения убытков:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
2. А вот обоснованность Ваших претензий и то, в отношении кого Вам нужно подавать жалобу, зависят от очень многих обстоятельств, в том числе того, кто ответственен за данный участок многоквартирного дома. Как правило, это либо управляющая компания, либо региональный оператор (Фонд капитального ремонта. Если речь о Москве, это ФКР Москвы).
В любом случае Вы, как потребитель, не обязаны выяснять эти вопросы, а имеете право исправления ненадлежащего состояния имущества.
Сейчас Вы можете для начала обратиться с письменной претензией в адрес управляющей компании с требованиями замены труб самостоятельно, либо посредством направления обращения в ФКР (иной компетентный орган). Одновременно можете обратиться с обращением в сам ФКР и попросить либо осуществить капитальный ремонт инженерных конструкций, либо указать Вам, кто является надлежащим лицом, обязанным по такому ремонту.
Далее действуйте по реакции УК и ФКР. Их бездействие Вы можете обжаловать в суд.
23 августа 2022, 11:31
Александр Морнов
Юрист, г. Чебоксары
Общаться в чате
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Из приведенных правовых норм следует, что внутридомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения до первого отключающего устройства, а также это устройство включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.1); принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме (пункт 4.2).
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, опираясь на акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено отсутствие аварийного состояния системы водоотведения, пришел к выводу, что работы по замене канализационного стояка не относятся к капитальному ремонту дома, отсутствуют сведения и обстоятельства о неисправности или аварийности системы водоотведения, замены канализационного стояка в экстренном режиме, а также обстоятельств, послуживших основанием для самостоятельной замены труб истцом.
Судом установлено отсутствие доказательств принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения об осуществлении, текущего либо капитального ремонта канализационного оборудования, а также необходимости замены канализационной трубы в трех квартирах, в том числе и квартире истца.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 31.07.2020 по делу N 88-17749/2020
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации газопроводов (до 2021г.)
Газопровод проходит вдоль забора другого хозяйствующего субъекта. Забор является границей санитарно-защитной зоны. Для снижения воздействия вредных фактором от производственной деятельности предприятием высажены деревья, которые в настоящее время очень высокие. В случае падения дерева может произойти повреждение газопровода.
Вопрос: какими нормативными актами следует руководствоваться в данной ситуации, Росприроднадзора, которые обязывают снижать воздействие вредных факторов производства на население или Ростехнадзора, обязывающие обеспечивать безопасносную эксплуатацию газопровода?
Требованиями таблицы 4 СП 18.13330.2011 расстояние от ствола дерева до оси газопровода должно составлять не менее 1,5 м, расстояние от кустарника не нормируется.
Таким образом, в случае если расстояние от стволов деревьев до оси газопровода соответствует нормативам установленных таблицей 4 СП 18.13330.2011, и деревья не препятствуют доступу персонала эксплуатирующей организации для обслуживания и ремонта газопровода, то нахождение деревьев в охранной зоне данного газопровода не является нарушением требований п. 14 «Правил охраны газораспределительных сетей», утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878.
При наличии угрозы падения деревьев необходимо обратится в администрацию муниципального образования для оформления разрешения на аварийную рубку деревьев, а также с уведомлением к владельцу территории на которого расположены деревья о проведении работ по аварийной вырубке.
При эксплуатации опасных производственных объектов следует в первую очередь руководствоваться нормами законодательства в области промышленной безопасности, поскольку согласно определения, установленного Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
ГАЗОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 22 ноября 2019 года
Долгополов П.С., ООО «СевИнтелИнвест».
Порядок создания и эксплуатации газопроводов высокого давления подчинен нормативным требованиям и правилам. Рассмотрим их основные особенности.
1. Понятие и виды газопроводов
Газопроводы образуют газотранспортную систему, под которой понимается система газопроводов, соединяющая производителя газа и потребителя газа, включающая магистральные газопроводы, газопроводы-отводы, газораспределительные сети, находящиеся у газотранспортной, газораспределительной организации или покупателя в собственности или на иных законных основаниях (абз. 6 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162).
- — газопровод внутренний — газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания;
- — газопровод наружный — подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания;
- — газопровод подземный — наружный газопровод, проложенный в земле ниже уровня поверхности земли, а также по поверхности земли в насыпи (обваловании);
- — газопровод надземный — наружный газопровод, проложенный над поверхностью земли, а также по поверхности земли без насыпи (обвалования);
- — газопровод продувочный — газопровод, предназначенный для вытеснения газа или воздуха (по условиям эксплуатации) из газопроводов и технических устройств;
- — газопровод сбросной — газопровод, предназначенный для отвода природного газа от предохранительных сбросных клапанов.
Приложением N 1 к Регламенту безопасности газораспределительных сетей предусмотрена следующая классификация наружных и внутренних газопроводов по давлению в сетях газораспределения и газопотребления:
- — газопроводы высокого давления 1а категории (свыше 1,2 МПа);
- — газопроводы высокого давления 1 категории (свыше 0,6 до 1,2 МПа включительно);
- — газопроводы высокого давления 2 категории (свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно);
- — газопроводы среднего давления (свыше 0,005 до 0,3 МПа включительно);
- — газопроводы низкого давления (до 0,005 МПа включительно).
2. Обязательные требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам газопроводов высокого давления
Согласно п. п. 14 — 16 Регламента безопасности газораспределительных сетей сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
Проектирование, строительство, реконструкция, монтаж, эксплуатация, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться с учетом особенностей, связанных с рельефом местности, геологическим строением грунта, гидрогеологическим режимом, сейсмическими условиями и наличием подземных горных разработок.
Места размещения сбросных и продувочных газопроводов должны определяться исходя из условий максимального рассеивания вредных веществ, при этом концентрация вредных веществ в атмосфере не должна превышать предельно допустимые максимальные разовые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе.
На основании п. п. 28, 29 Регламента безопасности газораспределительных сетей не допускается проектирование наружных газопроводов всех категорий давлений, предусмотренных приложением N 1 к указанному техническому регламенту:
- по стенам, над и под помещениями категории А и Б по взрывопожарной опасности, за исключением зданий газорегуляторных пунктов и пунктов учета газа;
- по пешеходным и автомобильным мостам, построенным из горючих материалов группы Г1 — Г4, а также по железнодорожным мостам.
Не допускается проектирование наружных газопроводов высокого давления, превышающего 0,6 мегапаскаля, по пешеходным и автомобильным мостам, построенным из негорючих материалов.
В соответствии с п. 56 Регламента безопасности газораспределительных сетей при строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение:
- технических решений, предусмотренных проектной документацией;
- требований эксплуатационной документации изготовителей газоиспользующего оборудования, технических и технологических устройств, труб, материалов и соединительных деталей;
- технологии строительства, монтажа, капитального ремонта и реконструкции в соответствии с проектом производства работ или технологическими картами.
Пунктами 3 — 6 Правил охраны магистральных газопроводов, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1083, предусмотрены правила установки и ограничения для охранных зон объектов магистральных газопроводов. В частности, в охранных зонах запрещается устраивать свалки, осуществлять сброс и слив едких и коррозионно-агрессивных веществ и горюче-смазочных материалов, складировать любые материалы, в том числе горюче-смазочные, или размещать хранилища любых материалов и т.д.
На основании п. 68 Регламента безопасности газораспределительных сетей при эксплуатации наружных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг грунтовых условий (выявление пучения, просадки, оползней, обрушения, эрозии грунта и иных явлений, которые могут повлиять на безопасность эксплуатации наружных газопроводов) и производства строительных работ, осуществляемых в зоне прокладки сетей газораспределения для недопущения их повреждения.
Согласно п. 69 Регламента безопасности газораспределительных сетей при эксплуатации подземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:
- — утечек природного газа;
- — повреждений изоляции труб газопроводов и иных повреждений газопроводов;
- — повреждений сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления;
- — неисправностей в работе средств электрохимической защиты и трубопроводной арматуры.
В соответствии с п. 70 Регламента безопасности газораспределительных сетей при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение:
- — утечек природного газа;
- — перемещения газопроводов за пределы опор;
- — вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов;
- — повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода;
- — неисправностей в работе трубопроводной арматуры;
- — повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы;
- — повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
В соответствии с п. п. 76, 80 Регламента безопасности газораспределительных сетей продолжительность эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств устанавливается при проектировании исходя из условия обеспечения безопасности объектов технического регулирования при прогнозируемых изменениях их характеристик и гарантий изготовителя технических и технологических устройств.
При эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления исключается возможность их несанкционированного изменения.
3. Порядок регистрации возникновения, перехода и прекращения права собственности на газопровод
На основании ст. 2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газотранспортная организация — это организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
К недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК).
Следовательно, газопровод относится к недвижимости, т.к. обладает такими признаками.
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав установлен ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации недвижимости) и включает в себя в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом о регистрации недвижимости оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2018 N Д23и-2215).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о регистрации недвижимости государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав (за исключением отдельных установленных указанным Законом случаев) осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о регистрации недвижимости государственная регистрация прав, в частности, включает в себя:
- — прием заявления и прилагаемых к нему документов (требования к документам, предоставляемых для регистрации прав, закреплены в ст. ст. 21, 25 Закона о регистрации недвижимости);
- — проведение правовой экспертизы представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации прав;
- — внесение в ЕГРН сведений, необходимых для государственной регистрации прав, либо отказ в таком внесении;
- — выдачу соответствующих документов.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о регистрации недвижимости документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.
Исходя из ст. 17 Закона о регистрации недвижимости и пп. 22 п. 1 ст.
333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на газопровод установлен следующий размер госпошлины для организаций — 22 000 рублей.
Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2018 N Д23и-2215).
В соответствии с ч. 12 ст. 29 Закона о недвижимости приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд (Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2018 N Д23и-2215).
Вопрос от26.12.2019:
Гр-н Щ. в обращении, зарегистрированном в управлении Ростехнадзора от 27.11.2019 вх. № 25/196ог сообщает, что организация эксплуатирует опасный производственный объект 3 класса опасности: «Сеть газоснабжения города». В нее входит ГРП, ГРПШ, ГРПБ, большое количество газопроводов высокого среднего давления. В связи с этим спрашивает следующее. Необходимо ли вносить в лицензию место определенного лицензируемого вида деятельности, адреса ГРП, ГРПШ и газопроводов, в частности газопроводов высокого и среднего давления?
Эти объекты являются линейными объектами и адреса, как такового, у них нет. Возможно ли, внести в адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности адрес определенного города, без указания наименования улиц?
Ответ:Печорское управление Ростехнадзора на вопрос об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая», сообщает, что в соответствии с » п. 11 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.11.
На основании вышеизложенного, адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности опасного производственного объекта «Сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая» является территория административной единицы.
Вопросы от 19.05.2020:
Кто принимает решение о консервации и расконсервации сетей газораспределения и сетей газопотребления?
Ответ:Согласно Технического регламента о безопасности сетей газопотребления и газораспределения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 870, решение о консервации и расконсервации сетей газораспределения и сетей газопотребления принимает собственник с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
Какие требования установлены Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления к оснащению газоходов от газоиспользующего оборудования взрывными предохранительными клапанами?
Ответ:Все производственные помещения газоопасных производственных объектов, где располагается газоиспользующее оборудование, проектируются с учетом их оснащения системами контроля и предохранительными клапанами. Так, например, в подобных помещениях в обязательном порядке устанавливаются устройства, контролирующие их загазованность метаном и оксидом углерода. При этом, сигнал о состоянии данного показателя выводится на пульт управления.
На газоходах от газового оборудования предусматривается установка систем предохранительных взрывных клапанов, площадь которых находится на уровне 0,05 кв. метра каждый. Данные системы на случай срабатывания оборудуются защитными механизмами.
Каким требованиям должны соответствовать заглушки, устанавливаемые на газопроводы природного газа в системах газораспределения и газопотребления?
Ответ:В случае замены (разборки) внутренних или внешних газопроводов, согласно нормативному регламенту, необходимо отключение конкретного газопроводного участка и установка заглушек. При этом заглушки в целях более эффективного обеспечения безопасности на газоопасном производственном объекте должны соответствовать максимально возможному давлению газа в газопроводной сети. Данные устройства оснащаются хвостовиками, которые выступают за пределы фланцев.
На заглушках, в целях их идентификации, устанавливается клеймо. На нем фиксируется информация о диаметре газопровода и давлении газа в сети.
Оцените новость:
средний балл: 4.4000 (5)
Разделы сайта, связанные с этой новостью: