Ограничение проезда на дорогах общего пользования 2024

Правительство РФ внесло изменения в правила дорожного движения. Они касаются тех, кто водит электросамокаты, электроскутеры и любые устройства с электродвигателем.

Изменения вступили в силу 1 марта 2024 года. Расскажу подробности.

Как было раньше

Раньше правила дорожного движения относили тех, кто управляет самокатами, к пешеходам. Для них действовали те же указания:

  1. Перемещаться по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам.
  2. В отсутствие тротуаров и дорожек — по обочинам дорог или краю проезжей части навстречу движению.
  3. В темное время суток носить светоотражающие элементы на одежде.

Электросамокат мог считаться транспортным средством, только если на нем стоял двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 см³ или электродвигатель мощностью больше 4 кВт, а конструкция предполагала скорость выше 50 км/ч. Если водитель такого самоката нарушал ПДД, его могли привлечь к административной ответственности: например, за езду в нетрезвом виде.

В КоАП для водителей электросамокатов ничего не изменилось. Изменения внесли только в ПДД.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться

Ваша почта будет в безопасности. Детали — в политике конфиденциальности

Что изменилось в ПДД

Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт.

Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.

На средствах индивидуальной мобильности нельзя передвигаться быстрее 25 км/ч , при этом на них должны быть фары или фонари.

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.

В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.

На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.

Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Рекомендация  Обязанность привиться от гепатита в 2024

Тем, кто управляет СИМ, запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 ₽.

Что изменилось для других участников движения

Для водителей. Теперь при выезде на дорогу с прилегающей территории придется уступать дорогу не только транспорту и пешеходам, но и средствам индивидуальной мобильности. Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ.

Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности. В остальных случаях у пешеходов приоритет перед теми, кто двигается на СИМ.

Общая информация по порядку движения сверхнормативного транспорта по автомобильным дорогам

При превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного.

Дальнейшая эксплуатация такого транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации возможна при наличии специального разрешения.

Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Определение значения допустимой нагрузки на оси транспортного средства (приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) осуществляется заинтересованным лицом, в том числе исходя из маршрута движения транспортного средства – в зависимости от значения нормативной (расчетной) нагрузки, под которую осуществлялось проектирование автомобильных дорог.

Сведения о нормативных (расчетных) нагрузках участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения Росавтодора приведены в документе Расчетные (нормативные) нагрузки.

Процедура оформления специальных разрешений на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств во внутрироссийском и в международном сообщениях регулируется следующими актами:

1. В международном сообщении (с пересечением государственной границы Российской Федерации).

Во исполнение пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» приказом Минтранса России от 21.09.2016 № 272 утвержден Порядок выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам (далее – Порядок № 272).

Информация о подведомственных Росавтодору учреждениях, уполномоченных на совершение действий по приему заявлений, оформлению специальных разрешений и их выдаче при движении транспортного средства в международном сообщении

2. Во внутрироссийском сообщении.

Процедура оформления специального разрешения на движение сверхнормативных транспортных средств во внутрироссийском сообщении регламентирована Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденным приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 (далее – Порядок № 167).

Орган, уполномоченный предоставлять соответствующую государственную услугу, определен в соответствии с частями 10 и 10.2 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктом 6 и 7 Порядка № 167

Рекомендация  Можно ли усыновить ребенка одинокому мужчине без жены 2024

2.1. В том случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят:

по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;

по территориям двух и более субъектов Российской Федерации (без выезда на федеральные дороги), выдача специального разрешения осуществляется в электронной форме подведомственным Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» через личный кабинет перевозчика https://safe-route.ru/lk

Подведомственное Росавтодору ФКУ «Росдормониторинг» уполномочено на совершение действий по приему заявлений, оформлению специальных разрешений и их выдаче при движении транспортного средства в случае указанном в абзаце втором пункта 6 Порядка № 167

2.2. В том случае, если маршрут проходит по автомобильным дорогам регионального и местного значения в границах одного субъекта Российской Федерации и без выезда на федеральные дороги, выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом такого субъекта.

2.3. В том случае, если маршрут проходит только по автомобильным дорогам местного значения (без выезда на региональную и федеральную сеть дорог), выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.

Приказом Минтранса России от 28.03.2013 № 107 утвержден Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении.

Обращаем внимание, что с 01.10.2021 в связи с вступлением в силу изменений в приказ Минтранса России от 21.09.2016 № 272 и приказ Минтранса России от 05.06.2019 № 167 осуществляется работа по актуализации Административного регламента.

С апреля 2010 г. реализована возможность подачи в электронном виде заявлений на получение специальных разрешений на движение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств в международном сообщении посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), размещенного в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru . С июля 2012 г. такая возможность реализована также в отношении движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств в межрегиональном и местном сообщениях.

За оформление одного специального разрешения на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства предусмотрена оплата государственной пошлины в размере
1 600,00 рублей согласно подпункту 111 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При движении тяжеловесного транспортного средства предусмотрена плата в счет возмещения вреда, которая рассчитывается индивидуально по каждому заявлению при оформлении специального разрешения в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Положения об осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств утверждены приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств»

Рекомендуем ознакомиться также с положениями законодательства РФ в области эксплуатации тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации, в частности:

приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Временное ограничение тяжеловесных транспортных средств (чьи нагрузки на оси превышают установленные на период ограничения значения) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам».

Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках оказания государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух или более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении.

Рекомендация  Оплата технической экспертизы лифта 2024

Более подробно информация о летнем ограничении движения на автомобильных дорогах федерального значения приведена в разделе «Ограничения движения в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий»

— Разместил/а Шишкалова Анна 03 сентября 2017, 16:34, отредактировано 18 мая 2024, 09:40

Грузоперевозчикам

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Ситуация на дорогах

Сведения об участках ограничения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, в связи с выполнением плановых дорожных работ в 2024 году

Сведения об участках ограничения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, в связи с выполнением плановых дорожных работ в 2024 году

Движение на участке трассы А-147 в Сочи открыто

04.09.2023 с 10:50 до 11:30 на участке км 201+600 – км 201+700 автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия (Краснодарский край, г. Сочи) было закрыто движение автотранспорта (продолжительность: 40 минут).

Федеральную трассу Р-21 «Кола» в Ленинградской области перекроют в связи с разводкой Ладожского моста

ФКУ Упрдор «Северо-Запад» сообщает, что 5 сентября 2024 года с 15:00 до 15:45 в связи с разводкой Ладожского моста через реку Нева на 40-м км федеральной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия в Кировском районе будет полностью перекрыто.

Временно закрыто движение на участке трассы А-147 в Сочи

04.09.2023 с 10:50 на участке км 201+600 – км 201+700 автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия (Краснодарский край, г. Сочи) закрыто движение автотранспорта. Причина: подтопление проезжей части из-за обильных осадков.

В Вологодской области на участке автодороги А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» открыто движение для всех видов транспортных средств

ФКУ Упрдор «Холмогоры» информирует, что 02.09.2023 с 22:20 на км 104+000 автомобильной дороги А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область, н.п. Дулово) было закрыто движение.

В Вологодской области на участке автодороги А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» временно закрыто движение для всех видов транспортных средств

ФКУ Упрдор «Холмогоры» информирует, что 02.09.2023 с 20:50 (Мск) на км 104+000 автомобильной дороги А-119 Вологда — Медвежьегорск — автомобильная дорога Р-21 «Кола» (Вологодская область, н.п. Дулово) закрыто движение.

На участке автодороги М-5 «Урал» в Республике Башкортостан восстановлено движение для всех видов транспортных средств

ФКУ Упрдор «Приуралье» информирует, что 02.09.2023 с 18:20 (Мск) на км 1515+000 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (Республика Башкортостан, н.п Загорское) открыто движение для всех видов.

На участке автодороги М-5 «Урал» в Республике Башкортостан закрыто движение для всех видов транспортных средств

ФКУ Упрдор «Приуралье» информирует, что 02.09.2023 с 15:20 (Мск) на км 1515+000 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск (Республика Башкортостан, н.п Загорское) закрыто движение.

Движение по трассе А-149 в Кепше Краснодарского края восстановлено

31.08.2023 с 12:40 до 15:25 на участке км 20+156 – км 23+360 автомобильной дороги А-149 Адлер — Красная Поляна, участок скоростное направление (Краснодарский край, п. Кепша) было закрыто движение автотранспорта (продолжительность: 2 часа 45 минут).