Можно ли переложить административную ответственность 2024

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2008, N 20, ст.

2259; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3597; 2010, N 19, ст.

2291; N 31, ст. 4193; 2011, N 1, ст. 23; N 19, ст.

2714; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6602; N 50, ст. 7362; 2012, N 24, ст.

3082; N 31, ст. 4320; N 47, ст. 6403, 6404, 6405; N 53, ст. 7602; 2013, N 14, ст. 1666; N 19, ст.

2323; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст. 3469, 3477; N 30, ст. 4025, 4029, 4031, 4032, 4040; N 31, ст.

4191; N 44, ст. 5624; N 48, ст. 6163; N 49, ст.

6343; N 51, ст. 6683, 6696; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 557, 566; N 11, ст. 1096; N 19, ст.

2302, 2317, 2335; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4256, 4259, 4264; N 42, ст.

5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; N 52, ст.

7548; 2015, N 1, ст. 35, 83, 85; N 10, ст. 1405, 1416; N 21, ст. 2981; N 27, ст. 3950; N 29, ст.

4354, 4374, 4391; N 45, ст. 6208; N 48, ст. 6710, 6716; N 51, ст. 7249; 2016, N 1, ст.

59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490; N 26, ст.

3871, 3877; N 27, ст. 4164, 4206, 4223, 4259; N 50, ст. 6975; 2017, N 1, ст.

12, 31; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2456; N 18, ст. 2664; N 23, ст.

3227; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4814, 4816; N 47, ст. 6851; N 52, ст. 7937; 2018, N 1, ст.

21, 30, 35; N 7, ст. 973; N 31, ст. 4825, 4826, 4828; N 41, ст. 6187; N 45, ст.

6832; N 47, ст. 7128; N 53, ст. 8447; 2019, N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 14, ст.

1465; N 16, ст. 1820; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2670; N 25, ст.

3161; N 27, ст. 3536; N 30, ст. 4119, 4120, 4121; N 44, ст. 6178; N 49, ст. 6964; N 51, ст.

7766, 7811, 7819; 2020, N 14, ст. 2019, 2029; N 30, ст. 4744; N 31, ст.

5037; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст.

50, 51, 52; N 9, ст. 1461, 1466, 1471; N 11, ст. 1701, 1702; N 13, ст.

2141; N 15, ст. 2425, 2431; N 18, ст. 3046; N 24, ст.

4218, 4221, 4223, 4224; N 27, ст. 5060, 5111; N 52, ст. 8978; 2022, N 1, ст.

49; N 5, ст. 676; N 8, ст. 1032; N 16, ст. 2595; N 22, ст. 3534; N 29, ст.

5224, 5226, 5254; N 43, ст. 7273; N 48, ст. 8331; N 50, ст. 8773; N 52, ст. 9348, 9364; 2024, N 1, ст.

69, 72; N 8, ст. 1210; N 16, ст. 2754; N 18, ст. 3228, 3229, 3252) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 после слов «частью 2 статьи 8.2.2,» дополнить словами «частью 2 статьи 8.52, частью 1 статьи 8.53,», после слов «частью 1 статьи 8.32,» дополнить словами «частью 3 статьи 8.52,», слова «частью 5 статьи 14.32, частями 4 и 7 статьи 14.35, частью 3 статьи 14.53, частью 1 статьи 14.57» заменить словами «частью 5 статьи 14.32, частями 4 и 7 статьи 14.35, частью 1 статьи 14.57», после слов «частями 2 и 3 статьи 8.50,» дополнить словами «частью 3 статьи 8.52,»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ»;

б) дополнить статьями 8.52 — 8.54 следующего содержания:

«Статья 8.52. Несоблюдение требований к содержанию животных

1. Несоблюдение общих требований к содержанию животных, за исключением требований к содержанию домашних животных, а также случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и статьями 8.53, 8.54 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Жестокое обращение с животными, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение требований законодательства в области обращения с животными, повлекшее причинение вреда жизни или здоровью граждан либо имуществу, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечание. Предусмотренная частью 3 настоящей статьи административная ответственность не применяется к владельцу животного в случае, если такое нарушение допущено в результате действий (бездействия) иного лица, осуществляющего либо обязанного по поручению владельца животного осуществлять непосредственный надзор за животным, а также в случае, если животное выбыло из владения лица в результате противоправных действий других лиц.

Статья 8.53. Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию

1. Несоблюдение требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах без лицензии либо с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 8.54. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных и деятельности по обращению с животными без владельцев

1. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными владельцами приютов для животных —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Несоблюдение требований к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. Для целей настоящей статьи под владельцами приютов для животных понимаются лица, определенные в качестве таковых Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

а) часть 1 статьи 23.14 после слова «предусмотренных» дополнить словами «частями 2 и 3 статьи 8.52 (в пределах своих полномочий), статьей 8.53 (в пределах своих полномочий),»;

б) дополнить статьями 23.95 и 23.96 следующего содержания:

«Статья 23.95. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.52 (в пределах своих полномочий) и частью 1 статьи 8.54 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования, их заместители;

4) начальники отделов, заместители начальников отделов, иные должностные лица территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

Статья 23.96. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1, частью 2 (в пределах своих полномочий) и частью 3 статьи 8.52, статьей 8.54 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители, руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители.».

Рекомендация  Надо ли платить проценты по кредиту 2024

Федеральный закон от 04.08.2023 N 425-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст.

4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст.

4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 40, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст.

1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст.

5247; 2006, N 1, ст. 4; N 6, ст. 636; N 17, ст. 1776; N 18, ст.

1907; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3420, 3438; N 45, ст. 4641; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст.

25; N 7, ст. 840; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст.

3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст.

2251, 2259; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст.

777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст.

3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст.

1; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст.

2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст.

4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 7, ст. 901; N 15, ст.

2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст.

3260; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст.

6406; N 47, ст. 6602; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст.

621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 24, ст.

3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; N 49, ст.

6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7641; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2319, 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208, 3209; N 27, ст.

3454, 3469, 3470, 3477, 3478; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5444, 5445, 5452; N 44, ст.

5624, 5643; N 48, ст. 6159, 6161, 6163, 6165; N 49, ст. 6327, 6343; N 51, ст.

6683, 6685, 6695, 6696; N 52, ст. 6948, 6961, 6980, 6986, 6999, 7002; 2014, N 6, ст. 557, 566; N 11, ст. 1096; N 14, ст.

1561, 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2326, 2327, 2335; N 26, ст. 3366, 3379, 3395; N 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; N 42, ст.

5615; N 43, ст. 5799; N 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; N 52, ст. 7545, 7548, 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 35, 67, 74, 81, 83, 85; N 10, ст.

1405, 1416, 1427; N 13, ст. 1811; N 21, ст. 2981; N 24, ст.

3370; N 27, ст. 3945, 3950; N 29, ст. 4346, 4354, 4374, 4376, 4391; N 41, ст. 5629; N 44, ст.

6046; N 45, ст. 6205, 6208; N 48, ст. 6706, 6710, 6716; N 51, ст.

7249, 7250; 2016, N 1, ст. 11, 59, 63, 84; N 10, ст. 1323; N 11, ст. 1481, 1490, 1491; N 14, ст.

1907; N 15, ст. 2051; N 18, ст. 2509, 2514; N 23, ст. 3285; N 26, ст. 3871, 3874, 3876, 3877, 3884, 3887; N 27, ст.

4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4226, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; N 28, ст. 4558; N 50, ст. 6975; N 52, ст. 7489, 7508; 2017, N 1, ст. 12, 31, 51; N 9, ст.

1278; N 11, ст. 1535; N 17, ст. 2450, 2456, 2457; N 18, ст. 2664; N 22, ст.

3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 30, ст.

4455; N 31, ст. 6584; N 47, ст. 6844, 6851; N 50, ст. 7562; N 52, ст.

7919, 7937; 2018, N 1, ст. 21, 30, 35, 36, 48; N 7, ст. 973; N 18, ст. 2562; N 27, ст.

3937; N 30, ст. 4555; N 31, ст. 4825, 4826, 4828, 4851; N 32, ст. 5091; N 41, ст. 6187; N 42, ст.

6378; N 45, ст. 6832; N 47, ст. 7125, 7128; N 53, ст. 8436, 8439, 8447; 2019, N 6, ст.

465; N 10, ст. 893; N 12, ст. 1216, 1217, 1218, 1219; N 16, ст.

1820; N 18, ст. 2220; N 22, ст. 2670; N 25, ст. 3161; N 27, ст.

3536; N 29, ст. 3847; N 30, ст. 4118, 4119, 4120, 4121, 4122, 4131; N 42, ст. 5803; N 44, ст.

6178, 6182; N 49, ст. 6964; N 51, ст. 7493, 7811, 7819; 2020, N 14, ст.

2002, 2019, 2020, 2029; N 17, ст. 2710; N 26, ст. 4001; N 30, ст. 4744; N 31, ст.

5037; N 42, ст. 6526; N 50, ст. 8065; 2021, N 1, ст. 50, 51, 52, 60, 70; N 9, ст.

1461, 1466, 1471; N 11, ст. 1701, 1702; N 13, ст. 2141; N 15, ст. 2425, 2431; N 17, ст.

2884; N 18, ст. 3046; N 22, ст. 3676; N 24, ст.

4180, 4218, 4219, 4221, 4222, 4223, 4224; N 27, ст. 5060, 5111; N 52, ст. 8978, 8986; 2022, N 1, ст. 3, 37, 49; N 5, ст.

676; N 8, ст. 1032; N 10, ст. 1388, 1398, 1399; N 13, ст.

1959; N 16, ст. 2595, 2605; N 22, ст. 3534; N 24, ст.

3921; N 29, ст. 5224, 5226, 5254, 5257, 5258; N 39, ст. 6534; N 43, ст. 7273; N 48, ст.

8331; N 50, ст. 8773; N 52, ст. 9348, 9360, 9364; 2024, N 1, ст. 69, 72; N 8, ст. 1210; N 10, ст.

1571; N 14, ст. 2380; N 16, ст. 2754, 2759; N 18, ст. 3228, 3229, 3252; N 25, ст.

4407, 4419, 4422; N 26, ст. 4673, 4682, 4685; Российская газета, 2024, 18 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2024, 24 июля, N 0001202307240033, 0001202307240043) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частями 1 — 6 статьи 12.21.1,» дополнить словами «статьей 12.21.5,»;

2) часть 1 статьи 4.5 после слов «статьями 20.3.1, 20.3.2 настоящего Кодекса),» дополнить словами «об исполнении административного наказания (в части административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса),»;

а) абзац первый части 1 после слов «разрешении, на величину не более 10 сантиметров» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса,»;

б) абзац первый части 2 после слов «без специального разрешения» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса,»;

в) абзац первый части 3 после слов «без специального разрешения» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса,»;

г) абзац первый части 4 после слов «не более 20 процентов» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса,»;

д) абзац первый части 5 после слов «не более 50 процентов» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса,»;

е) абзац первый части 6 после слов «специальном разрешении, на величину более 50 процентов» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса,»;

4) дополнить статьей 12.21.5 следующего содержания:

«Статья 12.21.5. Нарушение водителем правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику

1. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере ста тысяч рублей.

2. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот тысяч рублей.

3. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов —

Рекомендация  Можно ли расприватизировать квартиру в аварийном доме деприватизация аварийного жилья 2024

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трехсот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере четырехсот тысяч рублей.»;

5) в абзаце первом части 6 статьи 12.31.1 слова «11.23 и 12.21.1» заменить словами «11.23, 12.21.1 и 12.21.5»;

а) в части 1 слова «статьями 20.25 — 20.35» заменить словами «частью 1 (за исключением случаев неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве), частями 2 — 5 статьи 20.25, статьями 20.26 — 20.35»;

б) часть 2 после слов «статьей 20.21» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

а) часть 1 после слов «статьей 20.24» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

пункт 5 после слов «предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования)» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

пункт 6 после цифр «12.37» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

а) в части 1 цифры «12.21.1 — 12.21.4» заменить цифрами «12.21.1 — 12.21.5», после слов «(за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях)» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

б) в пункте 1 части 2 цифры «12.21.1 — 12.21.4» заменить цифрами «12.21.1 — 12.21.5», после цифр «14.46.2» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

9) в части 1 статьи 27.13 слова «частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26,» заменить словами «частью 1 статьи 12.21.2, статьями 12.21.5, 12.26,», слова «частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2» заменить словами «частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2 или статьей 12.21.5», третье предложение исключить, слова «12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3» заменить словами «частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)», дополнить предложением следующего содержания: «В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, задержание транспортного средства применяется до уплаты административного штрафа.»;

10) в части 1.2 статьи 29.5 слова «20.2 и 20.2.2» заменить словами «20.2, 20.2.2 и частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

а) пункт 1 дополнить словами «, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи»;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, в случае его совершения с использованием транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве.»;

12) в части 3 статьи 31.5 слова «статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.21.3, 12.21.4 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам» заменить словами «статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.29 или главой 12 настоящего Кодекса, совершенных на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, либо частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса»;

13) часть 1.2 статьи 32.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Административный штраф, назначенный за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29, либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, либо частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда указанного транспортного средства с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.».

Энциклопедия решений. Замена административного штрафа предупреждением (июль 2024)

Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, вступившим в силу 04.07.2016, КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — МСП), а также их работникам, даже если предупреждение как вид возможного взыскания не предусмотрен конкретной статьей КоАП РФ или регионального законодательства.

При этом замена штрафа на предупреждение — это право, а не обязанность того органа, который рассматривает дело по существу и принимает решение о назначении справедливого наказания. То есть в каждом конкретном деле суд или административный орган могут прийти к убеждению, что назначение наказания в виде штрафа является более адекватным с точки зрения балансов частных и публичных интересов. Сам по себе статус субъекта МСП (и даже совершение проступка впервые) еще не является достаточным основанием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены штрафа на предупреждение (постановления Второго ААС от 04.08.2016 N 02АП-5531/16, Семнадцатого ААС от 03.11.2016 N 17АП-14631/16, Седьмого ААС от 27.10.2016 N 07АП-8730/16, Четырнадцатого ААС от 12.09.2016 N 14АП-6154/16, Двенадцатого ААС от 27.10.2016 N 12АП-10502/16).

Отдельные ведомства, однако, могут придерживаться более мягких позиций, например МЧС РФ указывает, что в отношении субъектов надзора, отнесенных к категории малого и среднего предпринимательства, при первоначальном выявлении нарушений обязательных требований, применяется административное наказание в виде предупреждения (письмо от 17.01.2017 N 19-4-3-121).

Общие условия для замены субъекту МСП штрафа на предупреждение таковы (ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ):

1. Правонарушитель действительно должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства либо работником такого лица (если речь идет о проступках, совершенных ими в связи с исполнением своих трудовых обязанностей).

Подтвердить свой статус можно сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, а можно дополнительно представить документы о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за текущий и прошлый год (см. постановления Третьего ААС от 17.11.2016 N 03АП-5076/16, Второго ААС от 17.11.2016 N 02АП-9333/16). Если доводы о статусе субъекта не подтверждены перед судом (административным органом) документально, то ст. 4.1.1 КоАП РФ не будет применена (постановления Семнадцатого ААС от 07.10.2016 N 17АП-12659/16, Пятнадцатого ААС от 16.11.2016 N 15АП-16201/16, Двенадцатого ААС от 27.09.2016 N 12АП-9545/16, Первого ААС от 20.10.2016 N 01АП-7193/16, Двадцать первого ААС от 11.10.2016 N 21АП-1457/16, решения Брянского областного суда от 30.08.2016 по делу N 12-222/2016, Московского областного суда от 15.09.2016 по делу N 21-1915/2016). Доказательства (ту же выписку из Единого реестра субъектов МСП) следует представлять уже в первую инстанцию — апелляционная инстанция вправе отказать в приеме дополнительного доказательства (ч. 2 ст.

Рекомендация  Обжалование штрафа за оплаченную парковку 2024

268 АПК РФ, п. 50 постановления Пленума ВС РФ от 18.04.2017 N 10, постановление Пятнадцатого ААС от 17.11.2016 N 15АП-16267/16).

2. Получить предупреждение можно только за впервые совершенное правонарушение . Впервые — не обязательно первый раз за всю историю существования. «Впервые» может быть даже в случае, если за подобное нарушение субъект МСП уже привлекался ранее к административной ответственности, но для него уже истек специальный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Этот срок составляет полный календарный год после окончания исполнения постановления об административном наказании (ст. 4.6 КоАП РФ).

Например, если в прошлый раз за правонарушение был назначен штраф, то нарушитель находится в статусе «наказанного» еще год после уплаты штрафа. Правонарушение, выявленное в течение этого года, будет являться повторным (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, абз.

8 письма ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@).

Однако это правило действует только в отношении однородных правонарушений (то есть имеющих единый родовой объект посягательства, например, ст. 14.7 и ст. 14.8 КоАП РФ (обман потребителей и нарушение иных прав потребителей), см. п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Неоднородные правонарушения (например, в сфере пожбезопасности и миграции) не влияют на повторность. Иногда суд презюмирует «дебют» правонарушителя, если административным органом не доказано иное (постановления Второго ААС от 17.11.2016 N 02АП-9421/16, Восьмого ААС от 11.11.2016 N 08АП-10634/16, Седьмого ААС от 27.09.2016 N 07АП-8035/16, Третьего ААС от 27.10. 2016 N 03АП-6184/16 и от 13.10.2016 N 03АП-5277/16, а также АС Западно-Сибирского округа от 18.08.2016 N Ф04-3840/16, Четвертого ААС от 24.06.2016 N 04АП-2909/16 и от 19.07.2016 N 04АП-3360/16, Семнадцатого ААС от 27.10.2016 г. N 17АП-13093/16). Однако в других случаях суды требуют от субъекта МСП доказать, что правонарушение совершено им впервые (постановления АС Московского округа от 20.10.2016 N Ф05-14816/16, от 30.08.2016 N Ф05-12005/16 и от 22.08.2016 N Ф05-11463/16, АС Центрального округа от 27.09.2016 N Ф10-3548/16, Семнадцатого ААС от 03.11.2016 N 17АП-14631/16, Четырнадцатого ААС от 12.09.2016 N 14АП-6154/16, см. также позицию Минфина России, выраженную в письме от 22.12.2016 N 03-01-15/76986).

Поэтому не лишним будет представить в дело соответствующую информацию (например, справку надзорного органа, чьи должностные лица уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела по соответствующим правонарушениям).

3. В деле должны усматриваться обстоятельства, установленные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ (это общие условия, при которых разрешается выносить предупреждение, если таковое предусмотрено как вид наказания за конкретное правонарушение):

— отсутствие имущественного ущерба, причиненного правонарушением;

— отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В действительности это самое сложноисполнимое условие применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, и именно об него «спотыкается» большинство желающих заменить внушительный административный штраф предупреждением.

Разумеется, в некоторых сферах наличие «угрозы причинения вреда» как результата правонарушения вполне ожидаемо. К таким, например, можно отнести правонарушения:

— совершенные в сфере здравоохранения (постановления Третьего ААС от 16.08.2016 N 03АП-4150/16, Седьмого ААС от 27.09.2016 N 07АП-8035/16 и от 09.09.2016 N 07АП-7638/16, Восьмого ААС от 17.10.2016 N 08АП-11440/16 и от 20.09.2016 N 08АП-10469/16, решение Ивановского облсуда от 18.08.2016 по делу N 21-203/2016);

— совершенные в сфере оборота пищевой продукции (постановления Двенадцатого ААС от 03.11.2016 N 12АП-10770/16, Седьмого ААС от 07.10.2016 N 07АП-8739/16 и от 15.09.2016 N 07АП-7843/16, Второго ААС от 11.10.2016 N 02АП-8430/16, Четвертого ААС от 29.09.2016 N 04АП-4791/16, противоположный вывод содержится в постановлении Четвертого ААС от 01.09.2016 N 04АП-3639/16, решении ВС Республики Башкортостан от 27.07.2016 по делу N 21-870/2016);

— совершенные в сфере оборота зерна (постановления Пятнадцатого ААС от 16.11.2016 N 15АП-16201/16, Второго ААС от 14.10.2016 N 02АП-8179/16);

— совершенные в сфере оборота алкоголя (постановления ВС РФ от 21.10.2016 N 302-АД16-3851, АС Центрального округа от 27.09.2016 N Ф10-3548/16, Двадцать первого ААС от 15.09.2016 N 21АП-1594/16, Второго ААС от 17.11.2016 N 02АП-9256/16 и от 18.10.2016 N 02АП-8815/16, Третьего ААС от 19.10.2016 N 03АП-5932/16, Шестнадцатого ААС от 04.10.2016 N 16АП-2658/16, Калининградского облсуда от 30.08.2016 по делу N 4А-389/2016, решение Севастопольского горсуда от 15.09.2016 по делу N 21-289/2016, в то же время имеется и противоположная практика — см. постановление Второго ААС от 17.11.2016 N 02АП-9421/16);

— совершенные в природоохранной сфере (решение Нижегородского облсуда от 25.08.2016 по делу N 7-888/2016) или сфере госбезопасности (постановление АС Дальневосточного округа от 30.09.2016 N Ф03-3279/16).

Однако суд может усмотреть наличие угроз в тех делах, в которых это куда менее предсказуемо, например нарушения при возведении рекламных конструкций (постановления АС Московского округа от 20.10.2016 N Ф05-14816/16 и от 06.10.2016 N Ф05-14336/16), иные нарушения в сфере рекламы (постановление Верховного Суда РФ от 03.11.2016 N 309-АД16-12149) и т.п.

Доводы об отсутствии вреда или угрозы его причинения можно дополнительно подтвердить, например, документами об устранении нарушения, о привлечении к дисциплинарной ответственности своих работников, которые непосредственно допустили вменяемое нарушение (постановление Третьего ААС от 13.10.2016 N 03АП-5277/16).

4. Правонарушение должно быть выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. При этом ст. 4.1.1 КоАП РФ не содержит ссылок на Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следовательно, условия ст.

4.1.1 КоАП РФ соблюдаются, даже если правонарушение выявлено в ходе такого государственного надзора (контроля, муниципального контроля), к которому нормы закона N 294-ФЗ неприменимы (постановление Одиннадцатого ААС от 20.10.2016 N 11АП-13532/16); следует отметить, однако, что иные суды придерживаются противоположного мнения (решение Нижегородского областного суда от 25.08.2016 по делу N 7-888/2016).

В частности, по поводу прокурорских проверок следует признать, что прокурорский надзор, хоть и выделен в особый вид государственного надзора, но все-таки является государственным надзором в смысле требований ст. 4.1.1 КоАП РФ, поэтому правонарушения, выявленные во время прокурорской проверки, считаются выявленными в ходе государственного надзора (постановления Третьего ААС от 14.11.2016 N 03АП-6183/16 и от 27.10.2016 N 03АП-6184/16). Что касается полицейских проверок, оформленных только документами, предусмотренными КоАП РФ, то таковые (в настоящий момент) судебная практика не относит к мероприятиям государственного надзора и контроля (постановление Второго ААС от 18.10.2016 N 02АП-8815/16).

Законодательство не предусматривает осуществление надзора налоговых органов в сфере государственной регистрации организаций и ИП, поэтому соответствующие штрафы в данной сфере не могут быть заменены на предупреждение (письмо ФНС России от 08.11.2016 N ГД-4-14/21127@).

Таким образом, применение ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена штрафа на предупреждение может иметь место, только если суд (административный орган) установил наличие одновременно всех четырех вышеупомянутых условий (статус СМП, совершение правонарушения впервые, мероприятия в рамках госнадзора, отсутствие вреда или его угрозы): см., например, постановления Четвертого ААС от 07.11.2016 N 04АП-5147/16 и от 15.09.2016 N 04АП-4574/16, Восьмого ААС от 04.10.2016 N 08АП-8869/16, Пятого ААС от 22.09.2016 N 05АП-6566/16, решения Амурского облсуда от 05.08.2016 по делу N 7-435/2016, Магаданского облсуда от 05.08.2016 по делу N 12-67/2016). Если по результатам одной проведенной проверки выявлено несколько однородных административных правонарушений, но имеются все вышеуказанные критерии, то нарушитель привлекается к ответственности в виде предупреждения за каждое из правонарушений (абз.

9 письма ФНС России от 08.12.2016 N ОА-4-17/23483@).

КоАП РФ не требует, чтобы лицо, привлеченное к административной ответственности, обязательно ходатайствовало о замене административного штрафа на предупреждение: замена наказания должна состояться вне зависимости от наличия соответствующего ходатайства (см. письмо ФНС России от 22.12.2016 N СА 4-7/24729). С другой стороны, подача такого ходатайства точно не ухудшит ситуацию.

Если в конкретном случае имеется вся совокупность признаков, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, а административный орган (суд) не заменяет штраф на предупреждение, то имеет смысл обжаловать постановление об административном правонарушении. При этом следует иметь в виду позицию, высказанную Верховным Судом РФ: вопрос о снижении санкций и применении ст. 4.1.1 КоАП РФ связан с оценкой доказательств по делу, что входит в компетенцию судов первой и апелляционной инстанций (постановление Верховного Суда РФ от 10.11.2016 N 302-АД16-14642). Это означает, что вероятность применения ст.

4.1.1 КоАП РФ кассационной и надзорной инстанцией крайне невелика, если нижестоящие суды уже не усмотрели из имеющихся в деле доказательств необходимости замены штрафа на предупреждение.