Лицензия для проведения работ по госконтракту 2024

Правительство утвердило постановление об автоматическом продлении разрешительных документов в 2024 году — постановление от 23 января 2024 года N 63.

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление об автоматическом продлении сроков действия лицензий и других видов разрешительных документов на 12 месяцев. Решение позволит снизить нагрузку на организации и предпринимателей, сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур, в условиях внешнего санкционного давления.

Речь идёт об автоматическом продлении разрешений, истекающих в 2024 году, в важных сферах деятельности. В частности, новым приложением утвержден Перечень срочных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в 2024 году и действие которых продлевается на 12 месяцев. В Перечне указаны:

1. Лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.

2. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

3. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река — море) плавания.

4. Санитарно-эпидемиологические заключения (за исключением санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности, работы, услуги, санитарно-эпидемиологических заключений на размещение объекта, санитарно-эпидемиологических заключений на деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию).

5. Аккредитация частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

6. Заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным программам.

7. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории, а также разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы, выдача которых предусмотрена пунктом 6 статьи 23_1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

8. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю.

При автоматическом продлении разрешений лицензиатам не потребуется подавать каких-либо заявлений, уплачивать пошлины или сборы. Государственные органы сами внесут изменения в реестры и базы данных.

Кроме того, до конца 2024 года продлевается возможность упрощения разрешительных процедур по решению госорганов. Например, они могут принимать решения о сокращении сроков предоставления услуг в сфере разрешительной деятельности, о сокращении обязательных требований или перечня документов, предоставляемых для получения разрешений, о временной отмене оценки соответствия обязательным требованиям.

Такой же порядок будет действовать в 2024 году и на территории Донецкой и Луганской Народных Республик, Запорожской и Херсонской областей.

Ряд положений постановления N 63 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года. Остальные — вступают в силу с даты официального опубликования постановления.

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2024

от 30 ноября 2021 года N 2118

О лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники

(с изменениями на 10 ноября 2022 года)

Информация об изменяющих документах

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 325 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.03.2022, N 0001202203110026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2022 года N 2040 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.11.2022, N 0001202211140013) (вступило в силу с 1 июля 2024 года).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 года N 2118

Положение о лицензировании сервисного обслуживания вооружения и военной техники

(с изменениями на 10 ноября 2022 года)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования сервисного обслуживания вооружения и военной техники, осуществляемого российскими юридическими лицами на территории Российской Федерации, в отношении вооружения и военной техники по перечню согласно приложению N 1.

2. Настоящее Положение не регулирует отношения в сфере лицензирования в отношении использования ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

3. К вооружению и военной технике не относится продукция, используемая в вооружении и военной технике, если она имеет гражданское назначение или изготовлена по единым требованиям для применения в вооружении и военной технике и продукции гражданского назначения.

4. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

«сервисный контракт» — государственный контракт на сервисное обслуживание вооружения и военной техники;

«военная техника» — создаваемые по тактико-техническим (техническим) заданиям государственных заказчиков и (или) документации, утвержденной или согласованной государственным заказчиком, технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения войск (сил), а также для контроля и испытания вооружения и военной техники;

«вооружение» — создаваемые по тактико-техническим (техническим) заданиям государственных заказчиков и (или) документации, утвержденной или согласованной государственным заказчиком, средства, включая составные части, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, а также средства, непосредственно обеспечивающие их применение (наведение, пуск, управление и обслуживание);

«соискатель лицензии» и «лицензиат» применяются в настоящем Положении в значениях, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Лицензирование сервисного обслуживания вооружения и военной техники осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее — лицензирующий орган).

Рекомендация  Изменение кадастровой стоимости земельного участка после завершения торгов 2024

6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии или лицензиату на осуществление деятельности по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, испытательного, технологического оборудования и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления заявленного вида деятельности и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащей соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности или на ином законном основании технической документации (конструкторской, технологической и программной документации, технические условия, документы по стандартизации и метрологии, инструкции, наставления, руководства и положения, иные технические документы, в которых устанавливаются требования к вооружению, военной технике), необходимой для осуществления мероприятий по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

в) наличие в штате работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, отвечающих квалификационным требованиям, необходимым для выполнения работ по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, в количестве, обеспечивающем выполнение таких работ (не менее 5 работников);

г) наличие необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы контроля качества выполнения работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;

д) наличие сведений о закреплении за лицензиатом военного представительства Министерства обороны Российской Федерации или договора между соискателем лицензии (лицензиатом) и военным представительством о контроле качества выполненных работ по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

е) наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандартов серии ИСО 9000 и государственных военных стандартов;

ж) наличие условий для хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) документами по стандартизации;

з) выполнение соискателем лицензии (лицензиатом) требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты государственной тайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне»;

и) наличие у работников соискателя лицензии (лицензиата) допуска к выполнению работ по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

к) соблюдение требования, предусмотренного статьей 9 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», заключать в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации договоры (контракты) в отношении сервисного обслуживания вооружения и военной техники в части номенклатуры вооружения и военной техники, предусмотренных реестром лицензий, при наличии необходимых производственных мощностей.

7. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19_2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы (копии документов), указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

9. Соискатель лицензии дополнительно к документам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, направляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) номенклатура вооружения и военной техники, в отношении которых будет осуществляться деятельность по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях, зданиях и сооружениях);

в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании технологического, испытательного оборудования и средств измерений, необходимых для проведения заявленных работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности и отвечающих установленным требованиям;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании технической документации на осуществление мероприятий по сервисному обслуживанию изделий (образцов) вооружения и военной техники, в которой устанавливаются требования к организации и проведению сервисного обслуживания;

д) копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих заявленные работы (услуги), требованию, указанному в подпункте «в» пункта 6 настоящего Положения;

е) сведения о наличии необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы контроля качества выполнения работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;

ж) сведения о наличии системы менеджмента качества и ее соответствии установленным требованиям в форме заявления руководителя организации на основе результатов внутреннего или внешнего аудита либо копию действующего сертификата соответствия системы менеджмента качества — при наличии;

з) сведения об организации хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники;

и) сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ соискателем лицензии представляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;

к) сведения о наличии у работников соискателя лицензии (лицензиата) допуска к выполнению работ по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

Рекомендация  Индивидуальные приборы учета 2024

л) сведения о закреплении за лицензиатом военного представительства Министерства обороны Российской Федерации или договора между соискателем лицензии (лицензиатом) и военным представительством о контроле качества выполненных работ по сервисному обслуживанию вооружения и военной техники;

м) заявление руководителя организации о готовности выполнять лицензионное требование, предусмотренное подпунктом «к» пункта 6 настоящего Положения.

10. Заявление и документы (копии документов), указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, направляются в лицензионный орган в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соискателя лицензии или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

11. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить на бумажном носителе непосредственно в лицензирующий орган или направить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (не позднее дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий).

12. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения. Указанные сведения представляются лицензиатом только в части его соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, по новому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не предусмотренному реестром лицензий.

Сервисное обслуживание может выполняться по месту нахождения вооружения (военной техники), если такое требование установлено сервисным контрактом. При выполнении указанных работ по месту нахождения вооружения (военной техники) место осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренное реестром лицензий, не меняется и внесение изменений в реестр лицензий не требуется.

При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в отношении номенклатуры вооружения и военной техники, не предусмотренной реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются данная номенклатура, а также адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, по которому будут выполняться работы (услуги) по сервисному обслуживанию в отношении указанной номенклатуры, и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения. Указанные сведения представляются лицензиатом только в части его соответствия лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Положения, по новой номенклатуре вооружения и военной техники, в отношении которой будут выполняться работы (услуги) по сервисному обслуживанию, не предусмотренной реестром лицензий.

13. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, сведения об аннулировании лицензии, а также сведения о дате предоставления лицензии и регистрационном номере лицензии.

14. Направление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и необходимых для предоставления лицензии (внесения изменений в реестр лицензий) документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

15. При проведении проверки полноты и достоверности содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и документах сведений лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

16. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензируемой деятельности, подлежит размещению на официальном сайте лицензирующего органа с текстами действующих нормативных правовых актов.

17. Результаты документарной оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, оформляются актом лицензирующего органа о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) или внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий).

Лицензия для проведения работ по госконтракту 2024

7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

18 сентября 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Новости и аналитика Правовые консультации Госзакупки Каков порядок установления требования о наличии лицензии на техническое обслуживание пожарной сигнализации при осуществлении закупки на основании Закона N 44-ФЗ?

Каков порядок установления требования о наличии лицензии на техническое обслуживание пожарной сигнализации при осуществлении закупки на основании Закона N 44-ФЗ?

31 января 2022

Прежде всего отметим, что ответ на данный вопрос во многом зависит от содержания документации о закупке, в частности, от того, какие именно работы/услуги планируется осуществлять в ходе исполнения указанного контракта. Решение данных вопросов возможно лишь с привлечением технических специалистов в области пожарной безопасности. В рамках данного вопроса будет представлен ответ в общем виде, основанный на анализе правоприменительной практики.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ) к числу подлежащих лицензированию отнесена деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, указан в приложении к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1128, к числу которых относятся, в частности, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и пр.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам, включая требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее — Закон N 44-ФЗ). Под такими требованиями понимается в том числе предусмотренная законом на основании п. 1 ст.

Рекомендация  Как совершить договор мены 2024

49 ГК РФ необходимость для осуществления того или иного вида деятельности наличия лицензии.
Соответственно, при осуществлении закупки работ и услуг, включенных в вышеуказанный перечень, заказчик обязан установить требование о наличии лицензии с указанием конкретного вида деятельности, поименованного в перечне (решение УФАС по Санкт-Петербургу от 17.12.2021 N 44-5769, решение УФАС по Республике Татарстан от 12.11.2021 N 016/06/69-2121/2021, решение УФАС по Красноярскому краю от 12.10.2021 N 024/06/105-2510/2021, решение УФАС по Ростовской области от 23.11.2021 N ___/03).
Однако отметим, что правоприменительная практика допускает случаи, когда участник закупки не обязан иметь лицензию на некоторые виды деятельности, осуществляемые в рамках исполнения контракта в случае, когда такие виды деятельности не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав тех или иных не относящихся к лицензируемым видам деятельности работ или услуг, выполнение, оказание которых является основным обязательством подрядчика, исполнителя по контракту (смотрите п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)). Подобной позиции придерживаются представители Минфина России (письмо от 21.02.2018 N 24-02-03/11100, письмо от 20.07.2020 N 24-02-08/63342).
Поэтому, если выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не является самостоятельным объектом закупки, а лишь входит в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может быть признано не соответствующим требованиям законодательства (решение УФАС по Тюменской области от 13.12.2021 N 072/06/44/230/2021, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 19.11.2021 N 44-5245/21).
Сказанное не означает, что при формировании объекта закупки заказчик вправе произвольно объединять в предмете контракта работы, требующие и не требующие наличия соответствующей лицензии. Свобода формирования предмета закупки ограничена положениями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ), устанавливающей запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов или запроса котировок, запроса предложений.

Часть 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ является специальной нормой по отношению к положениям Закона N 44-ФЗ и должна учитываться при закупках, осуществляемых в соответствии с этим Законом. Сказанное в полной мере относится и к случаю объединения в объекте закупки функционально и технологически несвязанных работ и услуг, требующих наличия лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и не требующих такой лицензии (решение УФАС по Санкт-Петербургу от 31.03.2021 N 44-1431/21, решение УФАС по Республике Крым и городу Севастополю от 08.02.2021 N 082/06/106-187/2021, решение УФАС по Санкт-Петербургу от 31.10.2019 N 44-5089/19).
Критерии функциональной и технологической взаимосвязи товаров, работ, услуг законом не определены. В значительной степени эти критерии имеют под собой технические и оценочные основания. В спорной ситуации вопрос о правомерности объединения в рамках одной закупки указанных в вопросе услуг/работ может быть окончательно решен только судом исходя из фактических обстоятельств спора.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Ответ прошел контроль качества

13 января 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.