ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ
Александр Козлов: О проблемах ценообразования на рынке охранных услуг
Представляем вашему внимаю выступление Александра Михайловича Козлова, члена Общественной палаты, Президента ФКЦ РОС на заседании КС по вопросам частной охранной деятельности при Росгвардии.
Уважаемые коллеги, добрый день!
В своем выступлении Анатолий Анатольевич Маликов в полном объеме осветил ту работу, которая была проведена Координационным советом за год его деятельности. Конечно, одним из основных направлений этой работы стала деятельность Комиссий по качеству охранных услуг, направленная прежде всего на борьбу с охранными организациями-демпенгерами, создающими себе конкурентные преимущества и выигрывающие конкурсы исключительно за счет снижения начальной (максимальной) цены, ниже любых пределов. Пределов, ниже которых уже невозможно исполнять налоговое и трудовое законодательство.
Это, безусловно, очень важная работа, позволяющая очистить рынок от недобросовестных игроков и запустить на него достойные организации, способные обеспечить надлежащий уровень качества охраны государственных и муниципальных объектов.
Но всё же такая работа – это только одна сторона медали в борьбе за качество охраны.
Вторая сторона – это работа по приведению к соответствию действующему законодательству самих начальных (максимальных) цен контрактов, то есть цен, которые устанавливаются самими заказчиками охранных услуг и на формирование которых инструментами контрольно-надзорных органов, а уж тем более охранными организациями повлиять невозможно.
Начальные (максимальные) цены контрактов формируются в соответствии с положениями ст. 22 ФЗ-44 ««О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон определяет, что основным методом формирования начальной (максимальной) цены контракта является метод ««сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)».
При наличии возможности применения указанного метода для формирования цены, заказчик обязан применять именно этот метод из пяти, определенных законом.
На практике, применение указанного метода в сочетании с принципом преимущества предложенной исполнителем цены перед качеством, приводит к тому, что так называемую «рыночную» цену охранной услуги формируют именно организации-демпенгеры, из года в год выигрывающие торги по ценам составляющим 50-60% от реальной цены услуги.
Таким образом практика торгов на рынке охранных услуг показывает, что метод сопоставимых рыночных цен не работает и фактически приводит к разрушению охранной отрасли, когда выживают и получают преимущества охранные организации системно нарушающие действующее налоговое и трудовое законодательства. Получая денежные средства по выигранным государственным контрактам, такие организации не платят налоги в бюджет, а также установленные сборы с фонда оплаты труда. После демпингового снижения цен, у них просто не остается для этого денег!
А это такое неуплата установленных налогов и сборов — это фактически кража бюджетных средств. Вот и получается, что, формируя начальные (максимальные) цены контрактов на основе «анализа рынка» заполненного организациями-демпенгерами, государство:
- вновь и вновь воспроизводит условия, при которых работать по контракту не нарушая законы нельзя.
- фактически занимается «скупкой краденного». Как известно, краденное всегда на порядок дешевле.
А в основе таких негативных процессов лежит установленный законом принцип преимущества цены перед качеством на торгах, а также пресловутый метод «анализа рынка».
Проблема формирования начальных (максимальных) цен активно обсуждалась нами в течение последних двух лет на площадках Общественной палаты России в комиссии по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка.
С подачи ФКЦ РОС и Общественной палаты эту проблему также активно подняли на площадках ТПП РФ и РСПП.
Два года работы привели к тому, что руководители ТПП (Катырин С.Н.), РСПП (Шохин А.Н.) и Общественной палаты России Фадеев В.А. обратились с письмами к Первому заместителю Председателя Правительства России, Министру финансов Силуанову А.Г. с ходатайством о создании межведомственной рабочей группы для рассмотрения проблем формирования начальной (максимальной) цены охранных услуги принятия соответствующих мер. А такие меры, отраслевыми экспертами, уже разработаны. Так мы предлагаем основным методом формирования начальной (максимальной)цены контракта на закупку охранных услуг установить ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД. В этом случае, заказчик, формируя начальную (максимальную) цену контракта будет исходить не из цен, сформированных на рынке организациям-демпенгерами, а из нормативов, установленных законом. В основе таких нормативов – нормальная продолжительность рабочего времени в месяц, гарантированной законом минимальный размер оплаты труда за эту продолжительность и, конечно, налоги и сборы положенные к уплате в бюджет.
Мы предполагаем, что в течение этого года мы выйдем уже на результат.
Так подробно я останавливаюсь на проблемах ценообразования на рынке охранных услуг потому, что, к сожалению, в некоторых регионах руководители координационных советов занимают позицию, что ценообразование, это чисто коммерческая проблема и, поэтому, пожалуйста, не надо подходить к нам с этими вопросами.
Мне бы хотелось достичь единого понимания, что, если начальная (максимальная) цена контракта изначально сформирована на уровне, не позволяющем исполнять действующие налоговое и трудовое законодательство, то и говорить о том, что данный государственный или муниципальный объект будет качественно охраняться – нельзя!
Наиболее наглядно это видно на примере участившихся в последнее время чрезвычайных происшествий в школах. Анализ причин этих происшествий раз за разом показывает, что бюджет, выделяемый на охрану образовательной организации где произошла трагедия не позволял нанять действительно профессиональную, крупную охранную организацию.
Поэтому сегодня вопросы формирования начальных (максимальных) цен напрямую, на мой взгляд, затрагивают и сферу деятельности нашего уважаемого контрольно-надзорного ведомства – Росгвардии. И нам бы очень хотелось, чтобы руководители соответствующих координационных советов при территориальных органах Росгвардии понимали эти проблемы и знали ситуацию на рынке охранных услуг своего региона.
Региональные отраслевые объединения – территориальные подразделения ФКЦ РОС такую аналитику ведут и, при необходимости, готовы доложить о состоянии этого вопроса своим координационным советам.
Поэтому у меня просьба: во-первых, заслушать эту информацию на ближайших заседаниях вашего координационного совета, а во-вторых, поддержать работу, проводимую ФКЦ РОС и Общественной палатой в части установления затратного метода формирования цен на охранные услуги.
«Гардинфо»
Стоимость охраны в Москве | Что влияет на цену охранных услуг
СТОИМОСТЬ ОХРАНЫ в Москве зависит от многих ФАКТОРОВ: типа поста, графика работы, сложности и интенсивности труда и др. Ознакомьтесь с нашим ПРАЙС-ЛИСТОМ. Рассчитайте цену охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО, используя КАЛЬКУЛЯТОР.
Получите персональные СКИДКИ!
МЫ НЕ НАВЯЗЫВАЕМ ЦЕНУ, А ОПТИМИЗИРУЕМ ЕЁ ПОД ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ!
КОМПАНИЯ «ТАГГЕРД» СОКРАТИТ ВАШИ РАСХОДЫ НА ОХРАНУ ДО 25 % .
КАЧЕСТВО — ВВЕРХ, ЦЕНЫ — ВНИЗ!
120,0тыс. руб/мес
ВКЛЮЧАЕМ СКИДКИ И ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ,
ИТОГОВАЯ АНТИКРИЗИСНАЯ ЦЕНА
89,9 тыс. руб/мес
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ВЫГОДЫ?—
ЗВОНИТЕ, ДОГОВОРИМСЯ!
ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ!
При заключении договора на охранные услуги — пакет «ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ»в ПОДАРОК!
ПРАЙС-ЛИСТ НА ОХРАННЫЕ УСЛУГИ ГК «ТАГГЕРД» :
РАЗРАБОТКА ТЗ, РЕГЛАМЕНТОВ,
ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА
ПОДРОБНЕЕ ОБ УСЛУГЕ
— БЕСПЛАТНО.
МОНТАЖ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ОХРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
— КАЛЬКУЛЯЦИЯ — БЕСПЛАТНО;
— НА ПРОЕКТ И МОНТАЖ – договорная цена (от 25 тыс руб)
ФИЗИЧЕСКАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ
(территорий, помещений, имущества)
► БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРУЖИЯ И СПЕЦСРЕДСТВ:
— пост 24 / 7 – от 150 руб/час (от 109,8 тыс руб/мес);
— пост 12 / 7 – от 280 руб/час; пост 9 / 5 – от 350 руб/час;
► С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦСРЕДСТВ:
— пост 24 / 7 – от 178 руб/час; 12 / 7 – от 330 руб/час.
► С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОРУЖИЯ:
— пост 24 / 7 – от 240 руб/час.
УСЛУГИ ЛИЧНОЙ ОХРАНЫ
и VIP-сопровождения:
— ПО РАБОЧИМ ДНЯМ (по 8 часов) – от 1000 руб/час;
— ЕЖЕДНЕВНО (по 12 часов) – от 800 руб/час;
— КРУГЛОСУТОЧНО (24 часа) — от 500 руб/час;
— РАЗОВАЯ УСЛУГА — от 2 тыс. руб/час
(не менее 8 тыс. руб.);
— АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ с водителем – от 1,7 тыс руб/час
(не менее 10 тыс. руб.).
СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ
при транспортировке (авиа, ж/д, авто):
— от 300 руб/чел/час (без учета доп. расходов);
— автомобиль сопровождения (с водителем) – от 1,5 тыс руб/час
ОХРАНАКУЛЬТУРНО —
МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
— от 1.5 тыс. рублей ЗА 1 ОХРАННИКА ЗА 1 ЧАС работы
(не менее 6 тыс руб)
УСЛУГИ ГБР
(группы быстрого реагирования)
— АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭКИПАЖ — 3-и человека с оружием,
абонентская оплата от 25 тыс руб/месяц
СЛУЖБА КОНТРОЛЕРОВ
(консьержей, сторожей, вахтеров)
— от 89,9 тыс. руб/мес за пост
(возможна организация службы ПОД ВАШ БЮДЖЕТ)
КИНОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
(только при охране объектов)
— пост 24 / 7 (1 КИНОЛОГ + 1 СОБАКА) – от 220 руб/час
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
(консультации м сопровождение)
— от 5 тыс рублей за услугу.
* КОМЕНТАРИИ К ПРАЙС-ЛИСТУ
— Цены на услуги ЧОП указаны БЕЗ УЧЁТА НДС, в связи с применением УСН
— ЭКИПИРОВКА И СТРАХОВАНИЕ работников входят в стоимость услуг!
— Тарифы на охранные услуги ЧОП указаны В БАЗОВОМ ВАРИАНТЕ, без учета специфики объекта.
— Стоимость услуг охраны ЗА МЕСЯЦ может быть фиксированной или рассчитана по формуле = Тариф х Часы.
— Размер СКИДКИ на услуги зависит от количества заказанных услуг (постов охраны) и при предоплате.
— На каждый вид услуг заключается ДОГОВОР, с указанием цены, условий, требований, ответственности.
— Перед началом работы, мы проводим ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТА НА ПРЕДМЕТОЦЕНКИ ЕГО ЗАЩИЩЕННОСТИ.
— Возможны РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ, в зависимости от модели сотрудничества и вида услуг.
— В прайсе указана СТОИМОСТЬ ОХРАННЫХ УСЛУГ в Москве и Подмосковье.
МЫ НЕ ТОЛЬКООПТИМИЗИРУЕМ СТОИМОСТЬ ОХРАНЫ ПОД КОНКРЕТНЫЙ ОБЪЕКТ,
НО И АДАПТИРУЕМОХРАННЫЕ УСЛУГИ ПОД БЮДЖЕТ КЛИЕНТА!
ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
► Лучшее соотношение «ЦЕНА / КАЧЕСТВО» в Москве
► Четыре формата охраны (ЭКОНОМ, СТАНДАРТ, СТАНДАРТ+, ВИП)
► МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за действия охранников
► Честные и понятные РАСЦЕНКИ НА УСЛУГИ ОХРАНЫ
► Обследование защищенности объекта — БЕСПЛАТНО
► Рекомендации по усилению режима охраны — БЕСПЛАТНО
► Консультирование по охранной тематике — БЕСПЛАТНО
► Униформа, с учетом Ваших предпочтений — БЕСПЛАТНО
► Договор на 1 год, первые 2 месяца — СКИДКА 10% (кроме Эконом)
► Программа «ПЛАТИ ТОЛЬКО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ»
УДОБСТВО И НАДЕЖНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА:
► Круглосуточный КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС
► Удобство включения и отключения услуг, ОПЛАТА ПО ФАКТУ
► На 100% КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ персонал
► СОГЛАСОВАНИЕ КАНДИДАТОВ на работу
► ДИСЦИПЛИНА и многоуровневый КОНТРОЛЬ
► Оеративное РЕАГИРОВАНИЕ на ЧП иЧС
► Использование практического опыта и методик ФСО, ФСБ, МВД
► ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ГАРАНТИЯ 100% защиты в режиме 24/7
► Конфиденциальность и ЗАЩИТА КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
► Пост охраны ЧЕРЕЗ 12 ЧАСОВ после подписания договора
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СТОИМОСТЬ ОХРАНЫ:
— Формат и СПЕЦИФИКА ОХРАНЯЕМОГО БИЗНЕСА (предприятия, организации);
— МЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ за охраняемое имущество и информацию;
— ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ и степень вероятности возникновения ЧП и ЧС;
— МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ, криминальная обстановка, категория объекта;
— КОЛИЧЕСТВО, ТИП ПОСТОВ (стационарный, подвижной), атакже режим работы;
— КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК в смену и ГРАФИК РАБОТЫ (смена, сутки, вахта);
— ЗАЩИЩЕННОСТЬ и ОСНАЩЕННОСТЬ объекта техническими средствами охраны;
— ГРАФИК РАБОТЫ охранников (сменный, суточный, вахтовый);
— ИНТЕНСИВНОСТЬ и СЛОЖНОСТЬ работы, нагрузка на охранников;
— БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ и организация питания;
— ЭКИПИРОВКА, вооружение, оснащение.
ЦЕНА УСЛУГ, ЗАВИСИТ ОТ КАТЕГОРИИ ОХРАННИКОВ
ГРУППА компаний ТАГГЕРД использует в охране объектов
ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ОХРАННИКОВ:
— «ЭКОНОМ»(самый бюджетный вариант),
— «СТАНДАРТ»(самый востребованный вариант!),
— «СТАНДАРТ ПЛЮС»(улучшенный вариант),
— «VIP»(вариант для состоятельных персон).
Данные категории условны, так как оценка профессиональных и личных характеристик каждого работника носит субъективный, индивидуальный характер. Каждая пакетная категория отличается КАЧЕСТВЕННЫМ УРОВНЕМ ОХРАННИКОВ (ВОЗРАСТ, РОСТ, ВЕС, ОПЫТ, НАВЫКИ, КВАЛИФИКАЦИЯ и др.), деловыми и профессиональными характеристиками, которые в конечном итоге влияют на ЭФФЕКТИВНОСТЬ и КАЧЕСТВО работы и сказывается НА СТОИМОСТИ охраны. Цена каждого пакета охраны и его характеристика приведены в таблице ниже.
Расчет стоимости указан ДЛЯ 24-ЧАСОВОГО ПОСТА 24/7, с привлечением охранников из ближайших регионов России, работающих в вахтовом графике (15х15,20х10 и др.).
ХАРАКТЕРИСТИКА
КАТЕГОРИИ ОХРАНЫ
ЭКОНОМ
— график работы – вахта
— охранники – м / ж, без претензий к возрасту, физ. и проф. данным
— без оружия и спецсредств
от 150 *
СТАНДАРТ
— охранники – м / ж, 18 — 60 лет, норм.телосложение, рост – от 170 см
— проф. подготовка – стандартная, опыт работы в охране — от 2 лет
— владение ПК и охранными системами на уровне пользователя
— экипировка — охр. униформа или деловой костюм
от 165
СТАНДАРТ +
— охранники – спорт. телосложение, 25 — 55 лет, рост – от 176 см
— проф. подготовка – высокая, знания ПК и охр систем
— опыт работы в охране – от 5 лет,
— экипировка – охр. униформа или деловой костюм
— использование спецсредств и мобильной связи
от 190
VIP
— охранники: ветераны спецподразделений, спортсмены
— возраст: до 45 лет, рост – от 182 см
— проф. подготовка – высокая, знание ПК и охр систем
— экипировка – деловой костюм,
— использование спецсредств и мобильной связи
от 220
* ПРИМЕЧАНИЕ
— К каждому пакету услуг могут быть добавлены ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ФУНКЦИИ за отдельную плату, например, привлечение ГБР, использование сторожевых собак или автотранспорта, оснащение охранников средствами фото- и видеофиксации событий, административные и диспетчерские функции и др.
— Минимальная стоимость охраны (150 руб/час) в категории «ЭКОНОМ» предоставляется при условии заказа не менее 2-х постов охраны.
ВАЖНА НЕ ТОЛЬКО ЦЕНА ПОСТА ОХРАНЫ, НО И КОЛИЧЕСТВО ПОСТОВ
СТОИМОСТЬ ОХРАНЫ объекта напрямую ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ (стационарных, подвижных, кинологических, комбинированных и т. д.) и режима их работы. В этом вопросе важно не ошибиться. ЗАНИЖЕНИЕ количества постов и охранников, может сказаться на качестве охраны, а ЗАВЫШЕНИЕ – сделать проект для Клиента не рентабельным. Кстати, женский труд ценится в охранной деятельности дешевле, чем мужской.
При этом ЖЕНЩИНЫ–ОХРАННИЦЫ ничем не уступают мужчинам ни в знаниях, ни в подготовке, ни в стойкости. Так что Клиент может СЭКОНОМИТЬ и на гендерных различиях.
Как рассчитать, СКОЛЬКО НУЖНО ПОСТОВ организовать на объекте, чтобы соблюсти нормативы? — Проблема заключается в том, что для охранных услуг однозначно установленных НОРМ и ФОРМУЛ РАСЧЁТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Единственным законным фактором, четко определяющим нормы труда и отдыха работников, является ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ.
С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОХРАНОЙ «ТАГГЕРД» БЕЗОПАСНО, НАДЕЖНО, ВЫГОДНО!
Для каждого пакета услуг и режима охраны мы предлагаем только ЧЕСТНЫЕ И ОБЪЕКТИВНО ОБОСНОВАННЫЕ ТАРИФЫ. Минимальные (базовые) расценки предназначены для объектов с наименьшей сложностью, интенсивностью и объемом работ (услуг), без особых требований к профессиональным характеристикам, а также без претензий к деловым и физическим данным охранников (пакет «эконом»). Те, кто обещает «золотые горы»за бесценок, – либо обманывает сам себя, либо Клиентов! И с теми, и с другими, можно нажить массу неприятностей.
ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ АВАНТЮРИСТОВ И МОШЕННИКОВ, не забывайте в каких случаях обещают «ДЕШЕВЫЙ СЫР». Не стремитесь экономить на охране. ХОРОШИЙ, ЧЕСТНЫЙ РАБОТНИК ЗНАЕТ СЕБЕ ЦЕНУ, он готов прогибаться, но, до определенных пределов.
ФКЦ РОС
ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ
Расчет стоимости поста охраны
ФКЦ РОС — Общероссийское отраслевое объединение
работодателей в сфере охраны и безопасности
Catch Adaptive by Catch Themes
Дальневосточный федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ (ДФО) — федеральный округ Российской Федерации, занимающий территорию Дальнего Востока России и Восточной Сибири. Образован Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 года. В ДФО представлена единственная в России автономная область (Еврейская АО) и единственный в России автономный округ, вышедший из состава области (Чукотский).
Центр федерального округа — г. Владивосток.
Территория — площадь: 6 952 555 км² (40,6 % от РФ)
Население: 8 169 203 чел. (2020) (5,57 % от РФ)
Количество субъектов: 11
Количество городов: 69
Количество частных охранных организаций: 1 240
Количество частных охранников: 33 790
Количество охраняемых объектов: 77 617
Сибирский федеральный округ
Сибирский федеральный округ (СФО) — федеральный округ в сибирской части Российской Федерации. Образован Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года. Имеет в своём составе 10 субъектов РФ, среди которых есть как республики, так и края и области.
Центр федерального округа — г. Новосибирск.
Территория — площадь: 4 361 757 км² (25,5 % от РФ)
Население: 17 118 387 чел. (2020) (11,67 % от РФ)
Количество субъектов: 10
Количество городов: 116
Количество частных охранных организаций: 2 016
Количество частных охранников: 67 114
Количество охраняемых объектов: 192 407
Уральский федеральный округ
Уральский федеральный округ (УрФО) — федеральный округ Российской Федерации, в пределах Урала и Западной Сибири. Образован Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года. В округе отсутствуют республики, только области (включая Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский — Югра автономные округа, которые входят в состав Тюменской области).
Является наименьшим среди федеральных округов по количеству субъектов.
Центр федерального округа — г. Екатеринбург.
Территория — площадь: 1 818 497 км² (10,62 % от РФ)
Население: 12 360 752 чел. (2020) (8,42 % от РФ)
Количество субъектов: 6
Количество городов: 112
Количество частных охранных организаций: 1 750
Количество частных охранников: 59 937
Количество охраняемых объектов: 214 607
Приволжский федеральный округ
Приволжский федеральный округ (ПФО) — федеральный округ Российской Федерации. Образован Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года. В состав округа входят 14 субъектов РФ.
Центр федерального округа — г. Нижний Новгород.
Территория — площадь: 1 036 975 км² (6.06 % от РФ)
Население: 29 287 683 чел. (2020)(19.96 % от РФ)
Количество субъектов: 14
Количество городов: 191
Объём пром. производства: 1,3 трлн руб. (2002)
Количество частных охранных организаций: 3 429
Количество частных охранников: 109 689
Количество охраняемых объектов: 201 174
Южный федеральный округ
Южный федеральный округ (ЮФО, с 13 мая по 21 июня 2000 года — Северо-Кавказский федеральный округ) — федеральный округ Российской Федерации на юге её европейской части. В состав округа входят восемь субъектов РФ.
Центр федерального округа — г. Ростов-на-Дону.
Территория — площадь: 447 821 км² (2,61 % от РФ)
Население: 16 466 084 чел. (2020) (11,22 % от РФ)
Количество субъектов: 8
Количество городов: 98
Количество частных охранных организаций: 1 683
Количество частных охранников: 63 351
Количество охраняемых объектов: 114 373
Северо-Западный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ (СЗФО) — федеральный округ Российской Федерации на севере и северо-западе её европейской части. Образован Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года. В состав округа входят 11 субъектов РФ.
Центр федерального округа — г. Санкт-Петербург.
Территория — площадь: 1 686 972 км² (9,85 % от РФ)
Население: 13 981 992 чел. (2020) (9,53 % от РФ)
Количество субъектов: 11
Количество городов: 152
Объём пром. производства: 2 168 млрд руб. (2007)
Количество частных охранных организаций: 1 974
Количество частных охранников: 69 257
Количество охраняемых объектов: 108 412
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ (ЦФО) — федеральный округ Российской Федерации на западе её европейской части. Образован Указом Президента РФ от 13 мая 2000 года.
Округ не имеет республик в своём составе среди субъектов РФ — в нём представлены только области и город федерального значения, столица России Москва, которая является крупнейшим городом округа.
Центр федерального округа — г. Москва.
- Территория — площадь: 650 205 км² (3,8 % от РФ)
- Население: 39 433 556 чел. (2020) (26,87 % от РФ)
- Количество субъектов: 18
- Количество городов: 310
- Объём пром. производства: 1 300 млрд руб. (2002)
- Количество частных охранных организаций: 6 670
- Количество частных охранников: 247 547
- Количество охраняемых объектов: 351 066