характер формирую родители, основные черты до до трех лет. С рождения даются только генетические заболевания, но это не тоже самое, что характер. Фрейд описал несколько стадий формирования характера, на каждой стадии формируются определенные комплексы
http://www.babyblog.ru/user/PRINTEMPS/185438
Остальные ответы
До 3 лет в ребенка закладываются все комплексы, которые влияют на формирование его поведения. Характер виден и в год. Некоторые психологи придерживаются мнения, что ребенок рождается уже с сформированным характером.
Характер — это свойства уровня развития души. А душа формируется задолго до появления нас на этой планете.
Григ ЗигЗнаток (364) 2 года назад
Характе чуть ли не с рождение дан=) Многие учоные психологи говорят что он не формируется, он дается с рождения=)
Не путайте характер с темпераментом! С темпераментом рождаются, а характер формируется позже!
Когда формируется характер
Первые черты характера ребенка проявляются к 2-3 годам. Сначала это простейшие волевые черты. Затем, когда ребенок начинает играть в игры, то есть через год-два, проявляются его деловые черты.
Примерно к 4-5 годам ребенок начинает общаться и играть со сверстниками в групповые игры – и к первым двум чертам характера добавляются коммуникативные. Таковы начальные черты, присущие характеру ребенка дошкольного возраста. Основные же будут формироваться еще в течение 10-15 лет.
Как формируется характер
Представления маленького ребенка об окружающем его мире складываются под влиянием того, как с ним обращаются взрослые. Если они доброжелательны, улыбчивы, удовлетворяют его необходимые потребности, то и ребенок будет расти открытым и доверчивым.
И наоборот – если они редко с ним общаются, разговаривают с ним повышенным тоном и с недоброжелательной интонацией, плохо удовлетворяют его потребности, то и ребенок будет расти скрытным, замкнутым и недоверчивым. В дальнейшем ребенок начинает понимать, какие его поступки поощряются, а какие наказываются, и его поведение и черты характера определяет то, за что он хочет получить поощрение. То есть он поступает так, чтобы его действия заслужили положительную оценку окружающих его людей.
Черты характера, за проявление которых ребенок получает наказание, проявляются все меньше.
Круг окружающих ребенка людей постепенно расширяется, в него включаются все новые люди – сверстники, взрослые. И все они обладают своими собственными психологическими качествами, которые могут не совпадать со сложившимися представлениями ребенка о плохом и хорошем, о том, за что ругают и за что хвалят. В связи с этим в его характере могут возникнуть противоречия.
Кто является авторитетом для ребенка
В начальных классах школы для него много значат авторитет и мнение родителей и учителей, в дальнейшем их место занимают сверстники. Для ребенка становится важно и то, как они относятся к нему. В старших классах мнение и оценка взрослых людей снова выходят на первый план. Но ребенок уже определяет свое отношение к ним, оценивая их как личность, а также исходя из собственной самооценки.
Поэтому одни взрослые оказывают на него более сильное влияние, мнение других он может полностью игнорировать.
На формирование характера ребенка старшего возраста влияют и телевидение, интернет и прочие СМИ. Развивать определенные черты характера и изменять их могут и обстоятельства, складывающиеся в его личной жизни.
Воспитание ребенка: до скольки лет это длится?
Воспитание ребенка – это процесс, осуществляемый родителями или опекунами, с целью формирования его навыков, ценностей и психологического развития. Оно начинается с самого рождения и продолжается до тех пор, пока ребенок не достигнет определенного возраста и станет самостоятельным.
Раннее детство
Первые годы жизни ребенка играют ключевую роль в его воспитании. В этот период особенно важно обеспечить ему безопасность, заботу и любовь. Родители должны уделять особое внимание формированию здоровых привычек, таких как регулярное питание, полноценный сон и гигиена.
Возрастная граница для раннего детства обычно определяется до трех лет. В этом возрасте ребенок активно изучает мир, развивает моторику, осваивает речь и начинает общаться. Родители нередко сталкиваются с непослушанием, капризами и конфликтами, их задача – научить ребенка правильным формам поведения и общения.
Дошкольный возраст
Дошкольный возраст охватывает промежуток времени между третьим и седьмым годом жизни. В этот период воспитание ребенка акцентируется на его социализации и подготовке к школе.
Родители должны помогать развивать у ребенка навыки самостоятельности, контролировать внешние воздействия на ребенка и поощрять положительное поведение. Важно научить ребенка слушать других, сотрудничать и устанавливать границы взаимодействия.
Школьный возраст
С момента поступления в школу воспитание ребенка переживает новый этап. Возрастная граница для школьного возраста обычно устанавливается семь лет и продолжается до подросткового периода, который начинается в 12-13 лет.
В этот период ребенок активно участвует в учебном процессе, общается со сверстниками и формирует свои интересы и ценности. Воспитание состоит в поддержке интересов ребенка, развитии его творческого потенциала и установлении хороших нравственных принципов.
Подростковый возраст
С подросткового возраста ребенок становится подростком и сталкивается с новыми вызовами и потребностями. Воспитание становится более сложным, поскольку ребенок начинает строить свою личность и самостоятельность. Обычно, подростковый возраст длится от 12 до 18 лет.
В этот период воспитание направлено на развитие самооценки, социальной адаптации и формирования ответственности. Родители должны поддерживать доверительные отношения со своими детьми, быть толерантными и поддерживать их интересы, чтобы помочь им стать независимыми и успешными взрослыми.
Заключение
Воспитание ребенка – это длительный процесс, который занимает несколько этапов, начиная с раннего детства и продолжаясь до подросткового возраста. Каждый из этих этапов имеет свои особенности и требует от родителей адаптации к потребностям и изменениям ребенка. Основная задача воспитания – поддержка развития и формирование личности, которая будет успешна в будущем.
- Старая фазенда: Почему этот фильм стоит посмотреть
- Раскрытие характеров в фильме "Старая фазенда"
- Почему фильм "Старая фазенда" вызывает столь противоречивые отзывы
- Когда речь не идет: как бороться с настроением, когда не хочется разговаривать даже с близкими
- Отстранение или депрессия? Как распознать, когда у нас нет желания общаться?
- Что делать, когда хочется закрыться: наши советы по поводу улучшения коммуникации, когда мы не можем общаться
- Как провести выходные интересно и незабываемо: советы для тех, кто любит активный отдых
- Правила воспитания: границы возраста, на которые стоит ориентироваться
- Оптимальный возраст для воспитания ребенка: мифы и реальность
Когда воспитывать уже поздно
Существует определённый промежуток времени, в течение которого родители могут вложить в ребёнка самое важное. Такой период длится недолго, и рано или поздно наступает момент, когда эта дверь закрывается.
Недавно у меня гостила родственница. Будучи младшим ребёнком в сравнительно большой семье (пятеро детей), она была для родных любимым «малышом», который получает всю ласку и внимание.
Родители к моменту её рождения были уже немолоды, а потому относились к воспитанию несколько расслабленно. Возраст давал о себе знать, им не хватало ни сил, чтобы активно применять те же приёмы воспитания, что они применяли со старшими детьми, ни желания подключать строгую дисциплину в случае капризов, да они и не видели особой надобности в наказаниях за проступки.
Она росла в атмосфере безусловного принятия, делая всё, что пожелает. Никаких правил. Никакой ответственности.
Итак, в возрасте 21 года она приехала ко мне, устав от родительского дома.
Надо отдать должное, у неё было доброе сердце, хорошее чувство юмора и мягкий нрав. Несмотря на это, ей не хватало базовых жизненных навыков, к тому же, у неё было несколько глубоко укоренившихся вредных черт, которые ей так и не удалось исправить. Она была крайне привередлива в еде и привыкла заказывать её из ресторанов практически каждый день. Брезговала доедать остатки.
Разбрасывала вещи по дому и не задумываясь выкидывала вполне пригодные к использованию предметы. Не владела даже основами финансовой грамотности. У неё были проблемы с организованностью, умением планировать свои дела и приоритизировать задачи.
В целом ей была чужда ответственность, последовательность, надёжность, а её жизненные ценности шли вразрез с этими понятиями, поскольку ей были знакомы только удобство и роскошь.
Родители обеспечивали её всем, чтобы она не испытывала нужду, которую в своё время пережили они. По иронии, эта семья находилась в довольно скованном финансовом положении. Несмотря на это, их дочь с завидной регулярностью меняла смартфоны с новомодными чехлами.
Подобная материальная сверхкомпенсация тесно связана со страхами родителей и их прошлым: они, желая оградить ребёнка от своего горького опыта, дают ему сверх меры, потому мы видим, как ребёнок, чей префронтальный кортекс ещё даже не развился в достаточной степени, уже владеет последней моделью iPhone.
Вполне предсказуемо, что в какой-то момент всё это привело к тому, что в 14 лет она «подружилась» в сети с молодым американцем-немусульманином, который был на 8 лет старше её. Мать, узнав о переписке, попыталась проявить твёрдость и запретить общение, однако дочь настояла на своём. Позже её мать рассказывала: «Конечно, меня беспокоило их общение. Но когда я посмотрела на эту ситуацию под другим углом, поняла, что у меня просто нет сил и я не могу требовать от неё чего-то так же прямо и открыто, как это делаешь ты.
Безусловно, ты права. Спасибо тебе».
В отличие от своих братьев и сестёр, из Корана она знала очень немного. Как-то раз она обратилась ко мне с просьбой научить её сурам из 30-го джуза так же, как я обучаю своих детей. Я с удовольствием согласилась, заверив её в том, что никогда не поздно начать учить Коран, и пусть маленькими шагами, но она обязательно дойдёт до цели, иншаАллах.
Как-то раз мы с её мамой общались по телефону, это был обычный бытовой разговор. Посреди беседы она неожиданно сказала:
«Воспитай её ты, о Умм Халид, я не могу это сделать».
Я принялась успокаивать пожилую женщину, убеждать в том, что всё в порядке и их дочь – милая молодая девушка с добрым сердцем. «Всё будет в порядке», – повторяла я снова и снова.
И всё же слова этой 60-летней женщины сильно удивили меня и заставили задуматься о природе воспитания, о качествах достойных родителей. Насколько важен временной фактор в этом процессе, существует ли момент, когда время уже упущено, возможно ли перевоспитать уже сформировавшуюся личность, возможно ли исправить ошибки в воспитании, подключив другого, взрослого и мудрого человека?
К сожалению, у меня нет ответа.
Я очень близко знаю несколько семей, в которых родители упустили время, отведённое на воспитание детей. Они были небрежными и халатными в вопросах родительства, их слишком увлекли собственные проблемы и выяснения отношений между собой, что и привело к плачевному итогу. И это не история отсутствующих родителей или немусульман, бездельников, алкоголиков или наркоманов. Их дети не родились в неполных семьях, и я не говорю о тех, от кого родители отказались.
Нет. Речь идёт о мусульманских семьях, живущих в достатке, где двое родителей живут вместе, имеют работу и ведут, в общем, обычный образ жизни. Единственное, чего не хватает в таких семьях – это правильного подхода к воспитанию. Это не заложено в самом фундаменте таких семей.
В действительности чаще всего это просто эмоциональное, стихийное и бессистемное обслуживание своих отпрысков, в котором нет и намёка на следование исламским ценностям.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взрастил целые поколения истинных мужчин и женщин, мы до сих пор восхищаемся его методами воспитания, которое давало столь удивительные плоды. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был лучшим родителем, учителем, ментором, руководителем, умел найти подход к детям любого возраста. Он воспитал прекраснейших дочерей, а также Али ибн Абу Талиба, сына своего дяди и Зайда ибн Хариса, мальчика, который был украден и продан в рабство, а затем усыновлён Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пока не было ниспослано откровение об отмене традиции усыновления.
Если он делал замечание, то делал это прямо, но с мудростью, никогда не оставлял проблемы нерешёнными. Хвалил заслуженно и умеренно. Он сам следовал тем принципам, которым обучал других. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) воспитал зрелых, ответственных, доблестных мужчин и женщин, сражавшихся на пути Аллаха (как на войне, так и со своим нафсом) с самых юных лет, распространявших слово Аллаха, обучавших людей религии, демонстрируя собственным примером, что значит быть истинным мусульманином.
Так воспитывал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Не существует лучшего пути, которому можно следовать в вопросе воспитания детей. Да, мы живём в другие времена, изменились условия жизни и сами люди, однако мир не становится лучше, скорее наоборот, и поскольку мы приближаемся к концу времён, мы должны крепче держаться сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Он всегда будет наилучшим образцом для подражания, несмотря ни на что. Мы же стремимся следовать по его благословенным стопам, воспитывая поколение, которое высоко поднимет знамя Ислама.
Воспитание начинается дома, в раннем детстве. Молодые родители, ваша роль неимоверно важна как для ваших собственных детей, так и для всей уммы.