Жалоба на нарушение срока рассмотрения заявления 2024

Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения представляет собой официальное заявление гражданина, которое направлено на уведомление компетентного органа об игнорировании письма, направляемого в первый раз.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Такое явление, как нарушение сроков рассмотрения обращений граждан в настоящее время является не столь нередким. Обусловлено это может быть многими причинами: от утери документа вплоть до халатного отношения сотрудников организации к исполнению своих должностных обязанностей. В свою очередь, законодательством предусмотрены требования к рассмотрению жалоб в установленные сроки, нарушение которых может караться привлечением государственного органа или должностного лица к определенной ответственности.

В сегодняшней статье мы разберем порядок написания жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения, выделив основные моменты, которые относятся к процессу оформления документа.

Общая информация

В настоящее время все граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица наделены правом обращения с письменным заявлением в адрес государственного органа, профильного или иного учреждения, имеющего компетенцию на рассмотрение указанных запросов. В свою очередь, такое право лиц, а также обязанность ведомств рассматривать каждое обращение и давать по ним мотивированные ответы устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Вместе с тем, для ответа по каждому виду заявления существуют свои временные рамки, согласно которым ведомство должно предоставить ответ по нему. По общему правилу, срок такого рассмотрения не превышает 30-ти календарных дней, однако в некоторых случаях указанный срок может продляться.

Итак, основанием для подачи указанного вида жалобы служит нарушение сроков ответа на обращение. При этом за неисполнение требований в рамках рассмотрения письменного заявления предусмотрена административная ответственность согласно статье 5.59 «Кодекса об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Куда следует обращаться

По общему правилу, указанная жалоба письменного обращения направляется в вышестоящую инстанцию по отношению к органу, который нарушил установленный срок рассмотрения письменного обращения. Также можно обратиться в органы Прокуратуры Российской Федерации, которые на основании своих полномочий могут провести проверку на выявление нарушений законодательства и привлечь нарушителя к ответственности.

Как направить документ

На данный момент у заявителя есть множество способов направить свое письменное обращение в адрес уполномоченных органов. Так, при отправке заявления гражданин или представитель организации может выбрать один из следующих способов отправки документа.

  • через личный кабинет на сайте компетентного органа — самый простой и распространенный способ подачи заявления;
  • посредством направления через портал Государственных услуг;
  • почтовое отправление – подразумевает взаимодействие с организациями почтовой связи. Так, жалоба отправляется путем оформления заказного письма с уведомлением о вручении;
  • отправка жалобы через электронную почту — при желании отправить документ таким способом, следует составить жалобу на бумажном носителе, отсканировать документ и отослать его в формате PDF;
  • нарочный способ передачи документа – представляет собой передачу жалобы лично в руки сотрудника уполномоченного органа. Указанный способ является практически самым первым вариантом отправки жалобы во времена возникновения делового документооборота;
  • передача документа через представителя по доверенности — подразумевает нарочную передачу документа при помощи другого человека. В основном, такими методами пользуются при желании передать письмо лично с невозможностью осуществления такого действия самостоятельно.

Форма документа

Несмотря на отсутствие жестких правил в отношении составления документа, все же рекомендуется руководствоваться некоторыми общепризнанными нормативами, дабы документ выглядел понятно и информативно:

  • во-первых, в правом верхнем углу указывается наименование адресата (это может быть как организация, так и компетентный орган);
  • во-вторых, указывается информация об отправителе (ФИО заявителя, место прописки, паспортные данные);
  • в-третьих, описывается суть произошедшей ситуации, прилагаются доводы и формируются требования;
  • в-четвертых, при наличии каких-либо письменных доказательств, прикрепляются приложения;
  • в-пятых, указывается дата составления жалобы и ставится подпись отправителя.

Образец подачи жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения мы рассмотрим на примере обращения в органы прокуратуры:

Прокурору города Кургана
Соломонову Борису Антоновичу
000777, г. Курган, ул. Кирова, 78

от Подтянутого Павла Сергеевича
879966, г. Курган, ул. Нелли Чемодановой, д. 7, кв. 234
Паспортные данные: __________________
Телефон: __________________
Электронная почта: __________________

Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения

Я, Подтянутый Павел Сергеевич, 01.02.2025 обратился с официальным письмом в адрес Роскомнадзора на действия компании ОАО «МТС» по причине ненадлежащего исполнения обязательств в рамках договора оказания услуг. Направление жалобы подтверждается отметкой о получении документа на моем экземпляре.

По истечению 30-ти календарных дней, ответа на мое обращение не последовало. В связи с этим, прошу привлечь к ответственности должностное лицо, которое наделено обязанностью осуществлять обработку моей жалобы и передавать ее на рассмотрение уполномоченным сотрудникам. Также прошу принять соответствующие меры в отношении моей первой жалобы и рассмотрения ее содержания по существу.

Дата подачи жалобы «02» марта 2025 г.
Подпись _________/_________

Заключение

Документ необходимо составлять в двух экземплярах. Один экземпляр отправляется адресату, а второй остается у отправителя.

Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения

Жалоба о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения – это документ, с которым вправе обратиться в компетентный орган любой гражданин или представитель организации, обращение которых было проигнорировано должностным лицом или государственным учреждением. Сегодня мы расскажем, какими нормами законодательства регулируются данные правоотношения, а также приведём правильный порядок действий, инструкцию по формированию официальной бумаги.

Файлы для скачивания:

Обращения в органы власти

Каждый гражданин или представитель той или иной организации имеет возможность выступить с письменным обращением в государственный орган, управление, ведомство. Причём суть обращения для нашего вопроса не играет особой роли, так что это может быть заявление, жалоба или что-то ещё. 59 Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений» обязывает государственные органы и должностных лиц реагировать на каждое обращение, давать заявителям мотивированные ответы.

Более того, законодатель ограничивает и временные рамки на подготовку ответа, предоставляя всего тридцать календарных дней. В отдельных случаях этот срок может быть продлён. Как правило, такая необходимость возникает при проведении каких-то дополнительных проверок, исследований.

Нарушение сроков

Нарушение сроков рассмотрения обращения неминуемо приведёт к нарушению гражданских прав заявителя, а это, в свою очередь, является правонарушением. Статья 5.59 КоАП устанавливает административную ответственность, предлагая в качестве наказания штраф от пяти до десяти тысяч рублей. В дополнение к санкции суда к провинившемуся работнику будут применены и дисциплинарные меры, выражающиеся в виде замечания, выговора или увольнения.

Этот вопрос останется на усмотрение работодателя.

Для квалификации данного правонарушения срок пропуска не имеет значения, ведь даже один календарный день, выходящий за установленные законодателем рамки, уже образует состав.

Куда обращаться

Обратиться с жалобой можно в два места: вышестоящую инстанцию по отношению к тому органу, в который подавалась жалоба; в районное отделение Прокуратуры РФ, к которой относится ваш адрес регистрации. В принципе, результат будет идентичным. Если речь идёт об органах исполнительной власти, они обладают полномочиями выносить постановления о привлечении к административной ответственности своих же сотрудников.

Оспаривать такое решение придётся уже в суде.

Прокуратура является надзорным органом, обладающим широчайшим спектром полномочий. Представитель органа сможет провести проверку по факту нарушения прав гражданина, выступить с административным иском.

Рекомендация  Замена запорных кранов на отводах в квартиру 2024

Форма жалобы

Несмотря на то, что Федеральным законом установлены правила рассмотрения обращения граждан, нормативный правовой акт не предъявляет никаких строгих требований к форме и содержанию жалоб. Так, единственное, чем придётся руководствоваться составителю, — это правила делового документооборота. Не существует и никаких общеобязательных унифицированных бланков, которыми придётся пользоваться. Жалобу можно составить в свободной форме, а за пример взять образец с нашего сайта.

Все шаблоны, что можно обнаружить на просторах сети «Интернет», носят исключительно рекомендательный характер, составляются опытными юристами для удобства граждан.

Написать текст документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вне зависимости от способа исполнения жалоба должна быть принята получателем.

Следует отметить, что отказ от принятия со ссылкой на свободную форму документа или написание содержания от руки будет также считаться правонарушением, квалифицирующимся по статье 5.59 КоАП.

Инструкция по составлению жалобы

Первым делом уделим внимание шапке документа. Здесь потребуется обозначить, кому и от кого подаётся жалоба. Указываем полное наименование организации-получателя, ФИО её руководителя или должностного лица, которое будет рассматривать вашу жалобу, юридический адрес ведомства.

Здесь же обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации, дату составления.

Ниже по документу переходим к формированию основного блока жалобы. Отмечаем, что вами ранее заявлялось обращение в какой-либо государственный орган, однако по истечению тридцати дней ответ так и не был получен. В идеале вы должны знать точную дату входящего со стороны получателя, иметь на руках свой экземпляр того самого обращения с отметкой о получении.

Если таких доказательств не имеется, установить истину можно будет в рамках осуществления проверки, ведь каждый поступивший в любое государственное ведомство документ регистрируется, ему присваивается уникальный номер входящей корреспонденции.

Следующим шагом обращаемся к представителю ведомства, просим произвести проверку по факту произошедшего, привлечь виновных к административной ответственности. Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение.

Необходимо отметить, что срок рассмотрения такой жалобы также составит тридцать календарных дней. Если и в этот раз ваше обращение проигнорируют, придётся жаловаться в генеральную прокуратуру.

Примерный образец

Мотивированный ответ по факту рассмотрения жалобы будет отправлен тем же способом, что и заявлялась сама жалоба, если в тексте прямо не указать иное. Как правило, государственные органы ведут документооборот с гражданами посредством услуг Почты России, заказными письмами с уведомлениями о вручении.

Скачать документы:

  • Образец жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения
  • Бланк жалобы о нарушении сроков рассмотрения письменного обращения

Ответственность чиновников за отписки на обращения граждан

Чиновникам грозят штрафы за формальные ответы заявителям

Российские чиновники всегда отличались особым «талантом» давать формальные ответы на запросы граждан. Зачастую обычный россиянин, получив ответ на свое обращение, не может понять, что же ему ответили. Теперь граждане страны избавлены от этой «головой боли».

Непонятные ответы

За откровенные «отписки» чиновников на запросы и жалобы граждан их будут штрафовать. С подачи Президента РФ, внесены соответствующие поправки в КоАП. Такое решение обусловлено тем, что многие чиновники все чаще стали, не вникая в суть дела, давать формальные ответы на письма и жалобы людей.

Примеров таких можно найти сколько угодно.

Граждане разуверились, что сотрудники различных ведомств вообще способны решать грамотно дела. Все чаще после получения уведомлений и решений, люди вынуждены писать жалобы в Верховный суд, который ставит окончательную точку в деле. Статистика такова, что довольно часто отменяются решения, принятые нижестоящими судами.

Люди получают ответы на свои запросы и заявления без конкретных указаний причин отказа. Чаще всего ответы гласят, что рассмотрев обращение, чиновники провели проверку указанных в нем фактов. Однако, эти факты не нашли подтверждения.

Что можно понять из такого ответа? Только то, что всерьез никто и не прочел это обращение до конца.

Именно такое «прохладное» отношение к своим обязанностям чиновников различных уровней «осудил» ВС РФ, подчеркнув, что с таким положением дел пора нещадно бороться до полного его искоренения из практики.

За формальную отписку чиновника, на него может быть наложен штраф в сумме до 10 тысяч рублей.

Чем чревато затягивание ответа на запрос граждан

Не секрет, что получив обращение граждан в письменном виде, некоторые чиновники не спешат отвечать на него. А когда их штрафуют за затягивание периода ответа на запрос, они оскорбляются и оспаривают такое наказание, посчитав его несправедливым.

Вот и заместитель начальника ГИТ Брянска подала жалобу и пыталась оспорить факт ее наказания за ответ ее подчиненной, которой она поручила рассмотрение обращения.

Наказание чиновницы последовало после жалобы заявителя, чье заявление не удосужились рассмотреть в течение месяца . Оказалось, что сотрудница, которой было поручено разобраться в деле и отправить ответ, ушла на больничный. О письме успешно все забыли.

Когда срок ответа уже подошел к концу, заместитель руководителя перепоручила другому сотруднику ответить на заявление. Сотрудник не затягивал время ответа, направив истцу письмо с ответом. С работой второй исполнитель справился быстро.

Беда была в том, что ответ был понятен только ему.

В ответе он указал, что проверка по факту обращения гражданина уже проводилась, но не удалось найти подтверждение тому, что изложено в заявлении. Проводить повторные проверки нет оснований, тем более, что работники, права которых нарушались, не подали заявлений.

Получив такой ответ, заявитель обратился с жалобой в прокуратуру. В ходе разбирательств были выявлены все ступени «прогулок» документа с одного стола исполнителя на другой.

Итогом их стало наказание не того человека, который все же написал ответ, а самого руководителя, не удосуживающегося контролировать процесс своевременного ответа на обращения граждан.

Выводы Верховного суда

Жалоба чиновницы попала в Верховный суд, который согласился с выводами работников прокуратуры о ее наказании в виде денежного штрафа.

Гражданин обратился с вполне конкретным доводом о нарушении закона при выплате зарплаты. Этот довод не только не был проверен, но даже не был принят во внимание. В резолюции на работу с документом начальница написала: «Дать ответ на письмо заявителя».

По сути, она не озадачила исполнителя провести расследование указанного нарушения. Судя по ее заданию, от исполнителя требовалось только дать формальную отписку, чтобы не нарушать сроки ответов. Учитывая действия начальницы, суд не согласился с ее доводами, и отклонил просьбу отменить штраф.

Резюме

Хочется надеяться, что данный случай послужит хорошим уроком другим чиновникам, занимающимся формальными отписками на обращения граждан.

Спасибо за внимание. Пожалуйста, не забывайте оценивать интересные и полезные публикации лайком. До новых встреч на канале.

Как быть если надзорный орган отвечает «отписками»?

Всем нам хоть раз в жизни, но приходится обращаться в тот или ной орган государственной власти. Это может быть районная или областная администрация, роспотребнадзор или прокуратура. К сожалению, не всегда рассмотрение поставленных вами вопросов в вашем заявлении найдёт нужный отклик со стороны государственной организации. В первую очередь так происходит из-за того, что проще ответить «отпиской» нежели реально разбираться в ситуации и принимать меры.

Рекомендация  Дисциплинарная ответственность государственных служащих 2024

О том, как бороться с такими слишком формальными ответами и как добиться реального решения ситуации рассмотрел далее.

Что подразумевает собой «отписка»?

Человек, который не слишком силён в юридических тонкостях рассмотрения обращений может «спутать», когда ответ действительно является не отпиской.

Первый и самый броский пример, когда та или иная государственная организация может вовсе не рассматривать ваше обращение по существу, а лишь только перенаправить её в адрес другой (компетентной) организации – это подача заявление «не туда». Чтобы понять «как это?» рассмотрим пример: при поездке в автобусе вам не понравилось то, что он приехал грязный и в салоне был стойкий запах выхлопных газов. Сохранив билет, вы составили обращение в Роспотребнадзор и попросили разобраться в ситуации.

В данном случае ваши права (как потребителя) нарушены не были поэтому Роспотребнадзор не компетентен рассматривать по существу вопросы, поставленные в обращении, вследствие чего на основании Закона (далее о том чем это всё регламентируется) он перенаправляет обращение в компетентные по данному вопросу организации. В рассматриваемой ситуации – это будет МУГАДН (Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора) и Администрация области.

О том, что Роспотребнадзором ваше обращение было перенаправлено в эти структуры, а само управление не вправе рассмотреть его (поскольку некомпетентно в данном вопросе) вам придёт письменное уведомление. Как раз-таки оно – не будет являться отпиской.

Главным законом, регламентирующим порядок рассмотрения и ответов на обращения, поданные физическими или юридическими лицами является — Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Именно этот федеральный закон устанавливает «те самые» 30 дней, которые отводятся на рассмотрение ваших обращений государственным органам.

Сама же по себе «отписка» — это ответ на ваше обращение не содержащий абсолютно никакой конкретной информации о принятых мерах по факту обращения. Помимо этого, в «отписке» вместо реального рассмотрения, написанного будут приведены лишь цитаты из законов, которые каждый из нас может найти самостоятельно в интернете.

Как побороться с отпиской?

В первую очередь говоря о том, что делать если вы получили «отписку» следует обратиться в первую очередь к Федеральному Закону № 59-ФЗ в котором как раз сказано про ответственность за рассмотрение обращений не по существу (в формальном порядке).

Конкретно это прописано в части 4 статьи 5 Федерального Закона

«обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;»

Как следует из данной статьи становиться ясно, что в случае если ваше обращение было рассмотрено по вашему мнению недостаточно тщательно вы имеете право обжаловать полученное решение по факту этого обращения и добиться его повторного пересмотра,, но уже в порядке, установленном законом.

Компетентными органами, которые могут принять жалобу на ненадлежащее рассмотрение обращения являются прокуратура и суд.

В случае если в просто хотите добиться повторного рассмотрения обращения (уже в надлежащим порядке), целесообразнее будет обратиться с жалобой в территориальный орган Прокуратуры.

Если же вы хотите помимо пересмотра обращения, ещё и привлечь к ответственности тех лиц, которые допустили такой ответ – с этой целью в полном мере, может справиться только суд.

Важно: в том случае, если на выше обращение в течении 30 дневного срока не поступило абсолютно никакого ответа (даже отписки), такие действия могут быть квалифицированы как бездействие и обжалованы в установленном законом порядке.

Примечание: в ситуации, когда на ваше обращение не поступило никакого ответа в течении 30 дней, для восстановления своих нарушенных прав у вас должны быть на руках доказательства того, что вы обращались. К таким доказательствам относятся либо свидетельские показания, либо второй экземпляр вашего обращения (с проставленной на нём отметкой о принятии).

Вывод.

В том случае, если чиновники не посчитали нужным рассмотреть ваше обращение как следует (по существу), в том порядке, который установлен законом – вам не только можно, но и НУЖНО обжаловать такое решение и добиваться пересмотра обращения исходя из приложенных в его тексте фактов и доказательств.

Примечание: иногда может встретиться такая ситуация, что ответ на ваше обращение придёт вам позднее 30 дней с момента его подачи. Чаще всего так происходит не из-за халатности работников, а по причине низкой скорости доставки корреспонденции Почтой России. В таком случае – подавать жалобу на сроки рассмотрения обращения бессмысленно, поскольку задержка произошла из-за обстоятельств, от компетентного органа не зависящая.

Верховный суд предписал штрафовать чиновников за казенный подход к жалобам

Верховный суд России оставил в силе знаковое решение: руководителя наказали за банальную отписку в ответ на обращение гражданина. Заявление с криком о помощи чиновники, как часто у них бывает, просто поперекладывали с одного стола на другой. А потом человеку ответили, мол, проверку провели, факты не подтвердились.

Именно такой подход называется казенным. Плохая новость для таких столоначальников: казенный подход теперь наказуем.

Защитить свое «право» давать людям отписки попыталась в Верховном суде страны некая гражданка З., заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области. К ней поступила жалоба от сотрудницы одной из компаний на невыплаты зарплаты в организации. Столоначальница поручила одной из своих подчиненных «дать ответ» (дословная резолюция на жалобе).

То есть начальница переслала документ непосредственному исполнителю, кому предстояло разбираться. На данном этапе все было нормально, именно так и работает система. Надо сказать, что и сама руководительница получила документ сверху: ей поручило отработать документ вышестоящее начальство. Так что бумага как бы спускалась вниз по служебной лестнице: от высоких кабинетов к рабочим.

И в какой-то момент оказалась на столе у того, кто не может передать ее ниже, а должен сам заняться делом.

А дальше начался тот самый казенный подход: бумага около месяца пролежала на столе у исполнителя. Затем тот ушел на больничный. Никаких действий за это время чиновник-исполнитель не предпринял.

Вахту от заболевшего чиновника принял другой исполнитель. Он и подписал официальный ответ на заявление: «По указанным в обращении вопросам ранее проводилась проверка, о результатах которой заявителю сообщено, оснований для проведения повторной проверки не имеется, а также о невозможности проведения проверки в части нарушения прав других работников по причине отсутствия от них соответствующих заявлений». Говоря простым языком, заявителя просто отфутболили, мол, не мешайте работать.

В былые времена пробить такой чиновничий бастион было бы невозможно. Ведь формально все было сделано по закону: бумага отработана, ответ дан вовремя. Какие могут быть вопросы?

Однако у прокуратуры сложилось иное мнение. Она досконально проверила, как бумага гуляла от стола к столу, что с ней делали, и сочла действия чиновников нарушением. При этом к ответственности был привлечен не стрелочник — исполнитель, подписавший ответ, — а вышестоящий руководитель, та самая гражданка З.

Рекомендация  Документ подтверждающий право собственности на квартиру какой он сейчас 2024

Формально чиновники ответили в срок, но на деле даже не стали разбираться в ситуации

«Отраженный в обращении довод о нарушении законодательства при выплате заработной платы в рамках рассмотрения обращения ошибочно не принят во внимание и не проверен, формулировка резолюции З. «дать ответ» означает, что проведение проверки доводов обращения не требуется, необходимо только дать ответ заявителю», говорится в решении Верховного суда.

Правовые аспекты соцподдержки населения эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

За то, что руководительница не организовала работу подчиненных как положено, она оштрафована на 5 тысяч рублей. Верховный суд РФ оставил решение в силе. Эксперты называют дело знаковым: так как чиновник наказан не за формальное нарушение, например, ответ позже срока, а именно за халатность и равнодушие. Формальности соблюдены, но по сути дана отписка, и это наказуемо.

Именно на такие правовые позиции должны ориентироваться нижестоящие суды.

Как подчеркивает член Ассоциации юристов России Оксана Соболева, такие штрафы оплачиваются чиновниками из своего кармана. Но самое печальное для столоначальников в том, что при наличии таких штрафов у руководителя не только снимается премия. «Это первый признак к лишению должности», — говорит она.

Текст: Владислав Куликов
Российская газета — Федеральный выпуск № 201(8552)

Жалоба на нарушение срока рассмотрения заявления 2024

Статья 11.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона.

(п. 10 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)