ЖК РФ Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 169 ЖК РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.
(в ред. Федерального закона от 06.02.2020 N 13-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов. В случае, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, документы и информацию, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении такой компенсации, и не вправе требовать представление указанных документов и информации от граждан.
(в ред. Федеральных законов от 29.07.2018 N 226-ФЗ, от 07.10.2022 N 378-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки.
В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ)
3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 399-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на оплату товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 настоящего Кодекса, а также на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 04.08.2023 N 433-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выплата задолженности по взносам на капремонт 2024
7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 ноября 2022 г. N 23766-ОГ/00 О ключевой ставке, применяемой для целей исчисления пени при несвоевременном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капремонт
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 ноября 2022 г. N 23766-ОГ/00 О ключевой ставке, применяемой для целей исчисления пени при несвоевременном внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капремонт
25 ноября 2022
Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 N 474 установлены особенности начисления и уплаты пени за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взносов на капремонт. Так, согласно первоначальной редакции пункта 1 указанного постановления в период с 28 февраля по 31 декабря 2022 года начисление и уплата пени осуществляются исходя из ключевой ставки, действовавшей по состоянию на 27 февраля 2022 г., то есть 9,5%.
Однако в указанное постановление Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2022 г. N 1681 были внесены изменения, согласно которым до 1 января 2024 г. начисление и уплата пени осуществляются исходя из минимального значения ключевой ставки Центрального банка РФ из следующих значений: ключевая ставка, действующая по состоянию на 27 февраля 2022 г. (это 9,5%), и ключевая ставка, действующая на день фактической оплаты.
Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 г.
В связи с чем прошу пояснить, какую ключевую ставку необходимо применять для целей исчисления пени в период с 25 по 31 июля 2022 года:
— 8,00% (ставка, установленная Центральным банком РФ в период с 25 июля по 18 сентября 2022 г.);
— 9,50% (ставка, установленная Центральным банком РФ по состоянию на 27 февраля 2022 г.).
Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел Ваше обращение от 1 ноября 2022 г. N 232437 (вх. Минстроя России от 1 ноября 2022 г. N 25101-ОГ), и в пределах своей компетенции сообщает.
Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги относится к обязанностям нанимателя жилого помещения по договору социального найма, что следует из пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и части 1 статьи 153 ЖК РФ, а также подпункта з пункта 4 типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения».
В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Рассматриваемая норма направлена на обеспечение баланса интересов потребителя и исполнителя, предоставляющего коммунальные услуги, не предусматривает возможности возложения на собственника жилого помещения обязанности по оплате услуг, не оказанных либо оказанных без законных оснований.
В соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022 г. N 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее — Постановление N 497), вступившим в силу с 1 апреля 2022 года, на шесть месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
всех юридических лиц (кроме застройщиков);
С учетом требований законодательства об исполнительном производстве и разъяснений Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. N 44 введенный мораторий влечет за собой:
— принудительную приостановку ФССП России всех возбужденных на территории Российской Федерации исполнительных производств по долгам любых граждан и юридических лиц, а также аналогичный запрет на исполнение исполнительных документов любыми банками и иными кредитными организациями сроком на 6 месяцев;
— невозможность применения к любым должникам (кроме исключенных из-под моратория) каких-либо штрафных санкций (неустоек, штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств, в том числе по долгам за поставленные коммунальные ресурсы (оказанные коммунальные услуги);
— запрет зачетов встречных требований и запрет на обращение взыскания на заложенное имущество;
— невозможность инициирования процедуры судебного банкротства в отношении любых граждан и юридических лиц (кроме исключенных из-под моратория) на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев.
При этом взыскание долгов, возникших после 1 апреля 2022 года происходит в обычном порядке. Также мораторий не препятствует взысканию долгов за вред жизни и здоровью, по выплате заработной платы и выходного пособия, по уплате алиментов и взысканию уголовных штрафов.
На основании вышеизложенного, взыскание задолженности, возникшей в период с октября 2021 года по март 2022 года приостановлено до 1 октября 2022 года.
Минстрой России обращает внимание, что в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 155 ЖК РФ, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2022 г. N 474 «О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2022 году», которое зафиксировало размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на период с 28 февраля 2022 года по 1 января 2024 года в размере 9,5%. По общему правилу, установленному статьей 155 ЖК РФ, при расчете пеней за жилищно-коммунальные услуги применяется ставка рефинансирования, действующая на дату последней оплаты.
Обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
И.о. начальника отдела управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг |
А.Н. Горбунова |
Обзор документа
Пени за неоплату жилищно-коммунальных услуг начисляются с 31-го дня просрочки и составляют 1/300 ставки рефинансирования Центробанка, действующей на день фактической оплаты, от суммы долга за каждый день. Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центробанка, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
С 1 апреля по 1 октября 2022 г. Правительством был введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов, который повлек за собой в т. ч. предоставление лицам, на которых он распространяется, преимущества в части освобождения от уплаты неустоек, штрафов и пени, в т. ч. по долгам за поставленные коммунальные ресурсы (оказанные коммунальные услуги).
Взыскание задолженности, возникшей в период с октября 2021 г. по март 2022 г. было приостановлено до 1 октября 2022 г. При этом взыскание долгов, возникших после 1 апреля 2022 г. происходит в обычном порядке.
Ставка рефинансирования Центробанка на период с 28 февраля 2022 г. по 1 января 2024 г. зафиксирована в размере 9,5%. По общему правилу, установленному ЖК РФ, при расчете пеней за жилищно-коммунальные услуги применяется ставка рефинансирования, действующая на дату последней оплаты.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Выплата задолженности по взносам на капремонт 2024
7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 мая 2024 г. № 13266-ОГ/06 О порядке погашения задолженности по взносам на капремонт и о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме участвует в приемке работ по капремонту и подписывает соответствующие акты
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 мая 2024 г. № 13266-ОГ/06 О порядке погашения задолженности по взносам на капремонт и о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме участвует в приемке работ по капремонту и подписывает соответствующие акты
18 мая 2024
Вопрос: Прошу разъяснить, каким большинством принимаются на общем собрании собственников следующие решения:
— о порядке погашения задолженности по взносам на капремонт, если такая составляет половину и более от начисленных сумм (ч. 9, ч. 9.1 ст. 173 ЖК РФ),
— о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в МКД участвует в приемке работ по капремонту и подписывает соответствующие акты в МКД, которые нуждались в капремонте на дату первой приватизации (ч. 6 ст. 190.1 ЖК РФ).
Ответ: Департамент стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 17.04.2023 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете в рамках части 9 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) принимают решение о порядке погашения задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества, если размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт составляет менее чем пятьдесят процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт.
В соответствии со статьями 44 и 46 Жилищного кодекса, которые устанавливают порядок голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, решение о порядке погашения задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Большинство голосов от общего числа голосов, принимающих участие в собрании собственников помещений в многоквартирном доме, необходимо и при голосовании по вопросу о выборе лица, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента стратегических проектов |
О.В. Шарова |
Обзор документа
Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капремонта на спецсчете, принимают решение о порядке погашения задолженности по ежемесячным взносам, если размер фактических поступлений составляет менее 50% от размера начисленных взносов.
Решение о порядке погашения задолженности принимается большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Такое большинство необходимо и при голосовании по вопросу о выборе лица, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приемке услуг и работ по капремонту, в т. ч. подписывать соответствующие акты.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Взыскание задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Многоквартирный дом:
- Автономное отопление
- Адресные таблички
- Акт о протечке
- Акт опломбировки
- Благоустройство дворовых территорий
- Показать все
- Многоквартирный дом:
- Автономное отопление
- Адресные таблички
- Акт о протечке
- Акт опломбировки
- Благоустройство дворовых территорий
- Показать все
- Ремонт:
- 243 КВР
- Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
- Акт приема передачи автомобиля в ремонт
- Акт приема передачи квартиры после ремонта
- Акт приема передачи оборудования в ремонт
- Показать все
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы апелляционного производства по гражданским делам
(Августина И.Д.)
(«Российский судья», 2022, N 1) Так, решением мирового судьи судебного участка N 105 г. Кизляра от 21 августа 2020 г. рассмотрено по общим правилам искового производства дело по иску Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах к Л. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт в размере 18 513 руб., исковые требования были удовлетворены . В апелляционной жалобе ответчик Л. указала, что не была извещена о времени и месте проведения судебного заседания, ввиду чего не смогла привести свои возражения относительно исковых требований. Апелляционным определением Кизлярского городского суда от 11 февраля 2021 г. решение мирового судьи было отменено с направлением дела на новое рассмотрение со стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Суд апелляционной инстанции указал, что данное дело в соответствии с ч. 1 ст. 232.2 ГПК РФ подлежало рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, так как цена иска не превышала 20 тыс. руб.
Дело было рассмотрено мировым судьей по общим правилам искового производства в отсутствие ответчика Л., данных о надлежащем извещении которой в деле нет.
Нормативные акты
«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 14.04.2023) 3) сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, место работы (если известно), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В случае, если истцу неизвестны дата и место рождения ответчика, один из идентификаторов ответчика, об этом указывается в исковом заявлении и такая информация по запросу суда предоставляется органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, и (или) налоговыми органами, и (или) органами внутренних дел. В случае, если истцу по иску о взыскании задолженности по оплате помещения, машино-места в многоквартирном доме, коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, энергетических ресурсов неизвестны не только вышеуказанные сведения об ответчике, но и фамилия, имя, отчество (при наличии) ответчика, соответствующий истец в исковом заявлении вправе указать об этом и такая информация вместе с вышеуказанными сведениями об ответчике, неизвестными истцу, предоставляется суду указанными в настоящем пункте органами, а также организацией, уполномоченной на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, в порядке, установленном федеральным законом. В указанных случаях срок принятия искового заявления к производству суда, предусмотренный частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, исчисляется со дня получения судом такой информации;
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы