Вузы предоставляющие условия для обучения инвалидов 2024

Абитуриенты с инвалидностью могут поступать на программы бакалавриата и специалитета на общих основаниях (на основные места в рамках общего конкурса), либо на места в пределах особой квоты (п.2.3. Правил).

Особая квота

Правом на поступление в пределах особой квоты обладают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы.

Общий конкурс. Преимущественное право зачисления

В случае успешного прохождения вступительных испытаний в рамках общего конкурса и при прочих равных условиях преимущественным правом зачисления на образовательные программы бакалавриата и специалитета обладают дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды войны (п.2.7.3. Правил).

Для поступления в пределах особой квоты, а также для получения преимущественного права зачисления (при прочих равных условиях) при поступлении на программы бакалавриата и специалитета необходимо предоставить справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Индивидуальные достижения

В сответствии с Приложением 5 к Правилам приема «Учет индивидуальных достижениий при приеме в 2024 году». при поступлении в рамках общего конкурса баллы за индивидуальные достижения включаются в сумму конкурсных баллов. При этом абитуриент с ограниченными возможностями здоровья и /или инвалидностью может получить дополнительные баллы (кроме баллов за прочие индивидуальные достижения), если является чемпионом или призером Параалимпийских, Сурдоолимпийских игр и ряда крупных соревнований (п.4 Приложения 5 «Учет индивидуальных достижений»).

Вступительные испытания

При поступлении в бакалавриат и специалитет дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые НИУ ВШЭ самостоятельно, по любым общеобразовательным предметам, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ (при наличии) по другим общеобразовательным предметам.

Абитуриенты бакалавриата и специалитета с ограниченными особенностями здоровья и инвалидностью имеют возможность сдавать вступительные испытания с учетом инвидуальных возможностей и состояния здоровья. Подробности описаны в приложениях к Правилам приема соответственно, в бакалавриат и специалитет – Приложение 9; к Правилам приема в магистратуру – Приложение 5.

Абитуриентам, поступающим без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий ограниченные возможности здоровья:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
  • документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

Поступление в магистратуру

Прием в НИУ ВШЭ на обучение по образовательным программам магистратуры осуществляется в соответствии с Правилами приема на программы магистратуры в 2024 году

В соответствии с упомянутым выше Федеральным законом № 273-ФЗ особые права (право на поступление в пределах особой квоты и преимущественное право зачисления при прочих равных условиях) при поступлении в магистратуру и аспирантуру для абитуриентов с инвалидностью не предусмотрены.

Контакты: для ответов на вопросы о поступлении на программы магистратуры существует отдельная электронная почта [email protected]

Полный перечень документов, которые нужно предоставить при подаче заявления о приеме на обучение в бакалавриат и специалитет, магистратуру и аспирантуру, актуальные сведения о сроках приема размещены на сайте НИУ ВШЭ в соответствующих разделах для абитуриентов.

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

  • О ВЫШКЕ
  • Цифры и факты
  • Руководство и структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Корпуса и общежития
  • Закупки
  • Обращения граждан в НИУ ВШЭ
  • Фонд целевого капитала
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Сведения об образовательной организации
  • Людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Единая платежная страница
  • Работа в Вышке
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Лицей
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады
  • Прием в бакалавриат
  • Вышка+
  • Прием в магистратуру
  • Аспирантура
  • Дополнительное образование
  • Центр развития карьеры
  • Бизнес-инкубатор ВШЭ
  • НАУКА
  • Научные подразделения
  • Исследовательские проекты
  • Мониторинги
  • Диссертационные советы
  • Защиты диссертаций
  • Академическое развитие
  • Конкурсы и гранты
  • Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
  • РЕСУРСЫ
  • Библиотека
  • Издательский дом ВШЭ
  • Книжный магазин «БукВышка»
  • Типография
  • Медиацентр
  • Журналы ВШЭ
  • Публикации
  • Единый архив экономических и социологических данных
  • Полезные ссылки
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Массовые открытые онлайн-курсы
Рекомендация  Временная регистрация в общежитии 2024

Шрифты HSE Sans и HSE Slab разработаны в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Вузы предоставляющие условия для обучения инвалидов 2024

В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Обычная версия сайта

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • Социальный лифт

Проект в 2024 году завершен! Поздравляем поступивших и желаем успехов в учебе!

Подробности о возможностях участия в проекте в 2024 году будут размещены на сайте. Следите за информацией.

О проекте

Некоторые категории граждан имеют особые льготы, дающие приоритет в получении высшего образования. К таким категориям относятся лица, имеющие инвалидность, дети-сироты, а также лица, достигшие 18 лет, из числа детей-сирот.

Вместе с тем остается еще много абитуриентов, которые в силу различных социальных факторов и жизненных обстоятельств не могут на равных конкурировать с большинством поступающих в борьбе за бюджетные места, равно как и не могут оплачивать свое обучение.

Цель проекта «Социальный лифт» – поддержать таких абитуриентов бакалавриата и специалитета, предоставив им возможность обучаться за счет средств вуза в случае непоступления на бюджетные места.

Для кого?

Поддержку (льготу) могут получить выпускники школ и колледжей (за исключением жителей городов-миллионников*: Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Казани, Челябинска, Омска, Самары, Ростова-на-Дону, Уфы, Красноярска, Воронежа, Перми и Волгограда), которые относятся к следующим категориям:

  • дети умерших (погибших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) родителей при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
  • дети умерших (погибших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) родителей, имевших высшие государственные награды;
  • дети родителей, ставших инвалидами I и II группы при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
  • дети родителей (законных представителей), имеющих высшие государственные награды и являющихся инвалидами I и II группы;
  • дети из семей с низкими доходами;
  • дети из малообеспеченных семей из районов с низкой степенью доступности высшего образования (дети, проживающие в моногородах или сельских населенных пунктах);
  • дети родителей с низким образовательным уровнем;
  • дети из многодетных малообеспеченных семей;
  • дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
  • дети ветеранов боевых действий.

* условие про города-миллионники не распространяется на заявителей из категории «дети ветеранов боевых действий»

Как стать участником проекта?

Чтобы получить льготу, нужно:

  • собрать необходимый пакет документов;
  • своевременно подать заявку (прием заявок в 2024 году завершен);
  • пройти отбор комиссией;
  • сдать ЕГЭ по всем предметам, установленным Правилами приема для поступления на выбранную образовательную программу;
  • набрать установленное НИУ ВШЭ минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому предмету вступительного испытания.

Рекомендуем обязательно ознакомиться с Регламентом проекта.

Наш университет

Московский государственный гуманитарно-экономический университет (МГГЭУ) – уникальное высшее учебное заведение в России, осуществляющее обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) по принципам инклюзивного образования, где в полной мере создана безбарьерная среда для студентов-инвалидов.

Главным принципом образовательной политики вуза с 2006 года является реализация принципа инклюзивного образования: в университете вместе со студентами, имеющими НОДА, обучаются студенты без ограничений здоровья. Из 980 студентов, обучающихся на сегодня в вузе, более 400 не имеют инвалидности.

Рекомендация  Восстановление в учебном заведении после перерыва 2024

Университет осуществляет многоуровневое обучение по 9 специальностям среднего профессионального образования, 20 направлению подготовки (специальностям) высшего образования, включающих в себя 10 направлений подготовки бакалавров, 1 специальности, 6 направления магистерской подготовки, 3 направления подготовки кадров высшей квалификации, реализуемые в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также подготовительное отделение.

Уникальность МГГЭУ, как образовательной организации высшего образования и научного центра по исследованию многочисленных проблем инвалидов с НОДА и лиц с ОВЗ состоит в том, что студент-инвалид попадает в условия целенаправленной комплексной педагогической, врачебной, оздоровительной, психологической и социальной помощи в области адаптации и реабилитации, основная цель которых – восстановление социального и психологического статуса инвалидов, достижение ими материальной независимости, социальной адаптации и профессиональной самореализации в современных условиях жизни.

МГГЭУ располагает квалифицированным научно-педагогическим составом, обеспечивающим качественную подготовку обучающихся по всем реализуемым ОП.

С 2009 года вуз получил международное признание. Согласно выделяемым ежегодно Минобрнауки России квотированным местам по линии международного сотрудничества, ведется обучение иностранных граждан из стран Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, Украины, Киргизии, являющихся инвалидами и сиротами.

С 2006 года в МГГЭУ успешно развивается паралимпийское движение по фехтованию, стрельбе из лука и другим видам спорта. Лучшие из спортсменов-инвалидов – студенты МГГЭУ представляли Россию на Паралимпиадах в Пекине и Лондоне: в 2012 году на Паралимпиаде в Лондоне студентка МГГЭИ Артахинова Степанида стала бронзовой медалисткой по стрельбе из лука, четвертое место в этом состязании также завоевала студентка Университета Лыжникова Марина. На паралимпийских играх в Сочи (2014 г.) наш выпускник Илья Волков стал серебряным призером по следж-хоккею.

За период существования МГГЭУ подготовлено более 1000 дипломированных специалистов, имеющих ОВЗ. Профессиональные знания, полученные студентами с ОВЗ в стенах вуза, а также реализация индивидуальной программы психолого-педагогической и социальной реабилитации позволяют нашим выпускникам достойно представить себя на рынке труда и занять свое место в общественной жизни.

Московский государственный гуманитарно-экономический университет создан постановлением Совета Министров от 11.10.1990 г. № 1011 «Об организации в г. Москве института-интерната для инвалидов».

Приказом Минобразования России от 04.06.2002 г. № 2089 Московский институт-интернат для инвалидов переименован в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный институт-интернат».

Приказом Министерства образования и науки РФ от 14.07.2005 г. № 682 государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарный институт-интернат» переименовано в государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный социально-гуманитарный институт».

Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.05.2011 г. № 1890 государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный социально-гуманитарный институт» переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный гуманитарно-экономический институт».

Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.07.2011 г. № 2140 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный гуманитарно-экономический институт» реорганизовано путем присоединения к нему ФГОУ СПО «Волгоградский государственный колледж профессиональных технологий, экономики и права», ФГОУ СПО «Калмыцкий государственный финансово-экономический колледж», ФГОУ СПО Челябинского профессионально-педагогического колледжа.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 июня 2014 года № 638 ФГБОУ ВПО для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный гуманитарно-экономический институт» переименован в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение инклюзивного высшего образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет».

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Инклюзивное образование в РГГУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • доступность всех уровней высшего образования: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура;
  • интеграцию в среду университета через совместные лекционные занятия в общих группах на этапах обучения;
  • подготовку экономически независимых профессионалов интеллектуального труда, способных внести вклад в развитие своей страны.

В РГГУ реализуется совокупность постоянно развивающихся элементов современной социальной реабилитации:

  • профессиональное образование и профессиональная реабилитация;
  • инклюзивная система обучения в общих группах по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных образовательных технологий;
  • довузовская подготовка в составе общей системы довузовской подготовки абитуриентов;
  • профессиональная ориентация в форме консультаций по вопросам приема и обучения;
  • вступительные испытания сопровождаются предоставлением отдельных аудиторий для абитуриентов-инвалидов, увеличением продолжительности вступительных испытаний, предоставлением возможности выбора формы вступительных испытаний (письменно, устно);
  • социально-психологический инжиниринг (социальная и психологическая коррекция);
  • медицинская реабилитация и профилактика;
  • реабилитационный спорт и физкультура;
  • социально-средовая адаптация и социально-бытовая ориентация и интеграция;
  • безбарьерная архитектурная среда в вузе для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения – доступность прилегающей территории, наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. Имеются лестничные подъемники «Супер-Трак» (Public) для перемещения людей с ограниченными способностями по территории университета, в учебных корпусах университета.
Рекомендация  Выбор системы налогообложения при открытии бизнеса 2024

В университете созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая возможность адаптировать при необходимости любую образовательную программу (п.4. Положения об образовательной программе высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)). Также предусмотрены организация промежуточной и итоговой государственной аттестации студентов-инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (п.

5. Положения о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры), установлен особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровья, сбережения и адаптивной физической культуры (п. 2.3. Положения о порядке реализации и объеме физической культуре подготовки по программам бакалавриата и специалитета), разработаны особые требования по написанию курсовых работ (п.

5 Положения о курсовой работе) и другие положения по инклюзивному образованию.

Если студенту-инвалиду требуются помощь и/или особые условия для обучения, при проведении зачетов, экзаменов и др., то необходимо обратиться с письменным заявлением (в свободной форме) в деканат своего факультета, а также уведомить об этом преподавателя, тьютора, помощника ректора по инклюзивному образованию.

Для обеспечения учебных занятий по физической культуре и спорту в университете находятся несколько спортивных залов и бассейн, тренажерный зал, открытая спортивная площадка.
Описание спортивных объектов РГГУ

При поддержке Управления по работе со студентами РГГУ в университете организован студенческий клуб «Лучших друзей в РГГУ», в рамках которого на постоянной основе поводятся различные мероприятия.

  • УНИВЕРСИТЕТ
  • Сведения об
    образовательной
    организации
  • Ректор
  • Руководство
  • Пресс-служба
  • Структура
  • Факультеты
  • История
  • Ассоциация выпускников
  • Музей
  • Миссия и стратегия
    развития
  • РГГУ в рейтингах
  • Кто есть кто
  • Ученый совет
  • Работникам
  • Нормативные документы
    и приказы
  • Юридическая клиника
  • Фирменный стиль
  • Кампус
  • Электронные заявки
  • Архив РГГУ
  • Контакты
  • Противодействие коррупции
  • Вопрос руководству
  • Центр помощи #МЫВМЕСТЕ
  • ПОСТУПЛЕНИЕ В РГГУ
  • Приемная кампания 2024
  • Дни открытых дверей
  • Календарь профориентационных
    мероприятий 2022-23
  • Профориентационная
    работа со школами
  • Курсы подготовки к ЕГЭ
    и вступительным испытаниям
  • Олимпиада для школьников
  • Гуманитарный колледж
  • Предуниверсарий
  • Бакалавриат и специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура и докторантура
  • Второе высшее
  • Дополнительное образование
  • Курсы иностранных языков
  • Филиал РГГУ в г. Домодедово
  • Филиал РГГУ в Республике Гватемала
  • Инклюзивное образование
  • Документы,
    обязательные
    для ознакомления
  • СТУДЕНТАМ
  • Расписание занятий
  • Личный кабинет студента
  • Новости студенческой жизни
  • Первокурсникам
  • Библиотека
  • Лекторий
  • Образование
  • Образование за рубежом
  • Студенческая жизнь
  • Стипендии и
    материальные выплаты
  • Общежитие
  • Выпускникам
  • Трудоустройство
  • Восстановление и перевод
  • Центр оценки и развития компетенций
  • Аспирантам
  • Психологическая служба
  • Документы, обязательные
    для ознакомления
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ
  • Личный кабинет преподавателя
  • Расписание занятий
  • Документы и бланки
  • Антиплагиат
  • Учебная структура
  • Контакты
  • Профсоюз
  • Поддержка научных исследований
  • Психологическая служба
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Образовательная
  • Научная
  • Международная
  • Общественная
  • Издательская