Возраст до которого сирота может получить жилплощадь 2024

7 сентября 2024 Регистрация Войти
9 октября 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

18 сентября 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Обзор документа

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. № 267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

30 июля 2018

Принят Государственной Думой 17 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года

Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст.

3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

а) абзац второй после слов «в абзаце первом настоящего пункта,» дополнить словами «по их заявлению в письменной форме»;

б) в абзаце третьем слова «учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях» заменить словами «медицинских организациях и иных организациях», после слов «профессионального образования,» дополнить словами «профессионального обучения,»;

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.»;

3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

4) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;»;

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.»;

6) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: «Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.».

Рекомендация  Где получить свидетельство о разводе после суда или ЗАГСа. 2024

Пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст.

10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст.

5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст.

2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст.

5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст.

5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст.

1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст.

6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст.

3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст.

6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст.

4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст.

1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст.

3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст.

6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст.

2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст. 5615; N 43, ст.

5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст.

4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст.

4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст.

26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст. 3414) дополнить подпунктом 14.3 следующего содержания:

«14.3) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;».

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 10, ст. 1163; N 31, ст.

4322; 2018, N 1, ст. 72) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 72 дополнить предложением следующего содержания: «В случае необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении этих несовершеннолетних родительских прав, иными совместно проживающими с несовершеннолетним (несовершеннолетними) лицами, соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор, если совместное проживание этих граждан с такими несовершеннолетними нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.»;

а) слова «Если наниматель» заменить словами «1. Если наниматель»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.»;

3) часть 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:

«2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.»;

а) часть 3 после слов «3. Договор найма специализированного жилого помещения» дополнить словами «, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98.1 настоящего Кодекса,»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.»;

5) часть 5 статьи 103 изложить в следующей редакции:

«5. При расторжении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 настоящего Кодекса, они и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.»;

6) статью 109.1 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

4. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.».

Рекомендация  Выплата долгов по квартплате при смене собственника 2024

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст.

2925; 2015, N 1, ст. 51; 2016, N 27, ст. 4253, 4298; 2018, N 1, ст. 88) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 83 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.»;

2) часть 2 статьи 83.1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

29 июля 2018 года

Обзор документа

Скорректированы законодательные акты, касающиеся обеспечения жильем детей-сирот, детей без попечения родителей, лиц из их числа (далее — сироты).

Согласно поправкам законные представители смогут подавать заявления о включении сирот в список на получение жилья. Органы опеки и попечительства смогут включать сирот в список, если заявления не были поданы. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, смогут самостоятельно обращаться с заявлением о включении в список.

Единый порядок формирования списка и форму заявления установит Правительство РФ.

Указаны дополнительные случаи, когда сироты исключаются из списка. Помимо предоставления жилья и включения в список, к их числу решено отнести, например, прекращение у сироты российского гражданства.

Договор найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, теперь можно будет неоднократно заключать на новый 5-летний срок (ранее он заключался на новый 5-летний срок не более 1 раза).

Если совместное проживание ребенка с лишенными в его отношении родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Прописаны условия выселения сирот при неисполнении ими обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Закупки жилья для сирот у собственников-физлиц согласно поправкам можно будет проводить путем запроса предложений, в т. ч. в электронной форме.

Поправки вступают в силу с 01.01.2019.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Жилье сиротам после 23 лет

Подборка наиболее важных документов по запросу Жилье сиротам после 23 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Дети-сироты:
  • Дети-сироты это
  • Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
  • Жилье сиротам
  • Круглая сирота
  • Круглые сироты
  • Показать все
  • Дети-сироты:
  • Дети-сироты это
  • Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
  • Жилье сиротам
  • Круглая сирота
  • Круглые сироты
  • Показать все
  • Наем социальный:
  • Договор найма специализированного жилого помещения для детей сирот
  • Договор социального найма
  • Жилье ветеранам
  • Жилье сиротам
  • Изменение договора социального найма
  • Показать все

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 «Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 1, 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст.

4 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2019 года N 397, и исходил из того, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежали обеспечению жилыми помещениями в льготном порядке только до достижения возраста 23 лет, поскольку после достижения указанного возраста они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Наличие уважительных причин, препятствовавших истцу обращению в компетентный орган по вопросу постановки на жилищный учет до достижения им возраста 23 лет, является юридически значимым обстоятельством.»

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 6 «Дополнительные гарантии права на образование» Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Анализ указанных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод, что по общему правилу дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежат обеспечению жилыми помещениями в льготном порядке и иными мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, поскольку после достижения указанного возраста они не относятся ни к одной из категорий лиц, названных в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 18 лет, должны самостоятельно обратиться с заявлениями о получении соответствующих мер социальной поддержки.»

Рекомендация  Глава 22.1 ГПК РФ. Производство по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предоставление жилья детям-сиротам. Обзор судебной практики — 2022
(Шакирова Э.)
(«Жилищное право», 2022, N 5) Дети-сироты могут получить жилье и после 23 лет. Практика показывает, что многие дети-сироты своевременно не воспользовались своим правом на внеочередное бесплатное получение жилья. Причины разные, в основном незнание своих прав, бездействие органов опеки по своевременному включению таких детей в список нуждающихся в получении жилья. И в итоге отказы уполномоченных органов в предоставлении жилья мотивированы тем, что данное право утрачено в связи с достижением 23-летнего возраста. Однако дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие 23-летнего возраста, не утрачивают право на получение жилья (причем благоустроенного жилья) от государства.

Факт достижения 23-летнего возраста не может быть основанием лишения права, гарантированного Конституцией Российской Федерации. Данная позиция находит подтверждение в судебной практике, например в Кассационных определениях Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2020 N 88а-22885/2020, от 21.01.2020 по делу N 88-636/2020, 88-2405/2020.

Нормативные акты

«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) 15. Изменение детьми-сиротами и лицами из числа детей-сирот места своего жительства после вступления в законную силу решения суда о предоставлении им жилого помещения специализированного жилищного фонда не может служить основанием для удовлетворения их заявления об изменении порядка и способа исполнения указанного решения путем предоставления жилого помещения по новому месту их жительства.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Как получить жилье детям-сиротам?

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – это категория граждан, которая требует особого внимания и защиты со стороны государства, в первую очередь в части обеспечения таких детей жильем.

    Кто относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

    По действующим правилам ? Вопрос предоставления жилья детям сиротам регулируется Федеральным закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также общими требованиями Жилищного кодекса к категории детей-сирот относятся граждане до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Детьми, оставшимися без попечения, считаются дети (до 18 лет), чьи родители были лишены родительских прав или признаны недееспособными.

    В каких случаях дети могут получить собственное жилье?

    • Достижение возраста 18 лет;
    • Признание дееспособности в установленном законом порядке (например, вступление в брак);
    • Выпуск из социального учреждения (детские дома, интернаты);
    • Окончание военной службы, окончание обучения в образовательном учреждении.

    При этом у ребенка не должно быть в собственности жилья, и он не должен быть нанимателем помещения.

    На каких условиях предоставляется жилье?

    Жилье предоставляется по договору социального найма. Он заключается сроком на 5 лет и в дальнейшем может быть продлен еще на 5 лет (но только один раз). Срок действия договора социального найма в этом случае не может быть сокращен.

    Какое жилье предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей?

    Жилье для детей сирот должно быть:

    • Предоставлено из специализированного фонда региона по месту жительства ребенка;
    • Жилье должно быть отдельной полноценной квартирой (комната в коммунальной квартире в данном случае не подходит);
    • Площадь предоставляемой квартиры должна быть не меньше норматива, установленного органом местного самоуправления;

    • Жилье не должно быть признано аварийным.

    Если жилье предоставлено с нарушениями, то за защитой прав можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка Российской Федерации или в суд.

    Что такое региональный список детей-сирот на получение жилья?

    Для обеспечения жильем детей-сирот в каждом субъекте формируется региональный список нуждающихся. Порядок включения в список заявительный. Детей-сирот в него включают с 14 лет.

    Как правило, с заявлением о включении в региональный список обращаются законные представители, органы опеки, попечительства и патронажа по месту жительства) детей-сирот.

    На органы опеки и попечительства возложены обязанности по организации работы по включении детей-сирот в список нуждающихся своевременно.

    Законом также предусмотрена возможность подачи заявления детьми-сиротами самостоятельно в следующих случаях:

    • Достижение ими возраста 18 лет;
    • Признание их дееспособности в установленном законом порядке (например, вступление в брак);
    • Достижение ими возраста 23 лет, в случае если ребенка-сироты нет в списке нуждающихся.

    Ответственность за ведение списка возложена на органы власти субъекта. Например, в Свердловской области список ведет – Министерство социальной политики, в Орловской области – Департамент образования и молодежной политики, в Москве – Департамент социальной защиты населения.

    Как подать заявление на включение в региональный список?

    Заявление о включении в список подается законным представителем ребенка (или самостоятельно) в местную администрацию (лично или через МФЦ).

    К заявлению прикладываются подтверждающие документы. Обычно их список включает:

    • свидетельство о рождении;
    • копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
    • копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя).

    Дополнительно могут потребоваться паспорт, договор социального найма жилого помещения (при наличии), документы, подтверждающие невозможность проживания в жилом помещении и другие документы.

    Сколько рассматривается заявление?

    Заявление о включении в региональный список рассматривается в течение 60 дней.

    Если ребенку отказано во включении в список необоснованно, то за защитой прав можно обратиться к Уполномоченному по правам ребенка Российской Федерации или в суд.

    Можно ли заменить предоставление жилья детям-сиротам другими формами поддержки от государства?

    Нет, гарантированное государством право на жилье ребенку-сироте нельзя заменить другими формами государственной поддержки.

    Когда дети-сироты получают жилье после включения в список?

    После включения в список придется подождать, пока жилое помещение будет предоставлено. Скорость предоставления жилья зависит от финансирования в каждом субъекте, а также от количества детей-сирот, стоящих в очереди в регионе.