Возмещение по договору каско 2024

Законодательство не содержит, за некоторыми исключениями, норм, определяющих состав и размер убытков, которые подлежат возмещению страховщиком по договору добровольного страхования имущества. В связи с этим большинство соответствующих вопросов разрешается на основании условий страхования (договора (полиса) и правил страхования).

В случае утраты (хищения, угона) и гибели транспортного средства условия страхования каско предусматривают выплату страхового возмещения исходя из страховой суммы.

Под полной (тотальной) гибелью транспортного средства условия страхования обычно понимают не только его физическое уничтожение — фактическую гибель , но и так называемую конструктивную гибель . Критерии конструктивной гибели определяются условиями страхования и по общему правилу предполагают такие повреждения, стоимость устранения которых превышает определенный процент стоимости транспортного средства в неповрежденном состоянии (порог тотальности). Как правило, такой порог устанавливается в диапазоне от 65 до 85 % стоимости транспортного средства.

Страховое возмещение выплачивается за вычетом стоимости годных остатков транспортного средства, если таковые остаются у страхователя (выгодоприобретателя). В целях получения страховой суммы в полном размере страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от застрахованного имущества (его остатков) в пользу страховщика (п. 5 ст. 10 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). В морском праве такой отказ известен как абандон (ст.ст.

278 — 279 КТМ РФ). На практике этот термин используется и в области сухопутного страхования.

Абандон является односторонней сделкой, то есть не требует согласия страховщика. Страховщик не вправе отказаться от принятия имущества, в отношении которого страхователем (выгодоприобретателем) заявлен абандон. Право страхователя (выгодоприобретателя) на отказ от застрахованного имущества носит безусловный характер и не может быть ограничено договором страхования. Вместе с тем соглашением страхователя (выгодоприобретателя) со страховщиком может быть определен порядок передачи имущества (его остатков) (п.

40 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», далее — Постановление N 20).

На случай обнаружения похищенного (угнанного) транспортного средства после выплаты страхового возмещения большинство правил страхования предоставляет страхователю (выгодоприобретателю) альтернативу: возврат страхового возмещения или передача транспортного средства страховщику в собственность или для реализации на комиссионных началах. Соответствующее действие оформляется соглашением между страховщиком и страхователем (выгодоприобретателем), заключаемым, в зависимости от условий страхования, до или после обнаружения транспортного средства.

Условиями страхования зачастую предусматривается уменьшение страхового возмещения, подлежащего выплате по страховым случаям «полная гибель» и «хищение/угон», с учетом так называемого амортизационного износа транспортного средства пропорционально периоду действия договора страхования на момент наступления страхового случая. Норма амортизационного износа определяется правилами страхования в зависимости от срока эксплуатации транспортного средства (например, в первый год эксплуатации норма амортизации может составлять 18 — 20% страховой суммы и постепенно уменьшаться в последующие годы)*(1). Некоторые правила страхования вместо амортизационного износа устанавливают уменьшающуюся в течение срока действия договора страхования страховую сумму либо увеличивающуюся франшизу.

Верховный Суд РФ в п. 36 Постановления N 20 указал, что если при заключении договора страхования страхователю предоставлялось право выбора способа расчета убытков, понесенных в результате наступления страхового случая (без учета износа или с учетом износа застрахованного имущества), при разрешении спора о размере страхового возмещения следует исходить из согласованных сторонами условий договора. Однако не вполне ясно, распространяется ли это разъяснение на амортизационный износ, или же речь в нем идет лишь об износе деталей, подлежащих замене при восстановительном ремонте по страховому случаю «повреждение».

В практике судов общей юрисдикции распространена точка зрения о том, что подобные условия нарушают п. 5 ст. 10 Закона о страховом деле, предусматривающий выплату полной страховой суммы в случае утраты или гибели застрахованного имущества и отказа страхователя (выгодоприобретателя) от прав на него (его остатки) (см., например, апелляционные определения СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 23.12.2014 по делу N 33-17779/2014, Тверского областного суда от 18.12.2014 по делу N 33-4599/2014, Московского городского суда от 10.12.2014 по делу N 33-39511/14).

Арбитражные суды и некоторые суды общей юрисдикции склоняются к тому, что соответствующие условия не противоречат закону и являются допустимым проявлением принципа свободы договора (см., например, постановления АС Московского округа от 25.02.2015 N Ф05-16038/14, АС Центрального округа от 29.10.2014 N Ф10-3581/14, АС Северо-Западного округа от 01.10.2014 N Ф07-7456/14, апелляционные определения СК по гражданским делам Московского областного суда от 05.11.2014 по делу N 33-24512/2014, Красноярского краевого суда от 01.09.2014 по делу N 33-8452/2014, Санкт-Петербургского городского суда от 25.03.2014 по делу N 33-4293/2014).

На наш взгляд, правильной является вторая позиция. Полагаем, что смысл п. 5 ст. 10 Закона о страховом деле заключается не в том, что в случае утраты или гибели застрахованного имущества и отказа страхователя (выгодоприобретателя) от прав на него (его остатки) страховое возмещение выплачивается в размере полной страховой суммы без учета других условий страхования (износа, франшизы и т.п.), а в том, чтобы предоставить страхователю (выгодоприобретателю) право получить в счет страхового возмещения стоимость годных остатков, отказавшись от них в пользу страховщика.

Вместе с тем следует отметить, что при наличии условий, предусмотренных ст. 428 ГК РФ, слабой стороне договора предоставляются определенные способы защиты и против не противоречащих закону, но несправедливых условий договора (см. также п.п. 9 и 10 постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 «О свободе договора и ее пределах»).

*(1) Амортизационный износ транспортного средства в изложенном понимании следует отличать от износа деталей, подлежащих замене при восстановительном ремонте по страховому случаю «повреждение».

КАСКО только с денежным возмещением

Автовладельцы знают о том, что с личным автомобилем может произойти все что угодно при несчастном случае или аварии, а ремонт – это дорогое удовольствие. Чтобы не оплачивать его целиком в том случае, если повреждения произошли не по вашей вине, можно и нужно оформлять полис КАСКО, который позволяет отрегулировать вопрос ремонта для потерпевшей стороны.

17.05.23 2081 0 Поделиться
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится — подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости

Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Однако стоимость страховки сильно возросла в последнее время, и страховщики начали предлагать более дешевые полисы с денежным возмещением. В чем их отличие от классических полисов, и стоит ли их приобретать, разобрались специалисты Бробанка.

КАСКО: краткое описание

Каждый владелец авто при использовании машины сталкивается с разными ситуациями, в ходе которых его личное транспортное средство (ТС) может получить повреждения. И если просто царапину можно заполировать самостоятельно, то вот поменять запчасти типа кузова или передних дверей очень проблематично и ощутимо для кошелька.

Чаще всего крупные повреждения происходят по причине серьезных аварий, где есть виновник и потерпевший – их определяет сотрудник ГИБДД, а в спорных ситуациях – суд. Очень редко бывает так, что виноваты оба участника, но даже в таком случае их вина может иметь разную степень значения.

Чтобы потерпевший не восстанавливал машину самостоятельно за свой счет, в России работает система КАСКО. Это комплексное страхование автомобиля, которое покрывает убытки от одного или сразу нескольких рисков, кроме ответственности.

Рекомендация  Алименты жене инвалиду 2 3 группы при разводе алименты бывшему супругу инвалиду 2024

Какие убытки покроет полис КАСКО:

  1. Угон или кража автомобиля.
  2. Хищение отдельных деталей и частей автомобиля.
  3. Ущерб и умышленная порча машины третьими лицами, последствия плохой погоды.

Продажей полисов занимаются специальные страховые компании, которые имеют на это соответствующую лицензию. Если в машину, например, въехали сзади на пешеходном переходе или на авто упало дерево во время урагана, и этот факт будет доказан, то владельцу не придется платить из своего кармана — страховая компания возместит ущерб.

  1. КАСКО – это добровольное страхование, за его отсутствие не штрафуют. Полис страхует только автомобиль, но не ответственность. Если ДТП случилось по вине водителя, то по полису можно возместить ущерб своей машины.
  2. ОСАГО – это полис обязательного страхование, за его отсутствия сотрудники ГИБДД могут оштрафовать. Он страхует гражданскую ответственность водителя, то есть случаи, когда водитель нарушил правила и из-за этого пострадали люди или их имущество. В случае ДТП по вине водителя, он сможет по полису покрыть убытки пострадавших.

Еще один важный момент: если страховщик банкротится, то получить выплаты по полису добровольного страхования, т.е. КАСКО, будет весьма проблематично. А вот в случае с ОСАГО компании делают взносы в специальный фонд, который будет выплачивать компенсации пострадавшей стороне.

Это происходит за счет регулирования, как тарифов, так и прав водителей со стороны государства.

От чего зависят тарифы на КАСКО и как сэкономить

Тарифы КАСКО не регулируются государством, они устанавливаются страховой компанией. Это значит, что не стоит покупать первый попавшийся полис, нужно сравнить разных страховщиков – цены у них могут значительно отличаться, но все равно найти дешевые варианты очень сложно.

  1. Возраст водителя – чем он моложе, тем больше будет повышающий коэффициент.
  2. Водительский стаж – чем стаж больше, тем дешевле обходится полис.
  3. Страж безаварийного вождения – также снижает цену полиса за счет снижения рисков страховщика.
  4. Пробег авто – чем он больше, тем дороже будет полис.
  5. Статистика угонов конкретной машины, а также наличие противоугонной системы.
  6. Дополнительные услуги страховщика, например, по вызову аварийного комиссара, оплаты такси или предоставления другой машины на время ремонта.

И самое важное, на что опираются страховщики – это конкретные марка, модель и год выпуска автомобиля, на котором передвигается автовладелец. Цены на машины и её запчасти все время меняется, причем ни для кого не секрет, что на иностранные авто запчасти значительно дороже, нежели для отечественного автопрома.

Соответственно, если у клиента есть авто иностранного производства, то полис на него обойдется значительно дороже. А если машина старая и редкая, то ремонт и вовсе будет невыгоден для страховой, поэтому большинство страховщиков отказываются выдавать полисы для авто старше 10 лет.

Как можно сэкономить? К примеру, можно оформить полис с франшизой (частью убытков, которую автовладелец покроет за свой счет). Или при помощи страхования только отдельных рисков, либо оформления полиса по спецпредложениям.

Что нового произошло с 2022 года в сфере автострахования

С 19 июня текущего года стоимость восстановительного ремонта стала значительно дороже. А все благодаря тому, что вступили в силу новые справочники оценки средней стоимости запчастей – именно они используются страховыми компаниями для расчета выплат по страховке.

У страховщиков есть такое понятие, как корзина часто бьющихся запчастей – то есть тех деталей, которые по статистике чаще всего повреждаются, и подлежат ремонту или замене. Так вот, по подсчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), стоимость такой корзины выросла примерно на 28% по сравнению с предыдущей реакцией.

Вся информация находится в открытом доступе, причем автовладелец самостоятельно может посчитать среднюю стоимость запасных частей для своего авто. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте РСА:

Почему выросли цены? Все просто: с начала 2022 года многие иностранные компании, включая автомобильных автогигантов, ушли с российского рынка. А их автомобили и запчасти, которые ранее свободно ввозились в Россию, попади под иностранные санкции, и больше не поставляются в страну напрямую, только по схеме параллельного импорта.

За счет этого цена на запасные части для автомобилей резко выросли: по последним подсчетам – примерно на 45-60%, в зависимости от конкретного товара и марки автою Например, больше всего в цене выросли автомобильные колодки д ля Hyundai Solaris и Kia Rio, сразу на 65%.

  • Сокращение запасов большинства автомобильных запчастей в России из-за санкций;
  • Закрытие заводов;
  • Проблема с логистикой;
  • Повышение цен за счет параллельного импорта.

Конечно же, страховщики учли новые реалии с увеличением расходов на запчасти и цену ремонтных работ, и начали стремительно повышать цены – тарифы в среднем выросли на 10-15% для полисов КАСКО, и на 5-10% для полисов ОСАГО.

КАСКО только с денежным возмещением: что это за полис

  1. Натуральное возмещение или ремонт. В этом случае страховщик направит автомобиль на станцию технического обслуживания для восстановления авто. После ремонта счет будет оплачивать страховая компания.
  2. Денежная выплата. В этом варианте размер суммы определяет специальная экспертиза по имеющемся повреждениям, а если автовладелец не согласен с озвученной суммой, то он может пригласить независимого эксперта. Еще один вариант – самостоятельно оплатить ремонт в автосервисе, список которых указан в договоре, а потом предоставить квитанции. Деньги возместят наличными или переведут на счет автовладельца.
  3. Замена утраченного имущества на аналогичное. Встречается редко и только в том случае, если автомобиль не подлежит восстановлению или его украли. Но чаще всего, заменить имущество нельзя, и ущерб возмещают деньгами.

И вот, осенью 2022 года крупнейшие страховые компании начали предлагать своим клиентам исключительно полисы КАСКО с денежным возмещением. В частности, такая практика уже реализуется в компании «Ингосстрах» и «Росгосстрах», и есть вероятность, что она распространится и на остальных крупных страховщиков.

Такой полис будет примерно на 20% дешевле остальных вариантов за счет того, что владелец авто самостоятельно организует ремонт своего автомобиля. Стоимость будет фиксированная, около 3-4 тысяч рублей в год, а предельный объем выплаты останется прежним – до 400.000 рублей.

С чем связаны такие изменения? Причины те же, что мы озвучивали раньше: повышение цен запчастей, проблемы с логистикой, при которых ждать запасные части сертифицированные приходится по нескольку месяцев, их явный дефицит и т.д.

  • Приобретение полиса КАСКО только с денежным возмещением позволит автовладельцу получить деньги на ремонт быстрее;
  • Позволит самостоятельно выбрать сервис для ремонта;
  • Можно будет использовать для ремонта не только «родные» сертифицированные запчасти, но и аналогичные им;
  • Кроме того, это позволит сэкономить на КАСКО – цены будут гораздо приятнее, нежели на стандартные полисы.

Но здесь есть и подвох: суммы выплаты могут быть значительно ниже реальной стоимости ремонта. Поэтому нужно тщательно оценивать плюсы и минусы такого предложения, чтобы не прогадать.

Кому подойдет такое предложение? Владельцам популярных в России марок, которые уже имеют стаж вождения 3-5 лет, аккуратно обращаются со своим имуществом, и просто хотят иметь подстраховку на случай аварии с виновником без полиса. А вот если у вас дорогое авто или маленький стаж вождения, и вероятность ДТП теоретически выше, то лучше выбрать классический вариант КАСКО.

Рекомендация  Возмещение средств за заправку топливом от каршеринговой компании 2024

Частые вопросы

КАСКО только с денежным возмещением: условия и новости 2022 года

Это полис, по которому можно получить только денежную компенсацию, но нельзя отправить автомобиль на ремонт.

В чем здесь выгода страховой компании?

Страховщик сохраняет клиентскую базу за счет более дешевых полисов, плюс сделать денежную выплату проще, чем нести дополнительные административные расходы при ремонте в сервисах.

В чем выгода клиента?

Ответ прост – в более низкой стоимости полиса, который будет примерно на 15-20% дешевле стандартного полиса с возможностью ремонта авто за счет страховщика. Плюс – можно самостоятельно найти сервис и б\у запчасти, и не ждать месяцами ремонта.

Какие есть минусы?

Клиент должен быть готов к тому, что сумма денежной компенсации будет немного ниже, чем реальная стоимость запасных частей.

Кому подойдет вариант КАСКО только с денежной компенсацией?

Людям, которые хорошо разбираются в автомобилях, которые не хотят долго ждать сертифицированных запчастей, и которые имеют автомобиль старше 3 лет.

Источники:

Страхование КАСКО

КАСКО – это вид имущественного страхования, который защищает владельца автомобиля от расходов при различных внешних воздействиях на его автомобиль. Оформляя такой договор, водитель может быть уверен, что страховая компания возместит ему все убытки, понесенные в результате:

  1. Дорожно-транспортного события;
  2. Хищения машины;
  3. Повреждения животными и природными явлениями;
  4. Акта вандализма и прочих воздействий.

Суть КАСКО для владельца автомобиля

В отличии от сути ОСАГО, где автовладелец страхует свою ответственность, по КАСКО защищается именно имущество. Страховым случаем является причинение вреда автомобилю в результате факторов, предусмотренных страховыми правилами.

КАСКО – необязательная страховка, каждый водитель сам волен решать, нужен ему такой полис или нет. Однако сегодня все больше водителей предпочитают заплатить деньги за договор и не волноваться о возможном повреждении транспортного средства.

Какие условия страхования?

Для привлечения покупателей страховые компании могу предлагать своим клиентам различные условия страхования КАСКО, которые отличаются удобным набором рисков и при этом выгодной ценой. Для этого разрабатываются специальные страховые программы, например:

Различные условия помогают всем категориям страхователей подобрать для себя подходящий продукт. Занятые граждане, владеющие дорогими и статусными автомобилями, порой не жалают тратить время на сбор справок и посещение страховой компании. Для них предусмотрены самые дорогие программы страхования КАСКО, в условиях которых предусмотрен эвакуатор, подменный автомобиль и аварийный комиссар, осуществляющий, получение справок в ГИБДД и оформление страховой выплаты прямо на месте аварии.

Водители, напротив, желающие сэкономить на страховке, предпочтут полис КАСКО с условиями без лишних опций, зато на несколько порядков дешевле. Им придется самостоятельно ехать в ГАИ за справкой о ДТП, зато они будут избавлены от переплаты при оформлении страхования КАСКО.

Правила оформления

Любой страховой договор заключается на основании правил – свода норм, регламентирующих действия страхователя и страховщика в рамках заключенного соглашения. Покупая страхование КАСКО автовладелец должен ознакомиться с этим документом и подтвердить свое согласие личной подписью в страховом полисе.

Правила КАСКО устанавливают понятия страхового случая, основания для выплаты и ее отказа, действия сторон при наступлении страхового случая, сроки страховых выплат и прочее. Соблюдение норм обязательно не только для водителя, но для страховой компании.

В рамках страхования КАСКО компании самостоятельно разрабатывают правила и вносят туда условия, с которыми страхователь может согласиться либо нет. Во втором случае, как правило, приходится искать другую организацию для заключения договора, поскольку страховщики неохотно оформляют страховые полисы с частными лицами на индивидуальных условиях.

Несмотря на свободу страховой организации при подготовке правил, документ не может противоречить условиям страхового законодательства РФ. Контроль за этим осуществляет ЦБ РФ, куда страховщики направляют каждую новую редакцию.

Осуществление выплат по КАСКО

Выплаты по КАСКО могут производиться различными способами в зависимости от условий страхования. Страховщики практикуют следующие типы возмещения ущерба:

  1. Выплата денежных средств для восстановления машины;
  2. Возмещение за вычетом амортизационного износа автомобиля;
  3. Оплата ремонта в ремонтной мастерской по выбору страховой компании;
  4. Покрытие стоимости ремонта в любой организации, которую выберет страхователь КАСКО.

Полис может предусматривать только один вид выплаты либо несколько, например, выплата денег или ремонт. Во втором случае заявитель сам выбирает, какой способ для него предпочтительнее: получить наличные или направление на ремонт.

В тех случаях, когда страховое возмещение по КАСКО выплачивается наличными деньгами, страхователь несет ответственность за целевое расходование средств. Поэтому автовладелец должен предъявить машину в страховую компанию после ремонта. По итогам осмотра составляется специальный акт, который прикладывается к страховому договору.

Несоблюдение данного требования влечет за собой снятие со страхования деталей кузова на ремонт которых была осуществлена выплата.

Сроки выплат по страхованию КАСКО

Сроки выплат по КАСКО могут различаться у разных страховых компаний. В отличии от ОСАГО, государство не регламентирует время, в течение которого страховщик обязан принять решение по делу.

Как правило, срок рассмотрения заявления о страховом возмещении не превышает 10 – 15 дней. Если машина похищена или разбита так сильно, что требуется выплата полной ее стоимости, время принятия решения увеличивается до одного месяца и более.

Срок течения рассмотрения начинается после сдачи страховщику всех документов, предусмотренных страховыми правилами. Если заявитель привез не полный комплект бумаг, дело приостанавливается и списывает в архив, где хранится до получения недостающих справок.

Нужно ли КАСКО автомобилю?

Полис страхования КАСКО – недешевое удовольствие. Часто автовладельцы задаются вопросом: нужно ли вообще оформлять такую страховку, учитывая, что в случае ДТП ущерб будет возмещен по ОСАГО. Принимая решение покупать или не покупать полис, нужно помнить, что вред по автогражданке компенсируется только невиновной стороне.

Нарушителю правил дорожного движения придется оплачивать ремонт своей машины самостоятельно.

Водители, уверенные в своем профессионализме при управлении автомобилем, тоже могут пострадать от отсутствия страхования КАСКО. Дело в том, что выплата по ОСАГО ограничена 400 т. р. поэтому даже, если автовладелец является пострадавшей в ДТП стороной, он может столкнуться с нехваткой выплаты. Ущерб сверх лимита страхового возмещения придется возмещать непосредственно с виновника ДТП.

При отказе от добровольного урегулирования требования может понадобиться судебное разбирательство, которое занимает значительный промежуток времени.

Помимо дорожно-транспортного происшествия, машина мажет быть повреждена и в результате других происшествий: стихийные бедствия, наезд на препятствие, нападение животных. Затраты на восстановление имущества при таких обстоятельствах, полностью ложатся на собственника транспортного средства.

Покупка страхового полиса КАСКО, избавит владельца транспортного средства от лишних затрат и переживаний в случае неожиданных происшествий с автомобилем.

Возмещение ущерба по страховому случаю

Для того чтобы получить выплату, автовладелец должен подтвердить факт страхового случая соответствующими документами. Общий список бумаг для возмещения ущерба КАСКО выглядит следующим образом:

  1. Заявление;
  2. Свидетельство о постановке машины на учет;
  3. Паспорт заявителя;
  4. Страховой полис и квитанция, подтверждающая его оплату;
  5. Документы из компетентных органов.
Рекомендация  Возврат уплаченного налога на материальную выгоду 2024

Справки о факте произошедшего события получают в специальных органах в зависимости от характера возникшего случая. Если машина разбита в результате дорожно-транспортного происшествия, например, столкновения с другим автомобилем, наезда на препятствие, опрокидывания транспортного средства – оформляются документы из ГИБДД.

В случае хулиганских действий третьих лиц (поцарапали машину ключом, украли колеса, разбили стекло) получается справка из МВД. При возгорании расследованием занимается пожарная охрана. А если машина повреждена в результате природных явлений – сильный ветер или град – нужно взять справку в Гидрометцентре России.

После рассмотрения всех необходимых документов страховая компания примет решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в выплате. При положительном решении страхователю будет выписано направление на ремонт – это гарантийное письмо сервису, которым страховщик удостоверяет оплату работ по восстановлению застрахованного автомобиля.

Преимущества и недостатки страхования КАСКО

Как и любой продукт страхование КАСКО имеет свои сильные и слабые стороны. Очевидными преимуществами добровольного страхования автомобиля являются:

  1. Широкий набор страховых рисков: угон, повреждение машины, утрата товарной стоимости, полное уничтожение автомобиля, гражданская ответственность перед другими водителями;
  2. Вина страхователя не имеет значения при принятии решения о ремонте транспортного средства;
  3. Максимальная выплата по полису равна действительной стоимости застрахованного имущества;
  4. При ДТП страхователю нет необходимости искать мастерскую, контролировать цены и качество ремонта. Организация работ по восстановлению машины ложиться на плечи страховщика;
  5. Если автомобиль не подлежит восстановлению собственнику не придется заниматься продажей разбитого имущества. Страховая компания сама реализует годные остатки машины, выплатив автовладельцу рыночную стоимость машины до аварии.

Главным недостатком договора КАСКО считается его дороговизна. По этому виду страхования государство не устанавливает тарифы для расчета полиса, это делают сами страховщики. Поэтому стоимость страховки может быть очень высокой.

Документы для оформления страхования

Для оформления страхового полиса КАСКО понадобятся такие документы:

  1. Паспорт страхователя;
  2. Свидетельство о регистрации в ГАИ;
  3. Паспорт на имущество;
  4. Водительские права всех, кто будет использовать машину;
  5. Кредитный договор, если машина находится в залоге у банка;
  6. Оба комплекта ключей и брелоков сигнализации.

Изучив полученные бумаги, агент произведет расчет стоимости заключения договора. В расчет берется год выпуска машины, стаж и возраст водителей, марка машины. Если покупатель согласен с заявленной ценой полиса, происходит заключение КАСКО.

В процедуру обязательно входит предстраховой осмотр автомобиля. Для этого машина в чистом виде должна находится недалеко от офиса продаж страховой компании. Эксперт, совместно с собственником транспортного средства произведет экспертизу, по результатам которой все найденные повреждения будут внесены в специальный акт.

Обозначенные дефекты кузова необходимо устранить за свой счет, после чего показать машину страховому эксперту повторно. До починки повреждений разбитые детали исключаются из страхового покрытия.

Рейтинг надежности страховых компаний по КАСКО

Отдавая немалые деньги за полис страхования КАСКО, потребитель хочет быть уверен в честности и надежности страховой организации. Для того чтобы избежать ненужных переживаний после страхового случая, рекомендуется заключать страховой договор с проверенным страховщиком.

Для выбора компании можно изучить отзывы в интернете, но надежнее будет использовать официальный рейтинг. Агентство RAEX осуществляет исследование финансовой устойчивости организаций с последующим присвоением оценки надежности. Международные эксперты, аккредитованные в Центральном Банке РФ и в Министерстве финансов, изучают показатели страховых компаний и составляют шкалу надежности.

Согласно списку рейтингового агентства, наиболее стабильными являются такие страховщики как:

  1. АльфаСтрахование;
  2. Ингосстрах;
  3. Росгосстрах;
  4. МАКС;
  5. Энергогарант;
  6. РЕСО-Страхование;
  7. Страховой дом ВСК;
  8. ВТБ Страхование;
  9. Либерти страхование
  10. СОГАЗ

Подлинность полиса страхования

В отличии от ОСАГО вид полиса КАСКО может любой. Страховщики сами разрабатывают форму бланка, из-за чего однообразия не существует. Зачастую мошенники пользуются этим фактом и подделывают страховые договоры.

Чтобы не попасть на удочку нечестных граждан, следует оформлять КАСКО в официальном офисе продаж выбранной компании. Это самый надежный способ купить подлинный полис. Если же такой возможности нет, можно позвонить в страховую организацию для того, чтобы уточнить работает ли приехавший к вам агент в данной компании.

Кроме того, сегодня крупные страховщики позволяют рассчитать, оформить и оплатить страховой полис КАСКО на своем официальном сайте в интернете. При этом компания сама вышлет агента для проведения предстрахового осмотра. Стоит однако внимательно изучить сайт, чтобы и тут не нарваться на подделку.

Можно ли расторгнуть КАСКО и вернуть деньги?

Если клиент не удовлетворен сервисом, предоставляемым по страховому договору КАСКО, от полиса можно отказаться. Для этого необходимо передать страховщику заявление, свидетельствующее об этом намерении.

В период первых 5 дней существования полиса, когда действует, так называемый период охлаждения, договор можно расторгнуть, получив на счет его полную стоимость. При условии того, что за это время страхователем не было заявлено ни одного убытка.

Возврат уплаченных денежных средств осуществляется в срок, предусмотренный правилами страхования, наличными деньгами либо банковским переводом. При этом после окончания периода охлаждения страховщик имеет право удержать часть страховой премии, пропорциональную времени, прошедшему со дня заключения страхового договора. Кроме того, из суммы возврата могут быть вычтены страховые выплаты, произведенные компанией за время страхования.

Существуют ситуации, когда полис страхования КАСКО расторгнуть нельзя. Речь идет о событиях, когда страховщик полностью исполнил свои обязательства по страховому договору. К таким случаям можно отнести возмещение в связи с угоном или полной конструктивной гибелью автомобиля.

После осуществления страховой выплаты договор считается исполненным в полном объеме и завершает свое действие.

Как сэкономить на КАСКО?

Уменьшить цену страховки и тем самым сэкономить на КАСКО можно несколькими способами. Во-первых, потребитель может отказаться от разных льготных условий:

  1. Аварийного комиссара;
  2. Эвакуатора;
  3. Выплаты возмещения без предоставления справок из компетентных органов.

Во-вторых, сэкономить на страховании КАСКО можно применив различные опции, удешевляющие страховку:

  1. Франшиза. Устанавливается в определенной денежной сумме, которую компания вычтет из страховой выплаты;
  2. Агрегатная страховая сумма. При этой опции страховая стоимость автомобиля уменьшается на размер произведенной выплаты. К примеру: страховая сумма по договору составляет 500 т. р., страховщик произвел две выплаты с связи с ДТП, каждая из которых составила 100 т. р. При угоне машине размер возмещения составит не более 300 т. р., то есть остаток страховой суммы. Тогда как при неагрегатной сумме страхователь может рассчитывать на все 500 т. р., независимо от предыдущих выплат;
  3. Страхование только от угона и полной гибели транспортного средства. В этом случае страховщик платит только за хищение машины или ее конструктивную гибель, когда восстанавливать автомобиль не имеет смысла.

Все эти опции позволяют значительно снизит стоимость страхового полиса КАМКО, но и влекут за собой некоторые неудобства.