Являюсь собственником непродовольственного магазина на первом этаже МКД. На данный момент пользуюсь контейнерной площадкой, предоставляемой ЖКХ, но они начисляют нам огромные объемы мусора, так как площадь большая. По факту мусора мы почти не производим и хотели бы установить собственный мусорный контейнер прямо в нашем магазине в одном из помещений. Информации по таким прецедентам найти нигде не удается и непонятно, куда вообще обращаться по вопросам согласования контейнера в помещении.
Какие документы для этого необходимы и куда можно обратиться?
Дмитрий Духовский
Консультаций: 46
В ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к местам (площадкам) накопления отходов. Из норм этой статьи можно сделать вывод, что юридическое лицо может организовать собственное место (площадку) по сбору мусора, в том числе в нежилом здании (помещении), в котором ведет деятельность.
Такая площадка (место) должна быть включена в реестр площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), который ведет муниципальное образование.
Владельцы нежилых помещений организовывают место для сбора ТКО самостоятельно. Однако эти обязанности могут быть возложены на арендатора здания или офиса, если такие условия прописаны в договоре аренды. Для организации контейнерной площадки необходимо определить участок, на котором будут складироваться отходы, и согласовать его с властями муниципалитета и Росприроднадзором области.
Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64, контейнерная площадка должна иметь бетонное или асфальтовое покрытие, подъездной путь для автотранспорта, ограничиваться бордюрами и кустарниками по периметру.
В п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, отмечено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Количество контейнеров определяется исходя из их размера, норматива накапливаемого организацией мусора и частотой вывоза отходов, установленной приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При наличии уже имеющейся контейнерной площадки предприниматели могут разделить расходы по ее содержанию и обслуживанию с владельцами земельного участка, на котором организовано место сбора отходов.
Чтобы вывоз ТКО производился вовремя, организациям следует убедиться, что их контейнерные площадки были внесены в территориальную схему по обращению с отходами, размещенную на сайтах регионального Минприроды и муниципальных образований. В случае отсутствия таких данных в системе можно предложить внесение поправок в существующую схему.
Если территория, на которой оборудовано место для сбора мусора, расположена на участке, относящемся к многоквартирному дому, то ее обслуживанием занимается управляющая компания. Земельные участки, расположенные на муниципальной территории, обслуживают органы местного самоуправления.
В России может появиться третий мусорный бак для органики
На мусорных площадках может появиться третий бак для органики, это позволит получить чистое сырье для переработки и производства компоста и другой продукции. Такую инициативу попросил проработать региональных операторов заместитель председателя комитета Госдумы по экологии Александр Коган на VII съезде регоператоров в сфере обращения с ТКО.
Отдельный бак для сбора органических отходов необходим. / Аркадий Колыбалов
Сейчас в России принята двухпоточная система, то есть во дворах большинства регионов стоит два бака: для вторсырья и для смешанных отходов. Как ранее сообщал Российский экологический оператор (РЭО), содержание органики в отходах может составлять до 35%, а в стране уже создано около 300 площадок для компостирования. Из органических отходов делают удобрения и добавки к кормам.
«Когда у нас установлено два бака, органика смешивается с другими отходами. И даже после сортировки в ней остаются примеси, которые невозможно достать. И если мы хотим получить для переработки хорошие продукты, то, желательно, нам органику собирать отдельно.
Если это будет поддержано (регоператорами — ред), то мы будем настаивать на том, чтобы это включали в стандарты ППК «РЭО» , учитывалось при ценообразовании и при создании новых заводов», — рассказал «Российской газете» Коган.
Отдельный сбор органики позволит сократить поток отходов на полигоны на 30-40%
Есть начать отдельно компостировать всю органическую фракцию отходов, то на полигоны поедет на 30−40% отходов меньше, к тому же гораздо меньше будет запахов, образования свалочного газа, фильтрата, рассказал «Российской газете» генеральный директора РЭО Денис Буцаев. Также, по его словам, это снизит воздействие полигонов на окружающую среду.
«С органикой надо работать и собирать ее отдельно. Но прежде всего необходимо определиться в законодательстве, кто и как занимается этой деятельностью, необходимо отрегулировать, кто и как будет этим заниматься. Сбор органики и ее компостирование — это необходимое мероприятие Федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО».
Без компостирования органической фракции отходов выполнить показатели федпроекта будет невозможно», — отметил Буцаев.
Глава «Чистой страны» Руслан Губайдуллин считает, что контейнеры — это только вершина айсберга. Если дополнительно ввести еще один, то потребуются дополнительные затраты на транспортирование, на мусоровозы.
«Рост затрат может быть примерно в два раза, но нужно это считать. Ряд субъектов на эту тему могут размышлять, но в ряде регионов у нас и первый бак не появился», — рассказал «РГ» Губайдуллин.
По его словам, сейчас органические отходы в России — это сырье низкого качества.
«Если у нас с помощью отдельных баков получается организовать постоянный поток хорошего сырья, то это становится инвестиционно привлекательной историей, но вывоз, строительство площадок, работа с населением, отдельные баки — это все еще большие траты. Но мы точно к этому придем, надеюсь, к 2030 году.», — отметил Губайдуллин.
Заместитель генерального директора Группы ЭкоЛайн Елена Вишнякова рассказала «РГ», что компания уже отправляет в цеха компостирования поступающую органику, в результате она становится сырьем для техногрунта.
«Хотелось бы внедрения мер стимулирования для признания техногрунта продуктом. Мы получаем стабильный продукт, у нас есть все госэкспертизы на технологии, но он лежит и ждет, когда он может понадобиться. Системной поддержки переработки половины потока отходов нет», — говорит Вишнякова.
Она считает, что нужно вначале понять, кто будет платить за организацию работы с третьим потоком и какая работа будет проведена с населением. В других странах, например, в Канаде пищевые отходы вывозятся по четвергам и люди должны хранить свою органику в морозилке, чтобы она не текла, не разлагалась, не портила жизнь сотрудникам оператора. Мы с населением еще не договорились, могут ли они ополаскивать вторсырье перед сдачей, а тут надо органику в морозилке хранить и тратить на нее киловатты, отметила Вишнякова.
В Санкт-Петербурге «Невский экологический оператор» уже устанавливает дополнительные баки, но не для органики, а для стекла или макулатуры. Решение об их установке принимается совместно с городскими властями и по желанию жителей, но несмотря на это, люди выкидывают в эти специальные баки другой мусор, рассказывает генеральный директор Екатерина Горшкова. По ее словам, основная задача при введение третьего обязательного бака для органических отходов — это заставить людей пользоваться им по назначению.
Взгляд из Италии
В Италии с сортировкой мусора дела обстоят неоднозначно. Многое зависит от руководства того или иного региона и от общей культуры его жителей
В большинстве северных областей Италии серьезно и педантично относятся к раздельному сбору отходов. Жители не ленятся ежедневно сортировать мусор в разные пакеты, которые затем необходимо безошибочно опустить в специальные разноцветные контейнеры. Зеленый задуман для стекла, в синий выбрасывают газеты, журналы, бумагу и картон, в желтый — пластик, в черный — органические отходы, в коричневый — неперерабатываемые отходы, в оранжевый — недифференцированный мусор. Еще одним способом грамотного сбора отходов является формула porta a porta (дословно «от двери к двери»).
Ее с успехом практикуют, например, в Венеции: работники специальных служб проходят по квартирам и собирают у граждан мусор.
На улицах итальянских городов также установлены большие желтые контейнеры для ношеной одежды. Далее вещи сортируют и передают в благотворительные организации или отправляют на переработку.
Самая неприглядная картина сложилась, как ни странно, в Риме, который многократно попадал в рейтинги «самых замусоренных мировых столиц». Проблема с утилизацией напрямую связана с отсутствием свалок, а также недисциплинированностью горожан, которые зачастую не только не утруждают себя тем, чтобы выбросить мусор в правильный бак, но и вовсе швыряют его где попало.
Подготовила Нива Миракян (Рим)
Установка мусорного бака в нежилом помещении 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
18 сентября 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
7 июня 2019
Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), и сообщает следующее.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее — региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее — Правила N 1156).
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее — Основы ценообразования).
Таким образом, уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом «з» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту «д (2)» пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме — в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
в договоре управления многоквартирным домом — в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее — Постановление N 290)).
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1) Минимального перечня услуг).
При этом под «организацией» понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 — 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно сообщаем следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
— установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
— содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента городской среды |
А.Н. Огурцова |
Обзор документа
В связи с введением новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Минстрой разъяснил:
— кто должен заниматься уборкой мест погрузки ТКО;
— кто обязан создавать и содержать площадки накопления отходов, в т. ч. входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— кто должен приобретать контейнеры для ТКО.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Кто отвечает за вывоз мусора: арендатор или собственник помещения
Елена Мехоношина
Арендаторы и арендодатели часто спорят, кто должен платить за вывоз мусора из помещения. Мы разобрались в вопросе и позволим себе спойлер: по общему правилу это обязанность арендатора, и она не единственная относительно мусора. Однако есть частный случай.
Теперь обо всём подробно.
🚮 Закон Об отходах производства и потребления от 24.06.98 № 89-ФЗ
В чём проблема с мусором
Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.
Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.
Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.
Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.
От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.
Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор.
Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.
Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.
Паспорт отходов и класс опасности
Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.
Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.
Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.
Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».
Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.
Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.
На вывоз отходов заключают договор с региональным оператором. Чаще всего это обязанность арендатора
Мы уже говорили: чтобы из уличного контейнера регулярно вывозили мусор, надо заключить договор с региональным оператором. Такой есть в каждом городе.
По общему правилу в арендованном помещении договор на вывоз отходов заключает арендатор. Он собственник мусора, и заботы по вывозу лежат на нём — так сказано в ч. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ. Кроме того, именно арендатор обязан платить за содержание арендованного помещения по ч. 2 ст.
616 ГК РФ.
Для заключения договора предприниматель подаёт заявку региональному оператору, сообщает адрес, размер помещения и вид деятельности. На вывоз отходов классов опасности с первого по четвёртый у оператора должна быть лицензия.
Если забить на вывоз мусора и, например, подбрасывать в чужой контейнер, будут проблемы.
Предпринимателя могут оштрафовать на сумму до 250 000 ₽ или закрыть на три месяца по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. В лучшем случае выдадут предписание заключить договор на вывоз ТКО.
Такое было с владельцем магазина сантехники — дело № А41-84137/19.
Ещё региональный оператор может обязать заключить договор через суд. И даже взыскать плату за уже вывезенный мусор с неустойкой. Такое тоже было — дело № А15-2160/2019.
По договору аренды за мусор может отвечать арендодатель
Арендатор и арендодатель могут договориться, что договор на вывоз отходов заключает арендодатель. Так можно согласно Письму Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/17005. В этом случае арендатор только оплачивает счета от арендодателя.
Обычно организацию вывоза отходов берут на себя собственники бизнес и торговых центров. Они обустраивают общую площадку с контейнерами и заключают договор с региональным оператором. Но никто не запрещает переложить обязанность на арендодателя и в небольшом помещении на первом этаже или мастерской в промзоне, если всех это устраивает.
Обязанность арендодателя вывозить мусор записывают в договор аренды. Формулировка примерно такая:
Арендодатель обязан заключить договор на вывоз ТКО из арендуемого помещения с региональным оператором и самостоятельно вносить плату. Арендатор компенсирует расходы на вывоз ТКО согласно выставленным арендодателем счетам.
Прочитайте свой договор аренды. Если нашли подобный пункт — за мусор отвечает собственник помещения.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Попробовать бесплатно
Пока не выкинули в уличный контейнер, хранить мусор надо по санпинам
В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.
Фитнес-клубы
Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение.
Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.
В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.
Продуктовый магазин и общепит
Для сбора пищевых и непищевых отходов устанавливают разные контейнеры. Под контейнером — твёрдое покрытие.
Контейнеры закрываются крышками. Расстояние от магазина — не меньше 25 м.
Уличные контейнеры и мусорки внутри магазина очищают при заполнении на ⅔ не реже раза в сутки. Контейнеры и мусорки дезинфицируют.
Мусорка в помещении не должна быть в торговом зале.
Парикмахерская
В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.
Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя.
Вытряхивать волосы в бак тоже.
Статья актуальна на 26.01.2022
Продолжайте читать
Самозанятым: какой товар продавать можно, а какой нет?
Индивидуальный предприниматель – это юридическое лицо или физическое
Как самостоятельно закрыть ООО: пошаговая инструкция
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Успех! Мы выслали подтверждение на адрес указанной вами электронной почты.
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Мы всегда рады комментариям, которые не нарушают наши правила и поддерживают дружелюбную атмосферу на сайте. Стараемся в течение 2-4 дней отвечать на все вопросы по Эльбе и несложным бухгалтерским темам. Если вопрос срочный, лучше обратиться в техподдержку .
Полезности
- Справочная
- Курсы
- Рассылка
- Регистрация бизнеса
- Справочник ОКВЭД