Предусмотрена ли уголовная ответственность за заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности?
Поделиться
Да, но ответственность наступает только в случае потенциальной возможности наступления смерти человека, причинения крупного ущерба, причинения тяжкого вреда здоровью человека или смерти человека.
Так согласно части первой статьи 217.2 Уголовного кодекса Российской Федерации дача экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это могло повлечь смерть человека либо повлекло причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (часть 2 статьи 217.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В случае, если от указанных действий по неосторожности наступила смерть двух и более лиц, назначается наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового (часть 3 статьи 217.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конкретный вид наказания назначается судом с учетом обстоятельств преступления, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
Прокуратура Владимирской области
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Владимирской области
Прокуратура Владимирской области
Дата публикации:
12 июля 2022, 09:47
Предусмотрена ли уголовная ответственность за заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности?
Да, но ответственность наступает только в случае потенциальной возможности наступления смерти человека, причинения крупного ущерба, причинения тяжкого вреда здоровью человека или смерти человека.
Так согласно части первой статьи 217.2 Уголовного кодекса Российской Федерации дача экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это могло повлечь смерть человека либо повлекло причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (часть 2 статьи 217.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В случае, если от указанных действий по неосторожности наступила смерть двух и более лиц, назначается наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового (часть 3 статьи 217.2 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конкретный вид наказания назначается судом с учетом обстоятельств преступления, смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
Прокуратура Владимирской области
Адрес: 600025, город Владимир, Октябрьский проспект, дом 9
Телефон: +7 (4922) 32-55-53
Телефон: +7 (4922) 32-71-25
Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Коми
Вопросы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее – ОПО), учитывая значительное количество происходящих аварий, инцидентов и их негативные последствия, остаются крайне актуальными, в связи с чем законодательство в этом направлении постоянно совершенствуется.
Наиболее существенные и значимые изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» внесены Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ, нормы которого направлены на обеспечение защиты интересов граждан, общества и государства от аварий на ОПО и их последствий.
Все опасные производственные объекты разделены на четыре класса в зависимости от уровня потенциальной опасности аварии: чрезвычайно высокая (I), высокая (II), средняя (III) и низкая (IV).
В отношении ОПО I или II класса опасности проведение органами государственного контроля (надзора) плановых проверок допускается один раз в течение одного года, III класса — в течение трех лет.
В отношении объектов I класса опасности с 01.01.2014 устанавливается режим постоянного государственного надзора, который осуществляется органами Ростехнадзора и предусматривает систематическое (в соответствии с графиком) и беспрепятственное осуществление мероприятий по контролю за соблюдением требований при эксплуатации объекта повышенной опасности, ведении технологических процессов и работ на данном объекте, осуществлении работ по капитальному ремонту, консервации и ликвидации объекта повышенной опасности, а также выполнение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
Декларации промышленной безопасности должны разрабатываться лишь для объектов I и II классов опасности, связанных с обращением опасных веществ.
Для некоторых категорий объектов I, II и III классов опасности с 01.01.2014 предусмотрена разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, а для объектов I и II классов опасности – также систем управления промышленной безопасностью. К таким относятся объекты, предусматривающие обращение с опасными веществами в установленных законом количествах, расплавами черных и цветных металлов, ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, хранение или переработку сырья, склонного к самовозгоранию и некоторые другие.
Для объектов IV класса опасности с 01.07.2013 лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов не требуются. С 01.01.2014 проведение плановых проверок таких объектов не допускается.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Зарегистрированные ОПО также подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 01.01.2014.
С 01.01.2014 отменено требование о необходимости получения разрешений на применение технических устройств на ОПО. По общему правилу технические устройства будут подлежать лишь экспертизе промышленной безопасности.
Также необходимо отметить, что в связи с принятием закона перестали относится к категории ОПО лифты, эскалаторы (кроме эскалаторов в метрополитенах), подъемные платформы для инвалидов, объекты, на которых ведется добыча общераспространенных полезных ископаемых или разработка россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемая открытым способом без применения взрывных работ.
Кроме того, Федеральным законом от 02.07.2013 № 186-ФЗ также внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части проведения экспертизы промышленной безопасности.
Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещено проводить указанную экспертизу в отношении опасного ОПО, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Эксперту в области промышленной безопасности запрещено участвовать в проведении экспертизы промышленной безопасности в отношении ОПО, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.
Законом дано определение заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, под которым понимается заключение, подготовленное без проведения указанной экспертизы или после ее проведения, но явно противоречащее содержанию материалов, предоставленных эксперту или экспертам в области промышленной безопасности и рассмотренных в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности, или фактическому состоянию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, являвшихся объектами экспертизы промышленной безопасности.
С 01.01.2014 в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 217.2, предусматривающая уголовную ответственность за дачу экспертом в области промышленной безопасности заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это могло повлечь смерть человека либо повлекло причинение крупного ущерба. Санкция статьи предусматривает назначение штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.
Квалифицированными составами преступления является то же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, а также повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. За совершение указанных преступлений предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти и до семи лет соответственно с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет или без такового.
Статья 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также дополнена частью 4, предусматривающей административную ответственность за дачу заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Совершение правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до двух лет; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Эксперты, совершившие при проведении экспертизы промышленной безопасности административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
Новости — Прокуратура Красноярского края
Прокуратура Красноярского края провела проверку соблюдения законодательства в сфере промышленной безопасности.
Установлено, что в период с 2018 г. по 2020 г. в обществе с ограниченной ответственностью «Медвежий ручей» проведена экспертиза промышленной безопасности сооружений, входящих в состав опасного производственного объекта.
Вопреки требованиям закона, экспертом общества с ограниченной ответственностью «Безопасность в промышленности» при проведении экспертизы осмотр объектов не производился, фактическое состояние промышленных сооружений не проверено. Несмотря на то, что отдельные строительные конструкции находились в аварийном и предаварийном состоянии, он выдал положительное заключение о возможности их безостановочной эксплуатации.
В результате ненадлежащей экспертизы 20 февраля 2021 г. на опасном производственном объекте Норильская обогатительная фабрика произошло обрушение конструкции галереи дробильного цеха, повлекшее смерть трех человек, пять работников получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Прокурор края направил материалы проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 217.2 УК РФ (заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности).
Расследование уголовного дела находится на личном контроле прокурора края.
Ранее по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ.
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Рубрики
Прокуратура
Красноярского края
Прокуратура Красноярского края
Дата публикации:
3 сентября 2021, 09:21
По материалам проверки прокуратуры Красноярского края возбуждено уголовное дело о заведомо ложном заключении экспертизы промышленной безопасности, повлекшем гибель трех челове
Прокуратура Красноярского края провела проверку соблюдения законодательства в сфере промышленной безопасности.
Установлено, что в период с 2018 г. по 2020 г. в обществе с ограниченной ответственностью «Медвежий ручей» проведена экспертиза промышленной безопасности сооружений, входящих в состав опасного производственного объекта.
Вопреки требованиям закона, экспертом общества с ограниченной ответственностью «Безопасность в промышленности» при проведении экспертизы осмотр объектов не производился, фактическое состояние промышленных сооружений не проверено. Несмотря на то, что отдельные строительные конструкции находились в аварийном и предаварийном состоянии, он выдал положительное заключение о возможности их безостановочной эксплуатации.
В результате ненадлежащей экспертизы 20 февраля 2021 г. на опасном производственном объекте Норильская обогатительная фабрика произошло обрушение конструкции галереи дробильного цеха, повлекшее смерть трех человек, пять работников получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Прокурор края направил материалы проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 217.2 УК РФ (заведомо ложное заключение экспертизы промышленной безопасности).
Расследование уголовного дела находится на личном контроле прокурора края.
Ранее по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ.