Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
Тип документа: Прокурор разъясняет
Дата издания документа: 30-Июль-2020
Одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры Российской Федерации является осуществление надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Результаты работы в указанном направлении свидетельствуют о системных нарушениях, допускаемых как заказчиками, так и исполнителями государственных или муниципальных контрактов, при этом искусственные просчеты в работе указанного субъектного состава влекут наступление уголовной ответственности.
В связи с актуализацией проблемы коррупции, ее широким распространением во всех сферах жизнедеятельности российской общества стоит отметить о закреплении ключевых характеристик коррупционных преступлений, в том числе в сфере государственного и муниципального заказа, поскольку возникает объективная необходимость, выражающаяся в их установлении и последующей классификации.
В предшествующий период Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ), которым установлена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренная ст. 200.4 УК РФ.
Согласно Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 24.01.2020 № 35/11 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статической отчетности» исследуемый состав преступного деяния отнесен к числу преступлений экономической направленности по уголовным делам, предварительное расследование по которым производится в форме предварительного следствия, а именно преступления, относящегося к перечню без дополнительных условий.
Для целей разъяснения смысла указанной нормы уголовного права, направленного на единообразное применение закона в деятельности правоохранительных органов, Верховный суд Российской Федерации в п. 12.1 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2009 № 19 (ред. от 11.06.2020) «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснил, что злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в результате которых причинен крупный ущерб, влекут уголовную ответственность по ст. 200.4 УК РФ работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика, не являющихся должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, в случае, если деяние совершено ими умышленно из корыстной или иной личной заинтересованности.
С учетом этого по делам указанной категории судам следует уделять особое внимание установлению всех обязательных признаков субъективной стороны данного состава преступления, к которым в соответствии с диспозицией статьи помимо вины относится и мотив содеянного.
По смыслу закона иная личная заинтересованность при совершении деяния, предусмотренного ст. 200.4 УК РФ, может выражаться в стремлении работника контрактной службы, контрактного управляющего или иного лица, представляющего интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извлечь выгоды неимущественного характера для себя или других лиц, в том числе получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, например в трудоустройстве или продвижении по службе своего родственника.
Когда в результате злоупотребления полномочиями руководителем коммерческой или иной организации вред причинен исключительно этой организации, уголовное преследование руководителя осуществляется по заявлению или с согласия органа управления организации, в компетенцию которого входит избрание или назначение руководителя, а также с согласия члена органа управления организации или лиц, имеющих право принимать решения, определяющие деятельность юридического лица.
Наметившаяся тенденция разработки перечня коррупционных преступлений соответствует принципу формальной определенности закона, о чем свидетельствует единообразный подход в применении соответствующих уголовно-правовых норм будет способствовать правильной квалификации преступных деяний коррупционной направленности.
Помощник прокурора Нанайского района юрист 3 класса Д.А. Хмелевский
- Совет депутатов
- Председатель совета
- Структура совета депутатов
- Решения совета депутатов
- Приемная
Статья 200.4. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд 2024
Главная » Прокуратура » Новости прокуратуры » Введена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
Введена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
16 мая 2022
Помощник прокурора Анна Никитина разъясняет:
Введена уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В 2018 году Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.4, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.
Данное преступление относиться к материальным составам, то есть преступное деяние должно привести к наступлению последствий в виде причинения крупного ущерба (сумма свыше 2 250 000 рублей). Ущерб может выражаться в оплате невыполненных работ, не оказанных услуг, в завышении цен на услуги или товары.Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.
Субъектом преступления могут быть работники контрактной службы, контрактный управляющий, член комиссии по осуществлению закупок, лицо, осуществляющие приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации.
За совершения указанного преступления предусмотрена уголовная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3лет или без такового по части 1 ст. 200.4 УКРФ.При совершении преступления группой лиц по предварительному сговору или с причинением особо крупного ущерба (более 10 млн рублей), уголовная ответственность наступает по части 2 статьи 200.4 УК РФ, которой предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 200 тысяч до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься
Уголовное законодательство о противодействии преступности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Эффективное обеспечение государственных и муниципальных нужд является важнейшим условием успешного решения задач, связанных с благополучием населения, перспективами развития всех отраслей экономики, обеспечением инфраструктуры.
Оптимальное распределение и распоряжение средствами федерального и муниципального бюджета является одним из ключевых факторов экономического благополучия государства и стабильной социальной обстановки в обществе. Учитывая высокий объем денежных ассигнований, ежегодно выделяемых для целей закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд государственных органов и учреждений, он неизбежно становится объектом преступных посягательств коррупционного характера.
Федеральным законом от 23 апреля 2018 г. N 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в действующее уголовное законодательство (главу 22 УК РФ) были введены новые статьи — ст. ст. 200.4 и 200.5 УК РФ, регламентирующие уголовно-правовую охрану сферы государственных и муниципальных закупок, также была изложена новая редакция ст. 304 УК РФ.
Статья 200.4 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Объектом данного преступления являются общественные отношения в сфере экономической деятельности, объективная сторона деяния характеризуется совершением действий (бездействия), выражающихся в нарушении российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это деяние причинило крупный (ч. 1) или особо крупный (ч. 2) ущерб.
В соответствии с примечанием к ст. 170.2 УК РФ крупным ущербом признается ущерб в сумме, превышающей 2 250 000 руб., а особо крупным — 9 000 000 руб. Диспозиция нормы данной статьи является бланкетной: в каждом случае применения данной нормы, рассмотрения данной категории уголовных дел правоприменителю необходимо обращаться к нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Например, согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт должен заключаться на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, когда в соответствии с законом указанные извещение, приглашение, документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как показывает анализ правоприменительной практики, контролирующими органами наиболее часто выявляются такие нарушения в сфере заключения и исполнения контрактов, как несоблюдение сроков заключения контрактов, невключение в содержание контрактов обязательных условий, предусмотренных законом, заключение контрактов на условиях, не соответствующих условиям, предусмотренным документацией о закупке, извещении (например, относительно предмета, цены контракта, количества товара, объемов работ, услуг), изменение иных существенных условий при отсутствии законных оснований, изменение существенных условий контракта при его исполнении в нарушение ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, заключение контрактов в отсутствие предоставления обеспечения исполнения, неосуществление экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия условиям контракта вопреки требованиям ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и др.
В Обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 сентября 2016 г., также отмечается, что соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, на момент выявления победителя не имеет правового значения в случае, если участник закупки не соответствовал этим требованиям на момент подачи заявки для участия в электронном аукционе.
Таким образом, в случае наступления в результате совершенного виновным нарушения законодательства как минимум крупного ущерба (на сумму, превышающую 2 250 000 руб.) наступает уголовная ответственность по ст. 200.4. Санкция данной статьи предусматривает такие виды наказания, как штраф, принудительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение свободы.
Субъект преступления — специальный: ответственности по ст. 200.4 УК РФ подлежат совершившие данное деяние работник контрактной службы, контрактный управляющий, член комиссии по осуществлению закупок, лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд, не являющиеся должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации. Субъективная сторона данного преступления характеризуется виной в форме прямого умысла, а также предполагает наличие корыстной или иной личной заинтересованности виновного.
По ч. 2 данной статьи подлежат ответственности лица, совершившие указанное деяние в составе группы лиц по предварительному сговору.
Статья 200.5 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную передачу работнику контрактной службы, контрактному управляющему, члену комиссии по осуществлению закупок, лицу, осуществляющему приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иному уполномоченному лицу, представляющему интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в том числе по его указанию иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействия) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. ч. 1 — 4 ст. 204 и ст. 291 УК РФ) (ч.
1); указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере (ч. 2); в особо крупном размере (ч. 3); незаконное получение указанными лицами имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в интересах дающего, иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных ч. ч. 5 — 8 ст. 204 и ст.
290 УК РФ) (ч. 4); данные деяния, совершенные в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору, сопряженные с вымогательством предмета подкупа (ч. 5); совершенные в особо крупном размере (ч. 6).
Отграничение данного состава преступления от рассмотренного выше состава, предусмотренного ст. 200.4 УК РФ, производится по признакам объективной стороны преступления (характеру и содержанию преступных действий (бездействия) и размеру причиненного ущерба), а также отчасти признакам субъективной стороны (для наступления ответственности по ст. 200.5 УК РФ не требуется установление корыстной или иной личной заинтересованности виновного, достаточно лишь установление умысла) и субъекту преступления (в случае ст. 200.4 УК РФ специальный субъект не подпадает под признаки должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации; в диспозиции же ст.
200.5 УК РФ такое ограничение в характеристике субъекта отсутствует).
Согласно примечанию 1 к ст. 200.5 УК РФ крупным размером подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 150 000 руб., особо крупным размером — превышающие 1 000 000 руб.
При этом в качестве основания освобождения от уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ч. ч. 1 — 3 ст. 200.5 УК РФ, примечание 2 к данной статье указывает активное способствование лица раскрытию, расследованию преступления, совершение в отношении этого лица вымогательства предмета подкупа, добровольное сообщение этим лицом о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Уголовный закон уже предусматривает ответственность за создание видимости совершения таких преступлений, как получение взятки, получение предмета коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 304 УК РФ).
Согласно новой редакции ст. 304 УК РФ провокация взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, то есть попытка передачи должностному лицу, иностранному должностному лицу, должностному лицу публичной международной организации, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иных организациях, либо лицу, указанному в ч. 1 ст. 200.5 УК РФ, без его согласия денег, ценных бумаг, иного имущества или оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав в целях искусственного создания доказательств совершения преступления или шантажа будет наказываться штрафом в размере до 200 000 руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового.
Правовой отдел МВД по Кабардино-Балкарской Республике
- Версия для печати
- Ссылка на страницу
- Отправить по почте
Статья 200.4. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд 2024
В данной памятке мы собрали актуальную информацию об административной и уголовной ответственности за нарушения по 44-ФЗ.
Памятка содержит следующие разделы:
- Административная ответственность по 44-ФЗ, за что могут оштрафовать и в каком размере;
- Срок привлечения к административной ответственности;
- Уголовная ответственность по 44-ФЗ.
Административная ответственность по 44-ФЗ, за что могут оштрафовать и в каком размере
Ответственность заказчика за нарушения при принятии решения о способе и об условиях определения контрагента
Ответственность заказчика за нарушения при планировании закупок
Ответственность заказчика за нарушения при размещении в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом N 44-ФЗ при осуществлении закупки, а также при направлении приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
- проведении запроса котировок;
- проведении запроса предложений;
- осуществлении закупки у единственного контрагента.
- проведении запроса котировок;
- проведении запроса предложений;
- осуществлении закупки у единственного контрагента.
- конкурса;
- аукциона.
- конкурса;
- аукциона.
Ответственность заказчика за нарушения при ведении протоколов в ходе осуществления закупки
- конкурса;
- аукциона;
- запроса котировок;
- запроса предложений.
- конкурса;
- аукциона;
- запроса котировок;
- запроса предложений.
Ответственность заказчика за нарушения при описании объекта закупки
Ответственность заказчика за иные нарушения в ходе процедуры закупки
Признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации; признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в конкурсе, аукционе в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе котировок, запросе предложений.
Ответственность заказчика за нарушения при ведении реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов.
Ответственность заказчика за нарушения при возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении контрагента
Ответственность заказчика за нарушение порядка заключения, изменения, расторжения контракта
Ответственность заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг)
Ответственность оператора электронной площадки за нарушения Закона N 44-ФЗ
Ответственность за непредставление в контрольный орган информации и документов
Ответственность за невыполнение предписания, требования уполномоченного органа
Ответственность за заведомо ложное экспертное заключение
Срок привлечения к административной ответственности
К административной ответственности могут привлечь в течение одного года с момента совершения правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Если нарушение длящееся, то к административной ответственности могут привлечь в течение одного года с момента, когда будет обнаружено нарушение (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
За нецелевое использование бюджетных средств привлечь могут в течение двух лет (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Уголовная ответственность по 44-ФЗ
Ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
- штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
- либо принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
- работник контрактной службы;
- контрактный управляющий;
- член комиссии по осуществлению закупок;
- лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
- иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которое не является должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
- штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет;
- либо принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
- работник контрактной службы;
- контрактный управляющий;
- член комиссии по осуществлению закупок;
- лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
- иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которое не является должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
- штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 2 лет;
- либо ограничение свободы на срок до 2 лет;
- либо исправительные работы на срок до 2 лет;
- либо принудительные работы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
- штраф в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
- либо принудительные работы на срок до 5 лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 2 лет или без такового.
(ч. 3 ст. 200.5 УК РФ)
- штраф в размере от 1 000 000 до 2 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
- либо лишение свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
- штраф в размере от 400 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до 3 лет;
- либо принудительные работы на срок до 3 лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
- работник контрактной службы;
- контрактный управляющий;
- член комиссии по осуществлению закупок;
- лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
- иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которое не является должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
(ч. 5 ст. 200.5 УК РФ)
- штраф в размере от 1 000 000 до 2 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет;
- либо лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
- работник контрактной службы;
- контрактный управляющий;
- член комиссии по осуществлению закупок;
- лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
- иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которое не является должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
(ч. 6 ст. 200.5 УК РФ)
- штраф в размере от 2 000 000 до 5 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет или без такового.
- работник контрактной службы;
- контрактный управляющий;
- член комиссии по осуществлению закупок;
- лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг;
- иное уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которое не является должностным лицом или лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
Ответственность за провокацию взятки, коммерческого подкупа либо подкупа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
- штраф в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;
- либо принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(ч. 1 ст. 200.6 УК РФ)
- штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
- либо принудительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
- эксперт;
- уполномоченный представитель экспертной организации.
- штраф в размере от 300 000 рублей до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
- либо принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.
- эксперт;
- уполномоченный представитель экспертной организации.
- ограничение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового;
- либо принудительные работы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового;
- либо лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
- эксперт;
- уполномоченный представитель экспертной организации.