Статья 142.2. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня бюллетеня для голосования на

ч 1. Выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме —

наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ч 2. Получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ч 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, —

наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Комментарий к ст. 142.2 УК РФ

Статья определяет отсутствие возможности нарушения прав в процессе голосования на референдуме. Ответственность формируется при нарушениях следующего характера:

  • Предоставление бюллетеня лицам, которые не имеют права голосовать;
  • Вторичное предоставление бюллетеня;
  • Совершение действий по предоставлению бюллетеней для голосования, с учетом действия группы лиц.

То есть, по сути, формируется наказание, которое определяет отсутствие возможности совершать своеобразные мошеннические действия, с целью формирования определенного результата голосования на референдуме. Ответственность по статье предусмотрена достаточно серьёзная, и она определяет наказание в виде штрафа и даже лишения свободы. Степень тяжести совершенных деяний скажется на определении конечного наказания. Например, если деятельность осуществлялась группой лиц и в достаточно крупном масштабе, то будет использована максимальная мера наказания.

Если речь идет о нарушении, спровоцировавшем незначительные действия, не имеющие возможность влияния на конечный результат референдума, может быть использовано минимальное наказание.

Судебная практика показывает, что ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, причем во внимание берется не только прецедент, но и его последствия, что позволяет четко определить степень тяжести деяний, и формирует возможность грамотного применения наказания.

В рамках данной статьи под референдумом считается особый процесс голосования по наиболее важным и значимым вопросам в государстве. Принять участие в нем могут все совершеннолетние граждане, которые проживают не только на территории страны, но и которые находятся за ее пределами. Результаты такого голосования определяются по количеству голосов, которые были отданы за то или же иное решение.

Подсчет производится с учетом количества человек, проживающих на территории страны, а также с учетом тех граждан, которые явились на избирательные участки.

Мошеннические действия в данном вопросе могут привести к тому, что волеизъявление большинства людей не будут приняты во внимание, так как более существенное количество голосов будет поддельным. Поэтому, формируется структура ответственности, предотвращающая такие действия. Причем данное дополнение статьи формирует более серьезные варианты наказания, которые должно спровоцировать отсутствие желания проводить такие действия при проведении референдума.

Референдум считается одним из важных моментов формирования демократии, что провоцирует необходимость защиты всех этапов его проведения.

Бюллетень — документ, который выдается человеку при предоставлении паспорта, и выступает основным элементом волеизъявления. Незаконное использование бюллетеней может повлиять на конечные результаты, что провоцирует необходимость применения серьезных наказаний.

Рекомендация  Статья 33. Виды соучастников преступления 2024

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, бюллетеня для общероссийского голосования (ст. 142.2 УК)

Непосредственный объект — аналогичен предыдущим составам.

Предмет преступления — избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, бюллетени для общероссийского голосования.

Объективная сторона (ч. 1) — действия в виде выдачи членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней для общероссийского голосования в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдачи гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней для общероссийского голосования.

В ч. 2 ст. 142.2 УК предусмотрена ответственность за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, бюллетеней для общероссийского голосования для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, участников общероссийского голосования или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования.

Часть 3 ст. 142.2 УК предусматривает повышенную ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1 и 2, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Субъективная сторона — прямой умысел.

Субъект специальный — член избирательной комиссии.

Состав преступления формальный.

Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов (ст. 144 УК)

Одним из условий нормального развития общества является доведение до сведения должностных лиц и граждан объективной информации о событиях, происходящих в нашей стране и за ее пределами.

В значительной степени эту функцию выполняют журналисты.

Воспрепятствование законной деятельности журналистов посягает не только на права последних, свободу печати, но и лишает права граждан свободно «искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ч. 4 ст. 29 Конституции РФ).

Это конституционное положение обеспечивается ст. 144 УК, которая устанавливает ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов.

Объект этого преступления — общественные отношения в сфере законной деятельности журналиста.

Обязательным признаком состава также является потерпевший — это журналист.

В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» журналист — это лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию.

Под средством массовой информации в свою очередь понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Объективная сторона рассматриваемого состава выражается в действиях (бездействии), препятствующих законной профессиональной деятельности журналистов.

В УК определены уголовно наказуемые формы данного преступления — это принуждение журналистов к распространению информации или принуждение к отказу от распространения информации.

Рекомендация  Размер земельного участка в снт 2024

Воспрепятствование — это противодействие со стороны других лиц путем принуждения журналистов к распространению информации.

Принуждение может быть осуществлено как путем воздействия на орган массовой информации: угроза прекращения или приостановления его деятельности, уничтожение тиража или его части и иные подобные деяния, так и путем воздействия на самого журналиста.

В частности, принуждение может выразиться в применении к самому журналисту или его близким насилия, в угрозе его применения, в уничтожении или угрозе уничтожения имущества, угрозе увольнением, понижения в должности, шантаже, т. е. угрозе разглашения нежелательных сведений и других действиях, нарушающих законные права и интересы журналиста (распространения сведений, порочащих журналиста и его близких), и т. д.

Причинение вреда иным объектам при воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналистов потребует квалификации по совокупности преступлений.

Под распространением информации понимается любая форма доведения ее до неопределенно большого круга лиц, массового потребителя: опубликование, выступление по радио, по телевидению и т. п.

Субъективная сторона этого преступления характеризуется прямым умыслом. При этом лицо осознает общественную опасность совершаемого деяния в виде воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста и желает совершить такие действия.

Мотивом виновного могут быть любые побуждения (экономические, политические, личные и т. п.).

Субъект данного посягательства общий.

Часть 2 ст. 144 УК содержит такой квалифицирующий признак, как совершение деяния, указанного в ч. 1 рассматриваемой статьи, лицом с использованием своего служебного положения, т. е. специальным субъектом, понятие которого нами уже давалось выше [1] .

В ч. 3 предусмотрена повышенная ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1 и 2, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия.

Применение насилия в данном случае охватывает насилие любого характера и причинение легкого вреда здоровью и вреда здоровью средней тяжести.

Причинение тяжкого вреда здоровью при совершении деяния требует дополнительной квалификации по ст. 111 УК.

По ч. 3 ст. 144 УК следует квалифицировать деяние не только в тех случаях, где насилие реально применено, но и тогда, когда имело место угроза применения насилия.

Под уничтожением имущества следует понимать приведение его в полную негодность для использования по целевому назначению при невозможности восстановления имущества.

Повреждение же предполагает приведение имущества в частичную негодность или полную негодность, но при возможности восстановления.

  • [1] Данный признак был рассмотрен ранее при анализе состава нарушения неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК).

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Сайт поселений Яйского муниципального района

Ответственность за нарушение избирательных прав граждан

С приближением весны россияне проявляют все больший интерес к знаменательному событию, которое произойдет 18 марта 2018 года — к выборам президента России.
Самое важное на всех этапах избирательной кампании — от момента старта до определения победивших на выборах кандидатов — обеспечение законности и правопорядка. Избирательная кампания, как в масштабах всей России, так и в отдельных субъектах Российской Федерации требует консолидации усилий всех структур в решении задач по контролю за соблюдением всех норм избирательного законодательства России.
За нарушение законодательства Российской Федерации о выборах предусмотрена юридическая ответственность: конституционно-правовая, административная, уголовная. Уголовная ответственность наступает за совершение общественно опасных нарушений законодательства о выборах и референдумах, причиняющих существенный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательных прав, организации и проведения выборов и референдумов.
В Уголовном кодексе предусмотрена ответственность по следующим составам преступлений, относящихся к подследственности Следственного комитета.
Статья. 141 УК РФ,
ч.1 – воспрепятствование осуществлению избирательных прав на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением своих обязанностей, предусматривает наказание в виде штрафа до восьмидесяти тысяч рублей, либо исправительными работами на срок до одного года.
-ч.2- те же деяния:
а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения,
б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения,
в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой,
предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч , либо обязательные работы, либо исправительные работы, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Рекомендация  Правила расчета стоимости аренды земельного участка от кадастровой стоимости 2024

Статья 141.1 УК РФ –нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума иной группы участников референдума
ч.1-оказание финансовой поддержки
— внесение пожертвования в крупном размере в избирательный фонд референдума через подставных лиц.
ч.2 — использование в крупном размере поддержки в нарушение установленного законодательства
-расходованием в крупном размере пожертвований запрещенных законодательством о выборах,
предусматривает наказание в виде штрафа от двухсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет.

Статья 142 УК РФ- фальсификация избирательных документов, документов референдума.
ч.1 –фальсификация избирательных документов, документов референдума, если это деяние совершено членом избирательной комиссии, комиссии референдума, уполномоченным представителем избирательного объединения, группы избирателей, инициативной группой или иной группы участников референдума, а также кандидатом или уполномоченным им представителем,
предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч рублей до лишения свободы на срок до четырех лет.
ч.2 предусматривает ответственность за подделку подписей избирателей, наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до трех лет.
ч.3 предусматривает ответственность за незаконное изготовление избирательных бюллетеней, их перевозку и хранение, в виде штрафа в размере от двухсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до трех лет.

Статья 142.1 УК РФ — фальсификация итогов голосования, предусматривает наказание в виде штрафа от двухсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до четырех лет.

Статья 142.2 УК РФ — незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч рублей до лишения свободы на срок до четырех лет.

Нарушения избирательных прав граждан на выборах в России имели и, к сожалению, продолжают иметь место. Объясняется это несовершенством и нестабильностью избирательного законодательства в стране, а также активным использованием административного ресурса в интересах конкретных партий и их кандидатов. Предупреждение и противодействие нарушениям избирательных прав граждан на выборах в России обеспечивается за счёт усиления юридической ответственности за нарушение избирательных прав граждан, эффективной работы правоохранительных органов по недопущению нарушений избирательных прав граждан, а также путём повышения уровня правовой культуры участников избирательного процесса.