Самовольное изменение конфигурации стояка горячей воды 2024

Можно ли изменить геометрию стояка холодной или горячей воды без согласования ?

Стояк остаётся на том же месте.

27 декабря 2016, 15:52 , Роман, г. Москва
Ответы юристов
Алексей Орлов

Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Роман! Жилищный Кодекс Российской Федерации не прописана обязанность владельца квартиры согласовывать расположение трубы холодного стояка, а следовательно можете сделать её зигзагом, главное помнить, что от Ваших изменений не пострадали соседи, и давление холодной воды у них не упало, а то и правда накрутите зигзагов по квартире.

Удачи Вам в ремонте!

27 декабря 2016, 16:06
Александр Скоробогатько
Юрист, г. Новошахтинск

Общаться в чате

Здравствуйте! Что означает изменить геометрию стояка? Если вы хотите перенести стояк в другое место, тогда это уже будет являться переустройством (статья 25 жилищного кодекса) и производить его следует по согласованию с местным органом самоуправления (статья 26 жилищного кодекса).

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос
инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие
внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее
внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований
законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий
согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного
помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий
согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в
установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии
представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или)
перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно
отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является
уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов
наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального
найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости
проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в абзац первый части 2.1 статьи
26 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4 и 6 части 2
настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о
переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту
нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие
документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по
собственной инициативе:
(в ред. Федерального закона от 02.06.2016 N 175-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в пункт 1 части 2.1 статьи 26
вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое
помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости
проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или
дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других
документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и
2.1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их
перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование, а также с указанием перечня
документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов
через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам
или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы,
указанные в части 2.1 настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование,
запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения). Запрошенные
документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в
форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных
документов, в том числе в форме электронного документа.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам
рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1
настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять
дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в
соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем
документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия
решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным
центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия
решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через
многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и
содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о
переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий
принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан
заявителем.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Если вы просто хотите сменить конфигурацию стояка не перенося его в другое место, тогда ничего согласовывать вам не нужно будет.

Рекомендация  Применение судом общей юрисдикции рекомендаций кс рф 2024

Ответственность за состояние стояка ГВС и документы, регламентирующие объем ремонта

Дом 95-го года постройки, предыдущий собственник произвел замену фрагмента стояка ГВС в квартире (перенес на 10 см, убрал полотенцесушитель, зашил в стену из гипсокартона). Кажется, сварочные работы были проведены не лучшим образом, поэтому 2 года назад труба потекла в одном месте сварки (снизу, тогда УК бесплатно ее переварила, но не знаю, насколько качественно, она сейчас под плиткой), сейчас начала течь в другом. Сантехник от УК угрожает «точечным ремонтом» бесплатно или предлагает свои услуги без договора по замене целого фрагмента на современную трубу.

При этом внутри стены также есть отвод от стояка. Не знаю, в каком он состоянии, готовлюсь вскрывать стену для изучения.

Отсюда ряд вопросов:

1. Какими документами четко закреплен подробный порядок обслуживания общего имущества управляющей компанией (договор конкретно мой вопрос не оговаривает и даже не имеет отсылок в явном виде на какие-либо законы кроме отдельных статей ЖК)? Например, прописана ли явно обязанность УК регулярно осматривать стояки?

2. В случае прорыва стояка из-за того самого старого ремонта предыдущего собственника, может ли УК переложить вину на текущего собственника? Ведь это её вина в том числе, что за более чем 10 лет они ни разу не осмотрели трубу, предписаний не выдавали, сами не ремонтировали.

3. Можно ли ссылаясь на какие-либо нормативные акты потребовать именно замену стояка в нашей квартире, а не его точечный ремонт? Читал ВСН 58-88(р), но они, кажется носят рекомендательный характер и хоть и включают в понятие текущего ремонта «смена отдельных участков трубопроводов», не оговаривают случаи, когда это производится.

4. Правильно ли я понимаю, что у варианта «от сантехника УК в карман» неопределенные последствия: он произведет ремонт с отключением стояка, о котором УК официально не узнает. Что произойдёт при прорыве из-за такого ремонта? Этот вопрос, кажется, аналогичен вопросу 2.

Рекомендация  Регресс по ОСАГО к виновнику ДТП 2024

Показать полностью
02 апреля 2021, 08:21 , Константин, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов

Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара
Общаться в чате

Ч. 1 ст. 290 ГК и ч. 1 ст. 36 ЖК РФ устанавливают, что стояки ХВС и ГВС

до первого отключающего устройства либо запорно-регулировочного крана, расположенных на ответвлениях (отводах) от стояков в квартире (включая данные устройства и краны), относятся к общему имуществу МКД, и за их состояние отвечает организация, осуществляющая управление данным МКД.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170, управляющая компания должна производить плановые общие осмотры жилых зданий, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство, которое должно производиться два раза в год.

Этими же Правилами установлено, что «техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении N 2.».

Ремонт, а также полная замена стояков в многоквартирном доме находятся под ответственностью Управляющей Компании, обслуживающей дом.

Если в Вашем случае причиной течи стояка ГВС будет установлена именно неисполнение УК своевременных осмотров оборудования, то УК можно будет привлечь к ответственности в случае причинения ущерба.

Однако если сам собственник квартиры осуществил самовольное вмешательство в конструкцию стояка (осуществил его перенос в другое место, врезку какого-либо оборудования, замену материала стояка) без согласования данных работ в предусмотренном законодательством РФ (в частности, ст. 26 ЖК РФ) порядке, то кроме УК, ответственность также будет нести и сам собственник будет отвечать за последствия течи таких стояков, т.к. данные работы подпадают под понятие переустройства.

Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в МКД проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (отделом архитектуры местной администрации по месту нахождения МКД) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства в соответствии с правилами, установленными в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, собственник квартиры должен предоставить в адм-цию заявление, правоустанавливающий документ на квартиру, проект переустройства, тех.паспорт на квартиру, согласие на данные работы всех зарегистрированных в квартире лиц.

Заявление рассматривается в течение 45 дней, и только после согласования данных работ возможно осуществление самого переустройства с последующей приемкой по акту и внесением изменений в тех.паспорт квартиры.

УК в любом случае отвечает за надлежащее состояние общего имущества МКД, к которому относятся стояки ХВС и ГВС до первого запорного устройства.

Так, в определении ВС РФ от 12.12.2018 г. № 310-ЭС18-20862 по делу указано, что «поскольку обязанность по поддержанию общего имущества собственников жилья, к которому в том числе относятся внутридомовая инженерная система водоснабжения, в надлежащем (исправном) состоянии, лежит на ТСЖ, то именно ответчиком ТСЖ должно быть предоставлены доказательства, что им предпринимались действия, направленные на исполнение такой обязанности.».

Полной замены стояка Вы как собственник вправе требовать, если подошел срок замены стояка в связи с окончанием срока его эксплуатации (плановая замена). Если произошло нарушение целостности стояка, то замена должна быть аварийной (т.е. частичной).

В соответствии со ст. 158 ЖК РФ все собственники квартир МКД несут расходы на содержание и ремонт общедомового имущества. Таким образом, все расходы на замену стояка водоснабжения в многоквартирном доме оплачивается из тех средств, которые вносят все собственники квартир ежемесячно, внося денежные средства за квитанции по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества.

Правомерны ли требования управляющей компании по вопросу изменения конструкции труб и оплаты за это

Год назад купил квартиру, на прошлой неделе представители управляющей компании в квартире увидели кран на общем стояке горячей воды. Требуют, что бы я вызвал их для его удаления и просят за это плату в размере 5 000 руб.

Рекомендация  Статья 82. Отсрочка отбывания наказания 2024

Кран я сам не устанавливал, он там стоит неизвестно с каких времен.

Правомерно ли их требование?

Рисунок (11)
14 ноября 2016, 12:10 , Юрий, г. Москва
Ответы юристов
Геннадий Кураев

Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате

Стояки горячего водоснабжения относятся к общему имуществу многоквартирного дома.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 491
ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Внесение изменений в их конструкцию незаконно.

Требования УК в части устранения нарушений правомерны. Однако, по вопросу тарифов можно поспорить.

Вы вправе сами нанять работников и убрать кран.

То, что не Вы его установили, может освободить Вас от административной ответственности за самовольное переустройство жилого помещения.

Жилищный кодекс
Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения
1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

С уважением! Г.А. Кураев

14 ноября 2016, 12:19
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ.

14 ноября 2016, 12:27
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 8.8
Общаться в чате

Кран я сам не устанавливал, он там стоит неизвестно с каких времен.
Юрий

Если официально факт установки (наличия) крана в Вашей квартире не зафиксирован, акт не составляли представители УК, то можете их в квартиру не пускать.

Однако, если предъявят письменное требование допустить представителей УК к общему имуществу, то такое требование придется удовлетворить.

Можно будет кран убрать позже, своими силами.

С уважением! Г.А. Кураев

14 ноября 2016, 12:33
Показать еще 2
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 8.2

Общаться в чате

Юрий, добрый день! Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

согласно ст. 25, 26 Жилищного кодекса

Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

1.7.1. Переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

В данном случае УК вправе требовать устранения нарушений но никак не навязывать свои услуги. Вы вправе устранить нарушение самостоятельно либо обратившись к помощи третьих лиц