Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв органа публичной власти федеральной территории и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Федеральный кадровый резерв формируется федеральным государственным органом по управлению государственной службой для замещения должностей федеральной гражданской службы высшей, главной и ведущей групп в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
3. Кадровый резерв субъекта Российской Федерации формируется государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов субъекта Российской Федерации.
4. Кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв органа публичной власти федеральной территории и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв государственного органа) формируются соответствующим представителем нанимателя.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
6. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста — по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, — по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, с согласия указанных гражданских служащих.
7. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с пунктами 6 и 7 части 6 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
8. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа.
9. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа.
10. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
11. Положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва, кадрового резерва федерального государственного органа, кадрового резерва органа публичной власти федеральной территории и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2023 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Резерв кадров государственной гражданской службы 2024
Перечень структурных подразделений,в которые проводится конкурс на включение в кадровый резерв
№ п/п
Группа должностей категории «специалисты»
Квалификационные требования к образованию и стажу
Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент координации деятельности образовательных организаций
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры
Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент цифрового развития
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры
Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Правовой департамент
Высшее образование по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция», без предъявления требований к стажу
Высшее образование по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция», без предъявления требований к стажу
Департамент управления делами
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент экономической политики
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры
Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент координации деятельности научных организаций
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент развития технологического предпринимательства и трансфера технологий
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры
Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент сопровождения национальных проектов и организации проектной деятельности
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Финансовый департамент
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Департамент координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры
Наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Высшее образование, без предъявления требований к стажу
Кроме того, к претендентам предъявляются следующие требования:
а) гражданство Российской Федерации;
б) возраст от 18 до 65 лет;
1. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:
1.1. Личное заявлениеоб участии в конкурсе на включение в кадровый резерв Минобрнауки России. Пример заполнения.
1.2. Анкетузаполненную:
1.2.1. на бумажном носителе подписанную с фотографией размером 3´4 (цветная, без уголков, без овалов, анфас, матовая). Форма распечатывается с оборотной стороной (по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р). Пример заполнения.
1.2.2. в формате Word со вставленной фотографией в электронном виде.
1.3. Копию паспорта (все заполненные страницы) или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс).
1.4. Оригиналзаключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001 ГС/у утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 984н) и копию лицензии. Заключение выдается медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работу (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология».
1.5. Копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), ЗАВЕРЕННУЮ НОТАРИАЛЬНО ИЛИ КАДРОВОЙ СЛУЖБОЙ ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ), или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина.
1.6. Копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, ЗАВЕРЕННЫЕ НОТАРИАЛЬНО ИЛИ КАДРОВОЙ СЛУЖБОЙ ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ (РАБОТЫ).
1.7. Копии документов воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (ВСЕ СТРАНИЦЫ, ВКЛЮЧАЯ НЕЗАПОЛНЕННЫЕ).
1.8. Копию документа, подтверждающего смену ФИО.
2. Государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:
2.1. Личное заявлениеоб участии в конкурсе на включение в кадровый резерв Минобрнауки России. Пример заполнения.
2.2. Анкетузаполненную:
2.2.1. Подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложенной фотографией размером 3´4 (цветная, без уголков, без овалов, анфас, матовая). Пример заполнения.
2.2.2. В формате Word заполненную со вставленной фотографией в электронном виде.
3. Государственный гражданский служащий, замещающий должность в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:
3.1. Личное заявлениеоб участии в конкурсе на включение в кадровый резерв Минобрнауки России. Пример заполнения.
3.2. Анкетузаполненную в формате Word со вставленной фотографией в электронном виде.
Начало приема документов – 27 января 2024 г.
Окончание приема документов – 16 февраля 2024 г.
4. Вышеуказанные документы представляются в течение 21 дня со дня опубликования объявления о начале конкурса:
4.1. почтовым отправлением по адресу: 125009, г. Москва, Брюсов пер., 21 стр. 1, отдел государственной службы, кадров и охраны труда Департамента государственной службы и административной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
4.2. через экспедицию в запечатанном конверте по адресу: г. Москва, Брюсов пер., 21 стр. 1;
4.3. через ящик для документов по конкурсу на включение в кадровый резерв Минобрнауки России, находящийся на центральном входе Минобрнауки России по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 11.
3812.
5. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске гражданина (гражданского служащего) к участию в конкурсе.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме. При наличии уважительной причины представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
6. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
7. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается после проверки достоверности сведений, представленных претендентами.
8. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на сайтах Минобрнауки России http://www. minobrnauki .gov.ru и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов и направляет соответствующие сообщения кандидатам.
9. На втором этапе осуществляется оценка конкурсной комиссией профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Основными конкурсными процедурами, используемыми конкурсной комиссией, являются тестирование и индивидуальное собеседование.
Кандидатам предоставляется одинаковое время для подготовки ответов на вопросы теста (60 вопросов, продолжительность тестового испытания — не более 45 минут).
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
11. Индивидуальное собеседование.
Проводится членами конкурсной комиссии с кандидатами и заключается в устных ответах кандидатов на вопросы.
12. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие с учетом результатов тестирования и собеседования.
13. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на сайтах Минобрнауки России http://www. minobrnauki .gov.ru и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».
14. Документы претендентов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.
15. Расходы, связанные с участием в конкурсе (пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
16. Условия прохождения гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) ненормированный служебный день;
б) время начала, окончания службы и перерыва для отдыха следующее:
— начало службы 9 часов 00 минут;
— окончание службы – 18 часов 00 минут (в пятницу – 16 часов 45 минут);
в) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;
г) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
— при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
— при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
— при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;
— при стаже гражданской службы от 15 лет и более – 10 календарных дней;
д) ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня.
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства
В 2024 году, объявленном Президентом Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, Министерство науки и высшего образования РФ запускает пилотный проект подготовки кадрового резерва федеральной государственной гражданской службы «Стажер Минобрнауки России». Вопросы реализации этого проекта обсуждались на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС.
Статс-секретарь — заместитель Министра науки и высшего образования РФ Петр Кучеренко рассказал о том, кто и как может стать стажером Минобрнауки России. По его словам, принять участие в пилотном проекте могут студенты последнего курса, а также выпускники столичных вузов 2022 года.
«Наш проект дает возможность студентам выпускных курсов понять, что они хотят и готовы ли к работе на государственной службе. Мы выстраиваем проект таким образом, чтобы отборочные этапы проходили параллельно с обучением и дополняли его, а выпускники университетов могли почувствовать себя снова студентами», — сказал Петр Кучеренко.
По итогам отбора 30 победителей будут приглашены на академическую подготовку и оплачиваемую стажировку в департаменты Министерства под руководством опытного наставника. А самые перспективные и способные участники попадут в кадровый резерв федерального ведомства.
Заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова отметила, что до конца года будут внесены изменения, направленные на развитие института оценки профессионального уровня кандидатов на замещение вакантных должностей госслужбы. В частности, внимание уделяется оценке знаний и умений кандидатов в области их профессиональной деятельности, которой им предстоит заниматься, — такими полномочиями будут наделены кадровые службы федеральных ведомств.
«Это напрямую затрагивает проект Минобрнауки. Мы понимаем, что привлечение молодежи на государственную гражданскую службу — приоритетный вопрос, при этом он тонкий и многогранный. Технологии, которые предлагают коллеги по формированию кадрового резерва, на наш взгляд, очень перспективны.
По сути они должны дать гарантию трудоустройства способных студентов по факту выпуска из вуза», — сказала Елена Мухтиярова.
Как отметил ректор Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Прокофьев, «Стажер Минобрнауки России» станет первым системным проектом по привлечению молодых специалистов на госслужбу.
«Очень приятно, что первым на себя эту миссию взяло наше профильное Министерство. Почти треть наших выпускников идет работать либо на госслужбу, либо в органы местного самоуправления. Со стороны студентов есть большой интерес к этому проекту и учащиеся нашего вуза там будут участвовать», — сказал Станислав Прокофьев.
К запуску проекта Департамент методологии и оценки платформы «Россия — страна возможностей» провел анализ 11 базовых надпрофессиональных компетенций студентов выпускных курсов 9 московских университетов, которые наиболее ориентированы на построение карьеры в госслужбе. Результатами исследования поделился заместитель генерального директора президентской платформы «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля:
«Если рассматривать работу на государственной службе в части коммуникаций, анализа информации, достижения результатов — у студентов такие навыки развиты хорошо. Когда проект «Стажер Минобрнауки России» будет тиражироваться на всю Россию, важно обратить внимание на те компетенции, которые требуют доработки у студентов и при этом являются ценными для государственных служащих ФОИВ и РОИВ. «Россия — страна возможностей» готова совместно с Министерством образования и науки работать над развитием необходимых компетенций у учащихся при их отборе».
На сегодняшний день заявки на участие подали около 400 студентов и выпускников вузов. Чтобы присоединиться к проекту необходимо до 31 декабря зарегистрироваться на сайте «Стажер Минобрнауки России» и заполнить общую информацию о себе. Бонусом при отборе станут рекомендательные письма из вуза, подтверждение участия в конференциях, публикации в научных изданиях.
С января по март 2024 года кандидаты будут проходить тестирование на знание русского языка, истории, законов о государственной гражданской службе и противодействии коррупции; выполнят профильные кейс-задания на основе реальной проблемной ситуации; предоставят видеопортфолио и примут участие в деловой игре «Кадровая лаборатория».
Победители проекта будут определены 9–10 марта 2024 года. В течение 4,5 месяцев они будут проходить обучение и стажировку в девяти Департаментах Минобрнауки России. А в сентябре стажеры пройдут аттестацию, лучшие из них попадут в кадровый резерв министерства.
Указ Президента РФ от 13.12.2012 N 1653 (ред. от 26.06.2023) «О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации» (вместе с «Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации»)
В целях реализации единой кадровой политики в федеральных государственных органах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, обеспечения своевременного и качественного комплектования воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, и должностей высшего начальствующего состава в этих федеральных государственных органах постановляю:
1. Сформировать федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации ежегодно, до 15 декабря, представлять Президенту Российской Федерации доклад о результатах работы с федеральными кадровыми резервами федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
4. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с формированием федеральных кадровых резервов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год федеральным государственным органам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации.
5. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734 «О федеральных кадровых резервах Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5896);
Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 173 «О федеральных кадровых резервах Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны и Федерального агентства специального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 941);
пункты 13 и 15 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 12 января 2010 г. N 59 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 274);
Указ Президента Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1239 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734, Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 173 и в положения, утвержденные этими указами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5350);
Указ Президента Российской Федерации от 28 сентября 2011 г. N 1252 «О федеральных кадровых резервах Следственного комитета Российской Федерации и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5526);
Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2011 г. N 1351 «О внесении изменений в Положение о формировании федеральных кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной миграционной службы и федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5911).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
13 декабря 2012 года
N 1653
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 13 декабря 2012 г. N 1653
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, РУКОВОДСТВО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРЕЗИДЕНТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (далее также — федеральные кадровые резервы, федеральный кадровый резерв), — это сформированные в установленном порядке группы граждан Российской Федерации, соответствующих определенным квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, и должности высшего начальствующего состава в этих федеральных государственных органах.
2. Федеральные кадровые резервы входят в состав федерального резерва управленческих кадров.
3. Федеральные кадровые резервы формируются в целях своевременного и качественного комплектования воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, и должностей высшего начальствующего состава в федеральных государственных органах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (далее также — федеральные государственные органы, федеральный государственный орган).
4. Работа с федеральными кадровыми резервами строится на следующих принципах:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации;
б) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей в федеральных государственных органах, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров и высших специальных званий;
в) персональная ответственность руководителей федеральных государственных органов за обоснованность предложений о включении лиц в федеральные кадровые резервы и за создание условий для профессионального роста этих лиц;
г) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы.
5. Федеральные кадровые резервы формируются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции на основании предложений руководителей федеральных государственных органов, уполномоченных вносить Президенту Российской Федерации представления о назначении на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, и должности высшего начальствующего состава.
6. Количество лиц, состоящих в федеральном кадровом резерве федерального государственного органа, не может превышать одну треть от количества воинских должностей в этом органе, подлежащих замещению высшими офицерами, и должностей высшего начальствующего состава, установленных соответствующими перечнями, утвержденными Президентом Российской Федерации.
7. Кадровое подразделение федерального государственного органа составляет список кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв этого органа по форме согласно приложению N 1.
8. Отбор кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов производится без конкретизации по должностям на основании решения аттестационной комиссии федерального государственного органа исключительно из числа военнослужащих и (или) сотрудников этого органа, с их согласия, по результатам изучения и оценки результатов служебной деятельности, деловых и личностных качеств кандидатов, с обязательным учетом поручительства за каждого кандидата, предусмотренного подпунктом «з» пункта 12 настоящего Положения.
9. При отборе кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов учитываются:
а) опыт работы по предполагаемому виду деятельности;
б) соответствие уровня образования квалификационным требованиям к занимаемой должности;
в) возраст (с учетом возрастных ограничений, установленных для воинского или специального звания по предполагаемой должности);
г) готовность к перемещению в интересах службы в другую местность;
д) морально-психологические и деловые качества;
е) состояние здоровья.
10. Кандидаты на включение в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов дают согласие на проведение в отношении их специальных проверочных мероприятий в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального государственного органа, в котором они проходят службу.
11. Списки кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов представляются в установленном порядке в Администрацию Президента Российской Федерации ежегодно, до 1 октября.
12. Кадровыми подразделениями федеральных государственных органов вместе со списками кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв в Администрацию Президента Российской Федерации представляются следующие документы:
а) анкета по форме согласно приложению N 2, подписанная кандидатом и заверенная кадровым подразделением федерального государственного органа;
б) представление, подписанное руководителем федерального государственного органа;
в) выписка из решения аттестационной комиссии федерального государственного органа о включении кандидата в федеральный кадровый резерв;
г) характеристика, подписанная непосредственным начальником (руководителем) кандидата;
д) рапорт с согласием кандидата на включение в федеральный кадровый резерв и перемещение в интересах службы в другую местность;
е) справка о состоянии здоровья;
ж) копия документа (документов) об образовании и о квалификации;
з) поручительство двух представителей федерального государственного органа из числа лиц, замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение воинских званий высших офицеров либо высших специальных званий, и знающих кандидата по совместной службе не менее двух лет;
и) заверенная кадровым подразделением федерального государственного органа копия справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной кандидатом в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», за календарный год, предшествующий году представления в Администрацию Президента Российской Федерации списков кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв.
13. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции организует работу по изучению кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов в соответствии с порядком, устанавливаемым руководителем Администрации Президента Российской Федерации. По результатам изучения кандидаты могут быть не рекомендованы к включению в федеральный кадровый резерв федерального государственного органа, о чем этот орган информируется в установленном порядке Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.
14. Персональный состав лиц, включенных в федеральный кадровый резерв федерального государственного органа, утверждается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению помощника Президента Российской Федерации, курирующего кадровые вопросы.
15. Пополнение персонального состава федерального кадрового резерва федерального государственного органа новыми кандидатами осуществляется один раз в год, в декабре, по списку, утверждаемому Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. О принятом решении Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции информирует федеральный государственный орган. Срок непрерывного пребывания в федеральном кадровом резерве лица, включенного в него решением Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, составляет три года.
15.1. При использовании федеральных кадровых резервов более чем на одну треть руководители федеральных государственных органов вправе представить дополнительные списки кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы с учетом требований пункта 6 настоящего Положения в целях дополнительного пополнения персонального состава таких резервов.
16. Ежегодно, к 1 ноября, руководители федеральных государственных органов представляют в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции информацию о лицах, состоящих в федеральном кадровом резерве, с характеристикой их морально-психологических и деловых качеств, с оценкой их служебной деятельности, перспектив кадрового роста и выводом о целесообразности дальнейшего нахождения в федеральном кадровом резерве.
17. Сведения о лицах, включенных в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов, являются сведениями конфиденциального характера. Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает их сохранность.
18. Руководители федеральных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации вносят предложения о назначении на вакантные воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, или на вакантные должности высшего начальствующего состава лиц, состоящих в федеральных кадровых резервах указанных органов.
19. Назначение на вакантные воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, или на вакантные должности высшего начальствующего состава лиц, не состоящих в федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, осуществляется в исключительных случаях по решению Президента Российской Федерации.
20. Включение лица в федеральный кадровый резерв федерального государственного органа не влечет за собой обязательное назначение его на воинскую должность, подлежащую замещению высшими офицерами, или на должность высшего начальствующего состава.
21. Для лиц, включенных в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов, в течение срока их пребывания в указанных резервах проводится обучение по дополнительным профессиональным программам, а также иные мероприятия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федеральных государственных органов.
22. Лица, включенные в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов, исключаются из них по ходатайству федеральных государственных органов либо по решению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
23. Лица, включенные в федеральные кадровые резервы, подлежат исключению из них в случае:
а) неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов служебной деятельности;
б) отказа от перемещения в интересах службы в другую местность;
в) совершения проступка, дискредитирующего звание офицера, его честь и достоинство;
г) увольнения со службы;
д) личной просьбы об исключении из федерального кадрового резерва.
24. Лица, включенные в федеральные кадровые резервы федеральных государственных органов, могут быть исключены из них в случае:
а) назначения на вышестоящую воинскую должность, подлежащую замещению высшими офицерами, или должность высшего начальствующего состава;
б) признания лица военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе по состоянию здоровья;
в) истечения трех лет непрерывного нахождения в федеральном кадровом резерве;
г) достижения предельного возраста пребывания на службе;
д) несоблюдения служебных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
25. Для исключения лиц из федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов руководители указанных органов обращаются в Администрацию Президента Российской Федерации с соответствующими мотивированными предложениями.
26. Исключение лиц из федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов осуществляется по решению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
27. Об исключении лиц из федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, в том числе по инициативе Администрации Президента Российской Федерации, руководители федеральных государственных органов информируются Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции в установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению о формировании
федеральных кадровых резервов
федеральных государственных органов,
руководство деятельностью
которых осуществляет Президент
Российской Федерации