Размещение рекламы управляющей компанией мкд 2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Размещение рекламы в подъезде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Реклама:
  • Агентский договор реклама
  • Аренда рекламного места
  • Аренда фасада здания
  • Баннер КОСГУ
  • Вывеска и реклама
  • Показать все
  • Реклама:
  • Агентский договор реклама
  • Аренда рекламного места
  • Аренда фасада здания
  • Баннер КОСГУ
  • Вывеска и реклама
  • Показать все

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 14.37 «Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции» КоАП РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Учитывая, что в уполномоченный орган поступило обращение муниципального казенного учреждения по факту установки и эксплуатации рекламной конструкции перед входом в подъезд дома с размещенной рекламой «Wi-Fi в полную силу на всю квартиру. «, арбитражные суды сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, и привлекли его к административной ответственности, поскольку общество является лицом, эксплуатирующим конструкцию в целях размещения рекламы, и в нарушение Федерального закона «О рекламе» эксплуатация рекламной конструкции осуществляется обществом без предусмотренного законодательством разрешения на установку и эксплуатацию; доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, не представлено; факт принадлежности рекламной конструкции другому лицу не является обстоятельством, исключающим наличие состава вмененного административного правонарушения в действиях общества как одного из рекламораспространителей.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Реклама на рекламных конструкциях
(КонсультантПлюс, 2024) рекламу, размещаемую внутри подъездов МКД с использованием технических средств.

Статья: Как платить НДФЛ при сдаче в аренду общего имущества МКД
(Никитин А.Ю.)
(«Главная книга», 2021, N 15) Конечно, сдавать в аренду оборудование, обслуживающее МКД, вряд ли получится. И не в каждом доме есть «ничейные» помещения, которые можно использовать для организации досуга или для размещения на законных основаниях точки оказания бытовых услуг. Поэтому обычно предметом договора выступает предоставление места под телекоммуникационное оборудование интернет-компаний (в чердачном помещении, на крыше здания) или для размещения рекламы (на фасаде, крыше, в подъезде и т.д.).

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 30.12.2021, с изм. от 14.07.2022)
«О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 4) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и (или) содержание подъездов к автомобильным дорогам Государственной компании, съездов с автомобильных дорог Государственной компании и примыканий объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании, к автомобильным дорогам Государственной компании;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) 8. До вступления в силу в установленном порядке предусмотренных настоящим Федеральным законом технических регламентов строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, являющихся сооружениями пересечений, примыканий, подъездов к автомобильным дорогам, съездов с автомобильных дорог, оценка соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, эксплуатация железнодорожных переездов, размещение объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании» и настоящему Федеральному закону.

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    Как разместить рекламу на МКД и не попасть под штрафы

    Хорошая реклама – дело вкуса. В руках собственников и управляющей организации решить, какого рода рекламные объявления развесят на стены дома. И развесят ли.

    Чтобы разместить рекламу на МКД, нужно получить согласие ОСС о передаче общего имущества в пользование и заключить с рекламодателем договор. А чтобы не попасть под штрафы, нужно заранее узнать, за что могут привлечь к административной ответственности в сфере рекламы.

    Изучите закон о рекламе и проведите ОСС

    Дело в том, что наружная реклама, которую мы привыкли видеть на стенах, крышах и других частях многоквартирных домов – это рекламная конструкция. Термин закреплён в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38‑ФЗ «О рекламе».

    В этом же законе вы прочитаете, как устанавливать и использовать рекламную конструкцию. Делать это могут юридические и физические лица, главное, чтобы у них было соответствующее разрешение.

    Проверьте, что реклама соответствует требованиям

    Реклама бывает достоверной и недостоверной, добросовестной и недобросовестной. Согласно ст. 5 Закона о рекламе недобросовестная и недостоверная реклама – это нарушение закона.

    • содержит некорректные сравнения товара;
    • порочит честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;
    • представляет собой запрещённую данным способом, в данное время или в данном месте рекламу;
    • является актом недобросовестной конкуренции.
    • о преимуществах товара по сравнению с конкурентам;
    • о любых характеристиках товара;
    • об ассортименте и о комплектации товаров, о возможности приобретения;
    • о цене товара, оплате, скидках;
    • об условиях доставки и обмена;
    • о гарантии;
    • об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности;
    • о правах на применение официальных государственных символов.

    Узнайте, по каким статьям КоАП РФ квалифицируются нарушения

    • их допускают владельцы рекламных конструкций
    • или управляющая организация.

    Владельцев рекламных конструкций чаще всего привлекают к административной ответственности, потому что у них нет разрешительных документов от ОМС. Для управляющие организации же забывают получить разрешение ОСС на размещение рекламы.

    Отдельная категория для административных дел – реклама на МКД, отнесённых к категории объектов культурного наследия. Незаконное размещение рекламы на таких домах квалифицируется по ст. 7.14.1 КоАП РФ.

    Если МКД считается объектом культурного наследия народов РФ, ЮЛ за размещение рекламы на нём грозит административный штраф в размере 500 000–20 000 000 рублей. Если УО не сделала ничего, чтобы защитить дом от рекламодателей, то её могут привлечь к штрафу от 1 000 000 до 60 000 000 рублей.

    Для того, чтобы установить рекламную конструкцию необходимо заручиться разрешением органа местного самоуправления. ОМС не важно, сколько сил вы потратили на монтаж рекламы. Он может выдать предписание о демонтаже конструкции даже в период действия разрешения.

    ОМС может и аннулировать ранее выданное разрешения на установку рекламной конструкции (ч. 18 ст. 19 Закона о рекламе).

    Демонтаж осуществляется на деньги владельца рекламной конструкции. Предписание ОМС необходимо выполнить за один месяц со дня его выдачи (постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58).

    Административными правонарушениями в сфере рекламы по ст. 14.3 КоАП РФ занимается ФАС РФ и её территориальные органы (ст. 23.48 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ст.

    14.37 КоАП РФ рассматривают арбитражные суды.

    • есть ли решение ОСС,
    • безопасно ли проживать в МКД.

    МКД, которые признаны объектами культурного наследия, занимаются органы, осуществляющие государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (ст. 23.57 КоАП РФ).

    Всегда помните об ответственности

    По ст. 7.21 КоАП РФ за несоблюдение правил пользования жилыми помещениями и порчу жилого дома, жилых помещений или их оборудования УО могут привлечь к штраф в размере 1 000 –1 500 рублей. Или сделать предупреждение.

    • для граждан в размере 2 000–2 500 рублей;
    • для ДЛ – 4 000– 20 000 рублей;
    • для ЮЛ – 100 000–500 000 рублей.

    За установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на её установку и эксплуатацию или её установку с нарушением технического регламента всем, в т.ч. и УО, может грозить административная ответственность по ст. 14.37 КоАП РФ.На граждан может быть наложен административный штраф 1 000– 1 500 рублей. На ДЛ – 3 000–5 000 рублей, на ЮЛ – 500 000– 1 000 000 рублей.

    За самовольное осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившего существенного вреда гражданам или ЮЛ также несут ответственность все участники акции по развешиванию рекламы. За это правонарушение грозит административная ответственность по ст. 19.1 КоАП РФ.

    Для граждан – предупреждение или штраф 100–300 рублей, для ДЛ – 300–500 рублей.

    Деньги не бывают лишними, тем более для управляющей организации. Поэтому рекомендуем помнить о немаленьких административных штрафах за размещение рекламных конструкций и добросовестно выполнять свои обязанности.

    Размещение наружной рекламы на общем имуществе и/или фасаде дома: новые требования и правила после 2022 года

    Весной 2022 года в Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ внесли изменения в части размещения наружной рекламы на общем имуществе многоквартирного дома. В частности, собственникам добавили прав. Разбираем, как этот закон будет работать.

    Что изменилось после принятия закона

    Прежде всего, речь идет только по наружную рекламу. Распространение наружной рекламы осуществляется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их (п. 1 ст.

    19 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, далее – Закон № 38).

    Речь не идет про внутреннюю рекламу (интерьерную реклама или Indoor Advertising), т.е. рекламу в лифтах или подъездах. Кроме того, новые изменения не касаются размещения рекламных вывесок (многие УК и ТСЖ почему-то решили, что теперь для согласования вывесок нежилых помещений также необходимо пройти через сложную процедуру).

    Итак, для того, чтобы разместить наружную рекламу на территории земельного участка многоквартирного дома или на самом доме, необходимо выполнить требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. К числу таких требований относится, в частности, необходимость подтверждения прав лиц, обратившихся за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на использование имущества для указанных целей.

    В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном ЖК РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Это базовая норма ст.

    44 и 46 ЖК РФ.

    Необходимость предоставления соответствующих документов, подтверждающих согласие собственников на присоединение к их имуществу рекламных конструкций была и раньше. В этой части ничего не поменялось и теперь.

    Разрешение на размещение рекламы выдает уполномоченный орган. Раньше в качестве основания для отказа в выдаче такого разрешения отсутствие волеизъявления собственников – не значилось. А теперь оно появилось.

    Иными словами, если раньше орган не мог отказать без решения общего собрания о предоставлении общего имущества для размещения наружной рекламы, то теперь может. Вот и все новшество.

    Если разрешение на размещение рекламы на фасаде дома (брандмауэр) или придомовой территории (стандартный билборд или ситиборд) было выдано органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением новых требований (то есть, без разрешения собственников), то оно подлежит аннулированию на основании предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
    Эта норма является неким корреспондирующим изменением с обратной силой. В силу п. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В данном случае, если установка наружной рекламы была осуществлена на основании разрешения местной власти, то через предписание ФАС такое предписание аннулируется.

    То есть, закон применяется к прежним отношениям в силу прямого на то указания.

    Местные особенности, не подпадающие под регулирование

    М.Е. Салтыков-Щедрин писал, что строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Так вот, проблема в том, что в России большое число небольших городов, где муниципального регулирования по сфере рекламы нет вообще (это не прописано и никак не обозначено в муниципальных правилах благоустройства).

    Но вот рекламные брандамуэеры на многоквартирных домам этом весят. И они размещены без какого-либо согласования с местными властями, т.к. механизм такого согласования отсутствует (за

    частую ее размещали сами местные власти). Как правило это социальная наружная реклама, поэтому большая вероятность того, что она продолжит висеть как и висела, несмотря на отсутствие разрешения собственников.
    Но для крупных городов новое регулирование может создать проблемы для тех рекламных объектов, которые были размещены без соответствующего разрешения собственников. Такие объекты придется демонтировать.

    Общий регулирующий фон

    Обращает на себя внимание то, что размещение любой наружной рекламы на объектах общего имущества по закону требует специального разрешения («Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в законе владельца», п. 9 ст. 19 Закона № 38).

    В каком-то смысле собственники помещений многоквартирного дома поражены в правах: получается, что у них есть свое имущество, которое они, тем не менее, не могут использовать как хотят (разместив рекламу по своей воле) без получения специального разрешения. Определенная логика законодателя здесь есть: реклама создает информационный шум и размещать ее как попало – неправильно.

    Но все же самый важный уровень регулирования здесь должен быть не федеральный, а муниципальный (свой в каждом городе с учетом его особенностей), а вот с этим зачастую у нас полный провал. Например, есть многоквартирные дома, которые представляют большую культурную ценность (даже если они не внесены в реестр объектов культурного наследия). Само собой, наружная реклама может портить их облик, а потому их стоит оградить от этого.

    А есть дома на красной (первой) линии, не представляющие культурно-исторической ценности (скажем, с 1980х годов постройки) с огромными стенами без окон, которые так и просятся под аренду рекламодателем. Задача сегментировать эти дома и правильно их структурировать по тому, что можно, а чего нельзя – городской администрации, а не федерального закона.

    С другой стороны, повторим, новые поправки не распространяются на рекламные вывески, которые почему-то продолжают путать с рекламой, хотя эти понятия нужно различать:

    — реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пп. 1 ст. 3 Закона № 38);

    — а изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (пп. 1 ст.

    9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    Таким образом, размещение над входной группой в магазин наименования «Пятёрочка» является вывеской, а вот размещение брандмауэра «Рыба в «Пятёрочке» по акции по 500 рублей за кило» – рекламой. Это принципиальное отличие, которое нужно учитывать, если принимается решение о конфронтации с рекламодателями.

    Как видим, глобальных изменений в части размещения наружной рекламы на общем имуществе после 2022 года не случилось. Эти вопросы лишь немного упорядочились, но основной провал регулирования (муниципальный) остается без изменений.