Расчет стоимости полиса осаго в 2024 году 2024

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:

Цена ОСАГО = Базовый тариф × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КБМ

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоимость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно в независимости от выбора страховой компании. Результат расчета будет содержать диапазон, в пределах которого может лежать цена вашего полиса.

Как купить полис ОСАГО онлайн

Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ.

Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.

Изменения в ОСАГО

13 сентября 2022 года:

Тарифный коридор расширен на 26% и незначительно увеличены некоторые региональные коэффициенты. Указание ЦБ

1 апреля 2022 года:

Изменены значения коэффициентов КБМ, отвечающего за безаварийность.
Минимальное значение снизилось с 0.5 до 0.46.
Максимальное значение увеличено с 2.45 до 3.92.
Для впервые севших за руль коэффициент повысился с 1 до 1.17
Актуальные значение смотрите в таблице КБМ.

Изменения в тарифах от 9 января 2022 года:

  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа.

Изменения от 24 августа 2020 года:

  • Индивидуализация тарифов. Теперь страховщики смогут устанавливать индивидуальные ставки для разных водителей внутри одной территории. Основной фактор, который страховые компании будут учитывать при установлении тарифа – наличие грубых нарушений ПДД. Также компании могут учитывать и иные обстоятельства на свое усмотрение.
  • Расширены тарифные коридоры для всех типов ТС. Например, коридор для автомобилей физических лиц расширен на 10% в обе стороны.
  • Изменились коэффициенты возраста и стажа. Для молодых водителей цена немного возрасла, для опытных – снизилась.
  • Увеличилась стоимость полиса без ограничений по водителям. КО вырос с 1.87 до 1.94.
  • Изменились региональные коэффициенты.
  • Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе.

Изменения от 9 января 2019 года:

  • Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора.
  • КБМ будет устанавливаться один раз в год — 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
  • Увеличился коэффциент для неограниченного числа водителей (КО) с 1.8 до 1.87. Коэффициент КО для юридического лица остался без изменений — 1.8
  • Количество категорий водителей для определения коэффициента КВС (возраст-стаж) увеличено до 58. Для каждой категории свой коэффициент.

Поправки от 25 сентября 2017 года:

  • Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется «прямое возмещение ущерба». Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.

Изменения от 1 октября 2015:

  • Появилась возможность приобрестиэлектронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
    Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.

Нововведение от 1 июля 2015:

  • Автовладельцы получили возможность продлятьполисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.

Комплекс поправок в части выплат за вред жизни и здоровью от 1 апреля 2015:

  • Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
  • Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.

Изменение тарифов от 12 апреля 2015:

  • Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
  • Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.

Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия

11 октября 2014

Принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО:

  • Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
  • Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
  • Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
  • Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
  • Расширение Европротокола до 50 000 рублей

Страховые коэффициенты ОСАГО

КТ Коэффициент территории

Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Регион Коэффициент

КТ Коэффициент территории

Определяется регионом регистрации транспортного средства.

Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:

Регион Коэффициент

КМ Коэффициент мощности ТС

Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.

Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.

Мощность двигателя Коэффициент
Легковые автомобили до 50 л.с. 0.6
Легковые автомобили 51 – 70 л.с. 1
Легковые автомобили 71 – 100 л.с. 1.1
Легковые автомобили 101 – 120 л.с. 1.2
Легковые автомобили 121 – 150 л.с. 1.4
Легковые автомобили свыше 150 л.с. 1.6
Другие типы ТС 1

КВС Коэффициент возраста и стажа

Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех

Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.

Стаж →
Возраст, лет ↓
менее 1 года 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет более 14 лет
16-21 2.27 1.92 1.84 1.65 1.62
22-24 1.88 1.72 1.71 1.13 1.1 1.09
25-29 1.72 1.6 1.54 1.09 1.08 1.07 1.02
30-34 1.56 1.5 1.48 1.05 1.04 1.01 0.97 0.95
35-39 1.54 1.47 1.46 1 0.97 0.95 0.94 0.93
40-49 1.5 1.44 1.43 0.96 0.95 0.94 0.93 0.91
50-59 1.46 1.4 1.39 0.93 0.92 0.91 0.9 0.86
60 лет и старше 1.43 1.36 1.35 0.91 0.9 0.89 0.88 0.83

КО Коэффициент ограниченного использования

Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше.

Ограничения по водителям Коэффициент
Договор ОСАГО имеет ограниченя по водителям. 1
Договор ОСАГО не имеет ограничений по водителям. 2.32
Договор ОСАГО оформлен на юридическое лицо и не имеет ограничений по водителям. 1.97

КС Коэффициент сезонности использования

Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0.5
4 месяца 0.6
5 месяцев 0.65
6 месяцев 0.7
7 месяцев 0.8
8 месяцев 0.9
9 месяцев 0.95
10 – 12 месяцев 1

КПр Коэффициент прицепа
Коэффициент прицепа КПр отменен с 24 августа 2020 года.

Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь — юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.

Прицеп в зависимости от типа ТС Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам 1.16
Прицепы к мотоциклам и мотороллерам 1.16
Прицепы к грузовым автомобилям до 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.40
Прицепы к грузовым автомобилям свыше 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1.25
Прицепы к тракторам 1.24
Прицепы к другим типам ТС или отсутствие прицепа 1

КБМ Коэффициент бонус-малус

Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем.

АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.

Расчет КБМ в базе РСА для всех водителей производится 1 апреля

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Значения КБМ изменились с 1 апреля 2022 года

Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.

Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1,17. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.

Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый КБМ.

При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в несколько процентов. Максимальный класс предполагает скидку в 54%.

Чем полезен калькулятор ОСАГО?

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Сохраненные расчеты

Вы можете сохранять ваши расчеты и они будут отображаться здесь.

Для сохранения расчета воспользуйтесь кнопкой под формой калькулятора.

Автомобильные калькуляторы

  • Калькулятор транспортного налога
  • Калькулятор автокредита
  • Калькулятор растаможки автомобилей
  • Калькулятор расхода топлива

Как рассчитать полис ОСАГО самостоятельно в 2024 году? Проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для оформления полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО с учетом законодательства 2024 года.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. Важно, что с 9 января 2022 года размер страховой премии определяется по новым правилам (Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 40 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет.

Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Законодатель дал страховым компаниям возможность индивидуализировать базовые ставки тарифов для конкретного водителя в пределах установленного коридора (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее — Закон об ОСАГО).

Так, за полис придется заплатить дороже, если водителя неоднократно в течение года до заключения договора ОСАГО штрафовали за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу — за исключением случаев, когда эти нарушения повлекли ДТП (в такой ситуации изменится коэффициент КБМ, подробно о котором ниже) или были зафиксированы камерами.

К сожалению, закон не расшифровывает понятие неоднократности нарушений, поэтому страховые компании смогут решать данный вопрос по своему усмотрению.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы, перечень которых открыт. Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. д. (Информация Банка России от 25 августа 2020 г. «Индивидуальный тариф ОСАГО: зарегистрировано указание Банка России») Утвержден также перечень обстоятельств, которые не могут выступать в качестве таких факультативных факторов: национальная, языковая и расовая принадлежность, принадлежность к политическим партиям и общественным объединениям, должностное положение, вероисповедание и отношение к религии (Приложение 5 к Указанию).

Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (абз. 2 п. 3 ст.

8 Закона об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 1646 руб., максимальный – 7535 руб.(Приложение 1 к Указанию). Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (7535 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства.Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,8, для Санкт-Петербурга – 1,64.

Максимальный коэффициент (1,8) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,68) – для городов Крыма, кроме Симферополя, городов Якутии, кроме Нерюнгри и Якутска и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,46), что соответствует 13-му классу. Для тех, кто только выпустился из автошколы, базовый тариф равен 3,92.

Проще говоря, наш водитель сможет купить полис ОСАГО в 8,5 раз дешевле по сравнению с тем, кто первый год за рулем.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью 1 . Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Важный момент: для сохранения класса КБМ нужно покупать полис каждый год (п. 6 Приложения 4 к Указанию). При этом не имеет значения, оформляется ли ОСАГО на свой автомобиль или на чей-то еще – главное, чтобы данные о водителе попали в АИС РСА. Если же водитель не приобретал страховку более года, его КБМ обнуляется.

При обращении за новым полисом ему будет присвоен класс 3, что соответствует коэффициенту КБМ 1,17.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя.Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года – КВС составит в этом случае 2,27.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям (но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке), то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя.

Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 – для юридических.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,91 (п. 5 Приложения 2 к Указанию).

КО – коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством.Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем (вне зависимости от фактического их количества), коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО «без ограничений», то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 – для юридических (п. 4 Приложения № 2 к Указанию).

КМ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя.Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников.

Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.с., поэтому будет использоваться КМ, равный 1,4 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE») (п. 3 Приложения № 2 к Указанию)

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициенты ОСАГО на 2024 год: как формируется цена полиса и можно ли на нее влиять

Стоимость ОСАГО — чувствительная тема для автовладельцев ввиду обязательности этого вида страхования. Тарифы на полисы находятся под пристальным вниманием ЦБ РФ. Разобрались, что такое базовая ставка, КБМ, КВС, КТ, КМ и как они влияют на цену полиса обязательной «автогражданки».
Полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) страхует ответственность водителя перед третьими лицами. Это значит, что в случае повреждения чужого имущества, а также причинения вреда жизни и здоровью других лиц ущерб пострадавшей стороне выплатит страховая компания, в которой виновник ДТП приобрел ОСАГО, однако в рамках лимитов. Лимит выплат в настоящее время за ущерб жизни и здоровью составляет 500 тыс. рублей, а по имуществу — 400 тыс. рублей.

Если сумма ущерба превысит эти значения, разницу придется доплачивать водителю-виновнику за свой счет.

Из чего складывается цена на ОСАГО

Российские страховщики при формировании цены полиса для каждого автовладельца должны следовать правилам (в редакции согласно последним изменениям на данный момент), установленным Банком России. В соответствии с ними, страховой тариф ОСАГО складывается из шести коэффициентов и базовой ставки, границы которой определяет ЦБ РФ. В настоящее время минимальная базовая ставка ОСАГО для физлиц составляет 1 646 рублей, а максимальная — 7 535 рублей. Для одного и того же страхователя базовая ставка у разных страховщиков может различаться даже более чем в два раза, однако она в любом случае будет в рамках тарифного коридора. Чтобы выбрать оптимальный вариант полиса, можно воспользоваться калькулятором ОСАГО Банки.ру.

Он сравнивает тарифы ведущих страховых компаний и позволяет оформить полис с выгодой до 74%.

Оформить ОСАГО на Банки.ру просто

1 Укажите данные авто и водителей
2 Сравните цены и выберите лучшее предложение
3 Оплатите и получите полис на email

Размер ставки зависит от набора факторов, который отличается у разных страховщиков. Большинство компаний учитывает марку авто и даже цвет, семейное положение автовладельца, пол, допущенных к управлению лиц, был ли пролонгирован договор и т. д. Однако страховщики не имеют права ставить размер базового тарифа в зависимость от национальности, вероисповедания, политических взглядов и должности автовладельца.

Финальная цена полиса формируется из базовой ставки, умноженной на ряд коэффициентов ОСАГО. В отличие от базовой ставки, которая варьируется в рамках тарифного коридора, коэффициенты остаются у всех страховщиков неизменными.

Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по такой формуле:

БТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС = итог

  • БТ (базовый тариф) — от 1 646 до 7 535 рублей.
  • КТ (территориальный коэффициент): от 0,64 до 1,88.
  • КБМ (коэффициент «бонус-малус»): с апреля 2022 года — от 0,46 до 3,92 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, при получении прав он равен 1,17).
  • КВС (коэффициент возраста и стажа): от 0,83 до 2,27.
  • КО (коэффициент ограничения, влияет на стоимость полиса при покупке страховки с неограниченным числом водителей): 1 — если водитель один или их несколько и все вписаны в полис; 2,32 — при оформлении полиса с функцией «мультидрайв».
  • КМ (коэффициент мощности двигателя): от 0,6 до 1,6 (чем мощнее авто, тем выше коэффициент).
  • КС (коэффициент сезонности, зависит от того, сколько месяцев в году используется авто): от 0,5 до 1.

Какие коэффициенты влияют на стоимость ОСАГО

Коэффициент территории (КТ)рассчитывается на основе адреса регистрации, указанного в паспорте, свидетельства о регистрации транспортного средства или ПТС. Его размер зависит от количества страховых выплат в конкретном регионе. Чем выше на улицах автомобильный трафик, тем чаще происходят ДТП и выплаты, по этой логике самые высокие КТ обычно в мегаполисах.

На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) приводится список КТ в некоторых крупных городах.

Территория преимущественного использования ТС

Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей