Проверка поднадзорного в ночное время суток 2024

Если лицо, находящееся под административным надзором не откроет двери сотруднику полиции для проверки по месту жительства в ночное время, возникнет ли ответственность?

Поделиться

В соответствии с ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64) поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона №64 при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст.

12 Закона №64 органам внутренних дел при осуществлении административного надзора предоставлено право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ будет служить то обстоятельство, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона №64 не откроет дверь сотрудникам полиции при проверке поднадзорного лица по месту его жительства или пребывания в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.

(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
Пермского края

Прокуратура Пермского края

Дата публикации:

14 июня 2021, 17:29

Если лицо, находящееся под административным надзором не откроет двери сотруднику полиции для проверки по месту жительства в ночное время, возникнет ли ответственность?

В соответствии с ч. 2 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон №64) поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Рекомендация  Открытие магазина по продаже импортных товаров 2024

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона №64 при осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей. В соответствии с ч. 2 ст.

12 Закона №64 органам внутренних дел при осуществлении административного надзора предоставлено право проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ будет служить то обстоятельство, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона №64 не откроет дверь сотрудникам полиции при проверке поднадзорного лица по месту его жительства или пребывания в определенное время суток, в течение которого ему запрещено пребывать вне указанного помещения.

(подготовлено старшим помощником Лысьвенского городского прокурора Костиным С.Н.)

Частота и обязанность ночных проверок под надзором полиции

Как часто сотрудники полиции проводят ночные проверки и должен ли под надзорным звонить на телефон при таких проверках?

| Вениамин , Москва

Ответы юристов (2)

  • Казаков Валентин
  • Лихачёв Василий

Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1578 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

В соответствии с законодательством Российской Федерации, количество проверок сотрудниками полиции ночью поднадзорных граждан не определено конкретным числом. Однако, такие проверки должны осуществляться не чаще, чем это требуется для обеспечения безопасности общества и исполнения своих служебных обязанностей. В случае таких проверок обязательно предупреждение поднадзорного о факте проверки и возможности предъявления документов, подтверждающих служебное полномочие сотрудника полиции.

Однако, обязанность звонить на телефон поднадзорного во время ночной проверки не является прямо обусловленной законом.

#2206902 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1578 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Для решения данного вопроса потребуются следующие документы:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, статья 20.5 «Нарушение установленных правил при осуществлении оперативно-розыскной деятельности и разрешении оперативно-розыскных мероприятий»;
  2. Правила внутреннего распорядка органов внутренних дел, утвержденные приказом МВД России от 21 июля 2011 года № 572;
  3. Инструкция о порядке оказания услуг гражданам и юридическим лицам по приему заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и происшествиях, утвержденная приказом МВД России от 8 октября 2018 года № 754.

Конкретно по вопросу: сотрудники полиции имеют право проверять под надзорным лицом несколько раз в месяц и в любое время суток в рамках оперативно-разыскной деятельности, при этом они не обязаны предупреждать надзираемое лицо о проведении проверки. Однако, при определенных условиях, например, при наличии судебного решения или ордера на проведение оперативно-розыскных мероприятий, сотрудники полиции обязаны представлять документы, подтверждающие правомерность проведения проверки.

Рекомендация  Права собственника аварийного жилья 2024

Ответ на вопрос, нужно ли звонить на телефон под надзорным лицом при проверке ночью, зависит от конкретных обстоятельств и необходимости сохранения конфиденциальности оперативно-розыскной деятельности, поэтому требует дополнительного анализа конкретной ситуации.

#2309646 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1578 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Для ответа на данный вопрос необходима более точная информация о том, на какую конкретную ситуацию он относится. В общем случае, ответ на этот вопрос может быть найден в различных нормативных актах, таких как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон Российской Федерации «О полиции».

Если речь идет о проверке ночью подозреваемого или подсудимого в рамках расследования уголовного дела, то необходимо учитывать положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2006 года № 26 «О судебном дозволении на проведение обыска, досмотра, осмотра, проверки наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме и (или) биологических текучих средах, а также на органы и ткани человека, веществ, предметов и документов».

Для получения более точного ответа на данный вопрос рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся в сфере уголовного права или права в сфере деятельности полиции.

#2310776 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1578 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Данный вопрос не относится к области моей экспертизы, так как он не является четким и конкретным юридическим вопросом, а также не указаны обстоятельства ситуации. Пожалуйста, уточните вопрос и предоставьте больше деталей.

#2412337 2022-12-26 15:23:24
Казаков Валентин Юрист,
Москва На сайте: 1578 дня
Ответов: 2698 Рейтинг: 8

Конкретных статей, которые бы предусматривали обязанность сотрудников полиции звонить на телефон поднадзорного при его проверке ночью, и ограничения в частоте ночных проверок, нет.

Однако, упоминание данных правил может быть содержимым внутреннего утверждения или распоряжения структурного подразделения полиции, определяющее конкретные инструкции для сотрудников органов полиции.

Общими принципами, которые необходимо соблюдать при осуществлении полицейской деятельности, являются Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О полиции». В соответствии с этим законодательством, сотрудники полиции должны осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий, уважая права и свободы граждан, а также соблюдать конституционный порядок и режим правового демократического государства.

Ответственность за несоблюдение ограничений при административном надзоре

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом могут быть установлены временные ограничения прав и свобод лицам, освобожденным из мест лишения свободы после отбытия наказания за совершенные преступления, то есть, установлен административный надзор.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, когда лицо еще отбывает наказание в местах лишения свободы, а после освобождения лица — на основании заявления органа внутренних дел Российской Федерации. Осуществляется административный надзор органом внутренних дел Российской Федерации по месту жительства поднадзорного лица.

Рекомендация  Русификация системы bluetooth в автомобиле 2024

При административном надзоре судом в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

— запрет на пребывание в определенных местах;

— запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

— запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

— запрет на выезд за установленные судом пределы территории;

— обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом лицо, в отношении которого судом установлены ограничения, после освобождения из мест лишения свободы обязано в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства явиться для постановки на учет в орган внутренних дел, неукоснительно соблюдать эти ограничения, и выполнять обязанности, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время отделом организации дознания Управления МВД России по Ненецкому автономному округу в отношении гражданина, находящегося под административным надзором, возбуждено три уголовных дела за несоблюдение установленного судом административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток. И проводится проверка еще по одному факту нарушения ограничения. При этом во всех случаях несоблюдения ограничений, поднадзорное лицо находилось в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, тем самым совершило и административные правонарушения.

Справочно:

В 2018 году органами предварительного расследования Управления возбуждено 10 уголовных дел по фактам совершения преступлений, предусмотренных ст. 314.1 УК РФ «Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений». Из них в течение года 8 направлено на рассмотрение в суд, и по 6 уголовным делам вынесены обвинительные приговоры с назначением наказания в виде лишения свободы.

Максимальное наказание по данной статье предусмотрено в виде лишения свободы на срок до одного года.

Пресс-служба УМВД России по Ненецкому автономному округу

  • Версия для печати
  • Ссылка на страницу
  • Отправить по почте