Правила прохождения технического осмотра автомобилей постоянно меняются. Сегодня выясним, кто обязан проходить техосмотр в 2024 году, а кому это делать необязательно, а также выясним, сколько он стоит.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТЕХОСМОТР АВТОМОБИЛЯ
Во-первых, осмотр гарантирует безопасность автомобиля. На ТО специалисты выявляют технические проблемы ТС и сообщают о них владельцу. После этой процедуры водитель может устранить обнаруженные неполадки и спокойно пользоваться транспортным средством.
Авто не сломается где-нибудь на трассе, не надо будет вкладываться в ремонтные работы.
Во-вторых, исключает взыскание со стороны ГИБДД. В прошлом году за отсутствие диагностической карты ввели денежные санкции – пару тысяч рублей.
ЧТО СМОТРЯТ НА ТО АВТОМОБИЛЯ
Согласно постановлению Правительства №306 от 9 марта 2022 года, на осмотре авто смотрят:
• внешние недочеты;
• правильную работу фар, тормозной системы, двигателя и подвески;
• достаточное давление в колесах;
• нужный уровень жидкостей;
• нормальную работу дверных замков, ручек, зеркал и ремней безопасности.
При отсутствии очереди весь процесс ТО занимает около 30-40 минут. Грузовики проверяются чуть дольше.
Первое, что смотрит специалист, – VIN-номер ТС. Его сверяют с кодом в документах и, если выявляют несовпадение, машину не допускают к ТО. Если номера сходятся, тогда автолюбитель оплачивает диагностику машины, и осмотр продолжается.
Все выявленные недочеты специалист заносит в карту диагностики – собственнику нужно будет устранить их в ближайшее время. После ремонта собственник опять едет на техосмотр и заново оплачивает услугу. Если же специалисты не обнаружат неполадок, хозяину автотранспортного средства оформят карту диагностики в электронном или бумажном виде.
НУЖНО ЛИ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР В 2024 ГОДУ
Не всем. С конца 2021 года технический осмотр является необязательным для тех, кто использует машину или мото для личных целей.
Но исключения из правил есть.
• если автотранспортному средству больше 4 лет и его ставят на учет;
• если машине более 4 лет и у нее сменился владелец при покупке, дарении, наследовании;
• если производится замена кузова и двигателя, что требует их повторной регистрации в ГИБДД;
• если ТС владеют юрлица и ИП, или авто используется в такси, службах доставки;
• если машина перевозит людей или товары по заказу.
Процедуру осмотра должны проходить владельцы грузовиков, автобусов, прицепов и ТС категории «В» старше 4 лет.
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР
ТС категории «В» проверяются спустя четыре, шесть, восемь и десять лет с момента выпуска авто, после этого – каждый год. Данное требование не распространяется на обычных владельцев, которые используют автомобили в личных целях.
На авто категории «С», такси, автобусы, грузовой автотранспорт, машины со специальными «мигалками» технический осмотр действует один год, после чего его нужно проходить заново. Автотранспортные средства, которые осуществляют опасные грузоперевозки, проверяются каждые шесть месяцев.
Сроки действия ТО прописаны в ст. 15 ФЗ-170 «О техосмотре». Посмотреть их можно в табличке.
СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОСМОТР В 2024 ГОДУ
В начале 2024 года цена за осмотр автомобиля выросла из-за инфляции во всех субъектах страны. Федеральная антимонопольная служба выпустила указ, который разрешил устанавливать региональные ценники на ТО. Местные органы власти должны были запросить тарифы у местных операторов и определить конкретную стоимость.
Однако этого не было сделано, и ФАС установила ценовую политику сама. Сейчас минимальная стоимость ТО составляет 913 рублей для легковых автомобилей.
Иные ценына техосмотр установлены только в четырех регионах РФ:
• Санкт-Петербург.Цена выросла на 662 рубля и составила 1 543 рубля.
• Ленинградская область.Ценник увеличился на 83 рубля и стал равняться 1 073 рублям.
• Амурская область.ТО здесь стал дороже на 101 рубль, теперь он составляет 1 401 рубль.
• Московская область.Профессиональный осмотр ТС подорожал в столичном регионе на 230 рублей и достиг 940 рублей.
ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
Провести осмотр авто можно в любом регионе страны. Выбрать ближайший пункт можно на сайте Российского союза автостраховщиков.
Если вы проживаете на пересечении регионов, можно выбрать пункт ТО в той области, где стоимость ниже.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА
Чтобы пройти технический осмотр, автовладельцу следует предоставить несколько документов:
• гражданский паспорт;
• свидетельство о регистрации авто (СТС) или его техпаспорт (ПТС);
• письменную доверенность, если при осмотре автомобиля присутствует не владелец, а другой человек.
Другие документы для диагностики автомобиля от автовладельца запрашивать не должны.
ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ ТЕХОСМОТРА
Денежные санкции применяют только к тем автовладельцам, чьи ТС должны быть осмотрены у специалистов. Если инспектор запросит диагностическую карту, а у водителя ее не окажется, выпишут к оплате штраф ГИБДД в размере 2 000 рублей(согласно п. 11 ст. 12.5 КоАП).
Ранее в России планировали запустить камеры, которые будут распознавать на дорогах авто, не прошедшие техосмотр, и назначать штрафы владельцам. Однако пока устройства этого не делают и вряд ли начнут делать до конца года.
МОЖНО ЛИ КУПИТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ КАРТУ ТЕХОСМОТРА
Покупка карты техосмотра без официальной процедуры диагностики возможна, но наказуема.
Хозяина авто и сотрудников пункта техосмотра ждет ответственность по ст. 14.4.1 КоАП:
• проверяющему на пункте ТО назначат штраф до 10 тыс. рублей;
• с должностных лиц взыщут до 50 тыс. рублей;
• юрлицо должно будет оплатить до 300 тыс. рублей.
Если оператор техосмотра нарушит закон во второй раз, у него заберут аккредитацию и оштрафуют на полмиллиона рублей.
Незаконную диагностическую карту водителя перестанет действовать через трое суток.
НУЖЕН ЛИ ТЕХОСМОТР ДЛЯ ОСАГО В 2024 ГОДУ
Раньше осмотр автомобиля был обязательным для получения страховки. После изменения правил об обязательном прохождении ТО это требование перестало действовать. Страховой полис ОСАГО можно получить без диагностической карты.
И хотя пункт «е» ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО» стал недействительным, он не отменяет обязательств владельца следить за техническим состоянием автомобиля.
СМОГУТ ЛИ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПРЕДЪЯВИТЬ РЕГРЕСС, ЕСЛИ НА МАШИНУ НЕТ ТЕХОСМОТРА
Ст. 14 ФЗ «Об ОСАГО» разрешает автостраховщикам предъявлять регресс к автовладельцам с просроченной картой диагностики. Однако после отмены обязательного ТО эта статья применяется только к коммерческому транспорту. Обычных владельцев автомобилей она не затрагивает.
Регресс могут предъявить и обычному физлицу, если авария случилась из-за технической неисправности авто. Тогда страховщик собирает доказательства и выдвигает требования виновнику ДТП.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПРОЙТИ ТЕХОСМОТР ДОБРОВОЛЬНО
Ничего. Владелец автомобиля может проверить автомобиль, если этого хочет.Тогда по результатам диагностики ему озвучат все недочеты ТС.
Автоинспекция следит за состоянием автомобилей на дороге, поэтому может задержать неисправное техническое средство и провести его проверку. Если у авто зафиксируют недочеты, водителю могут запретить пользоваться автомобилем.
После запрета автовладелец должен:
• вызвать и оплатить автоэвакуатор;
• погасить денежный штраф 500 рублей за использование неисправного средства (ч. 1 статьи 12.5 КоАП);
• отремонтировать машину.
Санкции не коснутся владельцев автомобилей, которые прошли техосмотр.
БУДУТ ЛИ СКИДКИ НА ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ И ОСАГО ЗА ПРОЙДЕННЫЙ ТЕХОСМОТР
С предложением снижать стоимость страховки и налога на транспорт тем, кто самостоятельно провел осмотр автомобиля выступала Госавтоинспекция. Но налоговая служба не дала ответа, а страховщики идею дорожных полицейских не поддержали. Поэтому никаких бонусов у владельцев карты техосмотра нет.
КРАТКИЙ ИТОГ
• ТО не является обязательным для оформления страховки.
• Собственникам машин и мотоциклов, используемых в личных целях, не нужно проводить осмотр.
• Действующий техосмотр нужен для перерегистрации авто в ГИБДД.
• Грузовые и коммерческие ТС должны обновлять карту техосмотра и проводить диагностику по закону.
Ранее я рассказывал о штрафах за непристегнутый ремень. Также публиковал пост о штрафах за превышение скорости. А здесь можете почитать, что входит в автомобильную аптечку, где ее купить и каков ее срок годности.
Нужен ли техосмотр для Газели сейчас по новым правилам? Для личной, грузовой, пассажирской
Технический осмотр транспортных средств вызывал и продолжает вызывать вопросы у российских автолюбителей. Однако новости о его отмене внесли ещё бо́льшую неразбериху. Особенно среди водителей Газелей. Многие из них часто путаются в законах о техосмотре. Ситуация осложняется тем, что сейчас есть уйма модификаций ГАЗелей – пассажирские, бортовые, фермеры, рефрижераторы и прочие.
Различаются и категории, отмеченные в СТС и водительских правах. Отсюда непонимание, проходить техосмотр на Газель или нет? А если нет – в каких законах об этом сказано?
Давайте расставим все точки над «i» и выясним, в каких случаях владельцам фургонов нужно заезжать на пункты ТО, а в каких нет, будет ли регресс за отсутствие диагностической карты, а также какова ситуация со штрафами ГИБДД.
Обязательно ли мне проходить техосмотр на Газель в 2024 году?
Это зависит от типа транспортного средства. Но давайте по порядку!
Техосмотр – это упорядоченная процедура, которая регламентируется несколькими законами. Главным из них считается ФЗ № 170 О техническом осмотре ТС. Время от времени в него вносятся изменения.
Последним таким изменением стал Федеральный закон №494 от 30 декабря 2021 года. Благодаря ему были внесены официальные изменения в статью 15 ФЗ О техосмотре, которая устанавливает обязанность проходить техосмотр для водителей разных транспортных средств, включая ГАЗели.
В частности, появился новый пункт 7 – и звучит он так:
7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру…
Что мы имеем? Начиная с 30 декабря, граждан-владельцев легковых машин и мотоциклов освободили от прохождения техосмотра, при условии, что они используют транспортные средства сугубо в личных целях. Например, перевозки стройматериалов для строительства своего дома.
То есть таким владельцам сейчас вообще не нужно заезжать на станцию ТО в обязательном порядке (лишь по желанию).
Но распространяется ли льгота на владельцев Газелей в 2024 году? Чтобы это узнать, нам нужно разобраться, относится такой автотранспорт к легковому или нет.
Итак, согласно п. 1 ст. 25 ФЗ О Безопасности дорожного движения, «легковой» категорией прав в России считается B – её выдают на транспортные средства, чья масса не превышает 3,5 тонн, а число пассажирских мест не более 8 (не считая водительского сиденья). Большинство Газелей вполне вписываются в указанные критерии массы и пассажировместимости. Да и в Свидетельстве о регистрации ТС на данный вид транспорта обычно указывают категорию B.
Многие водители рассуждают так – мол, раз в СТС написано B, значит у меня автоматически легковой автомобиль. Но категория водительских прав и техническая категория транспортного средства – это не одно и то же! Поэтому придётся выяснять ещё и тип ТС.
А для этого нам потребуется заглянуть в «розовое свидетельство» Газели, где этот тип указывают. Причём есть всего 3 типа транспортного средства в СТС, которые позволяют не проходить ТО – «легковой», «легковой прочее», либо «легковой универсал». Это самый простой, но не совсем корректный вариант (потому что в том же СТС может быть указано, к примеру, «специализированный» – и непонятно, легковой это тип ТС или грузовой).
Лучше всего выяснять тип ТС на основе официальных нормативно-правовых актов. Таковым в нашем случае будет Техрегламент Таможенного Союза № 877, где есть Приложение №1 с подробной классификацией по легковым и грузовым категориям.
И здесь мы увидим следующее:
Пункт 2.1 Категория M1— Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Пункт 3. Категория N1— Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Таким образом, категория М1 включает в себя легковые автомобили, в то время как категория N1 считается «грузовой».
- если в СТС Газели указана категория B или B/M1, а напротив графы Тип ТС стоит «Легковой», и при этом машина не используется в коммерческих и служебных целях – техосмотр проходить не нужно,
- если в СоРТС отмечено «грузовой» и B/N1, значит автомобиль считается не легковым, а грузовым – и здесь техосмотр для вас уже обязателен.
Обратите внимание еще на две ситуации 2024 года, когда у вас должна быть диагностическая карта о пройденном ТО. Это два регистрационных действия: постановка на учёт/перерегистрация Газели в МРЭО и регистрация внесённых изменений в конструкцию автотранспорта (пп. 7 п. 1 ст. 15 ФЗ О Госрегистрации ТС).
И если у вас не окажется актуальной диагностической карты, то в этих действиях ГИБДД попросту откажет.
Но техосмотр же отменили!
Если вы встретите новости об отмене техосмотра в России – то это эта информация не соответствует действительности. Технический осмотр автомобилей никуда не исчез. Речь идёт лишь о внесении изменений в отдельные положения ФЗ № 170 О техосмотре.
Об этом мы же сказали выше.
Напомним еще раз. 30 декабря 2021 года Президент РФ подписал Федеральный закон № 494 о внесении изменений в ст. 15 ФЗ О техосмотре.
Именно благодаря этим поправкам обладателей легковушек и мотоциклов освободили от обязанности делать технический осмотр. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта обязанность заезжать на ТО и получать диагностическую карту никуда не делась.
Прохождение техосмотра в зависимости от модификации Газели
В России насчитываются десятки таких модификацией. Выпускаемые на данный момент на территории РФ можно посмотреть в разделе «Модельный ряд» на официальном сайте компании ГАЗ. Рассмотрим, как обстоят дела с техосмотром сегодня для наиболее популярных видов Газелей.
Пассажирская
Маршрутные модели различаются по габаритам, вместимости и категории прав. Во всех случаях, если пассажирские ГАЗели используются в коммерческих целях, то для них требуется проходить техосмотр.
Например, пассажирские с числом мест свыше 8 относятся к категории М2, а для управления ими требуется «автобусная» категория D. Соответственно, легковым автотранспортом такие ГАЗели по закону быть не могут. На них отмена техосмотра не распространяется.
С другой стороны, если такая Газель имеет до 8 пассажирских мест, принадлежит физическому лицу и не используется им для коммерческих перевозок – то делать техосмотр не требуется.
Газель-Next
На официальном сайте ГАЗ представлены целых три группы Газелей NEXT:
Пассажирские Газели (автобусы) имеют от 13 посадочных мест, поэтому для них техосмотр остаётся обязательным. Кроме того, вес таких маршруток превышает 3,5 тонны, что также не даёт возможности их владельцам обойтись без заезда на СТО.
Бортовые автомобили ГАЗ отвечают числу посадочных мест (до 8), но могут иметь разный вес. Здесь нужно смотреть в СТС автомобиля. Если там указано «грузовой», «грузовой фургон» или «грузовой с бортовой платформой», то значит такие Газели соответствуют категории N1 или N2 – для них техосмотр остаётся обязательным.
Газель-Фермер
Обычно в СТС таких транспортных средств указывают «грузовой фургон» или «грузопассажирский» тип ТС. Для ГАЗелей-фермеров почти всегда требуется делать техосмотр.
Бортовая
То же самое касается малогабаритных Газелей с бортами. Если в СоРТС фигурируют фразы «грузовой бортовой» или «грузовой фургон» – обязанность посещать пункты ТС сохраняется.
Но когда в СТС указано что-то типа «легковой прочее», это позволяет отнести фургончик к легковому автотранспорту. И если вы не используете Газель в коммерческих целях, и она не зарегистрирована на ИП или юрлице, то техосмотр проходить вам не нужно. Но это скорее исключение из правил…
Газель-рефрижератор
Такие фургоны выпускаются для перевозки продуктов питания, лекарственных препаратов, химических веществ и прочих грузов, которые требуют хранения при температуре от -18 до +10 градусов. Рефрижераторы используют в коммерческих целях, а в СоРТС грузовичков всегда указывается «грузовой» тип ТС.
Владельцу Газели-рефрижератора требуется проходить ежегодный техосмотр.
Новые правила прохождения техосмотра в 2024 году
Техосмотр подчиняется общим правилам, которые время от времени меняются. С 1 марта 2021 года процедура стала гораздо серьёзнее, а купить диагностическую карту, как раньше, практически невозможно.
Как проходит техосмотр Газели в 2024 году:
- Первым делом придётся найти аккредитованную станцию технического обслуживания (СТО). На фоне ужесточения требования к техосмотру сейчас наблюдается дефицит таких центров.
- Транспортное средство подлежит фотофиксации – до и после заезда на СТО. Госномер, цвет, марка и модель машины должны отчётливо быть на фотографиях. Кроме того, в кадре должен быть и сам эксперт-техник. При этом редактировать файлы с фотографиями строго запрещено. Также допускается отклонение координат местонахождения автомобиля всего на 40 метров от позиции пункта технического осмотра.
- Данные осмотра и результатов сразу заносятся в ЕАИСТО, а у техника должна быть усиленная квалифицированная электронная подпись. Подделать данные техосмотра нельзя!
- Если в ходе диагностики у Газели найдут неисправность в соответствии с Основными положениями, при которой её нельзя эксплуатировать на российских дорогах, то владельцу дадут 20 дней на исправление (п. 2 ст. 18 ФЗ О техосмотре). После этого нужно снова пригнать машину на ту же СТО. Там у вас проверят как вы устранили указанную неисправность, и если всё в порядке – то техосмотр будет успешно пройден. Если не уложиться в 20-дневный срок на исправление, то придётся проходить ТО с нуля.
Между тем, с 1 сентября 2022 года в правила техосмотра для автомобилей вносятся очередные обновления согласно Постановлению Правительства РФ № 306. Речь идёт об изменении проверочной Таблицы требований к узлам и агрегатам транспортных средств. Сейчас насчитывается 82 проверки – с сентября их станет 55.
К примеру, перестанут проверять наличие аптечки и знака аварийной остановки. За счёт этого процедура немного упростится, но может вырасти в цене.
Изменения в техническом осмотре в 2024 году
Нововведений в процедуру получения диагностической карты на СТО предостаточно – начиная от штрафов, и заканчивая тонкостями с ОСАГО. Давайте посмотрим, что уже изменилось и как это коснётся водителей ГАЗелей.
Отвязка диагностической карты от покупки ОСАГО
Еще недавно для приобретения страховки требовалось приложить к документам диагностическую карту о прохождении техосмотра. Если её не было – в продаже полиса ОСАГО отказывали.
Начиная с 22 августа 2022 года, владельцы машин получили возможность оформлять «автогражданку» без действующей диагностической карты. Это стало возможным после исключения из ст. 15 ФЗ Об ОСАГО пп. «е». п. 3, где, собственно, и значилась диагностическая карта как обязательный документ для приобретения ОСАГО.
Регресс за отсутствие техосмотра Газели
Регрессное требование существовало и раньше. Если на момент ДТП у виновника нет диагностической карты о пройденном техосмотре, то страховая имеет право взыскать с такого причинителя вреда сумму в размере выплаченных потерпевшим возмещений – основание для этого в пп. «и» п. 1 ст. 14 ФЗ-40 Об ОСАГО.
Но 12 апреля 2022 года вступил в силу ФЗ-81, внёсший изменений в ФЗ Об ОСАГО. Одним из изменений является возвращение регрессного требования по техосмотру к тому варианту, каким он был изначально до 1 марта 2021 года:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
То есть с 12 апреля из него исключили фразу:
либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
Таким образом, в 2024 году регресс за отсутствие диагностической карты грозит только тем виновникам ДТП, которые управляли пассажирской или грузовой Газелью с числом 9 и более мест, либо транспортное средство предназначалось для перевозки опасных грузов, и им требовалось пройти техосмотр. На всех остальных регрессное требование не распространяется.
Новый штраф ГИБДД за не пройденный техосмотр
Он грозит тем, для кого техосмотр обязателен, но владелец его не прошёл.
Размер штрафа за езду без диагностической карты установлен в пп. 1.1 ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 2 000 рублей. И такие постановления могут выписываться нарушителям каждые 24 часа.
То есть на практике водитель Газели рискует получать штрафы ГИБДД раз в сутки.
С 1 марта 2022 года планировалось выявлять отсутствие ДК с помощью камер фото– и видеофиксации. Однако пока этого не произошло. Камеры еще не запрограммировали отличать грузовой транспорт от легкового, коммерческий от личного, а также вычислять точную дату выпуска ТС и сверяться с базами ЕАИСТО на предмет отсутствия диагностических карт.
Вероятно, это произойдёт в будущем, а пока нарушения выявляют инспекторы ГИБДД.
Можно ли ездить без техосмотра в 2024 году?
Техосмотр для владельцев личного транспорта не нужен. Есть только три ситуации, когда автомобилисту нужно будет съездить на пункт техосмотра и получить диагностическую карту. О них ниже.
А еще расскажем, грозит ли регресс владельцам машин, если ДТП случилось из-за технической неисправности.
В конце 2021 года правила техосмотра в России сильно изменились. Если раньше проходить техосмотр нужно было каждые два года, то с 2022 года обязательный техосмотр для владельцев автомобилей отменили.
Проходить техосмотр и получать диагностическую карту обычным гражданам, которые используют машину в личных целях, нужно только в двух случаях:
- Если требуется поставить авто на учет или сменить владельца. Но машина должна быть старше четырех лет. Если машине нет четырех лет — диагностическая карта не нужна.
- Если нужно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля. В этом случае возраст транспортного средства значения не имеет.
Обязательным техосмотр остался для тех транспортных средств, с помощью которых перевозят пассажиров или грузы. То есть владельцы служебных машин, автомобилей для такси, автобусов и грузовиков должны проходить техосмотр и получать диагностическую карту.
Если вы по вечерам таксуете, то получать свежую диагностическую карту нужно каждый год. А если машине больше пяти лет — то раз в полгода. Если актуального техосмотра не будет, сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать нарушителя на 2 000 рублей.
Такой штраф можно выписывать раз в сутки.
Но если вы используете машину только в личных целях — диагностическая карта вам не нужна. И оштрафовать вас за езду без техосмотра в 2024 году не могут.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО
Нет, не нужен.Диагностическая карта для ОСАГО не требуется с августа 2021 года.
Это правило касается вообще любого транспорта, а не только авто и мотоциклов, которые были освобождены от техосмотра в 2022 году. Если вы водите такси, для покупки ОСАГО техосмотр тоже не нужен.
Не стоит бояться и регресса— когда страховая компания после возмещения ущерба пострадавшей стороне взыскивает эти деньги с виновника аварии.
Если раньше регресс из-за технической неисправности был возможен, то сейчас уже нет. Если машина освобождена от обязанности проходить техосмотр, а причиной ДТП стала техническая неисправность, то страховщики не смогут взыскать средства с виновника аварии. Об этом отдельно писал Центробанк РФ.
Но если такси попадает в аварию из-за технической неисправности, а действующей диагностической карты у владельца не будет, то тут страховая уже может предъявить регресс.
То есть правило простое. Если техосмотр вас не касается, то и регресса по причине технической неисправности не будет. А если вы должны проходить ТО, то риск есть.
Напомним, что у каждой машины должен быть действующий полис ОСАГО.
ОСАГО нужно обновлять ежегодно. Чтобы сразу сравнить все предложения по ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля, можно воспользоваться сервисом «Автокод ОСАГО». Вы один раз вводите данные и получаете сразу все предложения от страховщиков.
Так можно сэкономить до 3 500 рублей в год.
А как тогда следить за техническим состоянием
Техническое состояние автомобиля — ответственность владельца машины. Проходить техосмотр можно в добровольном порядке, если вам важно убедиться, что авто безопасно.
Но так было и раньше. По правилам дорожного движения владелец транспортного средства может выезжать на дорогу, только если машина исправна и безопасна. А если не работают тормоза, не светят фары или неисправны габариты — двигаться нельзя.
Сначала машину нужно починить.
Автор: Елена Старцева