Автомобильный трафик по сухопутному коридору в объезд Крымского моста за сутки вырос в 4 раза. Маршрут через новые регионы накануне стал единственной возможностью для автомобилистов въехать или выехать из Крыма на легковых авто. Напомним, после теракта на Крымском мосту паромная переправа была сориентирована на работу с грузовиками, перевозящими «скоропорт», а также на перевозку пассажиров рейсовых автобусов.
Легковушки же разворачивали в сторону КПП Джанкоя, Армянска и Перекопа.
— Если до теракта на Крымском мосту двигалось (по сухопутному коридору — прим. ред.) порядка 2-3 тысяч легковых автомобилей, то сегодня уже 10-12 тысяч. Произошло 4-5 -кратное увеличение трафика, — сообщил КП-Крым глава Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Республики Крым Анатолий Цуркин.
Он отметил, что сейчас заторов по трассе, ведущей в Крым со стороны Ростовской области, практически нет. Если они и возникают, то только локальные, связанные с проездом участков у блокпостов.
— Накопления есть порядка 300-400 метров со стороны Крыма на въезд на новые территории в пункте пропуска Джанкой. А в Крым нет. Погрешности в очереди в режиме ожидания около часа.
Но это даже не считается очередью, по сравнению с теми очередями, которые были на Крымском мосту по 6-10 часов, — отметил Цуркин.
Для водителей легковых авто и грузовиков предусмотрены отдельные полосы. Иногда, не разобравшись, туристы встают не в свою очередь, — тогда движение на участке может быть затруднено.
В целом в социальных сетях и чатах водители отмечают, что особых проблем альтернативный путь из Ростова в Симферополь не вызывает. Хотя еще накануне, да и сегодня утром стоять на КПП приходилось по 4-5 часов.
— Только что приехали в Крым через новые территории. Дорога шикарная, очередь громадная на последнем посту (4 часа). Остальное все в пределах нервной системы.
Заправки есть везде, кафе есть, кушать можно, — пишет Александр.
Для организации беспрепятственного движения власти Херсонской и Запорожской областей еще накануне отменили комендантский час и упросили проезд для граждан РФ. Водители авто с российскими номерами проходят паспортный контроль без внесения в базу данных, что значительно сокращает время прохождения КПП.
Еще в понедельник поток машин по сухопутному коридору, по информации Анатолия Цуркина, составлял около 80 машину в минуту. Сегодня, когда большинство водителей узнали о запуске реверсивного движения по Крымскому мосту, здесь ожидается перераспределение трафика.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На Крымском мосту запустили реверсивное движение 18 июля
Затруднений в проезде к досмотровым пунктам нет (подробнее)
Хуснуллин заявил, что двустороннее движение по одной стороне Крымского моста запустят 15 сентября
По второй полосе – уже в ноябре (подробнее)
«Проехали быстро и без задержек»: обстановка на Крымском мосту после теракта на утро 18 июля 2024
В очереди перед Крымским мостом находится 400 автомобилей (подробнее)
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес: 127015, МОСКВА, НОВОДМИТРОВСКАЯ Д. 2Б Контакты рекламной службы: +7 (3652) 788-132, +7 978 109 32 07; [email protected], [email protected] Контакты редакции: +7 978 907 52 50; [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Новые дороги и пробки на КПП. Что представляет из себя сухопутный маршрут в Крым
Маршрут через новые регионы России снова стал актуален для туристов, которые не могут попасть в Крым из-за повреждения моста. «Новые известия» поговорили с дальнобойщиками, которые ездят на полуостров через Мариуполь, и узнали, какие сюрпризы готовит эта дорога.
После очередной атаки на Крымский мост власти полуострова рекомендовали добираться до него по сухопутному маршруту через новые регионы России. Этот путь действует уже несколько месяцев, но чаще его используют для доставки грузов. Теперь, судя по всему, трасса, которая идет вдоль берега Азовского моря может стать основной.
Как рассказал «Новым известиям» дальнобойщик Александр, который совершил в Крым уже несколько рейсов, дорога сейчас вполне проходимая.
«Покрытие сейчас хорошее, — говорит водитель, — вернулся оттуда буквально несколько дней назад. Никаких особых проблем с проездом нет. Да, есть пробки на бывшей таможне, как с одной, так и с другой стороны.
Но для легковых — отдельная очередь, они двигаются быстрее. Вообще путь короче, чем через Крымский мост, и не такой загруженный. По крайней мере, не был таким в последнее время.
На пути есть несколько КПП, которые тоже нужно проходить, где-то проверяют только документы, где-то досматривают машины, но в остальном — обычная трасса. Спокойно проходится за полдня. Не так давно снова начал действовать Чонгарский мост, который пострадал после обстрела, значит, дорога стала еще быстрее».
Автор блога на автомобильном сайте drive2.ru aleksei-me, который проехал по трассе весной,так же высказал мнение, что трасса вполне пригодная для движения к Крыму.
«Спроси меня „поехал бы так же снова“ — ответил, что да. Именно так и никак иначе.
Мариуполь надо увидеть. Именно сейчас, пока он такой, какой остался после боевых действий. Это довольно сильно переформатирует твою голову.
Дорогу сделают. Она действительно отличная. Будущая Таврида — я в это верю.
То, что надо Крыму, ибо мост — это хорошо, но он может быть уязвим», — пишет блогер.
Так выглядит Мариуполь.
Фото: Inessa Skor (YouTube)
«Год не для заработка». Что происходит в Крыму после второго теракта на мосту
Узнать подробнее
А вот, что действительно нужно — более четкую и быструю процедуру досмотра.
«Досмотр на пунктах въезда на мост беспорядочный, не организованный. Руководят потоками какие-то деды, которые ни черта не понимают, — пишет путешественник, — вот как ответить, много у тебя вещей? Да черт его знает. Мы в отпуске — 2 чемодана и 2 небольшие сумки.
Это много или мало? В интернете советуют говорить, что много — дескать, тогда отправят поближе к каким-то лавкам. По факту — простояли 40 минут без движения, пока в это время мимо нас проехало сотни две других машин. Нас отправили в очередь на рентген машин.
Вышел — разругался, отправили как всех — сумки из машины в здание на ленту для досмотра. Представьте, весь поток отдыхающих пропустить через две транспортерные ленты. Досмотрели сумки, думаете обратно к машине пойдете? Нет!
Жену с сумками в здании, сам обратно к машине, её осмотрят с зеркалом, пролазят по всем ящикам и потом отправят „вон туда“. А там что? Едешь — ни указателей, ни логики. К жене, которая с вещами осталась в здании пропуска въезд „против шерсти“, парковки нет. А если один едешь, что делать?
Большего дебилизма не видел».
Вы удивитесь: вся правда о сухопутном коридоре в Крым
После второго теракта на Крымском мосту (первый произошел 8 октября 2022 года) многие, кто планировал ехать в Крым, сначала растерялись. А потом выбрали не очереди на Керченской паромной переправе, не реверсивное движение по мосту, а именно его – альтернативный маршрут, он же — сухопутный коридор, соединяющий полуостров с «материковой Россией». Проходит он через новые регионы – Херсонскую и Запорожскую область, а также ДНР.
Мы прошли этот путь, чтобы рассказать вам, как подготовиться к дороге, что взять с собой, и что вас ждет в пути.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Жуть или не жуть — вот в чем вопрос
Читаем сообщения знакомых: «Кто знает, что там в сухопутном коридоре? Ехать можно? Или ужас-ужас? А то у нас дети…»
Люди опасаются ехать после прилета по Чонгарскому мосту. Кому-то кажется, что путь идет по размолоченным в хлам городам и чуть ли не вдоль линии боевого соприкосновения. Да, всем памятны жуткие картины Азовстали, мариупольских спальных районов, выжженого края…
И те, кто ездил тут при Украине, помнят качество этой дороги – яма на яме.
Выезжаем из центра Симферополя в 6 утра, направляясь в Джанкой, а дальше – Чонгар, и – Херсонская область. Дальше — Мелитополь. Это уже Запорожская область.
Снимаем с паспортов обложки – показывать документы придется не раз. Предъявить их могут попросить и на границе областей, и на любом из 12 блок-постов.
На выезде с полуострова очередей нет. Проезд упрощенный. Людей считают, но досмотра нет.
А вот на въезд в Крым – двухкилометровая тянучка. Проезжаем мимо нее. Тут под июльским солнцем томятся фуры и вереницы легковых машин. От асфальта поднимаются волны жара, верещат кузнечики, дверцы автомобилей распахнуты – впускают спасительный сквозняк.
Водители стоят прямо на дороге – пользуясь случаем размять ноги после многих часов за рулем.
Собираются по несколько человек, обсуждают путь. Настроение у людей нормальное. Все были готовы к трудностям.
Но большее количество пропускных пунктов не помешало бы.
Схема объезда Крымского моста после ЧП
Проходим АПП – автомобильный пункт пропуска – перед нами недавно отремонтированный мост на Чонгаре. Пробок нет. Начало сухопутного маршрута.
Если честно, мы не заметили перехода от крымской дороги к херсонской – просто продолжается новенькая ровная дорога, словно на Кубани или в Крыму – ничто не напоминает о той разбитой, латаной-перелатаной, в мозаиках ямочных ремонтов, старой дороге. Новые знаки, разметка, светофоры.
Поля с веселыми подсолнухами, ухоженные, яркие. Где зреет, а где – уже убран урожай. Периодически продолжают встречаться на пути медлительные комбайны, за которыми выстраиваются небольшие хвосты, совсем как за троллейбусами на горной дороге Алушта-Ялта.
Полоса черного асфальта расширяется то до трех полос, то до четырех, и позволяет стабильно держать 100 км/ч и выше.
Границы районов обозначены раритетными, еще советскими стелами в виде колоса из металла. На одном из них белой краской аккуратно выведено «ДАГЕСТАН». Боевые действия шли здесь чуть больше года назад.
Попадаются на пути и колонны военной техники. Снимать их нельзя. Всегда они движутся в сопровождении машин военной автоинспекции.
Кстати, за порядком на дорогах следят военная полиция вместе с нарядами ДПС.
Небольшой участок реверсивного движения – идет ремонт моста. Машины с номерами Армении, Белоруссии, Украины, России – даже самых дальних ее регионов.
Карманы-стоянки, где можно останавливаться — с большими парковочными площадками. А есть островки с дорожной техникой. Кое-где еще идут дорожные работы.
В 8 утра выгружается техника, кстати, крымской компании и заканчивает ремонт трассы.
Наш водитель не устает нахваливать качество дороги — буквально несколько месяцев назад здесь были ухабы и ямы. Так радоваться может только тот, кто в полной мере вкусил, что значит на скорости неприятное слово «выбоина».
Пирамидальные родные тополя вдоль дороги, только многие деревья — как после бомбежки – словно пережили свою древесную клиническую смерть, но снова возродились к жизни – часть веток мертвы, часть – в свежей зеленой листве.
Что взять в дорогу
Встречаются заправки, но многие из них пока закрыты — вот-вот будут запущены в работу. Цены на бензин, как и в Крыму – Аи-95 – 62 рубля, Аи-92 – 55 рублей, дизтопливо – 60, газ – 30 рублей. Хотя заправок все же стало намного больше по сравнению с тем, что было два месяца назад, перед началом сезона.
Стационарные – двух крупных крымских автозаправочных сетей. Купить воду и перекусить пока можно не на всех.
Кафе попадаются на пути нечасто. Простенько и сытно, цены высокие, как в Крыму, солянка — 250 рублей, порция гречки –100. Поесть мужчине на обед первое-второе-третье обойдется примерно в 1000 рублей, поэтому мы взяли с собой сумку-холодильник с перекусами и большой запас питьевой воды.
И никаких сладких газировок – только место занимают и вызывают еще большую жажду.
Поедут ли туристы в Крым после ЧП на мосту — эксперт
Власти Крыма опровергли информацию о массовом оттоке туристов
Будут ли пускать грузовики на Крымский мост
Также перед дорогой мы произвели тщательную ревизию аптечки – все лекарства берем с собой: на то, что на дороге встретится аптека – надежды нет – они только в городах. Берем: средства от хронических заболеваний, от пищевого расстройства, от аллергии, от укачивания.
Банковские терминалы пока встречаются редко. Поэтому наличные лучше снять заранее, чтобы потом не искать банкомат.
Мобильная связь и интернет на многих участках дороги пропадает напрочь, или есть, но с перебоями. Есть участки, где не ловят ни крымские, ни материковые, ни местные операторы.
Так что оффлайн-карты местности обязательно скачайте заранее.
Останавливаться можно только в специально отведенных для этого местах. Просто так на обочине – не желательно. И никаких цветов в полях или «походов в кустики» — полтора года назад здесь велись боевые действия.
Очереди, «обочечники», блок-посты
По дороге мы не застали ни одного ДТП. Но правила многие нарушают – выскакивают на «встречку» то и дело. Камер пока нет.
Общаемся с отдыхающими из Архангельска. Маршрут в Крым они прошли быстро, спокойно. «Досмотр на въезде в регион — это нормально, безопасность – превыше всего», — говорят люди.
На дороге, в очередях на пункты пропуска — разный народ – и отдыхающие со всей России, и местные, и крымчане, которые возвращаются домой.
Александр ведет тяжело груженую фуру из Ростова в Крым.
«В Крым везем арматуру, стройматериалы – в Симферополь, Севастополь, Белогорск. Дорога отличная, пролетаешь на раз, а езжу я в неделю раз. За сутки после теракта на мосту ситуация изменилась. На блок-постах отношение хорошее, а таможню, конечно, желательно расширить – больше проходных окон, больше работников. Чтобы проходить побыстрее.
А то ведь, бывает, по 6, по 8 часов стоим. Иногда везет – всего полтора часа всего это занимает. Особенно летом – это жесть».
Дмитрий из Архангельска едет на машине в Севастополь к родне и знакомым на отдых. В Крыму бывает каждый год. В этот раз планов громадье – Ялта, Евпатория, подняться на гору Ай-Петри.
«Этот маршрут мы выбрали вынуждено – после удара по мосту. Дорога спокойная, хорошая, блок-посты не останавливают, видят – семья с детьми едет. Со стороны Таганрога когда заезжали – было быстрее, сейчас помедленнее.
Хорошо было бы увеличить пропускную способность пунктов. Контроль бы усилить за «обочечниками», они поднимают пыль, вклиниваются. Многие боятся ехать этим маршрутом – рядом спецоперация проходит, но ничего – все тихо, мирно».
Игорь — симферополец, едет домой в Крым из Геническа от родителей.
«Стоим не долго – около часа. Обидно, что некоторые машины прут без очереди прямо по «встречке» – хотелось бы, чтобы их заворачивали и возвращали в конец очереди. По этому маршруту я езжу часто, но проблемы – в первый раз – из-за ситуации на мосту».
Продолжаем путь. Сообщения приходят сразу лавиной, как только подъезжаешь к источнику интернета и мобильной связи. Пищат все мессенджеры на разные голоса.
Мелькают разноцветные поля, подсолнухи дружно стоят спиной к солнцу, словно обиделись на такое пекло. Малороссийский пейзаж – и ничего обугленного и разбитого. Ничто не напоминает монохромные снимки выжженного края, обескровленного, утратившего все краски жизни.
Как там, в самом Мариуполе?
Город нешуточных контрастов
И вот он – настоящий, не шуточный «город контрастов» — многострадальный Мариуполь. На въезде — дикие пробки из-за стройтехники. Везут все – бетон, кирпич, песок…
Дорога снова расширяется до четырех полос. Свежая разметка. Въезжаем в город. Сердце щемит от вида обугленных 9-этажек, они выстроены по тому же самому типовому проекту, что и половина домов в Симферополе – в таких живут наши родные, друзья, их знаешь наизусть – планировку, тут трешка, а это – где осыпалась кухня – двушка…
Все же дико выглядит – многоэтажка, в которой сгорела не одна квартира, а сразу все… Черные, будто ты попал в кинохронику о Сталинграде 1943 года, но только современные, такие родные. И тут же рядом – новехонький белый, микрорайон. Над домами виднеются множество башенных кранов, их видно по всему горизонту – новое строим, старое разбираем.
На торцевой стене – мурал с красивым триколором. Сохранились на подвалах крупные надписи «ДЕТИ». Мрачные руины из бетона. То ли эхо СВО, то ли так и было при Украине – как во многих провинциальных городках.
Не понять.
Теперь уже по обе стороны дороги – калейдоскоп – чередуется разруха и стройка новых районов. Супермаркет разбирают – восстановлению не подлежит. А вот на устоявшем кирпичном доме – добротная латка из белого кирпича – заново отстроены полтора этажа.
Всего год мирной жизни. Новые дорожные знаки и фонари. Еще один мурал – детское лицо.
Многоэтажка со следами пожара и сотней новеньких окон. Почти везде очень чисто, зелено. Но вот – здание, в которое хорошо прилетело – зияет огромный провал. Свежепосаженные деревца.
Много техники – разбирают завалы, наводят порядок. Новый сквер. Потрепанный, неофициальный, но гордый флаг ДНР на столбе над проезжей частью.
«Часть Мариуполя надо оставить как музейный экспонат»
На улице встречаем большую дружную семью туристов, направляющихся в Крым. Дети пишут мелом на асфальте: привет из Брянска. Они выехали в Коктебель в день, когда произошел теракт на Крымском мосту, прямо на ходу пришлось менять маршрут.
Говорят все наперебой.
«У нас такой настрой, такое настроение! Ехали в Коктебель, хотели через Крымский мост. 17 июля выехали и — такие новости! Но мы не расстраиваемся. В Ростове переночевали.
Эмоции зашкаливают, когда проехали Азовсталь! От счастья, радости, гордости за страну – до слез, глядя на эту разруху. И — гордость за наше правительство – что помогает, строит. Все с нуля можно сказать!
Молодцы ребята! Мы думаем, через пять лет будет супер! Куколка! Турист пойдет! Но какое-то место надо здесь оставить – как музей.
Как в Волгограде. Оставить разрушенный дом, чтоб не забывали. Люди будут смотреть»…
Говорят, что ни разу не пожалели, что поехали этой дорогой. Одна беда — интернета нет, роуминг. «Но мы думаем, это временно, — говорят ребята с Брянщины. — Границу прошли быстро. Проверки есть, но очередей нет, хотя машин много. Мы выступаем за Брянскую область спортивной семьей.
Мама – тренер по вольной борьбе, все дети тренируются, вот это родители – их дети тоже у меня тренируются. Были в Саранске, в Омске, в Москву выезжали, занимаем призовые места… А вот в Крым — в первый раз».
Счастливого пути, ребята! Машут нам на прощанье. А мы – едем дальше.
Новый район – и торчит забытая простреленная, изувеченная и перекрученная железяка – то ли бывший столб, то ли указатель. И опять вспоминаются картины годичной давности – черный город, обугленные многоэтажки, мертвые деревья. Но жизнь — вернулась.
Мчим к нашему конечному пункту, где повернем назад – АПП Весело-Вознесенка. На обочинах лежат несколько противотанковых бетонных блоков. Выкрашенные в белый, притворяются мирными артобъетами.
Новенькая заправка. Остановки общественного транспорта новые, украшены триколором…
Почти 9 часов пути – и мы уже у пункта пропуска Весело-Вознесенка, впереди – Ростовская область, или, как говорят в Крыму – Материковая Россия. Мы приехали.
. Пока мы проходили сухопутный маршрут, крымские пограничники разобрались с очередью на въезд в Крым. И мы прошли обратно всего за 15 минут.
Следим за ситуацией: уже который день очередей на въезд и выезд из Крыма нет.
21:22 20.07.2023 (обновлено: 22:23 20.07.2023)
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие Международное информационное агентство «Россия сегодня»(МИА «Россия сегодня»).
При любом использовании материалов и новостей сайта РИА Новости Крым гиперссылка на https://crimea.ria.ru обязательна не ниже второго абзаца текста.
Главный редактор: Гаврилова А.В.
Адрес электронной почты Редакции: news.crimea@ria.