Подборка наиболее важных документов по запросу Доплата к пенсии за стаж государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Государственная служба:
- 79 фз изменения
- Автобиография госслужащего
- Автобиография на госслужбу
- Акт приема-передачи личного дела госслужащего
- Антикоррупционные запреты
- Показать все
- Государственная служба:
- 79 фз изменения
- Автобиография госслужащего
- Автобиография на госслужбу
- Акт приема-передачи личного дела госслужащего
- Антикоррупционные запреты
- Показать все
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2022 N 88-7511/2022 по делу N 2-2732/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периодов службы в армии и работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Согласно ответу пенсионного органа на обращение заявителя пенсия установлена ему в соответствии с действующим законодательством в наиболее выгодном варианте.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано. Пенсионным фондом Российской Федерации на обращение истца дан ответ от 24 мая 2019 г. о том, что пенсионное обеспечение федеральных гражданских служащих за выслугу лет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 166-ФЗ). Согласно статье 14 Федерального закона N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет федеральных гражданских служащих (в зависимости от продолжительности стажа государственной гражданской службы) назначается в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, не превышающего 2,8 должностного оклада, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Как следует из изложенного, пенсия за выслугу лет федеральных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего. Таким образом, в случае, если размер страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной к ней фиксированной выплатой превышает сумму, определенную в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего в зависимости от стажа государственной гражданской службы (либо равен данной сумме), то выплачивается только страховая пенсия по старости (инвалидности) и установленная к ней фиксированная выплата (то есть в этом случае размер пенсии за выслугу лет равен нулю). Согласно справке о должностях, представленной Ростехнадзором, стаж государственной гражданской службы истца (с учетом иных периодов, включенных решением Минтруда России от 11 апреля 2016 г. N 124-21) составил 21 год 1 месяц 6 дней (63%), в него вошли периоды: с 9 мая 1974 г. по 4 мая 1976 г. — служба в Советской армии (в льготном исчислении 3 года 11 месяцев 20 дней), периоды работы с 10 ноября 1989 г. по 25 декабря 1993 г., с 28 сентября 1998 г. по 11 августа 1999 г., с 21 ноября 2000 г. по 9 января 2013 г. Сумма, определенная в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего в зависимости от стажа государственной службы, из которой должна вычитаться страховая пенсия по старости с фиксированной выплатой к ней (без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 166-ФЗ) установлена А. и индексируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.11.2021 N 88-16282/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: Об обязании произвести перерасчет пенсии.
Обстоятельства: Истица указала, что доплату к пенсии за госслужбу она не получает, ей ежегодно автоматически производился перерасчет пенсии, ответчик должен был произвести перерасчет пенсии без подачи заявления о перерасчете.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, при этом ссылаясь на статьи 3, 7, 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», отметил, что пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего, и, следовательно, при увеличении размеров страховой пенсии по старости (инвалидности) и установленной к ней фиксированной выплаты, размер пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате, снижается. При этом снижения общего уровня пенсионного обеспечения федерального государственного гражданского служащего не происходит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии деятельности главы муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
(«Муниципальная служба: правовые вопросы», 2019, N 1) Не обошел вниманием данную проблему и Конституционный Суд РФ. Его обобщенная позиция сформулирована в Определении от 29 мая 2012 г. N 1007-О в отношении органов государственной власти, но может быть использована и для органов местного самоуправления. На это указывается в Определении от 23 ноября 2017 г. N 2716-О.
Рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии, Конституционный Суд РФ указал, что такого рода доплаты к пенсии при наличии у определенного стажа (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных гражданских служащих субъектов РФ, предоставляемым им за счет средств соответствующих бюджетов субъектов РФ помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях; в силу этого при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, включающее закрепленное ст. 39 (ч. ч. 1 и 2) Конституции РФ право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается (Определения от 11.05.2006 N 88-О, от 03.04.2007 N 332-О-П, от 15.01.2008 N 107-О-О и N 108-О-О). Вместе с тем при изменении правового регулирования порядка и условий предоставления ежемесячных доплат к пенсиям, назначаемым данной категории граждан, законодатель субъекта РФ должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта РФ, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета (Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 473-О-О).
Нормативные акты
«Договор о Евразийском экономическом союзе»
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 24.03.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 03.04.2023) 4) включение периода исполнения полномочий члена Коллегии Комиссии в стаж государственной (государственной гражданской) службы при предоставлении социальных гарантий, предусмотренных законодательством государства-члена, гражданином которого он является, для государственных служащих (федеральных государственных гражданских служащих), а также в продолжительность исполнения полномочий министра (федерального министра) при определении размера (права) пенсионного (социального) обеспечения (ежемесячной доплаты к пенсии), предусмотренного законодательством государства-члена, гражданином которого является член Коллегии Комиссии, для министра (федерального министра);
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П
«По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области» в связи с жалобой гражданина Н.Д. Пирожкова» Принятые во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации федеральные нормативные правовые акты относили к периодам службы (работы), учитываемым при исчислении стажа государственной службы федерального государственного служащего, дающего право на назначение ежемесячной доплаты к государственной пенсии, не только периоды замещения соответствующих должностей в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления в Российской Федерации, но и периоды работы в органах государственной власти и управления в СССР, а также в организациях и учреждениях, выполнявших в СССР в соответствии с законодательством функции государственного управления, в том числе в аппаратах ЦК КПСС, ЦК компартий союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и горкомов, на освобожденных выборных должностях в этих органах, до 14 марта 1990 года (приложение N 1 к Положению о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральных государственных служащих, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 1996 года N 83; разъяснение Министерства труда Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 9 апреля 1996 года N 3 «О некоторых периодах, учитываемых при исчислении стажа государственной службы федерального государственного служащего, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии»). При этом возможность зачета указанных периодов работы при исчислении стажа не связывалась с тем, на территории какой из республик бывшего Союза ССР она осуществлялась.
Правовые ресурсы
- «Горячие» документы
- Кодексы и наиболее востребованные законы
- Обзоры законодательства
- Федеральное законодательство
- Региональное законодательство
- Проекты правовых актов и законодательная деятельность
- Другие обзоры
- Календари
- Формы документов
- Полезные советы
Федеральный закон от 29.05.2023 г. № 190-ФЗ
Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст.
2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4946; № 52, ст. 5505; 2007, № 16, ст.
1823; 2008, № 30, ст. 3612; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; 2010, № 26, ст. 3247; № 31, ст.
4196; 2011, № 1, ст. 16; 2013, № 14, ст. 1659; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст.
4217; 2016, № 22, ст. 3091; № 27, ст. 4160; 2017, № 27, ст. 3945; № 30, ст. 4442; 2018, № 41, ст.
6190; № 47, ст. 7130; № 53, ст. 8462; 2019, № 40, ст. 5488; 2020, № 52, ст. 8577; 2021, № 22, ст.
3688; 2022, № 5, ст. 675; № 45, ст. 7664; 2024, № 1, ст.
16; № 18, ст. 3214) следующие изменения:
1) в абзаце десятом статьи 2 слова «, а также старше этого возраста,» заменить словами «либо дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение (далее — дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение), а также дети, достигшие возраста 18 лет и»;
2) статью 3 дополнить пунктом 22 следующего содержания:
«22. Детям умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет (за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными), имеющим право на страховую пенсию по случаю потери кормильца и социальную пенсию по случаю потери кормильца, при назначении пенсии без истребования от них заявления о назначении пенсии по случаю потери кормильца назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца в случае, если размер страховой пенсии по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца), определенный на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, превышает размер социальной пенсии по случаю потери кормильца.»;
3) в подпункте 1 пункта 5 статьи 71 слова «а если они обучаются» заменить словами «либо дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение, а также дети, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся»;
4) в подпункте 1 пункта 3 статьи 8 слова «а если они обучаются» заменить словами «либо дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение, а также дети, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся»;
5) в пункте 1 статьи 11:
а) в подпункте 3 слова «, а также старше этого возраста,» заменить словами «либо дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение, а также дети, достигшие возраста 18 лет и»;
б) в подпункте 6 слова «, а также старше этого возраста,» заменить словами «либо дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение, а также дети, достигшие возраста 18 лет и»;
6) в пункте 1 статьи 18:
а) в подпункте 1 слова «, а также старше этого возраста,» заменить словами «либо детям, достигшим возраста 18 лет и завершившим обучение, а также детям, достигшим возраста 18 лет и»;
б) в подпункте 21 слова «, а также старше этого возраста,» заменить словами «либо детям, достигшим возраста 18 лет и завершившим обучение, а также детям, достигшим возраста 18 лет и»;
7) в абзаце втором пункта 2 статьи 21 слова «члена Совета Федерации» заменить словами «сенатора Российской Федерации»;
8) статью 22 изложить в следующей редакции:
«Статья 22. Установление пенсии
1. Установление пенсии производится по заявлению гражданина, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 — 5 настоящей статьи.
2. Социальная пенсия по инвалидности лицу, признанному инвалидом, назначается без истребования от него заявления о назначении социальной пенсии по инвалидности на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов.
В случае отсутствия условий, необходимых для назначения лицу, признанному инвалидом, социальной пенсии по инвалидности, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в распоряжение этого органа из федерального реестра инвалидов сведений о признании лица инвалидом уведомляет данное лицо об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности.
3. Социальная пенсия по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону) и являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»), назначается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
4. Социальная пенсия по случаю потери кормильца детям, не достигшим возраста 18 лет (за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными), назначается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца на основании сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца, получаемых из единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации (далее — федеральный регистр сведений о населении).
В случае отсутствия условий, необходимых для назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца детям, не достигшим возраста 18 лет, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления в распоряжение этого органа сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца, получаемых из федерального регистра сведений о населении, уведомляет законного представителя ребенка, не достигшего возраста 18 лет, об условиях, необходимых для назначения этому ребенку пенсии по случаю потери кормильца.
5. Социальная пенсия по случаю потери кормильца гражданам, являющимся получателями страховой пенсии по случаю потери кормильца, назначается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца на основании сведений, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в случае, если при перерасчете размера страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренном частью 61 статьи 18 Федерального закона «О страховых пенсиях», размер социальной пенсии по случаю потери кормильца превысит размер страховой пенсии по случаю потери кормильца (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца).
6. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, извещает гражданина или его законного представителя о назначении социальной пенсии по инвалидности, социальной пенсии по старости, социальной пенсии по случаю потери кормильца в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 5 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении соответствующей социальной пенсии.
Извещение о назначении социальной пенсии по случаю потери кормильца, уведомление об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по случаю потери кормильца, направляются законному представителю ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о законном представителе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
7. Обращение за установлением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на ее установление без ограничения каким-либо сроком.
8. Социальная пенсия по старости гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, формируемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики. Гражданин, сведения о котором не содержатся в этом списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера.
9. Перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца или условий назначения социальной пенсии.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим может производиться с применением положений статей 14 и 21 настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет граждан из числа космонавтов может производиться с применением положений статьи 171 настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности выслуги лет, с учетом которой определяется размер пенсии за выслугу лет. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности граждан из числа космонавтов может производиться по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4 и 6 статьи 171 настоящего Федерального закона.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава может производиться с применением положений статьи 172 настоящего Федерального закона в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности выслуги лет, с учетом которой определяется размер пенсии за выслугу лет, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 172 настоящего Федерального закона.
В других случаях производится перевод с одного вида пенсии на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению.»;
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, за исключением случаев назначения социальной пенсии по инвалидности, социальной пенсии по старости в порядке, установленном пунктом 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, социальной пенсии по случаю потери кормильца в порядке, установленном пунктами 4 и 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.
Социальная пенсия по инвалидности назначается гражданам со дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности, а в случае пропуска гражданами из числа инвалидов с детства, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время — со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время.
Социальная пенсия по старости гражданам, достигшим возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) и являвшимся получателями страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением указанного возраста (пункт 2 части 10 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»), назначается со дня достижения возраста 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 1 к настоящему Федеральному закону).
Социальная пенсия по случаю потери кормильца детям умершего кормильца, не достигшим возраста 18 лет (за исключением лиц, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными), назначается со дня смерти кормильца.
Социальная пенсия по случаю потери кормильца гражданам, являющимся получателями страховой пенсии по случаю потери кормильца, в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 22 настоящего Федерального закона, назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, поступили сведения о нетрудоспособном члене семьи, не учтенном при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца.»;
б) в абзаце первом пункта 2 слова «пунктом 21» заменить словами «пунктами 21 — 26»;
в) дополнить пунктами 23 — 27 следующего содержания:
«23. Перерасчет размера пенсии по старости или пенсии по инвалидности (за исключением пенсии по инвалидности, установленной гражданам из числа космонавтов) в случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, в связи с рождением ребенка производится со дня рождения ребенка без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о рождении ребенка и его родителе, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении.
24. Перерасчет размера пенсии по случаю потери кормильца ребенку, не достигшему возраста 18 лет, ребенку в связи с изменением категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, предусмотренный абзацем первым пункта 9 статьи 22 настоящего Федерального закона, производится со дня смерти второго кормильца без истребования заявления о перерасчете размера пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца из федерального регистра сведений о населении.
25. Гражданам, являющимся получателями социальной пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, социальной пенсии по старости и признанным инвалидами, производится перерасчет размера социальной пенсии со дня признания ребенком-инвалидом, установления соответствующей группы инвалидности.
В случае пропуска гражданами из числа инвалидов с детства, ранее являвшимися получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время перерасчет производится со дня, с которого установлена инвалидность за прошлое время.
Такой перерасчет производится без истребования от пенсионера заявления на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, в случае, если размер социальной пенсии по инвалидности превысит размер социальной пенсии по старости, социальной пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны.
26. Детям, не достигшим возраста 18 лет, являющимся получателями социальной пенсии по инвалидности, в случае смерти кормильца производится перерасчет размера социальной пенсии со дня смерти кормильца без истребования от них заявления на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении. Такой перерасчет размера социальной пенсии производится в случае, если размер социальной пенсии по случаю потери кормильца превысит размер социальной пенсии по инвалидности.
27. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, извещает гражданина или его законного представителя о перерасчете размеров пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии по случаю потери кормильца, социальной пенсии в случаях, предусмотренных пунктами 23 — 26 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете соответствующей пенсии.
Извещение о перерасчете размера пенсии направляется законному представителю ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о законном представителе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения.»;
10) статью 252 изложить в следующей редакции:
«Статья 252. Обеспечение информирования граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Извещение гражданина или его законного представителя о назначении социальной пенсии, предусмотренное пунктом 6 статьи 22 настоящего Федерального закона, извещение гражданина или его законного представителя о перерасчете размера соответствующей пенсии, предусмотренное пунктом 27 статьи 23 настоящего Федерального закона, уведомление гражданина или его законного представителя об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности, социальной пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренное пунктами 2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в порядке, определяемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации.».
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965; 2016, № 1, ст. 5; № 22, ст. 3091; № 27, ст. 4183; 2018, № 41, ст.
6190; № 47, ст. 7130; 2021, № 9, ст. 1465; № 13, ст. 2139; № 22, ст.
3688; 2022, № 18, ст. 3022; № 29, ст. 5204; 2024, № 1, ст.
16; № 12, ст. 1889) следующие изменения:
а) пункт 1 части 2 после слов «в котором завершено указанное обучение» дополнить словами «(далее — дети, достигшие возраста 18 лет и завершившие обучение)»;
б) в части 4 слова «Иждивение детей умерших родителей» заменить словами «Иждивение детей умершего кормильца, детей умершего кормильца, достигших возраста 18 лет и завершивших обучение,»;
2) статью 18 дополнить частью 61 следующего содержания:
«61. В случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, подлежавших учету при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, производится перерасчет размеров страховой пенсии по случаю потери кормильца, назначенных другим нетрудоспособным членам семьи, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, поступили сведения о нетрудоспособном члене семьи, не учтенном при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормиль
Размеры пенсий для госслужащих: подробная информация
Для получения пенсии госслужащим необходимо выполнить ряд условий и представить определенные документы. Какие именно, и какие изменения в этой сфере произошли в 2024 году?
Одним из основных критериев для получения пенсии является выслуга лет. Что такое выслуга и какие годы нужно отработать, чтобы получить пенсию госслужащего?
Выслуга лет ‒ это накопленный за годы работы срок, за который госслужащий вносил взносы в пенсионный фонд. Какие изменения произошли в системе накопления выслуги лет с 2024 года и какие документы нужны для ее подтверждения?
Что такое выслуга лет
Выслуга лет – это период времени, за который государственный служащий работает на государство или общественные организации. Выслуга лет накапливается по годам, месяцам и дням, действует при получении пенсии.
Для того чтобы получить пенсию, необходимо иметь определенную выслугу лет. Какие именно изменения произошли в 2002 году, когда был установлен новый порядок расчета пенсии, можно узнать из соответствующих документов.
Как получить пенсию госслужащим? Чтобы получить пенсию госслужащим, необходимо иметь определенные документы, подтверждающие выслугу лет. Также нужно знать, какие изменения произошли в 2002 году и какие документы нужно предоставить для получения пенсии.
Выслуга лет может быть учтена при назначении пенсии в полном объеме, если сумма выслуги лет достигает определенного минимума. Какие именно изменения произошли в 2002 году, чтобы получить пенсию по выслуге лет, можно узнать из соответствующих документов.
Какие документы нужны, чтобы получить пенсию за выслугу лет
Выслуга лет – это период работы человека, который учитывается при расчете пенсии. Чтобы получить пенсию за выслугу лет, необходимо предоставить определенные документы.
Во-первых, для получения пенсии за выслугу лет нужно подать заявление в пенсионный фонд. В заявлении необходимо указать все сведения о своей трудовой деятельности, включая информацию о местах работы и периодах работы.
Статья по теме: Эмансипация несовершеннолетних: понятие и особенности
Во-вторых, для подтверждения выслуги лет необходимо предоставить трудовую книжку или другие документы, которые подтверждают факт работы на соответствующих местах. Если у вас нет трудовой книжки, вы можете предоставить другие документы, такие как контракты, справки и т.д.
Кроме того, в некоторых случаях может потребоваться предоставление документов о том, что работа была выполнена в рамках государственной или муниципальной службы.
Нужно отметить, что документы, необходимые для получения пенсии за выслугу лет, могут изменяться со временем. В 2024 году пенсионная система может быть модернизирована и могут вступить в силу новые требования. Поэтому важно следить за последними изменениями и уточнять актуальную информацию.
Какие изменения в 2024 году
В 2024 году вступают в силу новые правила относительно пенсии госслужащих. Одним из главных изменений является увеличение требуемого срока выслуги лет для получения пенсии. Если ранее для получения пенсии необходимо было отработать определенное количество лет (например, 10 или 15 лет), то с 2024 года этот срок увеличится.
Также изменятся требования к документам, необходимым для оформления пенсии. В связи с вступлением в силу новых правил обязательной выслуги лет, госслужащим будет необходимо предоставить документы, подтверждающие их стаж работы. В перечень таких документов могут входить трудовые книжки, справки о заработной плате, договоры о работе и другие.
Какие именно изменения будут вступать в силу в 2024 году, пока неизвестно. Однако, можно предположить, что требования к выслуге лет для получения пенсии станут более жесткими, а список необходимых документов будет расширен.
Советуем также:
- Условия и сроки возврата товара в Леруа Мерлен с чеком и без
- Медицинские требования при зачислении ребенка в детский сад: основные правила и рекомендации
- Чем отличаются тюрьма и колония: особенности содержания и режим
- Бухгалтерские услуги и сопровождение в Иркутске