Ответственность за недостоверную информацию на сайте 2024

Я заказала услугу по обработке квартиры от тараканов. Услугу заказывала заранее, все подробности уточняла по телефону и на сайте компании. По полученной информации на услуги компании дается гарантия один год, стоимость услуг на обработку четырехкомнатной квартиры — 2500 руб.

После этого мастер произвел обработку помещения за 30 мин. После выполнения работ мастер дал договор на оказание услуг по дезинсекции и дератизации. Однако в договоре были зафиксированы не совсем те условия, о которых рассказывала компания. Согласно п. 2.1.2 договора исполнитель обязуется произвести дополнительную профилактическую обработку по истечении 10 дней от дезинсекции, после проведения которой начинает действовать гарантия (о данной обязательной платной обработке по истечении 10 дней речи никогда не было).

Исполнитель утверждает, что данная повторная обработка должна быть сделана со скидкой 30%, т.е. 1800 руб., и бесплатно выезжать отказывается. По имеющейся у меня информации, обработка должна быть сделана бесплатно, как было обговорено по телефону, как рассказывал мастер и как указано на сайте компании. Договор был сделан в одном экземпляре, и копия осталась только у меня, в п. 2.1.2 договора есть информация о скидке на профилактическую обработку, мастер ничего там не написал и я сама поставила 100% (считаю свои действия правомерными, так как компания отработала схему обмана людей, и у них нет подписанного договора с моей стороны). Я обратилась в организацию по защите прав потребителей на данную компанию.

Жду ответа. Можно ли привлечь данную компанию к ответственности по суду? Каков порядок действий?

Илья Прокофьев
Консультаций: 108

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В данной части услуга была выполнена, и претензии по ней предъявлять нецелесообразно.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В случае если информация на сайте фирмы отличается от условий договора, то рекламодатель может быть привлечен к ответственности в следующем порядке в соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе».

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

2. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

3. В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения.

4. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях.

5. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства РФ о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.

9. Суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет — 40%;

2) в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, — 60%.

10. Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Интернет-рекламщиков будут штрафовать за отказ от работы с реестром Роскомнадзора

Поправки в КоАП ввели штрафы для участников рынка интернет-рекламы за невыполнение обязательств по передаче информации в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) и нарушения во взаимодействии с ним. Соответствующий закон публикует «РГ».

Рекомендация  Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью 2024

В Роскомнадзоре уверены, что реестр полностью готов к работе с интернет-рекламой. / Сергей Михеев/РГ

С 1 сентября 2022 года все российские участники рынка интернет-рекламы обязаны передавать данные в специальный реестр. В результате работы системы вся размещаемая онлайн-реклама должна быть маркирована, а информация о том, кто является рекламодателем, заказчиком и исполнителем, а также все платежи по таким договорам должны передаваться в реестр, доступ к которому будут иметь Федеральная налоговая служба (ФНС), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Росфинмониторинг. Информация должна помогать пресекать отмывание денежных средств и иные злоупотребления.

По состоянию на июнь 2024 года, как следует из материалов исследования, с которым ознакомилась «РГ», более половины участников рынка не взаимодействуют с ЕРИР. Отрасль утверждает, что проблема в сложности системы. С 1 сентября 2024 года за отсутствие маркировки рекламы, некорректное размещение маркировки и прочее начнут штрафовать.

По словам председателя Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерия Гартунга, отсутствие официальных разъяснений по большинству вопросов, несовершенство системы учета интернет-рекламы создают правовую неопределенность для участников рынка при применении закона. «Сведения, которые нужно вносить в ЕРИР, очень объемные. Детали должны прописываться подзаконными актами, которых нет. Правоприменительная практика еще не сложилась.

Ни регулятор, ни участники рынка не понимают, каким образом это должно функционировать», — объяснял Гартунг «РГ» в начале июня.

В Роскомнадзоре не согласны с такими утверждениями и сообщили, что с 1 сентября 2022 года рекламодатели внесли информацию о размещении рекламы в Сети на сумму 276 млрд рублей. «Все необходимые для исполнения закона об учете интернет-рекламы подзаконные акты приняты более года назад. Технических ограничений в работе с ЕРИР нет, сведения исправно передаются участниками рынка, доработок не требуется», — добавили в ведомстве. Рынок на сегодня не готов к введению ответственности, следует из материалов исследования, подготовленного исследовательским центром, объединяющим аналитиков Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ). Свыше половины респондентов относятся к закону о маркировке «отрицательно», причем негативных взглядов придерживаются все больше игроков. По итогам первой волны исследования, которая проводилась в апреле 2024 года, такое мнение высказывали 53% опрошенных, во второй волне — в июне 2024 года — 56%.

При этом большинство опрошенных продолжают работу по внедрению требований закона о маркировке интернет-рекламы в свои бизнес-процессы.

В то же время в исследовании отмечается, что участники индустрии стали лучше понимать требования к маркировке рекламы. 30% организаций практически готовы к завершению пилотно-тестового периода. В первую волну исследования таких было 18%. Увеличилось и количество игроков, которые частично умеют маркировать рекламные продукты, — 39% респондентов против 31% в первой волне. С другой стороны — согласно результатам опроса, более половины респондентов еще не работали с ЕРИР — таких 58% по состоянию на июнь 2024 года.

И только 14% компаний имеют полное представление о том, какую рекламу необходимо маркировать в целом. «До 1 сентября 2024 года — момента введения штрафов за нарушение закона о маркировке — профессиональному сообществу необходимо приложить максимум усилий для обучения рекламодателей требованиям закона, интерфейсам работы с ОРД и ЕРИР, чтобы рекламодатели могли контролировать правильность маркировки и предоставляемых отчетов и избежали получение штрафов из-за технических и человеческих ошибок», — отмечает глава АРИР Борис Омельницкий. Среди наиболее востребованных улучшений участники рынка отмечают отсутствие на данный момент глоссария и четких пошаговых инструкций всего процесса маркировки, есть вопросы и к унифицированности систем всех операторов рекламных данных. Кроме того, как отмечается в тексте исследования, есть серьезные ожидания «относительно изменений интерфейса ОРД и ЕРИР, а именно автоматизации передачи данных и уменьшения ручного ввода. Участники исследования ожидают повышения качества обратной связи техподдержки, в том числе подробных FAQ и оперативных ответов». О сложности системы говорилось и в письмах Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), которые та направляла в Госдуму накануне внесения поправок в законопроект. «Из числа добросовестных игроков рынка 42% выполняют обязательные требования, используя стороннюю экспертизу, и лишь 17% заявили, что делают это самостоятельно», — говорится в тексте письма.

Рекомендация  Правила правила формирования и применения твердых договорных цен в строительстве 2024

Затянувшийся период адаптации связан с тем, что на старте реализации закона вскрылось много серых пятен, которые первые полгода рынок пытался активно закрывать, направляя запросы и выходя в прямую коммуникацию с ведомствами, — поясняет глава Ассоциации блогеров и агентств, глава агентства hello blogger Таня Иванова. «Относительная стабильность появилась с апреля этого года. Участники ассоциации учились и продолжают учиться друг у друга, также большую разъяснительную работу проводят ОРД. Скорое вступление в силу законопроекта о штрафах за положения о маркировке накаляет уровень истерии на рынке, даже добросовестные участники начинают сомневаться в правильности маркировки и корректном занесении данных в ОРД.

В сентябре ситуация только усугубится», — говорит она.

Подписан закон, устанавливающий административную ответственность за распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

18 марта 2019 года

Федеральный закон принят Государственной Думой 7 марта 2019 года и одобрен Советом Федерации 13 марта 2019 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливается административная ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случае повторного совершения указанных действий либо если такие действия повлекли создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена повышенная ответственность (часть 10 статьи 13.15 Кодекса).

Кроме того, повышенная административная ответственность установлена за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния (часть 11 статьи 13.15 Кодекса).

В соответствии с Федеральным законом обо всех случаях возбуждения дел об указанных административных правонарушениях в течение 24 часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Дела о таких административных правонарушениях подведомственны судьям, правом составлять протоколы об административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

В отношении указанных административных правонарушений устанавливается годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также предусматривается возможность проведения административного расследования.

Федеральным законом также устанавливается, что при назначении административного наказания за названные административные правонарушения административный штраф не подлежит замене предупреждением.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предусмотренная Федеральным законом административная ответственность не применяется, если распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений началось до дня вступления в силу Федерального закона.

Прокуроры об актуальном в законодательстве. — Прокуратура города Москвы

С развитием социальных сетей и онлайн коммуникации скорость распространения новостей, мнений о важных событиях значительно возросла. При этом, следует знать, что за распространение заведомо ложных новостей законодательством предусмотрена ответственность.

Что такое «фейковая новость»? Это искаженная или лживая информация о каких-либо значимых событиях, как правило, ее распространение связано с получением финансовой выгоды от рекламы на сайте или странице в социальных сетях.

В соответствии с ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ распространение в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом правдивых фактов может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. для граждан и до 500 тыс. руб. на юридических лиц.

Рекомендация  Покупка земельного участка 2024

Статьей 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации
(далее – УК РФ) за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее определенные последствия, предусмотрено максимальное наказание в виде трех лет лишения свободы.

Кроме того, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены новые составы административных правонарушений в указанной сфере.

Так, за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий влечет уголовную ответственность по ст. 207.3 УК РФ.

Кроме того, статьей 20.3.4 КоАП РФ введена административная ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.

За повторное совершение указанного правонарушения после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года нарушителю грозит уголовная ответственность по ст. 284.2 УК РФ.

Прямая ссылка на материал

  • Вконтакте
  • LiveJournal

Прокуратура
города Москвы

Прокуратура города Москвы

Дата публикации:

23 января 2024, 12:21

Ответственность за распространение недостоверных сведений и иной противоправной информации

С развитием социальных сетей и онлайн коммуникации скорость распространения новостей, мнений о важных событиях значительно возросла. При этом, следует знать, что за распространение заведомо ложных новостей законодательством предусмотрена ответственность.

Что такое «фейковая новость»? Это искаженная или лживая информация о каких-либо значимых событиях, как правило, ее распространение связано с получением финансовой выгоды от рекламы на сайте или странице в социальных сетях.

В соответствии с ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ распространение в средствах массовой информации и на сайтах сети Интернет заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом правдивых фактов может повлечь административную ответственность в виде штрафа в размере до 100 тыс. руб. для граждан и до 500 тыс. руб. на юридических лиц.

Статьей 207.2 Уголовного кодекса Российской Федерации
(далее – УК РФ) за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее определенные последствия, предусмотрено максимальное наказание в виде трех лет лишения свободы.

Кроме того, Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введены новые составы административных правонарушений в указанной сфере.

Так, за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, предусмотрена административная ответственность по ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий влечет уголовную ответственность по ст. 207.3 УК РФ.

Кроме того, статьей 20.3.4 КоАП РФ введена административная ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц.

За повторное совершение указанного правонарушения после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года нарушителю грозит уголовная ответственность по ст. 284.2 УК РФ.

Адрес: 109992, ГСП-2, пл. Крестьянская Застава, дом 1, Москва, Россия
Телефон: +7 (495) 955-97-73
Телефон: +7 (495) 951-71-97