Ответственность юридического лица 2024

Гражданско-правовая ответственность юридического лица состоит в применении к нему мер имущественного характера, то есть в обращении взыскания на имущество юридического лица. Юридическое лицо может быть привлечено к гражданско-правовой ответственности:

1) Выступая в качестве учредителя (участника) или собственника имущества другого юридического лица. Такая ответственность должна быть предусмотрена гражданским законодательством (п. 2 ст.

56 ГК РФ).

— для основного общества (товарищества) предусмотрена солидарная ответственность по сделкам, заключенным его дочерним обществом во исполнение обязательных указаний основного общества или с согласия основного общества, за исключением случаев голосования основного общества (товарищества) по вопросу об одобрении сделки на общем собрании участников дочернего общества, а также одобрения сделки органом управления основного общества, если необходимость такого одобрения предусмотрена уставом дочернего и (или) основного общества (абзац второй п. 2 ст. 67.3 ГК РФ);

— юридическое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника, призванного несостоятельным (банкротом) вследствие действий и (или) бездействия такого юридического лица, являющегося контролирующего должника лицом (ст. 2, п. 4 ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

2) При неисполнении или ненадлежащем исполнении договора (договорная ответственность);

3) При причинении вреда, как правило, не связанного с неисполнением или ненадлежащим исполнением причинителем вреда договорных обязательств (внедоговорная ответственность).

По общему правилу для привлечения юридического лица к гражданско-правовой ответственности, как договорной, так и внедоговорной, необходимо одновременное наличие следующих условий (см. также постановления Президиума ВАС РФ от 22.03.2005 N 14354/04, от 27.07.2010 N 4515/10):

1) Нарушение требований нормативно-правых актов или условий договора, с которым связано возникновение ответственности, то есть противоправность деяния.

2) Наличие у потерпевшего лица вреда или убытков.

Вред может быть причинен имуществу потерпевшего (физического или юридического лица), жизни и здоровью физического лица.

В качестве вреда также рассматривается моральный вред, то есть физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе (п. 1 ст. 151 ГК РФ, см. также п. 2 постановления Пленума ВС РФ от 20.12.1994 N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»):

Под убытками понимаются (п. 2 ст. 15 ГК РФ):

— реальный ущерб — расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества;

— упущенная выгода — неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Если нарушитель получил вследствие своего нарушения доходы, то потерпевший вправе требовать также возмещения упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Юридическое лицо привлекается по общему правилу к ответственности в размере причиненного вреда или убытков (п. 1 ст. 15, ст. 393, п. 1 ст.

1064 ГК РФ). Однако наступление ответственности в принципе возможно и в отсутствии убытков, например, при взыскании неустойки кредитор не должен доказывать размер убытков (п. 1 ст.

330 ГК РФ). А при внедоговорной ответственности, наоборот, законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда (абзац третий п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

3) Причинная связь между противоправным поведением нарушителя и наступившими последствиями.

4) Вина нарушителя.

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Однако для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, установлено специальное правило. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (п. 3 ст.

401 ГК РФ).

Под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (см. постановление Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 N 3352/12).

К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Юридическое лицо несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств вследствие действий его работников (ст. 402 ГК РФ). Также юридическое лицо отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства третьим лицом, на которое им было возложено исполнение обязательства, кроме случаев, предусмотренных законом (ст.

403 ГК РФ). Например, генподрядчик отвечает перед заказчиком за надлежащее выполнение работ субподрядчиком.

Внедоговорная ответственность юридического лица наступает по общему правилу при наличии вины. Юридическое лицо может быть привлечено к ответственности за причинение вреда в отсутствии вины только в случаях, предусмотренных законом (п. 2 ст.

1064 ГК РФ, см. также п. 11 постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина», п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 20.12.1994 N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»).

Например, юридическое лицо, деятельность которого связана с повышенной опасностью для окружающих, обязано возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 ГК РФ).

При внедоговорной ответственности юридическое лицо также обязано возместить вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей (ст. 1068 ГК РФ). Например, если водитель служебного автомобиля станет участником ДТП, причиненный им третьим лицам вред подлежит возмещению юридическим лицом-работодателем.

Рекомендация  Статья 260. Незаконная рубка лесных насаждений 2024

Малому бизнесу снижают штрафы. Обзор поправок в КоАП

Проверки часто осложняют бизнесу жизнь, особенно когда заканчиваются штрафами. Новые изменения в законах могут несколько облегчить ситуацию.

С 6 апреля 2022 вступает в силу закон № 70-ФЗ от 26.03.2022, которым вносятся изменения в порядок назначения штрафов в качестве административного наказания для юридических лиц (организаций), а также их работников.

Как избежать двойного штрафа за одно нарушение

  • за данное нарушение должностное лицо или иной работник данной организации привлечены к административной ответственности;
  • либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, (т. е. когда руководит организацией, например, управляющая компания) привлечен к административной ответственности.
  • лицом были приняты все предусмотренные законодательством меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Такими доказательствами в зависимости от вида правонарушения могут выступать, например, доказательства проведения плановых и внеплановых инструктажей, фиксация определенных обязанностей в должностных инструкциях, проведения служебных расследований, подтверждение привлечения виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности, направление требований, претензий и т. д.

Если за совершение административного правонарушения организацию уже оштрафовали:

  • в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП в размере сумме выручки от реализации товара (работы, услуги) либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение,
  • или в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 3.5. КоАП в размере начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги и который заключен от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 ст. 15 ФЗ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

то работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежат административной ответственности.

Снижение размера штрафов

Вторым существенным изменением является введение новой ст. 4.1.2. КоАП, предусматривающей значительное снижение размера штрафа, назначаемого социально ориентированным некоммерческим организациям и малым предприятиям, в том числе к микропредприятий, не только в соответствии с КоАП, но и в соответствии с региональными законами.

Административный штраф для таких организаций назначается в том же размере, что и для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельностьбез образования юридического лица (т. е. — ИП).

В случае если соответствующей статьей не предусмотрено назначение административного наказания в виде штрафа ИП, административный штраф назначается, в зависимости от содержания статьи, в виде половины размера штрафа (от минимального до максимального), предусмотренного соответствующей статьей для юридического лица. При этом размер такого административного штрафа не может быть меньше минимального размера штрафа, предусмотренного для должностного лица.

Для применения новых изменений организации на момент совершения правонарушения должны быть включены в соответствующие реестры. Кроме того, штраф не будет снижен, если административной статьей предусмотрена ответственность ИП в том же размере, что и у организаций.

Штрафы за несколько нарушений

Третий блок изменений связан с ответственностью за совершение нескольких административных правонарушений (ст. 4.4 КоАП). По общему правилу, за совершение нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности.

С 6 апреля добавляются исключения из данного правила:

  1. Если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия будут выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ или регионального закона об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
  2. Если при проведении одного контрольного или надзорного мероприятия будут выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП либо регионального закона об административных правонарушениях, наказание назначается как за совершение одного действия (бездействия), правда по статье, предусматривающей более потенциально более строгое наказание (например, если из двух статей одна предусматривает возможность предупреждения, а другая — нет, выберут ту, которая не предусматривает возможности назначения предупреждения).

Заключение

В заключение также стоит отметить еще два изменения, связанных с назначением административного наказания в виде штрафа, которые вносятся указанным Федеральным законом:

  • дела об административных правонарушениях, которые рассматривались арбитражными судами только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, будут также рассматриваться и в отношении работников этих организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • устранено противоречие между ч. 3 ст. 3.4. КоАП и ст. 4.1.1. КоАП. Теперь за впервые совершенное административное правонарушение замена некоммерческим организациям, субъектам малого и среднего предпринимательства штрафа на наказание в виде предупреждения предусмотрена обязательно, а не как право.
  • административная ответственность
  • штраф
  • малый бизнес
  • поправки в КоАП РФ

Таблица штрафов для бухгалтера из-за несоблюдения новых норм-2023

Собрали в одну таблицу все штрафы, которые грозят бухгалтеру за нарушение новых норм 2024 года.

Календарь сроков сдачи отчетности

Персонифицированная отчетность

Штраф

Норма

Несвоевременное представлениеформы ЕФС-1

500 руб.за каждое застрахованное лицо ‒ если не поданы вовремя сведения персонифицированного учета, за исключением сведений о трудовой деятельности

5 %суммы взносов к уплате за последние три месяца отчетного периода, за каждый полный или неполный месяц просрочки ‒ если не поданы вовремя сведения о взносах на травматизм. Этот штраф не может быть меньше 1 000 руб. и не должен превышать 30 % указанной суммы взносов

Подробнее:

Отражение недостоверных сведенийв форме ЕФС-1

500 руб.за каждое застрахованное лицо

Нарушение порядка представления сведений персонифицированного учета в форме электронных документов

Непредставление новой формы персонифицированных сведений о физлицах

200 руб.на организацию или ИП

Рекомендация  Что такое существенные условия договора мены 2024

от 300 до 500 руб.на должностное лицо организации

Информация о возможности снизить штраф :

Налоговая отчетность

Непредставление или несвоевременное представление уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов

200 руб. за каждое непредставленное уведомление

ВАЖНО!ФНС России сообщила, что за неподачу уведомления об исчисленных налогах и взносах до получения разъяснений Федеральной налоговой службы об условиях наступления такой ответственности штрафовать по ст. 126 кодекса не будут

Подробнее:

Непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций

за непредставление декларации по итогам налогового периода или за ее подачу позже срока

От 300 до 500 руб.должностному лицу

Подробнее:

Несвоевременное представление 6-НДФЛ

1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления расчета, и до дня, когда он был представлен

Ошибкиили недостоверные сведения в 6-НДФЛ

Подробнее:

Непредставление РСВ

5 % неуплаченной суммы взносов, которую нужно уплатить на основании расчета, за каждый полный и неполный месяц просрочки. При этом максимальный размер штрафа ‒ 30 % этой суммы взносов, а минимальный ‒ 1 000 руб.

Для должностных лиц организации предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа от 300 до 500 руб.

Дополнительно:

Неуплата налогов и страховых взносов

Бухгалтерская отчетность

от 300 до 500 руб.‒ для должностных лиц организации

Уплата штрафа не освобождает от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию

Подробнее:

Грубое нарушение правил бухучета

10 000 или 30 000 руб.

При занижении налоговой базы ‒ 20 % неуплаченной суммы, но не менее 40 000 руб.

Дополнительно:

Сдайте отчетность без штрафов с КонсультантПлюс

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-67462 от 18 октября 2016 г. ru

По этой теме

Консультант Плюс
Бесплатный доступ на 3 дня Получить
Получить бесплатный доступ
на 3 дня

Спасибо за ваше обращение!

14.11.2022 — 24.11.2022
Курс повышения квалификации
15.11.2022 — 16.11.2022

Подписаться на рассылку

Поздравляем! Вы успешно подписались на рассылку

У вас уже есть обслуживаемая система КонсультантПлюс?

Получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно!

Вы переходите в систему КонсультантПлюс

  • Прайс-лист 1С
  • Купить Консультант Плюс
  • Купить 1С
  • Записаться на семинар
  • Большой тест-драйв
  • Калькуляторы
  • Производственный календарь
  • Путеводители
  • Удаленная поддержка
  • Приложение Информер
  • Помощь Информер
  • Тесты
  • Вакансии
  • Контакты
  • О нас
  • Политика конфиденциальности
  • Новости законодательства

ежедневно, c 9:00 до 19:00
127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56

Согласие на обработку персональных данных

Физическое лицо, ставя галочку напротив текста «Я даю согласие на обработку персональных данных» и/или нажимая на кнопку отправки заполненной формы на интернет-сайтах — https://www.4dk.ru/, https://4dk-consultant.ru, https://4dk-reg.ru, https://meprofi.ru, https://cpk4dk.ru (далее — Сайты), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие).

Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, физическое лицо дает свое согласие ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КОНСАЛТ», местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, ЭТАЖ 3, КОМ. 307, ОГРН 5137746191941, ИНН 7714923575 (далее — Оператор), на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

1. Согласие дается на обработку персональных данных, с использованием средств автоматизации.

2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных:

  • • фамилия, имя, отчество;
  • • место работы и занимаемая должность;
  • • адрес электронной почты;
  • • номера контактных телефонов

3. Оператор осуществляет обработку полученной от Пользователей информации в целях оказания услуг в соответствии с уставной деятельность, в том числе предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайтов; связи с Пользователем, путем направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказываемых услуг, исполнения соглашений и договоров; обработки запросов и заявок от Пользователя, а также проверки, исследования и анализа данных, позволяющих поддерживать и улучшать сервисы Оператора.

4. Основанием для обработки персональных данных является: статья 24 Конституции Российской Федерации; устав Оператора; настоящее согласие на обработку персональных данных.

5. В ходе работы с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, передачу (распространение, предоставление, доступ), хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение.

Пользователь дает свое согласие на передачу своих персональных данных при условии обеспечения в отношении передаваемых данных целей использования, предусмотренных п.3, следующим лицам, являющимся партнерами Оператора:

  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ СИСТЕМА»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Савеловский, ул. Мишина д.56. Этаж/комн 6/617
    ИНН 7714469778; ОГРН 1217700112080.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва, ул. Мишина д.56, комната 306
    ИНН 7714378062; ОГРН 1167746252728.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ АУДИТ»
    Местонахождение: 127083 г. Москва ул. Мишина д.56, этаж 5, комната 509
    ИНН 7714948185; ОГРН 5147746225798.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56
    ИНН 7714349600; ОГРН 1157746706523.
  • ООО «ЧДВ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д. 56, этаж 6, ком.609
    ИНН 7714988300; ОГРН 1177746359889.
  • ООО «СЕРВИС СОФТ»
    Местонахождение: 430030, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Васенко, д.13,этаж 4, помещение 7
    ИНН 1327032250/ОГРН 1181326002527.
  • ООО «ЧТО ДЕЛАТЬ РЕШЕНИЕ»
    Местонахождение: 127083, г. Москва, ул. Мишина, д.56, офис 308
    ИНН 7714986720 / ОГРН 1177746340617.

6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона 152-ФЗ.

7. Согласие действует все время до отзыва субъектом согласия на обработку персональных данных.

Поправки в КоАП снизят административную нагрузку на бизнес

Президент подписал закон о внесении изменений в КоАП. Теперь неподъемные штрафы станут посильными для предпринимателей. Некоторые и вовсе начнут заменять предупреждениями. А еще нельзя будет привлечь к ответственности за одно и то же административное правонарушение одновременно организацию и ее должностное лицо

Рекомендация  Работодатель открыл на каждого работника по второй зарплатной карте 2024

26 марта 2022 г. президент подписал закон о внесении поправок в КоАП РФ, который изменит процедуру привлечения субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности и уменьшит размеры административных штрафов. Новый закон направлен на решение таких проблем, как назначение непосильных штрафов, вынесение предупреждений только в исключительных случаях, одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица.

Назначение административного наказания в виде предупреждения

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. В случае отсутствия в санкции статьи такого вида наказания суд при наличии оснований может заменить административный штраф предупреждением (ст.

3.4 КоАП РФ).

Как было.Штраф заменяли предупреждением крайне редко, поскольку это было правом суда, а не обязанностью. Чаще суды выносили предупреждение, чтобы избежать обжалования судебного акта, когда при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения.

Как будет.В ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ вместо «наказание в виде административного штрафа может быть заменено. на предупреждение» будет указано, что такое наказание «подлежит замене. на предупреждение».

То есть предупреждение станет единственно возможным наказанием в случаях, когда субъект малого или среднего предпринимательства привлекается к ответственности впервые и правонарушение не связано с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Предупреждение не может быть вынесено в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На практике это может стать камнем преткновения, поскольку такую угрозу можно усмотреть при совершении практически любого административного правонарушения.

Уменьшение размера штрафов для малого и среднего бизнеса

Как было.Обычно приходилось сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. В последнее время это было возможно в том случае, если организация осуществляет деятельность в отрасли, попавшей в перечень пострадавших из-за распространения коронавируса.

Как будет.Закон дополнит КоАП РФ новой ст. 4.1.2. В ней будет указано, что малому и среднему бизнесу должны назначаться штрафы как индивидуальным предпринимателям.

Если же конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штраф для индивидуального предпринимателя, берется за основу тот, что назначается по этой статье юрлицу. Только размер его для малого и среднего бизнеса будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального размера штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье дается фиксированный размер штрафа, субъекту малого или среднего предпринимательства нужно будет уплатить только его половину.

Отметим, что механизм назначения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

Запрет на одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица

Как было.Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Также привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождало от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (ч.

3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Из этого правила не было исключений. Поэтому за одно и то же административное правонарушение к ответственности привлекали одновременно юрлицо и его должностное лицо. Нередко за признанием вины должностным лицом следовало привлечение к ответственности организации.

Как будет.Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ ч. 4 и 5. Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае, если к административной ответственности привлекли его должностное лицо и если юрлицо приняло предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

В установленных случаях после привлечения к ответственности юрлица административная ответственность должностного лица будет исключена.

Пока трудно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос о том, какие юрлицо должно представить доказательства, подтверждающие принятие им мер для соблюдения установленных правил и норм. Скорее всего, критерии будут вырабатываться правоприменительной практикой.

Отметим, что при внесении законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малый, средний бизнес и социально ориентированные некоммерческие организации. А в Совет Федерации уже был направлен закон, который распространил эти положения на всех юридических лиц.

Запрет на суммирование штрафов

Как было.При совершении нескольких административных правонарушений наказание назначалось за каждое из них (ч. 1 ст.

4.4 КоАП РФ).

Как будет.В ст. 4.4 КоАП РФ появится ч. 5 следующего содержания: если при проведении одного контрольного мероприятия выявлены несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, наказание назначается как за совершение одного правонарушения.

Данное положение распространяется на всех субъектов предпринимательской деятельности.

Однако для дел о незаконном привлечении к трудовой деятельности в России иностранных граждан вряд ли что-то изменится. Наказание за это правонарушение предусмотрено ст. 18.15 КоАП РФ.

В примечании к данной статье сказано: в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан административная ответственность наступает в отношении каждого из них в отдельности. Таким образом, несмотря на изменение законодательства, примечание к ст. 18.15 КоАП РФ не утратило силу.

А значит, эта статья будет применяться как прежде: если при проведении проверки было выявлено несколько нарушений, возбудят несколько дел об административном правонарушении.