4. Разрешение обращений и запросов
4.1. Порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.
В случае, если член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не Генеральному прокурору Российской Федерации, а его заместителю или иному должностному лицу органа прокуратуры, он рассматривается как обращение и разрешается в соответствии с требованиями чч. 2 и 3 ст. 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
4.2. Поступившие в органы прокуратуры обращения, в том числе по поводу решений нижестоящих прокуроров, разрешаются с изучением копий судебных решений, материалов прокурорских проверок и иных материалов. При необходимости обращения могут быть разрешены с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, истребованием нормативных документов, получением объяснений от граждан, а также должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
4.3. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.
4.4. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
4.5. Парламентские запросы разрешаются непосредственно в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.6. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях доводов даются начальниками подразделений с указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
4.7. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке обращений, взятых на особый контроль, подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями либо по их поручению — начальниками главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.8. В случае, если прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, не позднее чем за 5 дней до истечения срока возбуждается ходатайство о его продлении.
4.9. Прокуроры к информации об исполнении соответствующего поручения вышестоящей прокуратуры прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях — надзорные (наблюдательные) производства. Решения в таких случаях принимаются в прокуратуре, направившей поручение.
4.10. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено. Окончательное решение по таким обращениям принимается тем прокурором, который давал поручение.
4.11. При разрешении обращений, рассмотрение которых взято на контроль (особый контроль), составляется мотивированное заключение.
Заключение утверждается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Главной военной прокуратуре начальником структурного подразделения, в прокуратуре субъекта Российской Федерации — прокурором, заместителем прокурора, в нижестоящей прокуратуре — прокурором.
Если из нижестоящей прокуратуры поступило заключение, в полной мере отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю подразделения.
4.12. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, заместителем Главного военного прокурора — в Главной военной прокуратуре, прокурором нижестоящей прокуратуры либо его заместителем. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 настоящей Инструкции, с уведомлением об этом заявителя.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4.13. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместитель, начальник главного управления (управления); в Главной военной прокуратуре — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, его заместитель, начальник управления; в прокуратурах субъектов Российской Федерации — прокурор и его заместитель, начальник управления (отдела); в нижестоящих прокуратурах — прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, который уведомляет об этом заявителя.
4.14. По итогам рассмотрения обращения может быть принято одно из следующих решений:
«удовлетворено» — приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
«удовлетворено повторное обращение» — принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и/или по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
«отклонено» — требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
«разъяснено» — направлена информация, а также разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 21.09.2018 N 600)
(см. текст в предыдущей редакции)
«принято иное решение» — оставлено без разрешения, возвращено заявителю, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
«направлено» — направлено в течение 7 дней со дня регистрации для разрешения в другую прокуратуру, другое ведомство, другую организацию по принадлежности.
4.15. Заявитель либо его представитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права и свободы и в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
(п. 4.15 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представитель — лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.
(сноска в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.16. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право на обжалование принятого решения вышестоящему прокурору и (или) в суд.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
Письменное решение о предоставлении заявителю либо его представителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают: в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, начальники главных управлений и управлений; в Главной военной прокуратуре — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, его заместители, начальники управлений; в прокуратурах субъектов Российской Федерации — прокуроры и их заместители, начальники управлений (отделов); в нижестоящих прокуратурах — прокуроры и их заместители.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя либо его представителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель (его представитель) ознакомлен.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в том числе Главной военной прокуратуре, ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.
В нижестоящих прокуратурах порядок ознакомления определяется организационно-распорядительными документами прокуроров субъектов Российской Федерации.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Тульской области
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Порядок разрешения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция).
Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.
В соответствии с требованиями Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись гражданина и дату его составления.
В том случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Кроме того, без разрешения может быть оставлено заявление, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Первичные обращения, поступившие в прокуратуру, относящиеся к компетенции органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или иных органов власти, направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.
При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.
К производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.
По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.
Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.
Старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан Ю.А. Жукова
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Тульской области
Прокуратура Тульской области
Дата публикации:
23 июня 2024, 09:48
Порядок рассмотрения органами прокуратуры обращений граждан
Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что органами прокуратуры в соответствии с их полномочиями в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Порядок разрешения обращений в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утверждённой приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее — Инструкция).
Органы прокуратуры рассматривают обращения, полученные на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования, а также поступившие через средства массовой информации.
В соответствии с требованиями Инструкции письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись гражданина и дату его составления.
В том случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Кроме того, без разрешения может быть оставлено заявление, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
Обращения, разрешение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры или подлежит разрешению другими органами и организациями в 7-дневный срок с момента регистрации направляются по принадлежности с уведомлением об этом заявителя (ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Первичные обращения, поступившие в прокуратуру, относящиеся к компетенции органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля или иных органов власти, направляются по подведомственности вопроса для принятия решения по существу.
При несогласии с решением, принятым по обращению руководителем органа контроля или органа власти оно может быть обжаловано в органы прокуратуры.
К производству в органах прокуратуры принимаются обращения, по которым меры прокурорского реагирования используются по прямому указанию закона или полномочия других органов не достаточны для устранения нарушений закона.
По общему правилу обращения граждан подлежат разрешению в 30-дневный срок с даты их регистрации в органах прокуратуры.
Если факты, изложенные в обращении, не требуют дополнительного изучения и проверки, этот срок составляет 15 дней.
Старший помощник прокурора области по рассмотрению обращений и приему граждан Ю.А. Жукова
Адрес: 300012, г. Тула, пр. Ленина, д. 55 Дежурный прокурор
Телефон: +7 (4872) 36-43-07
Телефон: +7 (962) 272-58-97
Ответ прокуратуры на письменное обращение гражданина 2024
5. Сроки рассмотрения обращений
5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1.1. Обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод разрешаются в течение 15 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 7 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
(п. 5.1.1 введен Приказом Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562)
5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.
Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.
(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.
Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.
5.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.
Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.
Срок исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения или с даты резолюции Президента Российской Федерации, оформленной в виде указания.
В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку и проект информации в Администрацию Президента Российской Федерации с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложениями о продлении срока исполнения.
При поступлении от Президента Российской Федерации документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации истекает или уже истек, в Администрацию Президента Российской Федерации незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.
Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.
(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)
Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.
(п. 5.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.
5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.
Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области
Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) устанавливает единый порядок рассмотрения обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, на которые законом возложено осуществление публично значимых функций.
Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением федерального законодательства, на постоянной основе проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.
Однако, практика показывает, что граждане зачастую обращаются в прокуратуру с заявлениями о неполучении письменного ответа на обращения, направленные ими в соответствующий орган или организацию, не дожидаясь истечения срока, отведенного для его рассмотрения. В связи с чем, напоминаем, что указанным Законом определены сроки рассмотрения письменных обращений граждан. При этом срок рассмотрения письменного обращения зависит от полноты его содержания.
Представим себе ситуацию, гражданин обратился в орган или его должностному лицу по вопросу, рассмотрение которого не входит в его компетенцию. Признав, что заявитель обратился со своим вопросом не по компетенции, уполномоченное должностное лицо направляет обращение по назначению. Подобное решение принимается им в 7-дневный срок со дня его регистрации (часть 3 статьи 8 Закона), о переадресации обращения в обязательном порядке уведомляется заявитель.
В случае если обращение принято к производству, то оно должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации (часть 1 статьи 12 Закона), за исключением письменных обращений, поступивших высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, которые подлежат рассмотрению в течение 20 дней со дня его регистрации (часть 1.1 статьи 12 Закона).
Необходимо напомнить и о том, что срок рассмотрения обращения исчисляется не со дня его поступления в государственный орган или орган местного самоуправления, а со дня его регистрации. Само обращение проходит регистрацию в 3-дневный срок со дня его поступления в орган или его должностному лицу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если по истечении установленного указанным Законом срока, гражданин не получит ответа на свое обращение, то он вправе обратиться по данному вопросу в прокуратуру.
Лица, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.
Прямая ссылка на материал
- Вконтакте
- LiveJournal
Прокуратура
Московской области
Прокуратура Московской области
Дата публикации:
4 марта 2021, 11:22
Сроки рассмотрения письменного обращения гражданина и ответственность за нарушения сроков его рассмотрения
Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) устанавливает единый порядок рассмотрения обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, на которые законом возложено осуществление публично значимых функций.
Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением федерального законодательства, на постоянной основе проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.
Однако, практика показывает, что граждане зачастую обращаются в прокуратуру с заявлениями о неполучении письменного ответа на обращения, направленные ими в соответствующий орган или организацию, не дожидаясь истечения срока, отведенного для его рассмотрения. В связи с чем, напоминаем, что указанным Законом определены сроки рассмотрения письменных обращений граждан. При этом срок рассмотрения письменного обращения зависит от полноты его содержания.
Представим себе ситуацию, гражданин обратился в орган или его должностному лицу по вопросу, рассмотрение которого не входит в его компетенцию. Признав, что заявитель обратился со своим вопросом не по компетенции, уполномоченное должностное лицо направляет обращение по назначению. Подобное решение принимается им в 7-дневный срок со дня его регистрации (часть 3 статьи 8 Закона), о переадресации обращения в обязательном порядке уведомляется заявитель.
В случае если обращение принято к производству, то оно должно быть рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации (часть 1 статьи 12 Закона), за исключением письменных обращений, поступивших высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащих информацию о фактах возможных нарушений законодательства в сфере миграции, которые подлежат рассмотрению в течение 20 дней со дня его регистрации (часть 1.1 статьи 12 Закона).
Необходимо напомнить и о том, что срок рассмотрения обращения исчисляется не со дня его поступления в государственный орган или орган местного самоуправления, а со дня его регистрации. Само обращение проходит регистрацию в 3-дневный срок со дня его поступления в орган или его должностному лицу.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если по истечении установленного указанным Законом срока, гражданин не получит ответа на свое обращение, то он вправе обратиться по данному вопросу в прокуратуру.
Лица, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются судом.